Виды, органы и функции управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды государственного управления определяются в ~ от функций и компетенции органов, его осуществляющих:

1) общее управление: Его осуществляют органы общей компетенции: Правительство, ОИВ S РФ, ОМС – могут осуществлять отдельные государственные полномочия в случаях, прямо установленных ФЗ и законами S РФ, при соответствующем финансировании.

2) специальное управление: Его осуществляют органы специальной компетенции, т.е. специально уполномоченные на то иные ФОИВ и их территориальные органы, которые имеют полномочия только в сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды либо отдельные из таковых полномочий.

Система ФОИВ, специально уполномоченных на осуществление управления в экологической сфере:

1) Министерство природных ресурсов – это ФОИВ, в ведении которого находятся:

§ ФС по надзору в сфере природопользования;

§ ФА водных ресурсов;

§ ФА лесного хозяйства;

§ ФА по недропользованию.

2) Министерство сельского хозяйства РФ, в ведении которого находится ФА по рыболовству, Россельхознадзор.

§ Министерство сельского хозяйства – это орган, осуществляющий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка с/х продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие с/х территорий;

§ в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыболовства, рыбоводства, товарного рыбоводства, сохранения водных биологических ресурсов, производства, переработки и реализации рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, а также в сфере охраны, рационального использования, изучения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ

§ в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель с/х назначения), по государственному мониторингу таких земель;

§ по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

§ по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

3) Министерство экономического развития РФ — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства РФ по ряду направлений.

4) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - ФОИГ, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ

5) Министерство здравоохранения РФ–  ФОИВ осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи и проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

6) Министерство промышленности и энергетики РФ — ФОИВ, осуществлявший функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

В п.2 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре ФОИВ» функции выделяются по иному признаку:

1) функции по принятию нпа;

2) функции по контролю и надзору;

3) функции по управлению государственным имуществом;

4) функции по оказанию государственных услуг.

Конкретные направления деятельности:

1) государственный учёт природных ресурсов и государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

2) экологическое нормирование

3) лицензирование в экологической сфере

4) оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС)

5) экологическая экспертиза

6) экологический мониторинг

7) экологический контроль

8) экологическая сертификация

9) экологический аудит, аудирование.

Экологический мониторинг.

Государственный экологический мониторинг осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга ФОИВ, ОГВ S РФ в соответствии с их компетенцией, установленной З. РФ, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга, а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством РФ ФОИВ государственного фонда данных.
Единая система государственного экологического мониторинга создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.
Задачами единой системы государственного экологического мониторинга являются:

регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

хранение, обработка информации о состоянии окружающей среды;

анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.
ФОИВ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, ФОИВ, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга осуществляются:

· поиск, получение, хранение, обработка и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;

· поиск, получение, хранение, обработка и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;

· оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;

· определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;

· выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

· направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;

· направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;

· выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов;

· оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

· создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;

· хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя:

· информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга;

· результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;

· данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.




Экологическое нормирование.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Правовой характер экологических нормативов проявляется в том, что установленные нормативы и стандарты должны соблюдаться всеми природопользователями.

В систему экологических нормативов и стандартов входят:

- нормативы качества окружающей среды (ПДК – предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ; ПДУ - предельно допустимые уровни вредных физических воздействий; ПДВ – норматив предельно допустимого воздействия; ОБУВ – ориентировочно безопасные уровни воздействия);

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (ПДВ – предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ; ПДС – предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ; нормативы образования отходов производства и потребления; нормативы изъятия компонентов природной среды и др.);

- иные нормативы в области охраны окружающей среды (санитарно-защитные зоны, водоохранные полосы и зоны, округа санитарной (горно-санитарной) охраны).


Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.