Научно-исследовательская деятельность в области экономики:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;

- фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;

- разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;

- анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;

- совершенствование методов управления и государственного регулирования

Задачи:

- осуществление научных исследований в сфере региональной экономики под руководством научного руководителя;

- формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием экономической  науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности;

- развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой является подготовка и успешная защита научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме исследования.

- овладение методологией, методикой и техникой рационального и эффективного поиска и использования информации;

- освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;

- развитие умения формулировать и разрешать задачи регионального экономического развития, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;

- развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления в области экономики;

- развитие умения применять современные информационные технологии при проведении экономических научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи и др.);

- развитие навыков работы в творческом коллективе при участии в научных исследованиях кафедры, в грантах, различных научных конкурсах;

- апробация результатов самостоятельного научного исследования перед научным сообществом в ходе участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.), а также публикация научных статей в изданиях различного уровня.

Преподавательская деятельность

- разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

- преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;

- ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

Задачи :

- формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки;

- формирование мотивации аспирантов на профессионально-творческое саморазвитие в области педагогической деятельности в вузе на основе компетентностного подхода;

- овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе проектирования и организации образовательного процесса в современном вузе;

- формирование профессионального педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, создание у них установки на творческий поиск в применении теоретических и дидактических знаний к решению проблем социализации и обучения современных студентов;

- освоение современных образовательных технологий, способствующих становлению будущего конкурентоспособного специалиста в условиях многоуровневого высшего образования;

- изучение психолого-педагогических оснований педагогического взаимодействия в условиях изменяющегося образовательного пространства высшей школы;

- овладение конкретным инструментарием и рефлексивно-творческой технологией взаимодействия профессионально-творческого саморазвития субъектов в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования;

- формирование целостного представления о педагогической деятельности в высшем учебном заведении, в частности, содержании учебной, учебно-методической и научно-методической работы, формах организации учебного процесса и методиках преподавания дисциплин, применения прогрессивных образовательных технологий в процессе обучения студентов;

- овладение методами преподавания дисциплин в высшем учебном заведении, а также практическими умениями и навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, постановки и систематизации учебных и воспитательных целей и задач, устного и письменного изложения предметного материала, проведения отдельных видов учебных занятий, осуществления контроля знаний студентов, подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам учебного плана;

- приобретение практического опыта педагогической работы в высшем учебном заведении.

1.3 Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика).

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями:

 

Код компетенции Содержание компетенции Государственный экзамен Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
УК-1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях + +
УК-2 Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки   +
УК-3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач + +
УК-4 Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках + +
УК-5   Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности + +
УК-6 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития + +
ОПК-1 Способность самостоятельно осуществлять научно - исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий   +
ОПК-2 Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки   +
ОПК-3 Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования +  
ПК-1 Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности региона   +
ПК-2 Владение навыками использования инструментов региональной экономической политики   +
ПК-3 Способность планировать мероприятия органов власти в увязке с общей стратегией развития государства, региона   +
ПК-4 Владение современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и реализации их на практике   +
ПК-5 Готовность использовать различные виды научной коммуникации для решения профессиональных задач в области экономики (региональная экономика) + +
ПК-6 Готовность разрабатывать и осуществлять научные проекты в области экономики (региональная экономика) +  
ПК-7 Готовность использовать знание современных теоретических и практических проблем педагогики при решении образовательных и профессиональных задач в области экономики (региональная экономика) +  

 

1.4 Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) предполагает, что выпускник должен  

знать

− методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

− эффективные стили профессионального общения;

− сущность, структуру и принципы процесса профессионально-творческого саморазвития;

− главные положения методологии научного исследования; общенаучные и специальные методы проведения современного научного исследования;

− особенности содержания и организации педагогического процесса в вузе на основе компетентностного подхода;

− методы анализа достигнутого состояния и перспективного обоснования тенденций изменения условий жизнедеятельности населения в местах его проживания, связанных с производством и распределением общественных благ, материальных, социальных, интеллектуальных и других ресурсов;

− теоретические и методологические принципы, методы и способы;

− организации управления экономическими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем;

− организацию процессов аналитического и прогнозного обоснования социального и экономического развития хозяйственных систем регионального уровня;

− творческие методы решения исследовательских и практических задач в рамках научно-исследовательской деятельности;

− современные ориентиры развития высшего образования.

 

уметь:

− анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов;

− следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач;

− осуществлять координацию выбора в различных хозяйственных системах в соответствии с вариантами методологии экономического анализа;

− анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

− анализировать и прогнозировать социальное и экономическое развитие на региональном, муниципальном уровнях;

− самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в
сфере региональной экономики с использованием современных методов
исследования и информационно-коммуникационных технологий;

− осуществлять научно-исследовательскую деятельность в
сфере региональной экономики с использованием современных методов
исследования и информационно-коммуникационных технологий;

− количественно описывать и интерпретировать полученные результаты;

− анализировать тенденции развития педагогической науки.

 

владеть:

− навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

− технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований;

− навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;

− навыками организации работы коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики;

− умениями и навыками профессионально-творческого саморазвития на основе компетентностного подхода;

− коммуникативными навыками организации работы исследовательского коллектива;

− методиками и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающихся;

− анализом проблемных ситуаций и делать научно-обоснованные выводы,
имеющие теоретическое и прикладное значение в сфере управления региональными
социально-экономическими системами и их подсистемами;

− навыками критического анализа современных тенденций в переосмыслении базовых концепций и механизмов в теории социально-экономического развития экономики регионов;

− способностью разработать программные документы в области регионального управления и оценить эффективности их реализации;

− навыками использования принципов теории коммуникации при анализе коммуникативных мероприятий (конференции, выставки, семинары, фестивали и т.п.) для решения профессиональных задач;

− способами осмысления и критического анализа научной информации в педагогической сфере.

 







Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.