ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Направление подготовки:

Экономика

Направленность (профиль):

Экономика и управление народным хозяйством

(региональная экономика)

Уровень высшего образования

подготовка кадров высшей квалификации

по программам подготовки

научно-педагогических кадров в аспирантуре

 

Квалификация:

Исследователь. Преподаватель-исследователь.

 

Формы обучения: очная, заочная

Год набора – 2015, 2016

 

 

Тамбов, 2018

Авторы-составители:

Доктор экономических наук, профессор зам. заведующего кафедрой политической экономии и современных бизнес-процессов Кузнецов И.А.

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и образовательных технологий Макарова Людмила Николаевна;

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Шаршов Игорь Алексеевич;

Доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка, русской и зарубежной литературы, журналистики Щербак Антонина Семеновна.

 

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 - Экономика (уровень - подготовка кадров высшей квалификации) (приказ Минобрнауки РФ от 30 июля 2014 г. № 898)

 

Программа согласована с представителями работодателей:

 

1. Луговских Николай Иванович

Председатель Контрольно-счетной палаты

Тамбовской области                                                                       _______________

                                                                                                                           М.П.                                  (подпись)

2. Дорощук О.В.

Генеральный директор ООО «Вектор»                                            _______________

                                                                                                                           М.П.                                  (подпись)

 

Программа ГИА принята на заседании кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов  «10» февраля 2017 года, протокол № 3-1

 

Изменения в программу ГИА приняты на заседании кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов «04» июня 2018 года, протокол № 10.

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 10

3. НАУЧНЫЙ ДОКЛАД ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПОДГОТОВЛЕННОЙ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ) 23

4. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ.. 26

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 28

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 32

7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 33

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели государственной итоговой аттестации, виды аттестационных испытаний выпускников аспирантуры направления подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)

Блок 4 Государственная итоговая аттестация относится к базовой части ОП ВО.

Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения результатов освоения обучающимися основной образовательной программы аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика).

Государственная итоговая аттестация выпускников ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» по образовательной программе аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) включает:

- подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена;

- представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Способ проведения государственного экзамена – устный.

Способ представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) – устный.

 

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

Задачи :

- формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки;

- формирование мотивации аспирантов на профессионально-творческое саморазвитие в области педагогической деятельности в вузе на основе компетентностного подхода;

- овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе проектирования и организации образовательного процесса в современном вузе;

- формирование профессионального педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, создание у них установки на творческий поиск в применении теоретических и дидактических знаний к решению проблем социализации и обучения современных студентов;

- освоение современных образовательных технологий, способствующих становлению будущего конкурентоспособного специалиста в условиях многоуровневого высшего образования;

- изучение психолого-педагогических оснований педагогического взаимодействия в условиях изменяющегося образовательного пространства высшей школы;

- овладение конкретным инструментарием и рефлексивно-творческой технологией взаимодействия профессионально-творческого саморазвития субъектов в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования;

- формирование целостного представления о педагогической деятельности в высшем учебном заведении, в частности, содержании учебной, учебно-методической и научно-методической работы, формах организации учебного процесса и методиках преподавания дисциплин, применения прогрессивных образовательных технологий в процессе обучения студентов;

- овладение методами преподавания дисциплин в высшем учебном заведении, а также практическими умениями и навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, постановки и систематизации учебных и воспитательных целей и задач, устного и письменного изложения предметного материала, проведения отдельных видов учебных занятий, осуществления контроля знаний студентов, подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам учебного плана;

- приобретение практического опыта педагогической работы в высшем учебном заведении.

1.3 Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика).

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями:

 

Код компетенции Содержание компетенции Государственный экзамен Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
УК-1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях + +
УК-2 Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки   +
УК-3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач + +
УК-4 Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках + +
УК-5   Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности + +
УК-6 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития + +
ОПК-1 Способность самостоятельно осуществлять научно - исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий   +
ОПК-2 Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки   +
ОПК-3 Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования +  
ПК-1 Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности региона   +
ПК-2 Владение навыками использования инструментов региональной экономической политики   +
ПК-3 Способность планировать мероприятия органов власти в увязке с общей стратегией развития государства, региона   +
ПК-4 Владение современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и реализации их на практике   +
ПК-5 Готовность использовать различные виды научной коммуникации для решения профессиональных задач в области экономики (региональная экономика) + +
ПК-6 Готовность разрабатывать и осуществлять научные проекты в области экономики (региональная экономика) +  
ПК-7 Готовность использовать знание современных теоретических и практических проблем педагогики при решении образовательных и профессиональных задач в области экономики (региональная экономика) +  

 

1.4 Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика, направленности (профиля) Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) предполагает, что выпускник должен  

знать

− методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

− эффективные стили профессионального общения;

− сущность, структуру и принципы процесса профессионально-творческого саморазвития;

− главные положения методологии научного исследования; общенаучные и специальные методы проведения современного научного исследования;

− особенности содержания и организации педагогического процесса в вузе на основе компетентностного подхода;

− методы анализа достигнутого состояния и перспективного обоснования тенденций изменения условий жизнедеятельности населения в местах его проживания, связанных с производством и распределением общественных благ, материальных, социальных, интеллектуальных и других ресурсов;

− теоретические и методологические принципы, методы и способы;

− организации управления экономическими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем;

− организацию процессов аналитического и прогнозного обоснования социального и экономического развития хозяйственных систем регионального уровня;

− творческие методы решения исследовательских и практических задач в рамках научно-исследовательской деятельности;

− современные ориентиры развития высшего образования.

 

уметь:

− анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов;

− следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач;

− осуществлять координацию выбора в различных хозяйственных системах в соответствии с вариантами методологии экономического анализа;

− анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

− анализировать и прогнозировать социальное и экономическое развитие на региональном, муниципальном уровнях;

− самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в
сфере региональной экономики с использованием современных методов
исследования и информационно-коммуникационных технологий;

− осуществлять научно-исследовательскую деятельность в
сфере региональной экономики с использованием современных методов
исследования и информационно-коммуникационных технологий;

− количественно описывать и интерпретировать полученные результаты;

− анализировать тенденции развития педагогической науки.

 

владеть:

− навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

− технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований;

− навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;

− навыками организации работы коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики;

− умениями и навыками профессионально-творческого саморазвития на основе компетентностного подхода;

− коммуникативными навыками организации работы исследовательского коллектива;

− методиками и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающихся;

− анализом проблемных ситуаций и делать научно-обоснованные выводы,
имеющие теоретическое и прикладное значение в сфере управления региональными
социально-экономическими системами и их подсистемами;

− навыками критического анализа современных тенденций в переосмыслении базовых концепций и механизмов в теории социально-экономического развития экономики регионов;

− способностью разработать программные документы в области регионального управления и оценить эффективности их реализации;

− навыками использования принципов теории коммуникации при анализе коммуникативных мероприятий (конференции, выставки, семинары, фестивали и т.п.) для решения профессиональных задач;

− способами осмысления и критического анализа научной информации в педагогической сфере.

 







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основная литература:

Иные источники

Интернет-ресурсы

Информационные справочные системы:

1.Электронная библиотека ТГУ. –  URL: https://elibrary.tsutmb.ru/

2. Электронный каталог Фундаментальной библиотеки ТГУ. - URL: http://biblio.tsutmb.ru/elektronnyij-katalog/

3. Университетская библиотека онлайн: электронно-библиотечная система. - URL: http://www.biblioclub.ru

4. КнигаФонд : электронно-библиотечная система.- URL: http://knigafund.ru

5.Консультант студента. Гуманитарные науки: электронно-библиотечная система.- URL: http://www.studentlibrary.ru

6. Научная электронная библиотека  eLIBRARY.RU . – URL: http://elibrary.ru

7. Российская государственная библиотека. - URL: www.rsl.ru

8. Российская национальная библиотека. URL: www.nlr.ru

9. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина- URL: http://www.prlib.ru

10. Научная электронная библиотека Российской академии естествознания. - URL: www.monographies.ru

11. Электронная библиотека РФФИ. - URL: www.rfbr.ru/rffi/ru/library

12. Vivaldi: сеть электронных библиотек. - http://www.vivaldi.ru/

  Профессиональные базы данных:

1. Springer Open (ресурсы Springer открытого доступа): база данных - URL: https://www.springer.com/gp/open-access/springer-open

2. Web of Science: политематическая реферативно-библиографическая и наукометрическая база данных - URL:http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Q1qfWXliB25bAcrlBPM&preferencesSaved

3. Scopus: база данных - URL: https://www.scopus.com/

4. Платформа Springer Link - URL: https://link.springer.com/

Специализированные порталы

Программное обеспечение:

ОС «Альт Образование», LibreOffice

Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional.



ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Направление подготовки:

Экономика

Направленность (профиль):

Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.