Данное задание способствует формированию следующих профессиональных компетенций: готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса, способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно – воспитательного процесса, способность разрабатывать современные педагогические технологии с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
- по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
- по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
- по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
- по подходу к ребёнку
Современные воспитательные технологии:
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология учебной деловой игры;
- технология развития критического мышления;
технология КТД И. П. Иванова;
- технология проведения учебных дискуссий;
- тьюторство – технология педагогической поддержки;
- технология создания ситуации успеха;
- шоу-технологии;
- ситуативные технологии.
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Реализация каждого метода воспитания предполагает использование совокупности приемов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. При этом реализация различных методов может быть осуществлена при помощи одних и тех же приемов.
Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение воспитуемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение.
Первая группа - коммуникативные приемы, то есть приемы общения педагога и учащихся.
Вторая группа приемов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика.
Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и т.п.
Оформление банка воспитательных технологий, методик, приемов воспитания, способствующих решению воспитательной задачи
№ | Название воспитательной технологии, методики, приема воспитания | Описание его содержания (в виде алгоритма деятельности учителя и учеников) | Решаемая воспитательная задача | Возможности применения в ходе образовательного процесса |
Дата: 2019-02-24, просмотров: 306.