Составление банка воспитательных технологий, методик, приемов воспитания, способствующих решению вашей воспитательной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данное задание способствует формированию следующих профессиональных компетенций: готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса, способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно – воспитательного процесса, способность разрабатывать современные педагогические технологии с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

- по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

- по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

- по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

- по подходу к ребёнку

Современные воспитательные технологии:

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- технология здоровьесберегающая;

- технология учебной деловой игры;

- технология развития критического мышления;

технология КТД И. П. Иванова;

- технология проведения учебных дискуссий;

- тьюторство – технология педагогической поддержки;

- технология создания ситуации успеха;

- шоу-технологии;

- ситуативные технологии.

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

- Методы формирования сознания личности.

- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

- Методы стимулирования поведения и деятельности.

Реализация каждого метода воспитания предполагает использование совокупности приемов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. При этом реализация различных методов может быть осуществлена при помощи одних и тех же приемов.
Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение воспитуемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение.
Первая группа - коммуникативные приемы, то есть приемы общения педагога и учащихся.

Вторая группа приемов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика.
Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и т.п.

Оформление банка воспитательных технологий, методик, приемов воспитания, способствующих решению воспитательной задачи

 

Название воспитательной технологии, методики, приема воспитания Описание его содержания (в виде алгоритма деятельности учителя и учеников) Решаемая воспитательная задача Возможности применения в ходе образовательного процесса
         
         
         
         

 




Дата: 2019-02-24, просмотров: 306.