Для учащихся 9-го класса.
Анкета
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I.
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) получения образования;
б) поступления в вуз;
в) будущей профессии;
г) ориентировки в жизни;
д) того, чтобы устроиться на работу.
2. Я бы не учился, если бы не…
а) было школы;
б) жил в России;
в) родители;
г) получал знания;
д) жил.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за…
а) хорошие отметки;
б) успехи в учёбе;
в) приложенные усилия;
г) мои способности;
д) выполнение домашнего задания;
е) мои личные качества.
II.
4. Мне кажется, что цель моей жизни…
а) работать, жить и наслаждаться жизнью;
б) хорошо знать школу;
в) доставлять пользу людям;
г) учение.
5. Моя цель на уроке
а) усвоить что-то новое;
б) пообщаться с друзьями;
в) слушать и понимать учителя;
г) получить хорошую оценку;
д) никому не мешать, сидеть тихо.
6. При планировании своей работы, я
а) обдумываю её;
б) повторяю, что проходили на уроке;
в) внимательно читаю задание;
г) стараюсь сделать сразу всё;
д) открываю «готовые домашние задания»;
е) сначала отдыхаю.
III.
7. Самое интересное на уроке
а) общение с друзьями;
б) общение с учителем;
в) новая тема, отработка материала;
г) объяснение учителя;
д) получать хорошие отметки;
е) отвечать устно.
8. Я изучаю материал добросовестно, если
а) он для меня интересен;
б) у меня хорошее настроение;
в) меня заставляют;
г) не дают списать;
д) надо исправить отметку;
е) стараюсь.
9. Мне нравится делать уроки, когда
а) тихо и ничто меня не отвлекает;
б) задают мало;
в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять;
г) я понимаю тему;
д) есть «готовые домашние задания»;
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV.
10. Учиться лучше меня побуждает
а) деньги, которые я заработаю в будущем;
б) родители и (или) учителя;
в) чувство долга;
г) низкие отметки;
д) желание знаний;
е) общение.
11. Я более активно работаю на уроках, если
а) ожидаю одобрения окружающих;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы мня заметили;
е) изучаемый материал мне нужен.
12. «Хорошие» отметки – это результат
а) моей упорной работы;
б) «подлизывания» к учителям;
в) подготовленности и понимания на уроках;
г) везения;
д) получения хороших знаний;
е) помощи родителей или друзей.
V.
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от
а) настроения;
б) понимания заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных усилий и старания;
д) везения;
е) внимания к объяснению учителя.
14. Я буду активным на уроке, если
а) хорошо знаю тему и понимаю материал;
б) смогу справиться;
в) почти всегда;
г) не будут ругать за ошибку;
д) уверен, что отвечу хорошо;
е) довольно часто.
15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я
а) ничего не предпринимаю;
в) прибегаю к помощи других;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что пойму потом;
е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке;
VI.
16. Ошибившись в выполнении задания, я
а) делаю его снова, исправляя ошибки;
б) теряюсь;
в) прошу помощи;
г) приношу извинения;
д) продолжаю думать над заданием;
е) бросаю это задание.
17. Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я
а) обращаюсь за помощью;
б) не выполняю его;
в) думаю и рассуждаю;
г) не выполняю его, а потом списываю;
д) обращаюсь к учебнику;
е) огорчаюсь и откладываю его.
18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют
а) большого умственного напряжения;
б) слишком легкие и не требуют усилий;
в) письменные домашние;
г) не требуют сообразительности;
д) сложные и большие;
Е) не интересные, не требуют логического мышления.
Методика изучения мотивации учения старшеклассников.
Для учащихся 11-го класса.
Анкета
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I.
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для
а) дальнейшей жизни;
б) поступления в вуз и дальнейшего образования;
в) моего общего развития, совершенствования;
г) будущей профессии;
д) ориентировки в обществе (вообще в жизни);
е) создания карьеры;
ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.
2. Я бы не учился, если бы
а) не было бы школы;
б) не было бы необходимости в этом;
в) не поступление в вуз и будущая жизнь;
г) не чувствовал, что это надо;
д) не думал о том, что будет дальше.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за
а) знания;
б) успехи в учебе;
в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;
г) способности и ум;
д) трудолюбие и работоспособность;
е) хорошие отметки;
II.
4. Мне кажется, что цель моей жизни
а) получить образование;
б) создать семью;
в) сделать карьеру;
г) в развитии и совершенствовании;
д) быть счастливым;
е) быть полезным;
ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;
з) пока не определена.
5. Моя цель на уроке
а) получение информации;
б) получение знаний;
в) попытаться понять и усвоить как можно больше;
г) выбрать для себя необходимое;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить хорошую отметку;
ж) пообщаться с друзьями.
6. При планировании своей работы я
а) обдумываю ее, вникаю в условия;
б) сначала отдыхаю;
в) стараюсь сделать все прилежно;
г) выполняю самое сложное сначала;
д) стараюсь сделать ее побыстрее;
III.
7. Самое интересное на уроке
а) обсуждение интересного мне вопроса;
б) малоизвестные факты;
в) практика, выполнения заданий;
г) интересное сообщение учителя;
д) диалог, обсуждение, дискуссия;
е) получить отметку «пять»;
ж) общение с друзьями.
8. Я изучаю материал добросовестнее, если
а) он не очень интересен;
б) он мне нужен;
в) мне нужна хорошая отметка;
г) стараюсь всегда;
д) меня заставляют;
е) у меня хорошее настроение.
9. Мне нравится делать уроки, когда
а) их мало и они нетрудные;
б) когда я знаю, как их делать и у меня все получается;
в) они мне потребуются;
г) они требуют усердия;
д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий;
е) у меня есть настроение;
ж) материал или задание интересны;
з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV.
10. Учиться лучше меня побуждает
а) мысль о будущем;
б) конкуренция и мысль об аттестате;
в) совесть и чувство долга;
г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;
д) ответственность;
е) родители (друзья) или учителя.
11. Я более активно работаю на уроках, если
а) ожидаю одобрения окружающих;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтоб меня заметили;
е) изучаемый материал мне нужен.
12. Хорошие отметки – это результат
а) моего напряженного труда;
б) труда учителя;
в) подготовленности и понимания темы;
г) везения;
д) добросовестного отношения к учебе;
е) таланта или способности.
V.
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от
а) настроения и самочувствия;
б) понимания материала;
в) везения;
г) подготовки, прилагаемых усилий;
д) заинтересованности в хороших отметках;
е) внимания к объяснению учителя.
14 Я буду активным на уроке, если
а) хорошо знаю тему и понимаю материал;
б) смогу справиться;
в) почти всегда;
г) не будут ругать за ошибку;
д) твердо уверен в своих успехах;
е) довольно часто.
15. Если какой-либо учебный материал мне непонятен (труден для меня), то я
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи других;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что пойму потом;
е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке.
VI.
16. Ошибившись в выполнении задания, я
а) делаю его снова, исправляя ошибки;
б) теряюсь;
в) прошу помощи;
г) приношу извинения;
д) продолжаю думать над заданием;
е) бросаю это задание.
17. Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я
а) обращаюсь за помощью;
б) бросаю его;
в) думаю и рассуждаю;
г) не выполняю его, а потом списываю;
д) обращаюсь к учебнику;
е) огорчаюсь и откладываю его.
18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют
а) большого умственного напряжения;
б) слишком легкие и не требуют усилий;
в) зубрежки и выполнения по «шаблону»;
г) не требуют сообразительности (смекалки);
д) сложные и большие;
е) неинтересные, не требуют логического мышления.
Спасибо за ответы.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 240.