Методика изучения мотивации учения старших подростков на этапе окончания основной школы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для учащихся 9-го класса.

Анкета

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) получения образования;

б) поступления в вуз;

в) будущей профессии;

г) ориентировки в жизни;

д) того, чтобы устроиться на работу.

2. Я бы не учился, если бы не…

а) было школы;

б) жил в России;

в) родители;

г) получал знания;

д) жил.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за…

а) хорошие отметки;

б) успехи в учёбе;

в) приложенные усилия;

г) мои способности;

д) выполнение домашнего задания;

е) мои личные качества.

II.

4. Мне кажется, что цель моей жизни…

а) работать, жить и наслаждаться жизнью;

б) хорошо знать школу;

в) доставлять пользу людям;

г) учение.

5. Моя цель на уроке

а) усвоить что-то новое;

б) пообщаться с друзьями;

в) слушать и понимать учителя;

г) получить хорошую оценку;

д) никому не мешать, сидеть тихо.

6. При планировании своей работы, я

а) обдумываю её;

б) повторяю, что проходили на уроке;

в) внимательно читаю задание;

г) стараюсь сделать сразу всё;

д) открываю «готовые домашние задания»;

е) сначала отдыхаю.

III.

7. Самое интересное на уроке

а) общение с друзьями;

б) общение с учителем;

в) новая тема, отработка материала;

г) объяснение учителя;

д) получать хорошие отметки;

е) отвечать устно.

8. Я изучаю материал добросовестно, если

а) он для меня интересен;

б) у меня хорошее настроение;

в) меня заставляют;

г) не дают списать;

д) надо исправить отметку;

е) стараюсь.

9. Мне нравится делать уроки, когда

а) тихо и ничто меня не отвлекает;

б) задают мало;

в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять;

г) я понимаю тему;

д) есть «готовые домашние задания»;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV.

10. Учиться лучше меня побуждает

а) деньги, которые я заработаю в будущем;

б) родители и (или) учителя;

в) чувство долга;

г) низкие отметки;

д) желание знаний;

е) общение.

11. Я более активно работаю на уроках, если

а) ожидаю одобрения окружающих;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы мня заметили;

е) изучаемый материал мне нужен.

12. «Хорошие» отметки – это результат

а) моей упорной работы;

б) «подлизывания» к учителям;

в) подготовленности и понимания на уроках;

г) везения;

д) получения хороших знаний;

е) помощи родителей или друзей.

V.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от

а) настроения;

б) понимания заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных усилий и старания;

д) везения;

е) внимания к объяснению учителя.

14. Я буду активным на уроке, если

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

в) почти всегда;

г) не будут ругать за ошибку;

д) уверен, что отвечу хорошо;

е) довольно часто.

15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я

а) ничего не предпринимаю;

в) прибегаю к помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что пойму потом;

е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке;

VI.

16. Ошибившись в выполнении задания, я

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи;

г) приношу извинения;

д) продолжаю думать над заданием;

е) бросаю это задание.

17. Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я

а) обращаюсь за помощью;

б) не выполняю его;

в) думаю и рассуждаю;

г) не выполняю его, а потом списываю;

д) обращаюсь к учебнику;

е) огорчаюсь и откладываю его.

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют

а) большого умственного напряжения;

б) слишком легкие и не требуют усилий;

в) письменные домашние;

г) не требуют сообразительности;

д) сложные и большие;

Е) не интересные, не требуют логического мышления.

 

 

Методика изучения мотивации учения старшеклассников.

Для учащихся 11-го класса.

Анкета

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для

а) дальнейшей жизни;

б) поступления в вуз и дальнейшего образования;

в) моего общего развития, совершенствования;

г) будущей профессии;

д) ориентировки в обществе (вообще в жизни);

е) создания карьеры;

ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.

2. Я бы не учился, если бы

а) не было бы школы;

б) не было бы необходимости в этом;

в) не поступление в вуз и будущая жизнь;

г) не чувствовал, что это надо;

д) не думал о том, что будет дальше.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за

а) знания;

б) успехи в учебе;

в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;

г) способности и ум;

д) трудолюбие и работоспособность;

е) хорошие отметки;

II.

4. Мне кажется, что цель моей жизни

а) получить образование;

б) создать семью;

в) сделать карьеру;

г) в развитии и совершенствовании;

д) быть счастливым;

е) быть полезным;

ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;

з) пока не определена.

5. Моя цель на уроке

а) получение информации;

б) получение знаний;

в) попытаться понять и усвоить как можно больше;

г) выбрать для себя необходимое;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить хорошую отметку;

ж) пообщаться с друзьями.

6. При планировании своей работы я

а) обдумываю ее, вникаю в условия;

б) сначала отдыхаю;

в) стараюсь сделать все прилежно;

г) выполняю самое сложное сначала;

д) стараюсь сделать ее побыстрее;

III.

7. Самое интересное на уроке

а) обсуждение интересного мне вопроса;

б) малоизвестные факты;

в) практика, выполнения заданий;

г) интересное сообщение учителя;

д) диалог, обсуждение, дискуссия;

е) получить отметку «пять»;

ж) общение с друзьями.

8. Я изучаю материал добросовестнее, если

а) он не очень интересен;

б) он мне нужен;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) стараюсь всегда;

д) меня заставляют;

е) у меня хорошее настроение.

9. Мне нравится делать уроки, когда

а) их мало и они нетрудные;

б) когда я знаю, как их делать и у меня все получается;

в) они мне потребуются;

г) они требуют усердия;

д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий;

е) у меня есть настроение;

ж) материал или задание интересны;

з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV.

10. Учиться лучше меня побуждает

а) мысль о будущем;

б) конкуренция и мысль об аттестате;

в) совесть и чувство долга;

г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;

д) ответственность;

е) родители (друзья) или учителя.

11. Я более активно работаю на уроках, если

а) ожидаю одобрения окружающих;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтоб меня заметили;

е) изучаемый материал мне нужен.

12. Хорошие отметки – это результат

а) моего напряженного труда;

б) труда учителя;

в) подготовленности и понимания темы;

г) везения;

д) добросовестного отношения к учебе;

е) таланта или способности.

V.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от

а) настроения и самочувствия;

б) понимания материала;

в) везения;

г) подготовки, прилагаемых усилий;

д) заинтересованности в хороших отметках;

е) внимания к объяснению учителя.

14 Я буду активным на уроке, если

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

в) почти всегда;

г) не будут ругать за ошибку;

д) твердо уверен в своих успехах;

е) довольно часто.

15. Если какой-либо учебный материал мне непонятен (труден для меня), то я

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что пойму потом;

е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке.

 

VI.

16. Ошибившись в выполнении задания, я

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи;

г) приношу извинения;

д) продолжаю думать над заданием;

е) бросаю это задание.

17. Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я

а) обращаюсь за помощью;

б) бросаю его;

в) думаю и рассуждаю;

г) не выполняю его, а потом списываю;

д) обращаюсь к учебнику;

е) огорчаюсь и откладываю его.

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют

а) большого умственного напряжения;

б) слишком легкие и не требуют усилий;

в) зубрежки и выполнения по «шаблону»;

г) не требуют сообразительности (смекалки);

д) сложные и большие;

е) неинтересные, не требуют логического мышления.

Спасибо за ответы.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 206.