Графическое представление информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· В зависимости от типа представления информации графические пакеты разделяются на:

a) системы, обеспечивающие создание векторных (линейных) изображений, которые состоят из отрезков прямых и дуг окружностей;

b) системы, обеспечивающие создание растровых (пиксельных) изображений, состоящих из множества точек, каждая из которых соответствует элементарной части (пикселе) поля рисунка (экрана монитора и т.п.) [4.1].

· В соответствии с типом представления информации в программных продуктах применяются специфические методы обработки и хранения информации:

1) в векторных пакетах сохраняется и преобразуется геометрическая информация: тип графического примитива, базовые координаты и координаты его реперных точек («Auto-CAD», «CorelDRAW»). В таких системах достижима наибольшая точность изображения;

2) в растровых пакетах сохраняется информация обо всех пикселях заранее определенного поля рисунка, в том числе и «пустых» точек фона изображения («Photoshop», «LivePix»). В этом случае точность изображений зависит от величины пикселя.

· Особые возможности графических программных систем связаны с визуализацией созданных объектов для статического хранения или динамической оценки и/или необходимого преобразования в соответствии с требованиями конечного пользователя. Формирование реалистичных изображений осуществляется различными методами:

a) «каркасные» изображения с использованием изометрической или перспективной проекции;

b) линейные рисунки с удалением скрытых линий;

c) растровые изображения с удалением скрытых поверхностей с учетом их освещенности: светопроницаемость, шероховатость и макрофактура поверхности.

· В машиностроении применяются векторные графические пакеты, т.к. возможность точных геометрических построений позволяет создавать высококачественную графическую информацию, которая может быть непосредственно использована при различных технических расчетах и разработке управляющих программ ЧПУ технологического оборудования [4.2].

Форма представления объекта

· Возможности, сложность и стоимость графических редакторов существенно зависят от применяемой модели геометрического представления изображаемого объекта.

· Существующая классификация геометрического представления объекта предусматривает 4 группы моделей:

1) двухмерные модели, которые позволяют создавать и преобразовывать плоские изображения на основе простых графических примитивов;

2) каркасные модели, в которых хранятся координаты вершин и соединяющие их ребра. При использовании таких моделей, возможно возникновение неоднозначного описания объекта;

3) поверхностные модели, которые позволяют описывать внешние поверхности тел. Такие модели часто добавляются к каркасным, что также приводит к неоднозначности описания;

4) твердотельные (объемные) модели обеспечивают логическую связность всей геометрической информации об изображаемом объекте. Наиболее полные геометрические модели.

· Выбор определенной группы и конкретной геометрической модели высокого уровня зависит от возможности выполнения следующих требований:

a) графическая модель не должна противоречить реальному объекту;

b) должно быть допустимо проектирование целостной модели объекта;

c) должна быть обеспечена возможность вычисления ряда геометрических величин (объемов и т.п.);

d) должны быть предусмотрены различные дополнительные функции (подготовка программ для ЧПУ, расчет конструкций и т.д.).

· С позиции конечного пользователя более удобной классификацией является разделение графических пакетов по признаку внешнего представления изображаемого объекта:

1) двухмерные системы, которые обеспечивают моделирование плоских объектов любой сложности;

2) псевдотрехмерные системы, которые позволяют создавать модели объектов, заданных перемещением или вращением двухмерной модели;

3) трехмерные системы, обеспечивающие создание объемных твердотельных моделей реальных объектов (SolidWorks).

· Преимущества трехмерных графических систем:

a) наиболее точное соответствие реальным объектам;

b) возможность разработки и вычисления дополнительных изображений объекта (виды, сечения, разрезы и т.п.);

c) возможность использования: для технологического проектирования (САПР ТП), для разработки программ для ЧПУ, для проектирования технологической оснастки.

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИЗОБРАЖАЕМОГО ОБЪЕКТА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА, А ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МОДЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 237.