Практическая часть в виде решения задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре в зачетной книжке студента, который указывается в качестве шифра на титульной странице контрольной работы.

Оформление контрольной работы:

Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу. Работа оформляется в тетради или на листах форматом А-4, объемом 20-30 страниц рукописного текста или 15-25 страниц печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5). Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находится цитата. В ссылке указывается имя и фамилия автора, название статьи или монографии (для монографии — место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата, или цифровые данные. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Работа должна содержать: план, вводную часть, основной текст (главы и параграфы), заключительную часть, список использованной литературы.

Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи работы. В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения, задачи выполняются с кратким пояснением.

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость. В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к зачету или экзамену.

Контрольные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии.

1 вариант

Задание 1. Взаимодействие права социального обеспечения и: трудового права; административного права; уголовного права; гражданского права; жилищного права; семейного права; экологического права; финансового права; земельного права.

Задание 2.Правовое регулирование пенсионного обеспечения работников культуры и здравоохранения.

Задание 3: Решить задачу: Кузнецова уволилась по собственному желанию с 25.09. 2012 года, а 18.09.2012 года она упала и сломала себе руку и находилась на больничном с 18.09.2012 г- 02.11.2012 года. Работодатель отказался выплачивать пособие по временной нетрудоспособности. Правомерны ли действия работодателя? Куда ей необходимо обратиться за пособием в случае отказа работодателя? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Филиппов проработал 8 лет на Крайнем Севере подземным рабочим по добыче угля. Его страховой стаж составил 20 лет. Он достиг возраста 50 лет в октябре 2010 г. и обратился за назначением досрочной пенсии по старости. Имеет ли право Филлипов на получение досрочной пенсии по старости? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

2 вариант

Задание 1. Правовые основы финансирования социального обеспечения.

Задание 2.Льготы в праве социального обеспечения: понятие и виды.

Задание 3: Решить задачу: 01.02 2012 года муж гр. Ивашкиной заболел гриппом. Жена взяла отпуск без сохранения заработной платы на 10 дней с 01.02.2012 по 10.02.2012. 08.02.2012 года заболела ее 2-летняя дочь. Имеет ли право Ивашкина право на пособие по временной нетрудоспособности по уходу за мужем или ребенком? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Грачеву 55 лет, Общий трудовой стаж составляет 25 лет. По Списку № 1 Грачев отработал на заводе 7 лет. Имеет ли Грачев право на досрочное назначение пенсии? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

3 вариант

Задание 1. Понятие, правовые формы и виды социального обеспечения граждан.

Задание 2.Государственная социальная помощь.

Задание 3: Решить задачу: Хомяков был уволен за прогул. Через день после увольнения он был принят на другую работу и через 6 месяцев работы он заболел. Имеет ли он право на пособие по временной нетрудоспособности. В каком размере будет составлять пособие по временной нетрудоспособности. Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Кириллову 45 лет, его рост 122 см, страховой стаж- 20 лет. Имеет ли он право на досрочное назначение пенсии по старости? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

4 вариант

Задание 1. Правоотношения в сфере права социального обеспечения. Их виды и общая характеристика.

Задание 2. Основные направления реформы пенсионного обеспечения и законодательства в РФ.

Задание 3: Решить задачу: Краснова находилась в очередном ежегодном отпуске с 01 июня по 24 июня, а 03 июня у нее заболела трехлетняя дочь. Ей выдали больничный лист с 03 июня по 17 июня. Директор отказался оплачивать больничный лист. Законны ли действия директора? В каком размере получит Краснова пособие, если ее средняя заработная плата составляет 15 000 рублей? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Васильева является представителем коренного малочисленного народа России алеутов. Имеет ли право Васильева на получение досрочной пенсии? Если да, то укажите вид пенсии. Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

5 вариант

Задание 1. Основные направления социальной политики государства на современном этапе развития РФ.

1) Задание 2.Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан: судей и лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Задание 3: Решить задачу:Мамедов, проживающий в Ростове-на-Дону, был принят на работу в Тюмень. В трудовом договоре содержалось условие о возмещении расходов на переезд. В дороге Мамедов заболел. Подлежит ли оплате больничный лист? Если да то за какой период. Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу:В 2012 году умерла жена Назарова, и он остался 2 сыновьями (5 и 6 лет, младший ребенок-инвалид). Воспитывает детей один. Имеет страховой стаж 15 лет. Имеет ли он право на досрочное назначение пенсии по старости? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

6 вариант

Задание 1. Виды и правовой статус внебюджетных социальных фондов как субъектов права социального обеспечения.

Задание 2.Социальное пособие на погребение. Бесплатный комплекс ритуальных услуг как вид социального обеспечения.

Задание 3: Решить задачу: Алешин был принят на временную работу на четыре месяца. Через три месяца работы он заболел и находился на больничном два месяца.Имеет ли он право на пособие по временной нетрудоспособности и за какой период? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу:В ноябре 2015г. Крюковой исполнилось 43 года. Страховой стаж составляет 20 лет. Из них 8 лет она работала на вредном производстве по Списку № 1 оператором технологической установки нефтеперерабатывающего завода.Имеет ли она право на досрочное назначение пенсии по старости? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

7 вариант

Задание 1. Международно-правовое регулирование социального обеспечения. Способы воздейст­вия международных норм социального обеспечения на внутреннее законода­тельство.

Задание 2. Социальные пенсии: понятие, круг лиц, имеющих право на обеспечение, определение размера, сроки и порядок предоставления.

Задание 3: Решить задачу: Бирюкову была установлена инвалидность с ограничением способности к трудовой деятельности II степени 12 марта. Не желая, чтобы на работе узнали об его инвалидности, он решил продолжить работу, не обращаясь за пенсией по инвалидности. Однако работать ему было трудно, долго скрывать факт установления инвалидности не удалось, встал вопрос об увольнении Бирюкова вследствие несоответствия занимаемой должности по состоянию здоровья. Заявление о назначении пенсии по инвалидности Барсуков подал по месту работы 18 августа, документы в орган пенсионного обеспечения были переданы 25 августа. С какого дня ему будет назначена пенсия? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу:Бойко, получив ежегодный отпуск, выехала на дачу, где вместе с бабушкой жили двое ее несовершеннолетних детей. Поскольку через несколько дней после начала отпуска у нее серьезно заболел годовалый сын, врач выдал ей в связи с необходимостью ухода за ребенком листок нетрудоспособности на период с 10 по 21 августа.Будет ли выплачено Бойко пособие? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

8 вариант

Задание 1. Правовые основы государственного социального страхования в РФ.

Задание 2.Лекарственная помощь: понятие и виды.

Задание 3: Решить задачу:После смерти 45-летней Соловьевой, попавшей в автокатастрофу, осталось две дочери - Арина 22 года и Лена 5 лет. Старшая дочь, недавно закончившая институт, не успела еще найти себе работу. Поскольку ее младшая сестра имела слабое здоровье, часто болела, родственники настаивали на том, чтобы Лену в детский сад не отдавать. По их мнению, Арина может, не работая, ухаживать за сестрой до поступления в школу, так как на них обоих будет назначена пенсия по случаю потери кормильца.Кому будет назначена пенсия по случаю смерти кормильца? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу:Сорокина зачислена согласно приказу директора завода на должность бухгалтера с 10 мая. Собираясь в тот день на работу, она почувствовала себя плохо и вызвала врача на дом. Врач, установив острую сердечную недостаточность, выдал ей листок нетрудоспособности. Ее временная нетрудоспособность длилась две недели.Имеет ли в данном случае Сорокина право на получение пособия? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

9 вариант

Задание 1. Формы защиты прав и законных интересов граждан и их ответственность в сфере пенсионного обеспечения.

Задание 2.Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда.

Задание 3: Решить задачу: За пенсией по случаю потери кормильца обратилась Краева, бабушка погибшего в результате аварии шофера грузовой машины. Несмотря на то, что она имеет двух сыновей 45 и 48 лет (один из них отец умершего), она жила вместе с внуком и находилась на его иждивении. Среднемесячный заработок внука - 28 тысяч рублей. Будет ли назначена Краевой пенсия по случаю потери кормильца? Ей 68 лет, она получает социальную пенсию. Изменилось бы что-нибудь в решении вопроса о пенсии, если бы у Краевой не было бы в живых взрослых трудоспособных детей? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Пенсионер Литвинов скончался в январе 2015 года в возрасте 89 лет. Дочь Литвинов Самсонова через 3 месяца со смерти отца обратилась в Пенсионный Фонд России за получением социального пособия на погребение отца.Имеет ли право Самсонова на получение пособия на погребение? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

10 вариант

Задание 1. Юридические факты в праве социального обеспечения: понятие, виды, юридическое значение.

Задание 2.Реабилитационные услуги для инвалидов: понятие, виды и порядок предоставления.

Задание 3: Решить задачу: После смерти Орехова пенсия по случаю потери кормильца была назначена его пятнадцатилетнему сыну Олегу. После окончания школы Олег поступил в институт, но после окончания двух курсов ставил учебу и пошел работать. Считая, что пенсия по случаю потери кормильца выплачивается детям до исполнения ими 23 лет, ни жена Орехова, ни сам Олег не поставили в известность орган пенсионного обеспечения населения о том, что Олег не учится, а работает. Впоследствии пенсионный орган потребовал вернуть суммы пенсий, выплаченные Олегу за период после достижения им 18 лет. Семья Ореховых сделать это отказалась, заявив, что добровольно выплаченные суммы пенсий возврату не подлежат.Справедливо ли требование пенсионного органа? Где будет рассматриваться этот спор? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Задание 4: Решить задачу: Многодетная мать Фахретдинова (пятеро детей) занималась воспитанием детей ее трудовой стаж составляет 16 лет. В марте 2015 года ей исполнилось 50 лет. Имеет ли право Фахретдинова на получение какого-либо вида пенсии? Сделайте ссылку на соответствующие нормы действующего законодательства.

Вопросы к экзамену:

  1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
  1. Функции социального обеспечения.
  1. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ.
  1. Организационно-правовые формы государственной сис­темы социального обеспечения.
  1. Обязательное социальное страхование и его виды. Понятие социальных рисков и страховых случаев.
  1. Обязательное пенсионное страхование.
  1. Исторические этапы становления социального обеспечения.
  1. Общая характеристика предмета правового регулирования социального обес­печения.
  1. Особенности метода правового регулирования общественных отношений в сфере социального обеспечения.
  1. Система права социального обеспечения (как отрасли, науки и учебной дисциплины), отграничение от других отраслей права.
  1. Принципы правового регулирования отношений по социальному обеспечению: понятие, признаки, виды, классификация.
  1. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения. Прожиточный минимум.
  1. Всеобщность и доступность социального обеспечения.
  1. Дифференциация социального обеспечения. Многообразие оснований и видов социального обеспечения.
  1. Общая характеристика источников правового регулирования социального обес­печения: понятие, классификация, особенности.
  1. Конституция РФ как источник правового регулирования социального обес­печения.
  1. Международные нормативно-правовые акты как источники правового регулирования социального обес­печения.
  1. Нормативно-правовые акты федерального уровня как источники правового регулирования социального обес­печения.
  1. Нормативно-правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и локальные нормативные акты как источники правового регулирования социального обес­печения.
  1. Правоотношения по социальному обеспечению: понятие, признаки, классификации. Основания их возникновения, изменения и прекращения.
  1. Объекты правоотношений в сфере социального обеспечения.
  1. Содержание правоотношений в сфере социального обеспечения.
  1. Физические лица как субъекты правоотношений в сфере социального обеспечения.
  1. Пенсионный фонд РФ как субъект правоотношений по социальному обеспечению.
  1. Фонд социального страхования РФ как субъект правоотношений по социальному обеспечению.
  1. Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ как субъекты правоотношений по социальному обеспечению.
  1. Юридическая ответственность в праве социального обеспечения.
  1. Защита прав граждан в сфере социального обеспечения.
  1. Понятие инвалидности, критерии установления групп инвалидности.
  1. Порядок признания лица инвалидом. Медико-социальная экспертиза.
  1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
  1. Социальная защита и реабилитация инвалидов.
  1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
  1. Общий трудовой стаж: понятие, юридическое значение и виды деятельности, включаемые в данный вид стажа. Особенности исчисления.
  1. Непрерывный трудовой стаж: понятие, юридическое значение и виды деятельности, включаемые в данный вид стажа. Особенности исчисления.
  1. Страховой стаж: понятие, юридическое значение и периоды деятельности, включаемые в него. Особенности исчисления.
  1. Специальный (профессиональный) стаж: понятие, виды, юридическое значение, периоды деятельности, включаемые в него. Особенности исчисления.
  1. Выслуга лет как вид стажа: понятие, значение, периоды деятельности, включаемые в данный вид стажа. Особенности исчисления.
  1. Доказательства стажа. Установление стажа по свидетельским показаниям.
  1. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.
  1. Пенсионная система РФ: понятие, структура, особенности.
  1. Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию.
  1. Государственное пенсионное обеспечение.
  1. Дополнительное пенсионное обеспечение: понятие, виды, государственная поддержка.
  1. Страховая пенсия по старости на общих основаниях: понятие, порядок обращения, условия назначения, размер.
  1. Досрочное назначение страховой пенсии по старости.
  1. Страховая пенсия по инвалидности: понятие, порядок обращения, условия назначения, размер.
  1. Страховая пенсия по случаю потери кормильца: понятие, порядок обращения, условия назначения, размер.
  1. Перерасчет размеров страховых пенсий. Сроки выплаты и доставка страховых пенсий. Приостановление, прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии.
  1. Накопительная пенсия понятие, порядок обращения, условия назначения, размер.
  1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, виды, круг лиц.
  1. Пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Пенсии космонавтам и членам их семей в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Пенсии летчикам-испытателям и членам их семей с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Пенсии участникам ВОВ и гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Пенсии военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Пенсии федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  1. Социальные пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»: понятие, виды, условия их назначения, размер.
  1. Право на одновременное получение двух пенсий.
  1. Общая характеристика Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «О пен­сионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп­ных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной сис­темы, и их семей».
  1. Выплата пенсий лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы территории РФ.
  1. Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ.
  1. Ежемесячное пожизненное содержание судей.
  1. Материальное обеспечение Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  1. Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
  1. Пособия в праве социального обеспечения: понятие, классификация и способы определения размеров.
  1. Понятие и установление временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность.
  1. Пособия по временной нетрудоспособности: понятие, условия назначения, сроки и размер выплаты.
  1. Пособие по безработице: понятие, условия назначения, размеры, сроки выплаты.
  1. Пособие по беременности и родам: понятие, круг лиц, имеющих право, условия назначения, размеры, сроки обращения и выплаты.
  1. Единовременные государственные пособия гражданам, имеющим детей
  1. Ежемесячные государственные пособия гражданам, имеющим детей.
  1. Пособия супругам и на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
  1. Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал).
  1. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  1. Пособия беженцам и вынужденным переселенцам.
  1. Пособия гражданам, участвующим в борьбе с терроризмом.
  1. Пособия при возникновении поствакцинальных осложнений.
  1. Пособие на погребение. Ритуальные услуги.
  1. Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
  1. Компенсационные выплаты: понятие, виды, условия назначения, размеры. Круг лиц, имеющих на них право.
  1. Понятие и виды мер социальной поддержки. Круг лиц, имеющих на нее право.
  1. Ежемесячная денежная выплата как мера социальной поддержки.
  1. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение отдельных категорий лиц.
  1. Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
  1. Социальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами.
  1. Понятие, цели и виды государственной социальной помощи. Условия ее предоставления.
  1. Социальная доплата к пенсии.
  1. Набор социальных услуг.
  1. Субсидии как вид социального обеспечения.
  1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта.
  1. Охрана здоровья: понятие, принципы и права отдельных групп населения в области охраны здоровья.
  1. Медицинское страхование. Договоры в системе обязательного медицинского страхования.
  1. Понятие, формы и виды медицинской помощи.
  1. Лекарственная помощь.
  1. Санаторно-курортное лечение.
  1. Понятие, принципы и система социального обслуживания населения в РФ.
  1. Формы социального обслуживания и виды социальных услуг.
  1. Договор о предоставлении социальных услуг. Социальное сопровождение.
  1. Социальное обслуживание отдельных категорий граждан.
  1. Общая характеристика системы льгот как одного из способов социальной поддержки населения. Классификация льгот по системе социального обеспечения.
  1. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения. Виды льгот.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Право социального обеспечения».

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Освоение учебного курса «Право социального обеспечения» направлено на формирование у студентов как общекультурных компетенций:

ОК-5: способность обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе,

так и профессиональных компетенций:

ПК-7 способность владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК-13 способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать: - концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации;   Отсутствие знанийосоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Фрагментарные знания осоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Общие, но не структурированные знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Сформированные систематические знанияосоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;  
Уметь: взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Отсутствие уменийвзаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Частично освоенное умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Сформированное систематическое умениевзаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций;
Владеть: -навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Отсутствие навыковтолерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Фрагментарное владениенавыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; В целом успешное, но  не систематическое владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Успешное и последовательное владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-7 способность владеть навыками подготовки юридических документов

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Отсутствие знаний об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Фрагментарные знания обосновных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; Общие, но не структурированные знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Сформированные систематические знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;
Уметь: правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;     Отсутствие уменийправильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   Частично освоенное умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   Сформированное систематическое умениеправильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;  
Владеть: навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Отсутствие навыков работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Фрагментарное владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; В целом успешное не систематическое владение навыкамиработы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Успешное и последовательное владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-13 способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли Отсутствие знаний каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Фрагментарные знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Общие, но не структурированные знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли; Сформированные систематические знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;
Уметь: использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;   Отсутствие уменийиспользовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;     Частично освоенное умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; Сформированное систематическое умениеиспользовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;  
Владеть: правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Отсутствие навыков правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Фрагментарное владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;   В целом успешное не систематическое владение навыкамиправильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Успешное и последовательное владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать - понятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Отсутствие знаний, понятий толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Фрагментарные знанияпонятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Общие, но не структурированные знания - понятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания -понятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Сформированные систематические знания - понятий толкования нормативных правовых актов;способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;  
Уметь собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Отсутствие умений собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Частично освоенное умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Сформированное систематическое умениесобирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;  
Владеть: способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Отсутствие навыков формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Фрагментарное владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию В целом успешное не систематическое владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Успешное и последовательное владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;

 

 

Промежуточную аттестацию предваряет текущий контроль успеваемости.

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного экзамена на основе билетов, написания письменного ответа на вопросы билета, а также тестирования. Билеты включают три вопроса из списка в п. 5 настоящей программы, оцениваемых по семибалльной или пятибалльной системе. Тестовые задания формируются из учебных пособий, указанных также п. 5 настоящего

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания

Отлично (5)

Превосходно Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросу нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Студент способен отстаивать свою позицию.
Отлично Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями.

Хорошо (4)

Очень хорошо Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками.
Хорошо В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок.
Удовлетворительно (3) Удовлетворительно Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины.

Неудовлетворительно (2)

Неудовлетворительно Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины.
Плохо Подготовка совершенно недостаточная.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: задачи (казусы), ролевые игры, презентации, таблицы на соответствие.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам.

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

Тесты

1. Процедурные правоотношения – это: а) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение; б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами; в) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.
2. К субъектам общественных отношений, в сфере социального обеспечения относятся: а) беженцы и вынужденные переселенцы; б) Министерство финансов РФ; в) Министерство труда и социального развития РФ; г) органы ЗАГС.
3. Под общим трудовым стажем понимается: а) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ; б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав; в) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.
4. Какие периоды засчитываются в страховой стаж: а) учеба в институте; б) период получения пособия по безработице; в) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом; г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.
5. Какие периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности включаются в общий трудовой стаж: а) служба в Вооруженных силах бывшего СССР (Советской армии) с 1.11.1976г. по 2.11.1978г.; б) период проживания за границей жены, муж которой направлялся в загранкомандировку (работал в Посольстве РФ в США с 5.09.85г.по 88г.); в) период индивидуально-трудовой деятельности с 1.01.96г. по 31.12.96г.,за который уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд; г) период работы медсестрой в городской поликлинике с 1.02.2002г.по 15.10.2002г.?
6. При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности): а) работа в районах Крайнего Севера, б) работы в годы Великой Отечественной войны, в) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
7. На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица: а) трудовой книжки; б) выписки из индивидуального лицевого счета; в) справки работодателя.
8. Какое количество свидетелей необходимо для подтверждения страхового и общего трудового стажа свидетельскими показаниями: а) не менее 5; б) не менее 2; в) не менее 1; г) не менее 3.
9. Какой период работы или иной деятельности не может подтверждаться для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний: а) период работы гражданина в качестве инженера на заводе; б) период работы в качестве частного детектива; в) период получения пособия по безработице.
10. Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях: а) 1 день; б) 15 лет; в) 1 год; г) 30 лет.
11.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на страховую пенсию по старости на общих основаниях: а) 50 лет; б) 60 лет; в) 55 лет.
12. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа ему назначается следующий вид пенсии: а) трудовая пенсия по инвалидности; б) социальная пенсия; в) право на пенсию отсутствует.
13. Влияет ли группа инвалидности на размер страховой пенсии по инвалидности: а) да, влияет на фиксированную выплату; б) нет, не влияет; в) да, влияет на размер страховой пенсии в целом.  
14. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие члены семьи умершего кормильца: а) ребенок умершего кормильца, 10 лет; б) жена умершего кормильца, 20 лет, обучающаяся по очной форме в институте; в) брат умершего кормильца, 17 лет, занят уходом за 7-летним сыном умершего кормильца, не работает; г) теща.
15. При вступлении в новый брак страховая пенсия по случаю потери кормильца: а) сохраняется в любом случае; б) не сохраняется; в) сохраняется только в том случае, если она была установлена до вступления в новый брак.
16. Перерасчет страховой пенсии может быть произведен по следующим основаниям: а) в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет; б) в связи с увеличением страхового стажа; в) в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности; г) в связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера.
17. Индексация размеров страховых пенсий производится на основании: а) решения Правительства РФ; б) заявления пенсионера; в) решения Пенсионного фонда РФ.
18. Страховая пенсия назначается: а) со дня обращения за ней (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию); б) со дня достижения пенсионного возраста, установления степени ограничения способности к трудовой деятельности или смерти кормильца; в) со дня увольнения с работы (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию).
19. Перевод с одного вида страховой пенсии на другой производится: а) со дня подачи заявления о переводе; б) по истечении 6 месяцев; в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе.
20. Выплата страховой пенсии прекращается: а) в связи с поступлением на работу; б) в случае признания пенсионера безвестно отсутствующим; в) в связи со вступлением в новый брак; г) в случае утраты пенсионером права на назначенную пенсию.
21. На основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, может быть удержано: а) не более 50 % пенсии; б) не более 70 % пенсии; в) не более 20 % пенсии.
22. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы: а) не менее 25 лет; б) не менее 20 лет; в) не менее 15 лет.
23. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет не может превышать: а) 1,8 должностного оклада; б) 1,6 должностного оклада; в) 3-х должностных окладов.
24. На основании какого нормативно-правового акта получают пенсионное обеспечение военнослужащие, проходившие военную службу по контракту: а) Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; б) Федерального закона от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях в РФ»; в) Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
25.Родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении возраста: а) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины).
26. Пенсия за выслугу лет может быть назначена военнослужащим, проходящим военную службу: а) по призыву; б) по контракту; в) и по призыву и по контракту; г) военнослужащим пенсия за выслугу лет не может быть назначена.
27. Какие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению могут быть назначены гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей: а) пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; б) пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца; в) пенсия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. г) пенсия по инвалидности и социальная пенсия; д) пенсия по старости, по инвалидности и социальная пенсия.
28. Граждане из числа малочисленных народов Севера, не имеющие права на трудовую пенсию имеют право на социальную пенсию по достижении возраста: а) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
29.Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) в период выполнения ими оплачиваемой работы: а) не выплачивается; б) выплачивается.
30.Пенсии федеральным государственным служащим индексируются: а) при увеличении стажа государственной службы; б) при увеличении их денежного содержания; в) не индексируется.
31.Каким органом выплачивается пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение 12 месяцев до признания их безработными: а) органами занятости населения; б) органами социальной защиты по месту жительства; в) органами ЗАГС.
32.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается, если обращение за ним последовало не позднее: а) 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам; б) 6 месяцев со дня регистрации в медицинском учреждении; в) срок обращения не имеет значения.
33.Получателем единовременного пособия при рождении ребенка является: а) мать ребенка; б) мать ребенка, отец, бабушка или дедушка; в) один из родителей либо лицо, их заменяющее.
34.Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет может выплачиваться: а) только матери ребенка; б) матери или отцу; в) матери, отцу, бабушке, дедушке, другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
35. Получателями пособия на погребение являются: а) только супруг умершего, отец или мать; б) супруг умершего, его близкие и иные родственники; в) супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или другое лицо, взявшее на себя обязанности и расходы по погребению умершего.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 402.