Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета ____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Право социального обеспечения

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная; очно-заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018


1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Право социального обеспечения»относится к дисциплинам профессионального цикла, базовой части, является обязательной для освоения. В соответствии с учебным планом данная дисциплина предлагается студентам II курса очной формы обучения в 4 семестре, студентам заочной и очно-заочной форм обучения – в 7 семестре IV курса. Усвоение дисциплины «Право социального обеспечения»  не­возможно без изучения дисциплин «Теория государства и права», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Административное право» и «Трудовое право», которые играют важную роль в становлении правового самосознания студентов и служат методологической основой для освоения данного курса.

Цель освоения дисциплины «Право социального обеспечения» заключается в ориентации обучающихся на комплексное и последовательное изучение норм и институтов права социального обеспечения, формирование теоретичес­ких знаний о социальном обеспечении как отрасли российского публичного права, а также формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в сфере социального обеспечения, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания социального законодательства.

Изучение дисциплины «Право социального обеспечения» нацелено на подготовку специалистов, способных решать сложные комплексные задачи, быть готовыми к профессиональной деятельности, связанной с реализацией правовых норм различных институтов отрасли и направленной на содействие защите прав граждан на социальное обеспечение.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Освоение учебного курса «Право социального обеспечения» направлено на формирование у студентов как общекультурных компетенций:

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

так и профессиональных компетенций:

ПК-7 Способность владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК-13 Способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-16 Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

Формируемые компетенции (код компетенции, этап формирования) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6   (этап освоения – базовый) З1 (ОК-6) Знать: -концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации; - У1 (ОК-6) Уметь: -взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; - У1 (ОК-6) Владеть: -навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности;
ПК-7     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-7) Знать: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; У1 (ПК-7) Уметь: правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы; В1 (ПК-7) Владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
ПК-13     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-13) Знать: - четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли; У1 (ПК-13) Уметь: - использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; В1 (ПК-13) Владеть: -  правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;
ПК-16     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-16) Знать: - понятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям; У1 (ПК-16) Уметь: - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права; В1 (ПК-16) Владеть: - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;

3. Структура и содержание дисциплины «Право социального обеспечения»

Объем дисциплины для очной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 62 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (30 часов занятия лекционного типа, 30 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа); 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 114 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Содержание дисциплины (модуля)

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля)

Форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего (часы)

В том числе

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Всего

Очная Заочная очная заочная очная заочная очная заочная Очная Заочная Раздел 1 Социальное обеспечение и социальная защита населения в Российской Федерации         1     1     2     6   Раздел 2 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права         1     1     2     6   Раздел 3 Источники права социального обеспечения         1   2     3     6   Раздел 4.Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения         1     1     2     6   Раздел 5     Правоотношения в праве социального обеспечения         2     2     4     6   Раздел 6 Трудовой (страховой) стаж.         2     2     4     8   Раздел 7 Общая характеристика пенсионной системы России.         2     2     4     6   Раздел 8 Трудовые (страховые) пенсии в Российской Федерации     2   2   4   8   Раздел 9 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению     2   2   4   6   Раздел 10 Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан         2     2     4     8   Раздел 11 Государственные пособия         2     2     4     6   Раздел 12 Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению         2     2     4     6   Раздел 13 Государственная социальная помощь         2     2     4     6   Раздел 14 Обеспечение пострадавших на производстве и их семей         1     1     2     6   Раздел 15 Социальное обслуживание населения         1     2     3     6   Раздел 16 Льготы по системе социального обеспечения       2     2     4     6   Раздел 17 Медицинская помощь и лекарственное обеспечение           2       2       4       6   Раздел 18 Защита прав граждан в сфере социального обеспечения         2     2     4   0   6     В т.ч. текущий контроль 2       2          

Промежуточная аттестация - Экзамен

                                   

                                   

Объем дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 34 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (16 часов занятия лекционного типа, 16 часов занятия семинарского типа, 2 часа – мероприятия текущего контроля), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 146 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

Наименование модуля дисциплины

Всего часов

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем)

Самостоятельная работа обучающегося

лекции семинары всего
Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- Заочная
Раздел 1 Социальное обеспечение и социальная защита населения в Российской Федерации 10 1 1 2 8
Раздел 2 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права 10 1 1 2 8
Раздел 3 Источники права социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 4.Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 5     Правоотношения в праве социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 6 Трудовой (страховой) стаж. 10 1 1 2 8
Раздел 7 Общая характеристика пенсионной системы России. 10 1 1 2 8
Раздел 8 Трудовые (страховые) пенсии в Российской Федерации 10 1 1 2 8
Раздел 9 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 10 1 1 2 8
Раздел 10 Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан 10 1 1 2 8
Раздел 11 Государственные пособия 10 1 1 2 8
Раздел 12 Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению 10 1 1 2 8
Раздел 13 Государственная социальная помощь 10 1 1 2 8
Раздел 14 Обеспечение пострадавших на производстве и их семей 8 - - - 8
Раздел 15 Социальное обслуживание населения 10 1 1 2 8
Раздел 16 Льготы по системе социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 17 Медицинская помощь и лекарственное обеспечение 10 1 1 2 8
Раздел 18 Защита прав граждан в сфере социального обеспечения 10 - - - 10
В т.ч. текущий контроль 2        
Промежуточная аттестация экзамен 36

 

 

 

Текущий контроль успеваемости проходит в рамках занятий семинарского и практического типа, групповых или индивидуальных консультаций. Итоговый контроль осуществляется на экзамене.

 

                                                                                                                                       

Содержание дисциплины «Право социального обеспечения»

Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Право социального обеспечения»

Пояснительная записка

Подготовка контрольной работы по курсу является одной из форм обучения, которая позволяет студенту проявить навыки самостоятельной работы. Выполнение контрольной работы преследует цель формирования специальных и общих навыков с учебниками, научной и справочной литературой, а также правовыми документами, среди которых следует выделить нормативно-правовые.

Главной целью выполнения контрольной работы является развитие познавательных способностей, мышления, воли, памяти и, как следствие, способности к анализу, выделению наиболее существенного. При работе с юридическими материалами студент должен демонстрировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать логически грамотные выводы и оформлять их надлежащим образом.

По своей форме контрольная работа состоит из двух частей:

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать: - концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации;   Отсутствие знанийосоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Фрагментарные знания осоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Общие, но не структурированные знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;   Сформированные систематические знанияосоциальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; о толерантном поведении; о проектной деятельности и командообразовании; о методах разрешения конфликтов; об основах медиациииконфликтологии;  
Уметь: взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Отсутствие уменийвзаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Частично освоенное умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; Сформированное систематическое умениевзаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций;
Владеть: -навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Отсутствие навыковтолерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Фрагментарное владениенавыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; В целом успешное, но  не систематическое владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; Успешное и последовательное владение навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-7 способность владеть навыками подготовки юридических документов

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Отсутствие знаний об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Фрагментарные знания обосновных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; Общие, но не структурированные знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;   Сформированные систематические знания об основных положениях отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов;
Уметь: правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;     Отсутствие уменийправильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   Частично освоенное умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;   Сформированное систематическое умениеправильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы;  
Владеть: навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Отсутствие навыков работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Фрагментарное владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; В целом успешное не систематическое владение навыкамиработы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Успешное и последовательное владение навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-13 способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли Отсутствие знаний каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Фрагментарные знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Общие, но не структурированные знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли; Сформированные систематические знания - каким образом четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли;
Уметь: использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;   Отсутствие уменийиспользовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;     Частично освоенное умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; Сформированное систематическое умениеиспользовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов;  
Владеть: правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Отсутствие навыков правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Фрагментарное владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;   В целом успешное не систематическое владение навыкамиправильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов; Успешное и последовательное владение навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;

 

Шифр и название компетенции:

ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
Знать - понятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Отсутствие знаний, понятий толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Фрагментарные знанияпонятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Общие, но не структурированные знания - понятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания -понятий толкования нормативных правовых актов; способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;   Сформированные систематические знания - понятий толкования нормативных правовых актов;способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям;  
Уметь собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Отсутствие умений собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Частично освоенное умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;   Сформированное систематическое умениесобирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права;  
Владеть: способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Отсутствие навыков формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Фрагментарное владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию В целом успешное не систематическое владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию Успешное и последовательное владение навыками формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;

 

 

Промежуточную аттестацию предваряет текущий контроль успеваемости.

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного экзамена на основе билетов, написания письменного ответа на вопросы билета, а также тестирования. Билеты включают три вопроса из списка в п. 5 настоящей программы, оцениваемых по семибалльной или пятибалльной системе. Тестовые задания формируются из учебных пособий, указанных также п. 5 настоящего

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания

Отлично (5)

Превосходно Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросу нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Студент способен отстаивать свою позицию.
Отлично Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями.

Хорошо (4)

Очень хорошо Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками.
Хорошо В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок.
Удовлетворительно (3) Удовлетворительно Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины.

Неудовлетворительно (2)

Неудовлетворительно Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины.
Плохо Подготовка совершенно недостаточная.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: задачи (казусы), ролевые игры, презентации, таблицы на соответствие.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам.

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

Тесты

1. Процедурные правоотношения – это: а) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение; б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами; в) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.
2. К субъектам общественных отношений, в сфере социального обеспечения относятся: а) беженцы и вынужденные переселенцы; б) Министерство финансов РФ; в) Министерство труда и социального развития РФ; г) органы ЗАГС.
3. Под общим трудовым стажем понимается: а) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ; б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав; в) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.
4. Какие периоды засчитываются в страховой стаж: а) учеба в институте; б) период получения пособия по безработице; в) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом; г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.
5. Какие периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности включаются в общий трудовой стаж: а) служба в Вооруженных силах бывшего СССР (Советской армии) с 1.11.1976г. по 2.11.1978г.; б) период проживания за границей жены, муж которой направлялся в загранкомандировку (работал в Посольстве РФ в США с 5.09.85г.по 88г.); в) период индивидуально-трудовой деятельности с 1.01.96г. по 31.12.96г.,за который уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд; г) период работы медсестрой в городской поликлинике с 1.02.2002г.по 15.10.2002г.?
6. При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности): а) работа в районах Крайнего Севера, б) работы в годы Великой Отечественной войны, в) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
7. На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица: а) трудовой книжки; б) выписки из индивидуального лицевого счета; в) справки работодателя.
8. Какое количество свидетелей необходимо для подтверждения страхового и общего трудового стажа свидетельскими показаниями: а) не менее 5; б) не менее 2; в) не менее 1; г) не менее 3.
9. Какой период работы или иной деятельности не может подтверждаться для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний: а) период работы гражданина в качестве инженера на заводе; б) период работы в качестве частного детектива; в) период получения пособия по безработице.
10. Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях: а) 1 день; б) 15 лет; в) 1 год; г) 30 лет.
11.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на страховую пенсию по старости на общих основаниях: а) 50 лет; б) 60 лет; в) 55 лет.
12. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа ему назначается следующий вид пенсии: а) трудовая пенсия по инвалидности; б) социальная пенсия; в) право на пенсию отсутствует.
13. Влияет ли группа инвалидности на размер страховой пенсии по инвалидности: а) да, влияет на фиксированную выплату; б) нет, не влияет; в) да, влияет на размер страховой пенсии в целом.  
14. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие члены семьи умершего кормильца: а) ребенок умершего кормильца, 10 лет; б) жена умершего кормильца, 20 лет, обучающаяся по очной форме в институте; в) брат умершего кормильца, 17 лет, занят уходом за 7-летним сыном умершего кормильца, не работает; г) теща.
15. При вступлении в новый брак страховая пенсия по случаю потери кормильца: а) сохраняется в любом случае; б) не сохраняется; в) сохраняется только в том случае, если она была установлена до вступления в новый брак.
16. Перерасчет страховой пенсии может быть произведен по следующим основаниям: а) в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет; б) в связи с увеличением страхового стажа; в) в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности; г) в связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера.
17. Индексация размеров страховых пенсий производится на основании: а) решения Правительства РФ; б) заявления пенсионера; в) решения Пенсионного фонда РФ.
18. Страховая пенсия назначается: а) со дня обращения за ней (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию); б) со дня достижения пенсионного возраста, установления степени ограничения способности к трудовой деятельности или смерти кормильца; в) со дня увольнения с работы (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию).
19. Перевод с одного вида страховой пенсии на другой производится: а) со дня подачи заявления о переводе; б) по истечении 6 месяцев; в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе.
20. Выплата страховой пенсии прекращается: а) в связи с поступлением на работу; б) в случае признания пенсионера безвестно отсутствующим; в) в связи со вступлением в новый брак; г) в случае утраты пенсионером права на назначенную пенсию.
21. На основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, может быть удержано: а) не более 50 % пенсии; б) не более 70 % пенсии; в) не более 20 % пенсии.
22. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы: а) не менее 25 лет; б) не менее 20 лет; в) не менее 15 лет.
23. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет не может превышать: а) 1,8 должностного оклада; б) 1,6 должностного оклада; в) 3-х должностных окладов.
24. На основании какого нормативно-правового акта получают пенсионное обеспечение военнослужащие, проходившие военную службу по контракту: а) Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; б) Федерального закона от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях в РФ»; в) Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
25.Родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении возраста: а) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины).
26. Пенсия за выслугу лет может быть назначена военнослужащим, проходящим военную службу: а) по призыву; б) по контракту; в) и по призыву и по контракту; г) военнослужащим пенсия за выслугу лет не может быть назначена.
27. Какие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению могут быть назначены гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей: а) пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; б) пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца; в) пенсия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. г) пенсия по инвалидности и социальная пенсия; д) пенсия по старости, по инвалидности и социальная пенсия.
28. Граждане из числа малочисленных народов Севера, не имеющие права на трудовую пенсию имеют право на социальную пенсию по достижении возраста: а) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
29.Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) в период выполнения ими оплачиваемой работы: а) не выплачивается; б) выплачивается.
30.Пенсии федеральным государственным служащим индексируются: а) при увеличении стажа государственной службы; б) при увеличении их денежного содержания; в) не индексируется.
31.Каким органом выплачивается пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение 12 месяцев до признания их безработными: а) органами занятости населения; б) органами социальной защиты по месту жительства; в) органами ЗАГС.
32.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается, если обращение за ним последовало не позднее: а) 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам; б) 6 месяцев со дня регистрации в медицинском учреждении; в) срок обращения не имеет значения.
33.Получателем единовременного пособия при рождении ребенка является: а) мать ребенка; б) мать ребенка, отец, бабушка или дедушка; в) один из родителей либо лицо, их заменяющее.
34.Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет может выплачиваться: а) только матери ребенка; б) матери или отцу; в) матери, отцу, бабушке, дедушке, другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
35. Получателями пособия на погребение являются: а) только супруг умершего, отец или мать; б) супруг умершего, его близкие и иные родственники; в) супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или другое лицо, взявшее на себя обязанности и расходы по погребению умершего.

 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета ____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Право социального обеспечения

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная; очно-заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018


1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Право социального обеспечения»относится к дисциплинам профессионального цикла, базовой части, является обязательной для освоения. В соответствии с учебным планом данная дисциплина предлагается студентам II курса очной формы обучения в 4 семестре, студентам заочной и очно-заочной форм обучения – в 7 семестре IV курса. Усвоение дисциплины «Право социального обеспечения»  не­возможно без изучения дисциплин «Теория государства и права», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Административное право» и «Трудовое право», которые играют важную роль в становлении правового самосознания студентов и служат методологической основой для освоения данного курса.

Цель освоения дисциплины «Право социального обеспечения» заключается в ориентации обучающихся на комплексное и последовательное изучение норм и институтов права социального обеспечения, формирование теоретичес­ких знаний о социальном обеспечении как отрасли российского публичного права, а также формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в сфере социального обеспечения, овладение профессиональными навыками по практическому применению приобретенных компетенций; умением толковать и правильно применять установления и предписания социального законодательства.

Изучение дисциплины «Право социального обеспечения» нацелено на подготовку специалистов, способных решать сложные комплексные задачи, быть готовыми к профессиональной деятельности, связанной с реализацией правовых норм различных институтов отрасли и направленной на содействие защите прав граждан на социальное обеспечение.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Освоение учебного курса «Право социального обеспечения» направлено на формирование у студентов как общекультурных компетенций:

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

так и профессиональных компетенций:

ПК-7 Способность владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК-13 Способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-16 Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

Формируемые компетенции (код компетенции, этап формирования) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6   (этап освоения – базовый) З1 (ОК-6) Знать: -концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации; - У1 (ОК-6) Уметь: -взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; - У1 (ОК-6) Владеть: -навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности;
ПК-7     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-7) Знать: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; У1 (ПК-7) Уметь: правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы; В1 (ПК-7) Владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;  - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
ПК-13     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-13) Знать: - четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли; У1 (ПК-13) Уметь: - использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов; В1 (ПК-13) Владеть: -  правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов;
ПК-16     (этап освоения – базовый) З1 (ПК-16) Знать: - понятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - нормы материального и процессуального права; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; -требования, предъявляемые к юридическим консультациям; У1 (ПК-16) Уметь: - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права; В1 (ПК-16) Владеть: - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию;

3. Структура и содержание дисциплины «Право социального обеспечения»

Объем дисциплины для очной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 62 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (30 часов занятия лекционного типа, 30 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа); 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 114 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Содержание дисциплины (модуля)

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля)

Форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего (часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Всего

Очная Заочная очная заочная очная заочная очная заочная Очная Заочная Раздел 1 Социальное обеспечение и социальная защита населения в Российской Федерации         1     1     2     6   Раздел 2 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права         1     1     2     6   Раздел 3 Источники права социального обеспечения         1   2     3     6   Раздел 4.Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения         1     1     2     6   Раздел 5     Правоотношения в праве социального обеспечения         2     2     4     6   Раздел 6 Трудовой (страховой) стаж.         2     2     4     8   Раздел 7 Общая характеристика пенсионной системы России.         2     2     4     6   Раздел 8 Трудовые (страховые) пенсии в Российской Федерации     2   2   4   8   Раздел 9 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению     2   2   4   6   Раздел 10 Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан         2     2     4     8   Раздел 11 Государственные пособия         2     2     4     6   Раздел 12 Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению         2     2     4     6   Раздел 13 Государственная социальная помощь         2     2     4     6   Раздел 14 Обеспечение пострадавших на производстве и их семей         1     1     2     6   Раздел 15 Социальное обслуживание населения         1     2     3     6   Раздел 16 Льготы по системе социального обеспечения       2     2     4     6   Раздел 17 Медицинская помощь и лекарственное обеспечение           2       2       4       6   Раздел 18 Защита прав граждан в сфере социального обеспечения         2     2     4   0   6     В т.ч. текущий контроль 2       2          

Промежуточная аттестация - Экзамен

                                   

                                   

Объем дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 34 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (16 часов занятия лекционного типа, 16 часов занятия семинарского типа, 2 часа – мероприятия текущего контроля), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 146 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

Наименование модуля дисциплины

Всего часов

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем)

Самостоятельная работа обучающегося

лекции семинары всего
Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- Заочная
Раздел 1 Социальное обеспечение и социальная защита населения в Российской Федерации 10 1 1 2 8
Раздел 2 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права 10 1 1 2 8
Раздел 3 Источники права социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 4.Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 5     Правоотношения в праве социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 6 Трудовой (страховой) стаж. 10 1 1 2 8
Раздел 7 Общая характеристика пенсионной системы России. 10 1 1 2 8
Раздел 8 Трудовые (страховые) пенсии в Российской Федерации 10 1 1 2 8
Раздел 9 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 10 1 1 2 8
Раздел 10 Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан 10 1 1 2 8
Раздел 11 Государственные пособия 10 1 1 2 8
Раздел 12 Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению 10 1 1 2 8
Раздел 13 Государственная социальная помощь 10 1 1 2 8
Раздел 14 Обеспечение пострадавших на производстве и их семей 8 - - - 8
Раздел 15 Социальное обслуживание населения 10 1 1 2 8
Раздел 16 Льготы по системе социального обеспечения 10 1 1 2 8
Раздел 17 Медицинская помощь и лекарственное обеспечение 10 1 1 2 8
Раздел 18 Защита прав граждан в сфере социального обеспечения 10 - - - 10
В т.ч. текущий контроль 2        
Промежуточная аттестация экзамен 36

 

 

 

Текущий контроль успеваемости проходит в рамках занятий семинарского и практического типа, групповых или индивидуальных консультаций. Итоговый контроль осуществляется на экзамене.

 

                                                                                                                                       

Содержание дисциплины «Право социального обеспечения»

Дата: 2019-02-24, просмотров: 199.