Педагога
В программу изучения входят следующие показатели:
- системность работы по повышению уровня педагогического образования;
активность;
- уровень общей культуры, расширение культурного кругозора;
- совершенствование профессиональных знаний и умений, участие в методической работе;
- нравственный авторитет;
- умение конструировать оптимальный вариант своей деятельности ;
- умение реализовать намеченный план работы;
- умение объективно оценивать результаты деятельности;
- педагогическая наблюдательность, системность в изучении психолого-педагогической личности учащегося;
- творческая деятельность;
- взаимодействие с родителями и общественностью;
- общая оценка результативности работы педагога;
- рекомендации.
Оборудование методического кабинета
Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждении образования.
Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:
· нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образования, руководства УО, решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
· дидактико-методическую (оказание помощи методическим объединениям в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);
· информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
· практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, мероприятий, предоставлении систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных педагогов);
· технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь в их использовании);
· создание актива методистов (МО), организация его работы; работа с руководителями МО и взаимный обмен информацией с ними.
Для решения этих задач методический кабинет должен иметь помещение площадью не менее 60 кв. метров, позволяющий разместить необходимое оборудование и рабочие столы для учителей. Число столов должно позволять более или менее свободно располагаться всему педагогическому коллективу для проведения заседаний.
Оборудование методического кабинета включает:
· стенды, отражающие организацию учебной, воспитательной и методической работы в УО;
· фонды педагогической печати, а также литературы по вопросам педагогики, психологии и методики преподавания и воспитания;
· образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, планы-конспекты проведения занятий, сценарные разработки и т. д.);
· информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
· каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общешкольном масштабе;
· материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
· технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (проигрыватель, диапроектор, магнитофон, компьютер и т. д.);
· письменные столы для учителей, классную доску, экран, кафедру.
В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации учителей-методистов по различным вопросам.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Дата: 2019-02-24, просмотров: 197.