- изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов; овладение научной методологией;
- ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;
- углубленное изучение методики проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, воспитательных часов;
- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;
- изучение возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;
- информация о новых книгах, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно - воспитательной работы;
- систематическое изучение уровня обученности и воспитанности учащихся;
- совместная работа классного руководителя и учителей предметников.
Система методической работы
Система – это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обладают такими свойствами, как целенаправленность, целостность. Всякая система открыта, т. е. связана с другими системными и несистемными объектами, и является частью системы более высокого порядка. Система методической работы в образовательном учреждении – это часть системы работы с педагогическими кадрами, часть системы управления работой педагогов, часть системы повышения профессионализма.
Выбирая вариант методической работы, зам. директора по УВР (НМР) должен учитывать:
- задачи, поставленные перед педагогами;
- количественный и качественный состав педагогического коллектива;
- результаты изучения личности и деятельности педагогов, особенно их трудностей;
- качественный и количественный анализ текущих, конечных результатов учебно - воспитательной работы;
- особенности содержания методической работы;
- традиции образовательного учреждения; сравнительную эффективность различных форм методической работы;
- меру в использовании тех или иных направлений, содержания, форм, приемов методической работы;
- наличие времени для осуществления намеченной методической работы (возможное сокращение количества мероприятий, перенос по времени и т. д.)
- материальные, морально-психологические и др. условия; имеющиеся в конкретный момент реальные возможности привлекать педагогов к организации методической работы, быть руководителем МО, входить в состав творческой группы и т. д.
Необходимые условия для методической работы: организационно-педагогические (свободное время, скоординированность деятельности), морально-психологические, санитарно-гигиенические.
Содержание методической работы
Содержание методической работы формируется на основе следующих источников: документы, положения, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы; достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, в том числе, исследований по проблемам самой методической работы в образовательном учреждении: инструктивно-методические документы Министерства образования Республики Башкортостан по вопросам организации учебно - воспитательной работы в учреждениях образования; информация о передовом, новаторском и массовом опыте; данные конкретного анализа состояния уровня обученности и воспитанности и развития учащихся, помогающие выявить первоочередные для данного учреждения темы и проблемы методической работы и самообразования.
Выбор содержания методической работы – дело творческое.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 716.