Направления работы методического объединения:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов; овладение  научной методологией;

- ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;

- углубленное изучение методики проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, воспитательных часов;

- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

- изучение возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

- информация о новых книгах, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно - воспитательной работы;

- систематическое изучение уровня обученности и  воспитанности учащихся;

- совместная работа классного руководителя  и учителей предметников.

 

Система методической работы

     Система – это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обладают такими свойствами, как целенаправленность, целостность. Всякая система открыта, т. е. связана с другими системными и несистемными объектами, и является частью системы более высокого порядка. Система методической работы в образовательном учреждении – это часть системы работы с педагогическими кадрами, часть системы управления работой педагогов, часть системы повышения профессионализма.

     Выбирая вариант методической работы, зам. директора по УВР (НМР) должен учитывать:

- задачи, поставленные перед педагогами;

- количественный и качественный состав педагогического коллектива;

- результаты изучения личности и деятельности педагогов, особенно их трудностей;

- качественный и количественный анализ текущих, конечных результатов  учебно - воспитательной работы;

- особенности содержания методической работы;

- традиции образовательного учреждения; сравнительную эффективность различных форм методической работы;

- меру в использовании тех или иных направлений, содержания, форм, приемов методической работы;

- наличие времени для осуществления намеченной методической работы (возможное сокращение количества мероприятий, перенос по времени и т. д.)

- материальные, морально-психологические и др. условия; имеющиеся в конкретный момент реальные возможности привлекать педагогов к организации методической работы, быть руководителем МО, входить в состав творческой группы и т. д.

 

     Необходимые условия для методической работы: организационно-педагогические (свободное время, скоординированность деятельности), морально-психологические, санитарно-гигиенические.

 

Содержание методической работы

     Содержание методической работы формируется на основе следующих источников: документы, положения, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы; достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, в том числе, исследований по проблемам самой методической работы в образовательном учреждении: инструктивно-методические документы Министерства образования Республики Башкортостан по вопросам организации  учебно - воспитательной работы в учреждениях образования; информация о передовом, новаторском и массовом опыте; данные конкретного анализа состояния уровня обученности и  воспитанности и развития учащихся, помогающие выявить первоочередные для данного учреждения темы и проблемы методической работы и самообразования.

     Выбор содержания методической работы – дело творческое.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 696.