Регламентируется статьями 13 и 107 Конституции РБ. Исполнительная власть Республики Беларусь осуществляется правительством (СовМин). Правительство подотчетно Президенту, ответственно перед парламентом. Премьер-министр осуществляет руководство правительством.
Действующая система государственного управления Республики Беларусь, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 24 Министерства, в 7 государственных комитетов, 7 государственных организаций, подотчётных правительству РБ.
Министерство является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в определенной отрасли или сфере, координирующие деятельность других республиканских органов управления в этой отрасли.
Министерства РБ:
1. Март
2. МВД
3. Минздрав
4. Мининформ
5. минлесхоз
6. минобразования
7. минсельхозпрод
8. минэкономики
9. минстройархитектуры
10. минжилкомхоз
11. минкультуры
12. мид
13. Минобороны
14. МНС
15. минтруда и соцзащиты
16. минэнерго
17. МЧС
18. минприроды
19. минпром
20. минсвязи
21. минспорт
22. минтранс
23. минфин
24. минюст
Госкомитеты:
1. кгб,
2. гкнт,
3. гтк,
4. госкомвоентпрод,
5. госстандарт,
6. госкомиммущество,
7. госпогранкомитет
Государственные организации, подчиненные совмину:
1. белгоспищепром,
2. беллегпром,
3. белкоопсоюз,
4. белнефтехим,
5. беллесбумпром,
6. республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения,
7. уполномоченный по делам религий и национальностей
Важную роль играют территориальные органы облисполкомов, Минского горисполкома, райисполком, горисполкомов и местных администраций.
Сложившаяся система государственного управления экономикой РБ не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие различных властных структур при выполнении ими своих полномочий.
38. Система планирования и прогнозирования национальной экономики
Организация социально-экономического прогнозирования в РБ осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года №157-3 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РБ".
Государственное прогнозирование социально-экономического развития РБ - это деятельность государственных органов по разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные перспективы.
Прогноз социально-экономического развития - это система научно-обоснованных представлений о направлениях, критериях, целях и приоритетах социально-экономического развития страны на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.
Когда включают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономических ситуаций, экономические и социальные структуры, НТР, внешнеэкономическую деятельность, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологическую обстановку.
На долгосрочную перспективу - Национальная стратегия устойчивого развития до 2030 (НСУР)
2 этапа:
2016-2020гг: переход к сбалансированному росту экономики на основе структурной трансформации
2021-2030гг: поддержание устойчивого развития, в основе которого - повышение качества человеческого потенциала, ускорение развития наукоемких производств и услуг, дальнейшее становление зеленой экономики.
Ожидаемые результаты: повышение продолжительности жизни до 77 лет, увеличение ВВП в 1,5-2 раза, увеличение затрат на научные исследования до 2,5%, увеличение удельного веса затрат на охрану окружающей среды до 2-3%, сокращение объемов выбросов парниковых газов на 15%.
Программа социально-экономического развития РБ на 2011-2015гг - ни один показатель не был выполнен.
ПСЭР 2016-2020гг. Приоритеты: инвестиции, экспорт, молодежь, занятость, информатизация.
План по показателям. Прирост 2020 к 2015гг.
ВВП | 12,1-15% |
Производительность труда по ВВП | 12,8-15,1% |
Выпуск продукции промышленности | 9,1-15,1% |
Выпуск продукции с/х | 12,6-15% |
Инвестиции в основной капитал | 12-14,9% |
Экспорт | 21-25% |
Реальные денежные доходы | 9,5-11,6% |
План строительства | 18млн м2 жилья |
Указ Президента «О задачах социально-экономического развития на 2018 год»
Указ «Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики РБ на 2018 год»
Задачи СЭР на 2018 год:
Повышение конкурентоспособности, обеспечения устойчивого экономического роста и создание дополнительных условий для его ускорения в последующие годы.
ВВП 103,5%
Экспорт 105,7%
Индекс потребительских цен 106%
Средняя широкая денежная масса 109-112%
Международные резервные активы 6млрд$
Годовой прогноз социально-экономического развития является исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов.
Разработка прогнозов социально-экономического развития по секторам, по административно-территориальным единицам обеспечивается республиканскими органами, местными исполнительными и распорядительными органами.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 175.