Структура органов государственного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регламентируется статьями 13 и 107 Конституции РБ. Исполнительная власть Республики Беларусь осуществляется правительством (СовМин). Правительство подотчетно Президенту, ответственно перед парламентом. Премьер-министр осуществляет руководство правительством.

Действующая система государственного управления Республики Беларусь, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 24 Министерства, в 7 государственных комитетов, 7 государственных организаций, подотчётных правительству РБ.

Министерство является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в определенной отрасли или сфере, координирующие деятельность других республиканских органов управления в этой отрасли.

Министерства РБ:


1. Март

2. МВД

3. Минздрав

4. Мининформ

5. минлесхоз

6. минобразования

7. минсельхозпрод

8. минэкономики 

9. минстройархитектуры

10. минжилкомхоз 

11. минкультуры

12. мид 

13. Минобороны 

14. МНС 

15. минтруда и соцзащиты 

16. минэнерго

17. МЧС

18. минприроды

19. минпром

20. минсвязи

21. минспорт

22. минтранс

23. минфин

24. минюст


Госкомитеты:


1. кгб,

2. гкнт,

3. гтк,

4. госкомвоентпрод,

5. госстандарт,

6. госкомиммущество,

7. госпогранкомитет


Государственные организации, подчиненные совмину:


1. белгоспищепром,

2. беллегпром,

3. белкоопсоюз, 

4. белнефтехим,

5. беллесбумпром, 


6. республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения,

7. уполномоченный по делам религий и национальностей

Важную роль играют территориальные органы облисполкомов, Минского горисполкома, райисполком, горисполкомов и местных администраций.

Сложившаяся система государственного управления экономикой РБ не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие различных властных структур при выполнении ими своих полномочий.

 


38. Система планирования и прогнозирования национальной экономики

Организация социально-экономического прогнозирования в РБ осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года №157-3 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РБ".

 Государственное прогнозирование социально-экономического развития РБ - это деятельность государственных органов по разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные перспективы.

Прогноз социально-экономического развития - это система научно-обоснованных представлений о направлениях, критериях, целях и приоритетах социально-экономического развития страны на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.

Когда включают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономических ситуаций, экономические и социальные структуры, НТР, внешнеэкономическую деятельность, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологическую обстановку.

На долгосрочную перспективу - Национальная стратегия устойчивого развития до 2030 (НСУР)

2 этапа:

2016-2020гг: переход к сбалансированному росту экономики на основе структурной трансформации

2021-2030гг: поддержание устойчивого развития, в основе которого - повышение качества человеческого потенциала, ускорение развития наукоемких производств и услуг, дальнейшее становление зеленой экономики.

Ожидаемые результаты: повышение продолжительности жизни до 77 лет, увеличение ВВП в 1,5-2 раза, увеличение затрат на научные исследования до 2,5%, увеличение удельного веса затрат на охрану окружающей среды до 2-3%, сокращение объемов выбросов парниковых газов на 15%.

Программа социально-экономического развития РБ на 2011-2015гг - ни один показатель не был выполнен.

ПСЭР 2016-2020гг. Приоритеты: инвестиции, экспорт, молодежь, занятость, информатизация.

План по показателям. Прирост 2020 к 2015гг.

ВВП 12,1-15%
Производительность труда по ВВП 12,8-15,1%
Выпуск продукции промышленности 9,1-15,1%
Выпуск продукции с/х 12,6-15%
Инвестиции в основной капитал 12-14,9%
Экспорт 21-25%
Реальные денежные доходы 9,5-11,6%
План строительства 18млн м2 жилья

Указ Президента «О задачах социально-экономического развития на 2018 год»

Указ «Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики РБ на 2018 год»

Задачи СЭР на 2018 год:

Повышение конкурентоспособности, обеспечения устойчивого экономического роста и создание дополнительных условий для его ускорения в последующие годы.

ВВП 103,5%

Экспорт 105,7%

Индекс потребительских цен 106%

Средняя широкая денежная масса 109-112%

Международные резервные активы 6млрд$

Годовой прогноз социально-экономического развития является исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов.

Разработка прогнозов социально-экономического развития по секторам, по административно-территориальным единицам обеспечивается республиканскими органами, местными исполнительными и распорядительными органами.

 

 










Дата: 2019-02-24, просмотров: 175.