Тематика индивидуальных заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Основные виды и формы предпринимательской деятельности.

2. Основные взгляды Платона на деловую и хозяйственную жизнь в государстве (диалог «Государство»).

3. Основные взгляды Аристотеля на обмен и торговлю, и их влияние на формирование и развитие государства.

4.  Теория «справедливой цены» Фомы Аквинского.

5. Меркантилизм как основная экономическая теория XVII – XVIII в.в.

6. Основные экономические положения И.Т. Посошкова («Книга о скудости и богатстве»).

7. Ричард Кантильон и его взгляды относительно торговли, денежного обращения и роли предпринимательства в экономике («Очерк о природе торговли вообще»).

8.Физиократия как экономическая теория: основные положения.

9. Адам Смит и его экономическая теория естественного порядка («Исследование о природе и причинах богатства народов»).

10. Давид Рикардо, его теория стоимости, теория капитала и теория сравнительных преимуществ («Начала политической экономии и налогового обложения»).

11. Вернер Зомбарт и его теория об источниках капитализма и предпринимательства (Книга «Современный капитализм»).

12. Предпринимательская деятельность как разновидность творческой деятельности со специфической мотивацией в понимании Йозефа Шумпетера.

13. Теория хозяйственного учета Максимилиана Вебера.

14. Основные положения современных экономических теорий о предпринимательской деятельности (Джон Мейнард Кейнс, Джон Кеннет Гэлбрейт, Фридрих Август фон Хайек, Питер Фердинанд Друкер).

15.Основные положения «Русской правды» в области гражданского и торгового оборота.

16. Иные древнерусские источники правового регулирования хозяйственной и торговой деятельности в Древней Руси (Устав Владимира Мономаха, Белозерская и Двинская уставные грамоты).

17.Особенности развития древнего Новгорода (Новгородской республики) как очага хозяйственной и торговой деятельности.

18. Торговые отношения древней Руси с иностранными торговыми объединениями (Ганзейский союз и др.).

19. Источники международного торгового права в Древней Руси (Смоленская торговая правда и др.)

20. Новгородская судная грамота как источник правового регулирования хозяйственной и торговой деятельности.

21.Правовое регулирование хозяйственной и торговой деятельности Московской Руси (Судебник 1497 г., Судебник Ивана IV, Соборное уложение 1649 г.).

22. Нормативные акты Петра I, регулирующие хозяйственную и торговую деятельность (Именной указ от 17.04. 1699 г. «О выборе гостям и гостинным сотням бурмистров из всех слобод по одному», Сенатский указ от 25.01. 1716 г. «О подрядах и договорных писмах», Устав от 26.07.1720 г. «Об эверсах» и др.).

23.Зарождение акционерного предпринимательства при Петре I («кумпанства»).

24. Выделение купеческих гильдий в России при Петре I («Его царского величества милостивейшее учреждение и Регламент или Устав Главного магистрата, по которому оной отправлять имеет» от 16.01. 1721 г.).

25. И.Т. Посошков и его взгляды на развитие предпринимательства в России («Книга о скудости и богатстве»).

26. Источники правового регулирования хозяйственной и торговой деятельности при Екатерине II (Указ Правительствующего Сената «Жалованная грамота на права, вольности и преимущества благородному российскому дворянству» от 25.07.1777 г., Именной указ из Сената «О сборе с купцов вместо подушных по одному проценту с объявленного капитала и о разделении их на гильдии» от 25.05. 1775 г., Именной указ «О сборе с купечества единовременно в казну по объявленным ими капиталам  по одному со ста и с какими капиталами считать впредь 3- ю, 2 -ю и 1- ю гильдии» от 23.06. 1794 г., Указ Правительствующего Сената «О записывании крестьян в купечество» от 25.07. 1777 г.,  Именной указ из Сената «О недозволении фабрикантам и заводчикам покупать деревень с землями» от 08.08.1762 г.,  Указ Правительствующего Сената по  Высочайше утвержденному докладу «О порядке заключения контрактов на откупы и подряды»  от 25.02.1764 г., «Манифест, чтобы никто не корыстовался излишними процентами» от 03.04. 1764 г., Высочайше утвержденный доклад Сената «О решении банкротского дела по амстердамскому Уставу, то есть заставить меньшее число кредиторов банкрота повиноваться приговору большего числа кредиторов»  от 01.11. 1767 г., Именной указ, данный Коммерц-коллегии «О правилах для заграничной торговли» от 08.05. 1780 г.  «Устав купеческаго водоходства по рекам, водам и морям» Чч. 1-2. 1781 г.,  «Манифест об учреждении при Государственном Заемном банке Страховой экспедиции для приема в оной каменных домов, заводов и фабрик» от 23.12. 1786 г.).

27. Переход от теории меркантилизма к теории и практике физиократии при Екатерине II.

28. Деятельность Российско-американской компании как первой акционерной компании в России.

29.Деятельность М. М. Сперанского в развитии российского гражданского и торгового законодательства.

30.Отмена крепостного права и ее влияние на экономическое развитие России («Манифест об отмене крепостного права» от 19.02. 1861 г.)

31. Финансовая реформа Александра II («Правила о составлении, рассмотрении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений» от 22.05. 1862 г.)

32. Земская реформа («Положение о губернских и уездных земских учреждениях» от 01.01.1864 г.) и  развитие местной инициативы, хозяйства и торговле.

33. Создание Государственного банка и губернских казначейств их влияние на улучшение денежного обращения в России в 1860 -1890 – х г.г.

34. Взгляды Г.Ф. Шершеневича на развитие торгового права России. 

35. Реформы С. Ю. Витте и развитие финансово-промышленного предпринимательства.

36. Нормативные правовые акты периода новой экономической политики (НЭП):

-Декрет ВЦИК РСФСР «О замене продовольственной и сырьевой развёрстки натуральным налогом» от 21.03. 1921 г.,

- Постановление СНК РСФСР « О свободной реализации продукции предприятиями, снятыми с государственного снабжения» от 27.10. 1921 г.,

- Постановление СНК РСФСР «О порядке привлечения потребительской кооперации органами государства к выполнению товарообменных и заготовительных операций» от 26.10. 1921 г.,

- Декрет СНК РСФСР «Об обмене» от 24.05. 1921 г.,

- Декрет СНК РСФСР «Наказ Совета Народных Комиссаров о проведении в жизнь начал новой экономической политики» от 08.09.1921 г.

37. Деятельность М. С. Горбачёва по «перестройке» и возрождению предпринимательства (антиалкогольная реформа, денежная реформа 1991 г., создание кооперативов и совместных предприятий).

38. Основные нормативные правовые акты СССР и РСФСР в экономической сфере конца 1980- начала 1990 г.г. (Закон СССР «О кооперации в СССР» от 26.05. 1988 г. № 8998-XI, Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» от 19.11.1986 г. № 6050-XI, Закон СССР «О собственности в СССР» от 06.03. 1990 г., Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12. 1990 г. № 445-1).

VI I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

-Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru);

-Положение о самостоятельной работе обучающихся (http://kemerovo.rea.ru);

-Положение о курсовых работах обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru);

-Положение о многобалльной (100-балльной) шкале оценок знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru);

-Положение о научно-исследовательской работе студентов, аспирантов и молодых ученых в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru);

-Порядок организации образовательной деятельности в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекции. Уточнение терминов, толкований и понятий.  Обозначить материал, который вызывает трудности, найти в рекомендуемой литературе.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Индивидуальные задания Знакомство с литературой, составление конспекта выполнения индивидуального задания.
Выполнение тестовых заданий Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос.
Реферат (доклад) Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы.
Групповая дискуссия Метод, позволяющий включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, относящиеся к различным категориям осуществляют выбор методов обучения в зависимости от особенностей восприятия учебной информации. Для обучающихся - инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяются словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрационные, поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить степень освоения учебного материала. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Обучающийся-инвалид, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья выбирает форму контроля, подходящую для него, а именно: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования. При необходимости обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 191.