Подведение итогов учебной или производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По окончании практики обучающийся – практикант составляет письменный отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и сдает руководителю практики от колледжа. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретной выполненной практикантом работе.

К отчету могут прилагаться графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов. Для его оформления обучающемуся выделяется в конце практики 3-5 дней.

Практика завершается защитой отчета в комиссии, формируемой председателем цикловой комиссии. Результаты зачета оформляется зачетной ведомостью (ПРИЛОЖЕНИЕ10), подписанной всеми членами комиссии.

При защите на комиссию представляются:

- дневник производственной практики студента (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

- письменный отчёт о практике (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

- характеристику (отзыв) руководителя от предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

- приказ с предприятия о принятии на практику студента;

- аттестационный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

- необходимые производственные нормативные, графические или другие иллюстрационные материалы;

- иные материалы, предусмотренные программой практики.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа за академическую неуспеваемость.

Руководители практик от колледжа анализируют итоги учебной или производственной практики обучающихся и сдают зам. директора по УПР отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)  

Итоги практики обсуждаются на заседании цикловой комиссии с возможным участием представителей предприятия.

Отчеты обучающихся о прохождении учебной или  производственной практики, отчеты руководителей практики от колледжа зачётные ведомости передаются заместителю директора по УПР в срок не позднее 10 дней после окончания практики.

 



Оформление результатов учебной или  производственной практики.

 

В ходе практики обучающиеся ведут дневник производственной практики (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Требования к ведению Дневника производственной практики:

- дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;

- записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

- дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия ставит оценку и заверяет подписью;

- по окончании практики дневник заверяется подписью и печатью организации, где проходил практику обучающийся;

- дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.

Структура Дневника учебной или производственной практики:

- Титульный лист;

- Содержание дневника.

 

На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о производственной практике (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) своему руководителю. Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся. Для составления, редактирования и оформления отчета обучающимся рекомендуется отводить последние 3-5 дней практики. Отчет обучающегося о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы, нормативную документацию по предприятию.

Требования к оформлению текста отчета

 

1. Отчет пишется:

- от 1-го лица в повествовательной форме;

- Объем отчета должен составлять не менее 30 страниц;

- Формат А4 (210 х 297 мм);

- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

- Текст документа должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги через 1,15 интервала в одном из текстовых редакторов.

- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 2,5, правое – 1;

- отступ первой строки – 1,25 см;

- размер шрифта - 14;

- каждый лист отчета оформляется в чертежной рамке;

- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

 -в штампе чертежной рамки каждой страницы текста вводятся данные об образовательном учреждении, коде специальности обучающегося (шаблон в приложении 9)

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

 

 

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в Отчете о практике:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Выводы;

- Список использованных источников;

- Приложения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ отчёта (Приложение 2) – это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики, специальности, сроков и места прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ (Приложение 13). Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

ВВЕДЕНИЕ. Перед началом практики руководитель выдаёт обучающемуся индивидуальное задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

ВЫВОДЫ. Раздел отчёта, в котором обучающийся высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики обучающийся следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации-базы практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, интернет-ресурсы. Все источники располагаются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 10.

ПРИЛОЖЕНИЯ – заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, нормативной документации, рисунки, таблицы, графики, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

К отчёту прилагаются:

- Дневник производственной практики;

- Характеристика (отзыв) от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;

- Приказ (распоряжение) с предприятия о принятии на практику студента (ки);

- Аттестационный лист с подписью руководителя и печатью предприятия.

 

По окончании практики руководитель практики от предприятия составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики обучающегося;

- проявленные обучающимся профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности обучающегося.

Характеристика с места прохождения практики должна быть написана на бланке организации (учреждения, органа), подписывается руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Форма характеристики (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Целью оценки по учебной или производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной или  производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций.

Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от колледжа и от предприятия.Форма аттестационного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Интернет – издание Профобразование. - Режим доступа: http://проф-обр.рф

2 Педсовет.org. - Режим доступа: http://pedsovet.org

3 Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». - Режим доступа: http://273-фз.рф

4 Сайт для преподавателей средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений. - Режим доступа: http://umk-spo.biz

5 Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авт.-сост. В.И. Блинов и др. - Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=985

6 Федеральный институт развития образования. - Режим доступа: http://www.firo.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский политехнический колледж» (ГБПОУ «Самарский политехнический колледж» )  
 

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГБПОУ «Самарский политехнический колледж»

____________ К.В. Воякин

«____» __________ 20__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

По специальности ___________________________

(код специальности)

 

 

_____________________________________________________________

(наименование специальности)

 

 

г. Самара, 2017

 

 


Организация-разработчик: ГБПОУ «Самарский Политехнический Колледж»

Автор(ы) _______________________________________________________________________

Рецензент(ы) ____________________________________________________________________

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 000000 Название специальности, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «___» _____________ 20___ г. № ______.

 

 

Программа РАССМОТРЕНА на заседании ПЦК

_______________________________________

протокол №___от «___»_____20__ г.

Председатель ПЦК_____________ ФИО

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Метод. совета ГБПОУ «Самарский Политехнический Колледж»

протокол №____от «___»_____20__ г.

Заместитель директора по НМР __________ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ...................................

1.1 Цели и задачи практики.......................................................................................................................................................................

1.2 Требования к результатам освоения практики.............................................................................................................................

1.3 Базы практики........................................................................................................................................................................................

1.4 Организация практики.........................................................................................................................................................................

1.5 Контроль работы обучающихся и отчётность.............................................................................................................................

1.6 Количество часов на освоение программы практики.................................................................................................................

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ,  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ...........................................................................................................................................................................................................

2.1 Объем практики и виды учебной, производственной  работы ................................................................................................

2.2 Тематический план и содержание практики.................................................................................................................................

2.2.1 Тематический план практики.................................................................................................................................................
2.2.2 Содержание практики.............................................................................................................................................................

2.3 Индивидуальное задание обучающемуся.....................................................................................................................................

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ.....

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.............................................................................

3.2 Требования к документации, необходимой для проведения практики..............................................................................

3.3 Требования к учебно-методическому обеспечению практики................................................................................................

3.4 Информационное обеспечение обучения.......................................................................................................................................

4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ,  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)  ПРАКТИКИ...............................................................................................................................................................






Дата: 2019-02-24, просмотров: 190.