Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Контроль над организацией и осуществлением ГПН

Контроль за организацией и осуществлением ГПН - проводится периодически в целях повышения эффективности деятельности органов ГПН .

Организация и осуществление деятельности ГПН контролируется в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок работы УГПН региональных центров, управлений (отделов, отделений) ГПН главного управлений МЧС России по субъектам РФ и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО. Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится посредством проверки исполнения требований законодательства и НПА РФ, нормативных документов МЧС России. Периодичность проверок органов ГПН - не реже одного раза в пять лет.

Инспекторские проверки УГПН региональных центров, управлений (отделов, отделений) ГПН главных управлений МЧС России по субъектам РФ и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН исходя из местных условий и проводятся не реже одного раза в три года. Инспектирование осуществляется бригадой с учетом специализации государственных инспекторов или индивидуально наиболее подготовленным государственным инспектором. В состав бригады при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем вышестоящего органа ГПН. В ходе проверок оцениваются:

  • полнота и законность выполнения требований НПА и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН;
  • качество планирования работы с учётом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
  • качество актов и предписаний, оформляемых по результатам мероприятий по контролю;
  • своевременность вы­полнения запланированных мероприятий по контролю;
  • динамика оперативной обстановки с пожарами;
  • эффективность контроля за выполнением вручаемых предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
  • наличие и порядок ведения документации;
  • качество анализа результатов работы по осуществлению ГПН и противопожарного состояния объектов контроля на обслуживаемой территории;
  • действенность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах контроля;
  • полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;
  • порядок приостановления работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, снятия с производства, прекращения выпуска и приостановления реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности, и порядок разрешения на возобновление эксплуатации, производства, выпуска или реализации товаров (работ, услуг);
  • принципиальность и требовательность руководителя органа ГПН и государственных инспекторов при осуществлении ГПН;
  • качество проверок работы государственных инспекторов и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
  • взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;
  • обеспеченность НПА, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;
  • ис­пользование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;
  • использо­вание СМИ для противопожарной пропаганды;
  • организация и проведение технический учёбы инспек­торского состава, изучения основных вопросов пожарной безопасности.

По результатам проверки со­ставляется акт проверки, который представляется руководителю органа ГПН, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке, а также разрабатывается и утверждается план меро­приятий по устранению выявленных недостатков и назначаются ответственные лица по контролю за их устранением. Контрольная проверка осуществляется по решению вышестоящего органа ГПН с учётом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании, но не позднее одного года после её завершения. Целевая проверка назначается:

  • при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой территории;
  • для проверки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;
  • для проверки обращений юридических лиц и граждан.

Должностные лица органов ГПН при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению ГПН.

Лит.: «Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (утвержден приказом МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132).

Задание № 23

Дата: 2019-02-19, просмотров: 207.