Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
Исключен с 17 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 6 октября 2017 г. N 1219
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
Задание № 20
Правовые основания деятельности в области подтверждения соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности.
Статья 33. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности
3. 1. Согласно ст. 33 комментируемого Закона подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4. Порядок такого подтверждения установлен Положением о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденном приказом МЧС РФ N 312 от 18 июня 2003 г. Согласно данному приказу сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ.
Система сертификации в области пожарной безопасности создана для организации и проведения работ по обязательной и добровольной сертификации в области пожарной безопасности и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации. Порядок организации и проведения сертификации в области пожарной безопасности определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
6. Нормативную правовую базу подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности при обязательной сертификации в Системе составляют законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, государственные стандарты (в том числе принятые в РФ межгосударственные и международные стандарты), нормы пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения и другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к пожарной безопасности и качеству продукции.
7. Нормативную правовую базу подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности при добровольной сертификации в Системе составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, нормы пожарной безопасности, технические условия и другая техническая документация на продукцию, представляемая заявителем.
Сертификация отечественной и импортируемой продукции в Системе проводится по единым правилам. Сертификация в области пожарной безопасности осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями, аккредитованными в Системе. Проведение сертификации на всей территории Российской Федерации в Системе обеспечивается функционированием системы органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных в установленном порядке по всей номенклатуре продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основной принцип формирования Системы - равномерное распределение органов по сертификации и испытательных лабораторий по территории Российской Федерации с учетом экономического обоснования и их потенциальной загрузки.
Органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в установленном порядке для проведения обязательной сертификации, вправе осуществлять добровольную сертификацию в пределах их области аккредитации. Система является открытой для участия в ней других федеральных органов исполнительной власти, различных организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), признающих и выполняющих ее правила. Взаимодействие Системы с другими системами сертификации, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляется на основе соглашений, заключаемых МЧС России с соответствующими органами (организациями), если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Система вправе взаимодействовать в установленном порядке с международными, национальными и региональными системами сертификации других стран по вопросам подтверждения соответствия, включая признание сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается независимостью и компетентностью органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов, подтверждаемыми аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также аттестацией экспертов в установленном порядке. Система имеет собственную форму сертификата пожарной безопасности и знак соответствия Системы.
Сертификат пожарной безопасности на продукцию является обязательной составной частью сертификата соответствия. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. Официальным языком Системы является русский. Все ее документы оформляются на русском языке (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты и т.п.).
12. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации регулируется одноименным положением, утвержденным указанным выше приказом МЧС РФ. В соответствии с Порядком сертификацию проводят органы по сертификации. Работы по сертификации в органах выполняют эксперты Системы сертификации в области пожарной безопасности, аттестованные в установленном порядке. Отдельные этапы работ по сертификации могут выполняться экспертами совместно с лицами, проходящими в органе по сертификации подготовку для аттестации в качестве экспертов.
При обязательной сертификации сертификат выдается на продукцию, указанную в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет федеральный орган исполнительной власти в области сертификации или другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. При сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности проверяются характеристики (показатели пожарной опасности) и используются методы испытаний, позволяющие провести идентификацию объекта сертификации, в том числе:
15. проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;
16. полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой продукции (по показателям назначения и другим основным характеристикам), а также другим требованиям, которые на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее исполнения, хранения и транспортирования, эксплуатации, а также в условиях пожара.
2. Назначение административного наказания. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными исходя из задач и функций.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:
1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
К учреждениям, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), учреждения, осуществляющие государственный пробирный надзор (ст. 23.54).
К иным государственным органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует отнести, в частности, пограничные органы (ст. 23.10), а также военных комиссаров (ст. 23.11).
Наряду с определением компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и учреждений этих органов субъекты РФ могут создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, также административные комиссии и иные коллегиальные органы.
Налоговые органы, Государственные семенные инспекции, Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, Таможенные органы и т.д. также рассматривают дела об административных правонарушениях.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 265.