Цели и задачи Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 19

1. Противопожарный инструктаж, виды, содержание.

 

Необходимость противопожарного инструктажа объясняется высокой частотой возникновения пожаров на предприятиях. К сожалению, вследствие воспламенения может сгореть имущество, здания и сооружения, а также могут пострадать люди. Поэтому к пожарам следует относиться со всей серьезностью, соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Что такое инструктаж?

Противопожарный инструктаж должен проводиться абсолютно на всех предприятиях и организациях, независимо от вида их деятельности. Его основная цель – уведомить работников труда об основных требованиях пожарной безопасности, ознакомить их с опасностью разнообразных производственных процессов и оборудования, продемонстрировать средства защиты и механизмы их работы, а также объяснить, как необходимо действовать в случае возникновения пожара.

Проведение инструктажа.

Основными видами обучения и ознакомления работников организации с мерами пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний. Они проводятся в соответствии с федеральным законом РФ «О пожарной безопасности». Организация противопожарного инструктажа возлагается на администрацию предприятия (или собственников предприятия). Знакомство рабочих со всеми необходимыми противопожарными мерами должно происходить не просто в соответствии с законодательством по пожарной безопасности, а по заранее утвержденным уполномоченными органами специализированным программам.

Вопросы, которые необходимо обговорить

Во время проведения инструктажа сотрудники предприятия должны рассмотреть: Правила содержания помещений (зданий, строений), а также прилегающей к ним территории. Содержание путей для эвакуации, систем водопроводных труб, систем пожарного оповещения на предприятии (организации), а также общий процесс эвакуации всех людей в здании. Конкретные требования пожарной безопасности в соответствии с осуществляемыми на предприятии производственными процессами, а также технологическими особенностями используемого оборудования. Необходимые для обеспечения безопасности мероприятия, связанные с правильной эксплуатацией помещений, строений, основных средств. Меры осторожности при осуществлении пожароопасных работ и действий. Правила использования открытого огня. Необходимые действия сотрудников при возникновении пламени, правила оповещения пожарной охраны и способы применения средств пожарной защиты.

5 основных видов инструктажа На сегодняшний день в законодательстве рассматриваются такие виды противопожарного инструктажа.

1) Вводный - основной и самый важный вид, который проходят все сотрудники предприятия. 2) Первичный - проводится уже на конкретном рабочем месте. 3) Повторный - проводится регулярно для того, чтобы освежить знания сотрудников предприятия. 4) Внеплановый - необходим для введения обновлений и предоставления дополнительной информации. 5) Целевой - проводится перед выполнением конкретного вида работ.

 

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Задание № 20

Система сертификации в области пожарной безопасности создана для организации и проведения работ по обязательной и добровольной сертификации в области пожарной безопасности и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации. Порядок организации и проведения сертификации в области пожарной безопасности определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

6. Нормативную правовую базу подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности при обязательной сертификации в Системе составляют законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, государственные стандарты (в том числе принятые в РФ межгосударственные и международные стандарты), нормы пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения и другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к пожарной безопасности и качеству продукции.

7. Нормативную правовую базу подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности при добровольной сертификации в Системе составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, нормы пожарной безопасности, технические условия и другая техническая документация на продукцию, представляемая заявителем.

Сертификация отечественной и импортируемой продукции в Системе проводится по единым правилам. Сертификация в области пожарной безопасности осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями, аккредитованными в Системе. Проведение сертификации на всей территории Российской Федерации в Системе обеспечивается функционированием системы органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных в установленном порядке по всей номенклатуре продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основной принцип формирования Системы - равномерное распределение органов по сертификации и испытательных лабораторий по территории Российской Федерации с учетом экономического обоснования и их потенциальной загрузки.

Органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в установленном порядке для проведения обязательной сертификации, вправе осуществлять добровольную сертификацию в пределах их области аккредитации. Система является открытой для участия в ней других федеральных органов исполнительной власти, различных организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), признающих и выполняющих ее правила. Взаимодействие Системы с другими системами сертификации, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляется на основе соглашений, заключаемых МЧС России с соответствующими органами (организациями), если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Система вправе взаимодействовать в установленном порядке с международными, национальными и региональными системами сертификации других стран по вопросам подтверждения соответствия, включая признание сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается независимостью и компетентностью органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов, подтверждаемыми аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также аттестацией экспертов в установленном порядке. Система имеет собственную форму сертификата пожарной безопасности и знак соответствия Системы.

Сертификат пожарной безопасности на продукцию является обязательной составной частью сертификата соответствия. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. Официальным языком Системы является русский. Все ее документы оформляются на русском языке (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты и т.п.).

12. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации регулируется одноименным положением, утвержденным указанным выше приказом МЧС РФ. В соответствии с Порядком сертификацию проводят органы по сертификации. Работы по сертификации в органах выполняют эксперты Системы сертификации в области пожарной безопасности, аттестованные в установленном порядке. Отдельные этапы работ по сертификации могут выполняться экспертами совместно с лицами, проходящими в органе по сертификации подготовку для аттестации в качестве экспертов.

При обязательной сертификации сертификат выдается на продукцию, указанную в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет федеральный орган исполнительной власти в области сертификации или другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. При сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности проверяются характеристики (показатели пожарной опасности) и используются методы испытаний, позволяющие провести идентификацию объекта сертификации, в том числе:

15. проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

16. полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой продукции (по показателям назначения и другим основным характеристикам), а также другим требованиям, которые на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее исполнения, хранения и транспортирования, эксплуатации, а также в условиях пожара.

2. Назначение административного наказания. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными исходя из задач и функций.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

К учреждениям, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), учреждения, осуществляющие государственный пробирный надзор (ст. 23.54).

К иным государственным органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует отнести, в частности, пограничные органы (ст. 23.10), а также военных комиссаров (ст. 23.11).

Наряду с определением компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и учреждений этих органов субъекты РФ могут создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, также административные комиссии и иные коллегиальные органы.

Налоговые органы, Государственные семенные инспекции, Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, Таможенные органы и т.д. также рассматривают дела об административных правонарушениях.

Задание № 21

Задание № 22

1. Независимая оценка пожарного риска.

 

Что такое НОР?
Это полная и подробная проверка Вашего объекта защиты специальным Аудитором, аккредитованным в МЧС и обязательное выполнение расчета индивидуального пожарного риска, который не должен превышать установленных Техническим регламентом предельно допустимых значений.

Почему Аудитор лучше ГПН.
У сотрудника органов ГПН (Гос. Пож. Надзора) нет права применить к Вашему объекту пункта 1 части 1 статьи 6 ФЗ-123, дающий право производить расчет индивидуального пожарного риска на объект защиты и снимающий необходимость обязательного выполнения всех требований свода правил(СП) и других документов по пожарной безопасности. В результате этого у Аудитора появляется законная возможность снизить затраты Заказчика на выполнение требований по обеспечению пожарной безопасности.

Для чего нужно проводить проверку:
Это нужно тем, кто хочет пройти очередную проверку соблюдения требований по Пожарной безопасности не в органах ГПН, а у независимого Аудитора. Очередность прохождения проверок одинакова, не чаще чем один раз в три года.

Что это дает?
Расчет пожарного риска это компьютерное моделирование развития пожара внутри здания и расчет безопасного времени эвакуации людей, до наступления опасных факторов пожара. Если компьютерная модель подтверждает безопасную эвакуацию с объекта всех людей, и риск при этом не превышает допустимых значений- объект считается безопасным, что дает нам возможность обосновать некоторые отступления от норм.

Независимая оценка пожарного риска: аудит согласно требованиям законодательных норм
В нашей стране в области пожарной безопасности наряду с государственной действует и независимая оценка риска. Аудит может проводить лишь экспертная организация, которая была аккредитована МЧС РФ и имеет соответствующее свидетельство. Независимая оценка пожарного риска необходима, чтобы получить объективную оценку уровня опасности объекта и план мероприятий, которые нужно предпринять, если она не отвечает требованиям. По результатам оценки выдается заключение. Срок его действия — три года: на это время предприятие освобождается от проверок Госпожнадзора (исключение составляют компании, работающие в сферах образования, оказания медицинских услуг, социальной и некоторые другие). Независимая оценка пожарного риска отличается от инспекции специалиста Госпожнадзора большей гибкостью, кроме того, даже при выявлении нарушений на предприятие не налагаются штрафы.

Особенности проведения аудита
Практически все здания, предназначенные для постоянного или временного нахождения людей, а также социальные, производственные, промышленные объекты и помещения, используемые как складские, должны иметь декларацию пожарной безопасности. В ней перечисляются нормы и меры, предпринятые для обеспечения пожаробезопасности. Если конструкция сооружения или недостатки проекта не дают возможности ее гарантировать, в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 проводится расчет пожарных рисков. Аудиторы могут пользоваться разными моделями расчета: полевой, зональной, интегральной. Поскольку параметров, которые необходимо учесть, очень много, применяются специальные программы. Учитывается и функциональное назначение сооружений: например, для промышленных объектов оценка риска выполняется в соответствии с приказом МЧС №404 от 10.07.09, где описывается методика определения степени пожарного риска конкретно для данного типа сооружений.

Проведение независимой оценки пожарного риска: порядок работ
Независимая оценка риска аудиторами регламентируется требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ № 304 (является частью закона №123-ФЗ о техническом регламенте и требованиях пожарной безопасности). В целом схема сотрудничества с экспертной организацией выглядит следующим образом:

1. Подписание договора на оказание услуг.

2. Проверка документов, связанных с пожаробезопасностью.

3. Выезд на объект. Оценка помещений на соответствие нормам пожарной безопасности.

4. Проверка целостности и работоспособности систем защиты.

5. Проведение расчетов, которые позволят определить степень пожарного риска.

6. Выдача заключения том, соответствует ли объект требованиям.

7. Составление рекомендаций по приведению объекта в соответствие требованиям.

8. Выдача клиенту заключения. В течение пяти дней проверяющая организация также обязана отправить копию заключения в Госпожнадзор.








Задание № 23

Задание № 24

Задание № 19

1. Противопожарный инструктаж, виды, содержание.

 

Необходимость противопожарного инструктажа объясняется высокой частотой возникновения пожаров на предприятиях. К сожалению, вследствие воспламенения может сгореть имущество, здания и сооружения, а также могут пострадать люди. Поэтому к пожарам следует относиться со всей серьезностью, соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Что такое инструктаж?

Противопожарный инструктаж должен проводиться абсолютно на всех предприятиях и организациях, независимо от вида их деятельности. Его основная цель – уведомить работников труда об основных требованиях пожарной безопасности, ознакомить их с опасностью разнообразных производственных процессов и оборудования, продемонстрировать средства защиты и механизмы их работы, а также объяснить, как необходимо действовать в случае возникновения пожара.

Проведение инструктажа.

Основными видами обучения и ознакомления работников организации с мерами пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний. Они проводятся в соответствии с федеральным законом РФ «О пожарной безопасности». Организация противопожарного инструктажа возлагается на администрацию предприятия (или собственников предприятия). Знакомство рабочих со всеми необходимыми противопожарными мерами должно происходить не просто в соответствии с законодательством по пожарной безопасности, а по заранее утвержденным уполномоченными органами специализированным программам.

Вопросы, которые необходимо обговорить

Во время проведения инструктажа сотрудники предприятия должны рассмотреть: Правила содержания помещений (зданий, строений), а также прилегающей к ним территории. Содержание путей для эвакуации, систем водопроводных труб, систем пожарного оповещения на предприятии (организации), а также общий процесс эвакуации всех людей в здании. Конкретные требования пожарной безопасности в соответствии с осуществляемыми на предприятии производственными процессами, а также технологическими особенностями используемого оборудования. Необходимые для обеспечения безопасности мероприятия, связанные с правильной эксплуатацией помещений, строений, основных средств. Меры осторожности при осуществлении пожароопасных работ и действий. Правила использования открытого огня. Необходимые действия сотрудников при возникновении пламени, правила оповещения пожарной охраны и способы применения средств пожарной защиты.

5 основных видов инструктажа На сегодняшний день в законодательстве рассматриваются такие виды противопожарного инструктажа.

1) Вводный - основной и самый важный вид, который проходят все сотрудники предприятия. 2) Первичный - проводится уже на конкретном рабочем месте. 3) Повторный - проводится регулярно для того, чтобы освежить знания сотрудников предприятия. 4) Внеплановый - необходим для введения обновлений и предоставления дополнительной информации. 5) Целевой - проводится перед выполнением конкретного вида работ.

 

Цели и задачи Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО).

3. Цели и задачи ВДПО

4. ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА

5. 1.1. Защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

6. 1.2. Защита прав и законных интересов личности, общества и организаций в области пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций.

7. 1.3. Помощь и поддержка семьям погибших и пострадавшим в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф.

8. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА

9. 2.1. Содействие разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы в сфере пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций.

10. 2.2. Пропаганда и распространение знаний в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовка населения к действиям по предупреждению и тушению пожаров, преодолению последствий стихийных бедствий, пожаров, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.

11. 2.3. Содействие развитию добровольчества, объединению и привлечению граждан (добровольцев) к деятельности по предупреждению и тушению пожаров, защите от чрезвычайных ситуаций и реализации иных уставных целей и задач ВДПО.

12. 2.4. Участие в благотворительной и гуманитарной деятельности по облегчению страданий и оказанию помощи и поддержки семьям погибших и пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, в том числе пожарным, спасателям и их семьям, увековечению памяти погибших и умерших пожарных и спасателей.

13. 2.5. Содействие деятельности в сфере культуры, охраны здоровья, а также по оказанию социальной защиты и иной помощи гражданам с ограниченными возможностями, детям и социальным учреждениям в части обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций.

14. 2.6. Популяризация пожарного и спасательного дела, профессии пожарного и спасателя, организация и проведение спортивных и иных мероприятий по пожарно-прикладному спорту и профессиональной ориентации детей и молодежи.

15. 2.7. Удовлетворение потребностей граждан и организаций в технологиях, системах и средствах обеспечения пожарной безопасности, в проектных, строительно-монтажных работах и услугах, в области пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций и в иных сферах, не запрещенных действующим законодательством.

16. 2.8. Защита и представление прав и законных интересов граждан и организаций в сфере пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также членов и работников ВДПО.

 

3. Порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 196.