Тема «Урок – основная форма организации обучения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма обучения – внешняя сторона организации учебно – воспитательного процесса, отражающая характер взаимосвязи процесса в единстве всех его компонентов. Известны различные формы обучения – индивидуальная, групповая (классно – урочная, лекционно – семинарская). Урок является основной формой организации обучения.

Классно – урочная система была предложена и обоснована Яном Амосом Коменским, она предполагает, что учащиеся организованы в классы и посещают уроки.

Особенности класно-урочной системы: постоянный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности (класс), каждый класс учится в соответствии с годовым планом (планирование обучения), учебный процесс осуществляется в виде отдельных, взаимосвязанных одна с другой частей (урок), каждый урок посвящается одному предмету (монизм), уроки чередуются (расписание) учитель руководит обучением ( педагогическое управление), применение различных видов и форм познавательной деятельности (вариативность деятельности).

Плюсы класно-урочной системы – экономно, простота в организации структуры обучения и управлении процессом, возможность обучать сразу многих, используется взаимообучение, коллектив учащихся имеет воспитательное значение для занятий.

Минусы – ориентация на середняка, трудно осуществить индивидуальный подход, наличие жестких программных требований. Специфика урока физкультуры: 1) основной вид деятельности – двигательный, 2) решение 4 видов задач: образовательной, развивающей, воспитательной, оздоровительной, 3) значительная степень эмоциональной нагрузки (создает условия для выхода эмоций), 4) разный уровень двигательной подготовленности создает проблемы (у неуспевающих по ФК может формироваться комплекс), 5) соревновательная деятельность рассматривается как стимул развития и формирования коллектива, так и проблемы воспитания (неоднозначен эффект соревнований – победители и побежденные).

Тема «Образование как функция общества»

Образование происходит от слова "образ" в буквальном обозначении образовании образа. Под образованием понимается формирование образа личности.

В педагогике сформировались две теории образования:

1.Формальная

2.Материальная

1) Формальное образование - развитие умственных способностей и познавательный интерес учащихся их внимание, память и мышление. Источник знаний-разум.

Основные недостатки: одностороннее использование знаний в подборе учебного материала, недооценка их ценностного значения.

2) Материальное образование

Цель: передача учащихся большего объёма знаний из разных областей науки, необходимых в жизни.

Энциклопедизм - источник знаний, опыт.

Основные недостатки: перегруженность учащихся информацией, слабая связь между курсами.

Структура системы образования в РБ

1.Дошкольное воспитание (детский сад)

2.Общее среднее образование (начальная школа), основная школа (базовая, средняя)

3.Внешкольное обучение (воспитание)

4.Проффесионально-техническое образование (ПТУ)

5.Среднее специальное образование (колледж)

6.Среднее высшее образование (ВУЗ)

7.Подкотовка научных и педагогических кадров (аспирантура)

8.Повышение квалификации (переподготовка кадров)

Раздел 3. Теория воспитания

 Тема «Задачи и содержание воспитания»

Воспитание - процесс целена­правленного влияния, целью которого выступает усвоение человеком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи воспитания:

· целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;

· формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;

· приобщение к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;

· воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;

· развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;

· организацию познавательной деятельности личности, развивающей индивидуальное и общественное сознание;

· организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;

· развитие важнейшей социальной функции личности — общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.

У понятия воспитания много значений, оно рассматривается педагогикой в разных смыслах. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности - это вос­питание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодоле­вать трудности, встречающие на его пути.

В широком педагогическом смысле воспитание – это формирование заданных качеств личности учеников, их характеров, мотивов, самооценки, способностей под влиянием педагогов, т.е. специально подготовленных для этого процесса людей. Педагоги в учебных учреждения воспитывают людей, нужных и полезных обществу. Процесс воспитания носит двусторонний характер, потому что он идет в двух направлениях, от воспитателя к воспитаннику в виде воспитательных воздействий и от воспитанника к воспитателю в виде обратной связи, выражаемой в поведении воспитанников, в их отношениях ко всем сторонам жизни, понимании и исполнении предъявляемых к ним требований. Проблемы воспитания квалифицированных спортсменов заключаются в том, что результат в спорте зависит от индивидуальных особенностей личности спортсмена, от его мотивации. Со спортсменов молодежь берет пример, поэтому воспитание спортсмена – это социальная задача.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 192.