a) существует бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно;
b) бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно;
c) бытие – это философское понятие, обозначающее изменения происходящие в мире вещей;
d) бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует само по себе и через себя;
e) бытие – это философское понятие, обозначающее все, что тем или иным способом существует.
В чем состоит сущность философского понятия субстанции?
a) субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует;
b) субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе;
c) субстанция - это философское понятие, обозначающее изменения, происходящие в мире вещей;
d) субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно, независимо от сознания человека;
e) субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно.
В чем состоит сущность философской категории причины?
a) причина - это внешнее проявление сущности;
b) причина - это внутренняя организация предмета, его упорядоченность;
c) причина - это то, что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества;
d) причина - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета;
e) причина - это совокупность свойств, качеств, сторон предмета.
В чем состоит сущность философской категории явления?
a) явление – это внутренняя организация предмета, его упорядоченность;
b) явление - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета;
c) явление – это совокупность свойств, качеств, сторон предмета;
d) явление - это внешнее обнаружение сущности, которая отражается в чувствах человека;
e) явление – это то, что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества.
66. Характерными чертами (атрибутами) материи являются:
a) наличие движения, самоорганизация, размещённость в пространстве и времени, способность к отражению;
b) объективный дух, субъективный дух, абсолютный дух;
c) наличие кварков, лептонов, микролептонов и античастиц;
d) закон бытия, закон причинности, закон логического основания, закон мотивации для действий человека;
e)аморфность и пассивность.
67. Любой предмет или явление рассматривается в ________________ как некоторое качество, представляющее собой единство противоположных тенденций и сторон.
а) монизме;
b) метафизике;
c) диалектике;
d) плюрализме;
е) дуализме.
В чем состоит сущность закона перехода количественных изменений в качественные?
a) каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней;
b) количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка;
c) механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением;
d) единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, выступают источником развития;
e) направленное изменение от старого к новому, от простого к сложному.
В чем состоит сущность закона отрицания отрицания?
a) количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка;
b) каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней, воспроизводя их на более высокой основе;
c) направленное, необратимое, качественное изменение от старого к новому, от простого к сложному;
d) единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, выступают источником развития;
e) механическое перемещение тел в пространстве, обусловлено тяготением и сопротивлением.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 483.