a) идея откровения;
b) идея творения;
c) идея примата материи над сознанием;
d) идея примата субъективности;
e) идея фатализма.
Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами?
a) проблема бытия материального мира;
b) проблема универсалий;
c) проблема познаваемости природы;
d) проблема бытия человека;
e) проблема бытия ценностей.
Какая черта была характерна для средневековой философии?
a) пантеизм;
b) антропоцентризм;
c) природоцентризм;
d) социоцентризм;
e) теоцентризм.
35. Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии?
a) христианская религия;
b) античная мифология;
c) искусство;
d) наука;
e) литература.
Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах?
a) дуализм;
b) гилозоизм;
c) релятивизм;
d) пантеизм;
e) монизм.
Как называется подход, провозглашающий человека, его свободу и достоинство как высшую ценность?
a) социоцентризм;
b) эгоизм;
c) гуманизм;
d) природоцентризм;
e) пантеизм.
Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?
a) Ф.Бэкон;
b) Р.Декарт;
c) Ш.Монтескье;
d) Т.Гоббс;
e) П.Гольбах.
Кто разработал индуктивный метод познания?
a) Ф.Бэкон;
b) Р.Декарт;
c) Ш.Монтескье;
d) П.Гольбах;
e) Т.Гоббс.
Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт?
a) релятивизм;
b) рационализм;
c) эмпиризм;
d) агностицизм;
e) скептицизм.
41. Как называется учение, считающее источником знания чувства?
a) релятивизм;
b) рационализм;
c) сенсуализм;
d) агностицизм;
e) скептицизм.
В чем Ф.Бэкон видит значение науки?
a) наука - средство установления господства человека над природой;
b) наука - средство преобразования общества на началах разума;
c) наука - средство воспитания и развития человека;
d) наука - цель сама по себе и стремится к познанию природы ради знания;
e) наука - единственный путь постижения Бога.
В чем просветители видели причину социального зла и пороков?
a) частная собственность;
b) свобода и справедливость;
c) равенство всех перед законом;
d) невежество- мать всех пороков;
e) культура и образование.
В какой работе И. Кант излагает свою теорию познания?
a) «Критика практического разума»;
b) «Критика чистого разума»;
c) «Всеобщая естественная история и теория неба»;
d) «Антропология с прагматической точки зрения»;
e) «Критика способности суждения».
Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития?
a) деятельность человека;
b) человеческий разум;
c) божественный разум;
d) естественные законы;
e) противоречия.
Как И. Кант называет свою философию?
a) метафизическая;
b) идеалистическая;
c) материалистическая;
d) трансцендентальная;
e) диалектическая.
В каком законе Г. В. Ф. Гегель отобразил направленность развития?
a) закон сохранения энергии и массы;
b) закон перехода количественных изменений в качественные;
c) закон самосохранения;
d) закон отрицания отрицания;
e) закон единства и борьбы противоположностей.
В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии?
a) в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу;
b) религия человека представляет как образ и подобие Бога;
c) религия наделяет человека свойствами творца;
d) религия человека представляет как историческое существо;
e) религия человека представляет как цивилизованное существо.
Какой метод использовал К.Маркс в разработке материалистической концепции истории?
a) диалектику
b) софистику
c) майевтику
d) метафизику
e) эмпирический
Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?
a) общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии;
b) общественное бытие определяется общественным сознанием;
c) общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга;
d) общественное бытие и общественное сознание исключают друг друга;
e) общественное бытие определяет общественное сознание.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 561.