Какая идея стала основой средневековой онтологии?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

a)    идея откровения;

b)    идея творения;

c)    идея примата материи над сознанием;

d)   идея примата субъективности;

e)    идея фатализма.

 

Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами?

a)    проблема бытия материального мира;

b)    проблема универсалий;

c)    проблема познаваемости природы;

d)   проблема бытия человека;

e)    проблема бытия ценностей.

 

Какая черта была характерна для средневековой философии?

a)    пантеизм;

b)    антропоцентризм;

c)    природоцентризм;

d)   социоцентризм;

e)    теоцентризм.

 

35. Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии?

a)    христианская религия;

b)    античная мифология;

c)    искусство;

d)   наука;

e)    литература.

 

Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах?

a)    дуализм;

b)    гилозоизм;

c)    релятивизм;

d)   пантеизм;

e)    монизм.

 

Как называется подход, провозглашающий человека, его свободу и достоинство как высшую ценность?

a)    социоцентризм;

b)    эгоизм;

c)    гуманизм;

d)   природоцентризм;

e)    пантеизм.

 

Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?

a)    Ф.Бэкон;

b)    Р.Декарт;

c)    Ш.Монтескье;

d)   Т.Гоббс;

e)    П.Гольбах.

 

Кто разработал индуктивный метод познания?

a)    Ф.Бэкон;

b)    Р.Декарт;

c)    Ш.Монтескье;

d)    П.Гольбах;

e)    Т.Гоббс.

 

Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт?

a)    релятивизм;

b)    рационализм;

c)    эмпиризм;

d)   агностицизм;

e)    скептицизм.

 

41. Как называется учение, считающее источником знания чувства?

a)   релятивизм;

b)   рационализм;

c)   сенсуализм;

d)   агностицизм;

e)   скептицизм.

 

В чем Ф.Бэкон видит значение науки?

a) наука - средство установления господства человека над природой;

b) наука - средство преобразования общества на началах разума;

c) наука - средство воспитания и развития человека;

d) наука - цель сама по себе и стремится к познанию природы ради знания;

e) наука - единственный путь постижения Бога.

 

В чем просветители видели причину социального зла и пороков?

a) частная собственность;

b) свобода и справедливость;

c) равенство всех перед законом;

d) невежество- мать всех пороков;

e) культура и образование.

 

В какой работе И. Кант излагает свою теорию познания?

a)    «Критика практического разума»;

b)    «Критика чистого разума»;

c)    «Всеобщая естественная история и теория неба»;

d)   «Антропология с прагматической точки зрения»;

e)    «Критика способности суждения».

 

Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития?

a)  деятельность человека;

b)  человеческий разум;

c)  божественный разум;

d)  естественные законы;

e)  противоречия.

 

Как И. Кант называет свою философию?

a)   метафизическая;

b)   идеалистическая;

c)   материалистическая;

d)   трансцендентальная;

e)   диалектическая.

 

В каком законе Г. В. Ф. Гегель отобразил направленность развития?

a) закон сохранения энергии и массы;

b) закон перехода количественных изменений в качественные;

c) закон самосохранения;

d) закон отрицания отрицания;

e) закон единства и борьбы противоположностей.

 

В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии?

a) в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу;

b) религия человека представляет как образ и подобие Бога;

c) религия наделяет человека свойствами творца;

d) религия человека представляет как историческое существо;

e) религия человека представляет как цивилизованное существо.

 

Какой метод использовал К.Маркс в разработке материалистической концепции истории?

a) диалектику

b) софистику

c) майевтику

d) метафизику

e) эмпирический

 

Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?

a) общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии;

b) общественное бытие определяется общественным сознанием;

c) общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга;

d) общественное бытие и общественное сознание исключают друг друга;

e) общественное бытие определяет общественное сознание.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 490.