Мировоззрение космического всеединства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мировоззрение человека третьего тысячелетия

 

 

Г. Симферополь

Год

В данной работе кратко изложены основные идеи нового (хорошо забытого старого) мировоззрения - МИРОВОЗЗРЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА, которое, по мнению автора, должно прийти на смену религиозному и научно-материалистическому типам мировоззрений, и стать доминирующим в человеческом сообществе в ХXI веке и третьем тысячелетии.

Материал, изложенный в книге, является результатом критического анализа и творческого синтеза философских, научных, религиозных и эзотерических знаний, осмысление которых привело к формированию новой, оригинальной авторской философско-мировоззренческой системы.

По сути и характеру данная монографическая работа является философской, а по стилю изложения - информационно-агитационной т. е. данной работой автор хочет убедить читателей в истинности мировоззрения космического всеединства.

Книга предназначена для всех интересующихся философско-мировоззренческими вопросами и проблемами.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава первая. «Перспективы» технократического развития нашей

цивилизации ........................................................................................................

Признаки технократического развития цивилизации .................................

Первый вариант: угроза порабощения человека продуктами его

техногенной деятельности ........................................................................

Второй вариант: угроза Третьей Мировой войны с применением

ядерного оружия .......................................................................................

Третий вариант: угроза экологической катастрофы.....................................

Четвертый вариант: угроза вирусно-бактериологического уничтожения

человечества .............................................................................................

Глава вторая. Главная причина всеобщего кризиса цивилизации .................

Четыре мировоззренческих вопроса ...........................................................

Религия .......................................................................................................

Наука ..........................................................................................................

Философия ..................................................................................................

Глава третья. Мировоззрение космического всеединства ...............................

Новое как хорошо забытое старое ...............................................................

Что есть Мир? (Космический Разум. Живой Космос) ................................

Религия, философия и наука о существовании Космического Разума

Первое доказательство существования Космического Разума .......

Сущность (общая характеристика) Космического Разума ...........

Второе доказательство существования Космического Разума ......

Третье доказательство существования Космического Разума ......

Что есть Человек? .......................................................................................

Бессмертие души ...........................................................................

Реинкарнация .................................................................................

Этапы развития души ...................................................................

Выводы ..........................................................................................

Как человек взаимодействует с Миром? (Существование человека в Мире

и его воздействие на Мир).........................................................................

Мир как единая Система ...............................................................

Существование человека в Мире ....................................................

Взаимодействие человека с Миром (с Единой Космической Системой

и ее составляющими) ...................................................................

Вывод .............................................................................................

Как человек должен относиться к Миру и почему? .....................................

Мировоззрение ................................................................................

Ценности ........................................................................................

Этика поведения .............................................................................

Деятельность .................................................................................

Образ жизни и направление (путь) развития цивилизации ............

Мировоззрение космического всеединства (система антропокосмизма)

Словарь ключевых понятий

Список рекомендуемой литературы

 

 

«Если не будут найдены новые способы воздействия человека на природу, если не будет пересмотрена система взаимоотношений между государствами и цивилизациями, гибель человечества неминуема. И выход видится не на пути «устойчивого» развития, а на пути формирования нового мировоззрения, составной частью которого является нравственный императив, коренным образом меняющий отношения между людьми и отношения между человечеством и природой.

Выработка нового мировоззрения предполагает глубокие качественные изменения индивидуального и общественного сознания, переориентацию человека на иную систему ценностей, требует новой философии, философии ХХI в.»

Кальной Игорь Иванович. ( Философия. Учебное пособие. - Симферополь: Бизнес-Информ, 2002. С. 436-437).

 

«Нужна новая методология мышления, а, может быть, несколько методологических подходов, чтобы взять на себя право заново - в новом историческом контексте - попытаться прояснить старые вопросы. Ясно одно: сегодня все острее чувствуется потребность решительного перехода от постмодерна к новой социокультурной парадигме».

«Не стоит ли в таком случае обратиться к смыслу того, что можно было бы назвать новым космическим сознанием, и задуматься над онтологией нашего вхождения в мир?» (Лазарев Ф. В., Брюс А. Литтл. Многомерный человек. Введение в интервальную антропологию. - Симферополь: СОНАТ, 2001. С. 143, 103).*

_______________________

* На формирование философских взглядов автора существенное влияние оказали идеи профессоров Таврического национального университета им. В. И. Вернадского - докторов философских наук Кального Игоря Ивановича и Лазарева Феликса Васильевича.

Предисловие (от автора)

В данной монографической работе, наряду с другими вопросами, кратко изложены основные идеи нового (хорошо забытого старого) мировоззрения - МИРОВОЗЗРЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА, которое, по моему глубокому убеждению, должно прийти на смену религиозному и научно-материалистическому типам мировоззрений и стать доминирующим в человеческом сообществе в ХXI веке и третьем тысячелетии.

Материал, изложенный в книге, является результатом моих пятнадцатилетних раздумий и размышлений над животрепещущими проблемами современности (на работу над книгой ушло четыре года).

Имея философское образование, я с философской точки зрения попытался критически проанализировать и творчески синтезировать известные мне философские, научные, религиозные и эзотерические знания с целью выработки (формирования) единого универсального мировоззрения.

Задача философа (философии), с моей точки зрения, заключается в том, чтобы 1) проанализировать и обобщить накопившиеся в обществе (но находящиеся в бессистемном состоянии в данный период времени) знания,

2) выстроить их в целостную, логическую систему (структуру),

3) по возможности их логически обосновать, аргументировать, пропустив их через «плавильную печь» своего философского образа мышления,

4) и выдать «на гора» новый «сплав знаний» (новую философскую систему), что я и попытался сделать - сформировал новую, оригинальную, авторскую философско-мировоззренческую систему.

Не секрет, что в настоящее время главную информационную новизну в нашем обществе несут в себе так называемые эзотерические (до недавнего времени тайные) знания, которые благодаря демократизации общества и гласности стали доступны широким массам населения. Обобщить эти доселе малодоступные знания, сравнить и сопоставить их с философскими, научными и религиозными знаниями (устранить существующие противоречия между ними) - в этом и заключается задача философа.

Читателям предлагается авторское видение нового мировоззрения, и эта точка зрения не является бесспорной. Я рассматриваю данную работу как начало большого обсуждения, начало совместной деятельности философов, эзотериков, ученых и священнослужителей, в результате которой будет выработано наиболее близкое к истине, единое и универсальное мировоззрение. Я сделал только первый шаг...

Безусловно, работа (книга) во многом является полемической, дискуссионной, по многим вопросам в ней высказывается нетрадиционная точка зрения, поэтому было бы, наверное, наивно надеяться на быстрое принятие нижеизложенной точки зрения.

По сути и характеру данная работа является философской, а по стилю изложения - информационно-агитационной, т. е. я не просто изложил основные идеи нового мировоззрения, а попытался убедить читателей в истинности этого мировоззрения. Предлагаемая читателю книга - это работа человека, убежденного в истинности всего нижеизложенного. Отсюда и своеобразный стиль изложения.

Я предпринял попытку создать новую программу развития человеческого сообщества, ибо мировоззрение есть ни что иное, как определенная программа развития человека и человечества!

Главная цель данной монографической работы - кратко, системно изложить основы (основные идеи) нового мировоззрения, поэтому я старался не усложнять книгу множеством цитат и комментариев. Детализация и конкретизация нижеизложенных идей - дело будущего...

Приношу свои извинения за некоторые повторения в работе (которые неизбежно возникают при изложении системного мировоззрения).

Хочу выразить большую благодарность рецензентам данной работы - докторам философских наук, профессорам Кальному Игорю Ивановичу, Лазареву Феликсу Васильевичу и Малафееву Леопольду Федоровичу, которые в целом дали положительную оценку данной книге (работа «может быть при доработке рекомендована к изданию», «после определенной доработки книгу ... можно и нужно публиковать»), но, в то же время, изложили свои конструктивные замечания, указали на некоторые недостатки, слабые места в работе. Я постарался учесть замечания, не касающиеся концептуальной сути работы.

Надеюсь, что эта книга станет началом обсуждения проблемы формирования истинного мировоззрения и вызовет интерес, и дискуссию среди философов, эзотериков, ученых и священнослужителей.

Убежден, что в третьем тысячелетии у людей будет именно такое мировоззрение - МИРОВОЗЗРЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА!

Макуха Г. В.

_____________________________________

В статье «Календарь будущего Мишеля Нострадамуса», подготовленной В. Стрелецким (Газета «Тайная Доктрина» № 18/2006(www.vdv.crimea.ua/td/)), приведен календарь будущих событий человеческой истории, разработанный на основе толкований катренов Нострадамуса, выполненных в свое время С. В. Корсуном (1990), Манфредом Димде (1996), С. А. Хворостухиной (2002) и А. И. Деникиной (2006), в котором наряду с другими событиями указываются такие:

«2041 г. - обновление Украиной христианства и установление нового духовного закона на всей планете».

«2400 г. - полное торжество Мировой научно-эзотерической религии, решающие экспериментальные подтверждения ее доктрин, рожденных в 2041 году на Украине».

Хочу только подкорректировать: это будет не обновленная религия, это будет новое мировоззрение, основу которого составит МИРОВОЗЗРЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА!!!

______________________________________________________________

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

«ПЕРСПЕКТИВЫ» ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Человеческая цивилизация вошла в ХXI век, в третье тысячелетие. Рубежный период. Самое время проанализировать пройденный путь, определить приоритеты на будущее, выяснить, по какому пути развивается наша цивилизация.

На первый взгляд, с точки зрения обыденного здравого смысла, человечество развивается довольно успешно. Вполне очевидным является бурное развитие науки и техники, темп жизни все более ускоряется, информационно насыщается. Что еще нужно? Но так ли уж все хорошо, и по тому ли пути движется цивилизация?

Доминирующим в развитии нашей цивилизации (цивилизации планеты Земля) является научно-технический прогресс. Он явно опережает все другие виды прогресса - социальный и духовно-нравственный. Более того, многие современные мыслители, философы считают, что в духовно-нравственной сфере у нас прослеживается явный кризис, и даже регресс, деградация. И с этим вполне можно согласиться. А раз в духовной и нравственной сферах существуют серьезные проблемы, такое общество не может считаться преуспевающим, благополучным, а скорее наоборот. Возникла довольно парадоксальная ситуация: научно-технический прогресс в нашем обществе сочетается с духовно-нравственным регрессом, время компьютерных технологий совмещается с «пещерной» этикой.

Налицо явно одностороннее развитие общества, в котором преобладает, доминирует развитие науки и техники. Такой путь развития можно назвать технократическим, а цивилизацию - технократической.

Цивилизация планеты Земля является классическим примером технократического развития, так как она полностью соответствует критериям такого развития.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 293.