С возникновением ноокосмологии начался процесс возрождения философии в первоначальном ее смысле, т.е. как области культуры, содержащей мудрость. Первым человеком, который назвал себя философом, был Пифагор. До него находящиеся в контакте с Космическими Иерархиями люди назвали себя мудрецами, что означало человек, который знает. Пифагор был гораздо скромнее. Он ввел в обращение термин философ, которым определил человека, пытающегося найти, выяснить.
Главная цель поисков всех истинных философов всегда заключалась в освобождении ума от идей и образов физической реальности, в открытии окна в духовный мир. Важнейшим средством в этом деле была философия. Она рассматривалась как мощный инструмент воздействия на сознание, освобождение его от невежества.
Великие школы философии прошлого были в первую очередь образом жизни и лишь во вторую - системой знаний, духовно-интеллектуальным методом познания. Только тот мог стать философом в прямом смысле этого слова, кто жил философской жизнью. В знаменитой пифагорейской школе в Кротоне философская жизнь считалась основной предпосылкой мудрости. Тот, кто духовно-нравственным целям предпочитал материальные выгоды не мог рассчитывать стать посвященным. Поскольку физическая природа является храмом души, постольку только тот человек способен обрести мудрость, который содержит храм в идеальной чистоте. Поэтому все древние философские школы придавали большое значение физическому и духовному очищению. Важнейшими условиями мудрости являются правильное питание, правильное чувство, правильное мышление, т.е. все то, что позволяет гармонизировать жизнь с ритмами природы. Считалось, что нельзя получить космических знаний до тех пор, пока не достигнешь высочайших стандартов в поведении, в действиях, в питании и т.д., т.е. пока не будешь жить по философски.
Мудрость есть естественный результат и продолжение философской жизни. Как физическое существование утверждает важность видимых вещей и процессов, так и метафизический способ жизни вводит сознание мыслителя в мир духовных процессов. Великий древнегреческий философ Платон писал: "В род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, - никому, кто не стремился к познанию. Истинные философы гонят от себя желания тела, крепятся и на за что им не уступают. Кто заботится о своей душе, а не холит тело, тот расстается со всеми желаниями. Нельзя недооценивать философию, которая рассматривает очищение тела как средство постижения и освобождения души" (Платон. Федон//Сочинения. М., 1970. Т.2. С.48-51).
Не только Платон, но и все посвященные прошлого зовут нас из мира физических устремлений в жизнь души. На этом пути многие века стояли Мистерии, приобщавшие с помощью определенного философского стиля жизни к тайнам Мироздания. Исходной точкой философской жизни выступает понимание того, что человек не является ничтожным созданием, каким он кажется невежественным людям. Его физическое тело не есть истинная мера действительного Я. Для философа физическое тело есть лишь видимая часть невидимой природы человека, которая совпадает с пульсирующей жизнью всего Космоса. Философия помогает осознать включенность человека в ритмы Вселенной, развить интуицию и те скрытые силы и способности, посредством которых можно управлять различными процессами.
Философия открывает человеку его родство с первожизнью, с объективным духовным миром. Она показывает ему, что его разум есть проявление Высшего Разума Вселенной. Она поднимает его от статуса разумного животного, каким он представлен в современной системе знаний, до статуса космической сущности, созданной для внесения определенного вклада в физическое и духовное развитие мира. Она свидетельствует о том, что человек обладает духовной силой, божественным Я, через которое он становится звеном бесконечного целого, необходимой ступенькой в лестнице разумных Иерархий.
Ни один человек не может преуспеть в раскрытии своих природных способностей, в укреплении своего духовно-интеллектуального потенциала, пока не овладеет определенной философской системой. Утверждение философской жизни требует трансформации сознания. Философия воздействует на сознание в том смысле, что не противопоставляет его бытию, как субъект объекту, а погружает в само бытие, в первожизнь. Пифагор, Платон, Аристотель, Плотин, Августин, Паскаль, Беме, Гегель, Бергсон осваивали Космос не одним лишь разумом, а всем духом, который не отделим от духовной субстанции Мироздания и поэтому не может быть противопоставлен ей.
Надо иметь в виду, что философское познание отличается от познания научного. Научное познание, противопоставляя человека миру как субъект объекту, открывает не смысл бытия, а связь и отношения вещей. Научное познание и человека представляет как вещь в системе мировых связей и отношений. Смысл бытия при таком подходе исчезает как из субъекта, так и из объекта.
Иное дело философия. Через нее духовная реальность постигается духовной жизнью. За нагромождением физических взаимодействий обнаруживается смысл бытия, открывается его человекоподобность. Научный антропный принцип, согласно которому наш мир устроен таким образом, что он в принципе допускает возможность появление человека как закономерного итога эволюции материи, есть лишь слабое подобие философского представления органического единства человека и Вселенной.
Наука раскрывает связи и отношения видимой Вселенной, философия обнаруживает их смысл, коренящийся в невидимом духовном мире. Наука идет от вещей к человеку. Философия через человека к смыслу бытия. При всем различии подходов философия и наука в исследовании главного атрибута человека-сознания сближаются. Особенно отчетливо это просматривается в ноокосмологии. Расширение онтологии психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы и вовлечение многих наук в их изучение вызывает повышенный интерес к философии в ее первоначальном смысле. Важнейшей задачей является выяснение философских приемов, путей, способов воздействия на сознание, в том числе, разумеется, и методов достижения измененных состояний сознания.
Проводимые исследования форм, состояний, структур, свойств и механизмов сознания раскрывают его как реальность, характерную не только для человека, но и для других разумных существ Вселенной. Более того, сознание рассматривается как разумная субстанция мира, выполняющая творческую миссию. Сегодня перед исследователями стоит вопрос: где эта реальность находится и каким должен быть язык ее описания? Сложившаяся к настоящему времени система разносторонних непротиворечивых взглядов в области ноокосмологии относит его к предрасположенным к упорядочению и самоорганизации невещественным формам материи.
Чем более тонкой (подвижной и легкой) является структура материи, тем гармоничней и сложнее она может быть организована. Сложность самоорганизации и творческий характер невещественных форм материи может быть неограниченной, что указывает на возможность ее духовного (в пределе) Богоподобного бытия. Информационные процессы, возможности "индивидуализации" и трансформации материи на Вершинах ее совершенства в настоящее время научному анализу недоступны.
Такой взгляд соответствует основной философской традиции, рассматривающей сознание как фундаментальную творческую основу Мироздания. Взгляд на сознание как на бытие, а не как на отражение бытия весьма конструктивен в исследовании многих необычных феноменов психики. Подход к сознанию как особого рода реальности влечет за собой необходимость расширения языка описания актов сознания. Основная трудность состоит в наблюдении невидимого и в эксперименте с недосягаемым.
Складывается ситуация, подобная той, что возникла в квантовой хромодинамике при описании кварков и глюонов. Сознание индивида, так же как и образ представляемой или воспринимаемой им реальности, не дано постороннему наблюдателю. Не дано оно и в выраженных с помощью рациональных понятий самонаблюдения. Не только философы, но и многие выдающиеся физиологи и нейрофизиологи (от Ч. Шеррингтона до А.Р. Лурия) утверждают, что в мозгу есть многое, но непосредственно в нем нет ни грамма сознания.
Выяснению природы сознания сегодня мешает недооценка, а порой и пренебрежение к выбранному в философии взгляду на духовный мир.
Иллюстрацией может служить то, что, несмотря на огромные усилия, направленные на понимание причин и характера измененных состояний сознания, на исследование пси-феноменов представления о них остаются весьма расплывчатыми. Сказанное справедливо не только по отношению к необычным феноменам психики, но и по отношению к обычному повседневному сознанию.
Несмотря на заявления ряда выдающихся нейрофизиологов ХХ века о том, что феноменов сознания и его специфических признаков нельзя обнаружить в мозгу, в сложных механизмах нервной ткани, изучение органов нервной системы продолжается. При всей важности этого направления исследований природа сознания на этом пути не может быть выяснена. Бесперспективность непосредственного поиска сознания в органах физического тела человека понимали многие философы.
Гегель, например, указывал, что есть особый класс органов действования не по отношению к внешней реальности, а лишь по отношению к своему телу, органов, которые представляют собой бытие для себя, а не бытие для другого (Гегель Г.В.Ф. Соч., Т.IY. М., 1959. С.174).
Уже Пифагор знал, что видимая человеческая форма является носителем невидимого духовного организма, который и есть в реальности сознающий индивид.
Духовная реальность по своему содержанию является более сложной, чем реальность физиологическая. Она выступает как система функциональных невидимых органов, представляющих в своей целостности погруженный в тонкий мир духовный организм. На определенных этапах развития или в определенных обстоятельствах сознание может автономизироваться, отслаиваться от физического тела, становиться фантомом.
Развиваемая в ноокосмологии концепция состояний и функций сознания открывает новые возможности и перспективы в изучении психической реальности, способствует преодолению примитивного отождествления души и тела. Такой подход утверждается и в психологической науке. Академик Е.П. Велихов, член-корреспондент В.П. Зинченко, доктор философских наук В.А. Лекторский, раскрывая смысл междисциплинарного подхода к сознанию, делают очень важное и интересное обобщение: "сознание - это не вещество, не вещь, хотя, несомненно, имеются вещественные или овеществленные, опредмеченные символы сознания. Сознание - это не физиологический процесс, хотя оно обеспечивается соответствующими физиологическими функциональными системами и механизмами. Сознание нельзя полностью идентифицировать с психическим процессом, хотя оно может выступать условием, регулятором и результатом его протекания. Более того, несомненно, имеются процессы роста и развития сознания, и оно самое может восприниматься как поток. Сознание - это не деятельность, хотя последняя может быть в большей или меньшей степени сознательной, осознаваемой, а задним числом - осознанной. Сознание - это не бытие, хотя оно вырастает из бытия, несет на себе его черты, становится участным в бытии, существенным в жизни. Сознание отражает (в том числе и искажает) бытие и творит его..." (Велихов Е.П., Зинченко В.П., Лекторский В.А. Сознание: опыт междисциплинарного подхода//Вопросы философии . 1988. N 11, С.28).
Попытаемся выразить эту мысль иначе или точнее. Сознание, конечно, и психический процесс, и деятельность, и бытие, и обобщенный символ, но оно, кроме всего этого, - еще и сознание. Сознание, которое упорно сопротивляется перечисленным и не перечисленным вариантам полной его редукции к тому, что сознанием не является, а служит условием его существования или входит в него лишь частично. Сознание также нельзя свести ни к одному из четырех условно выделенных и презентированных ему миров: к миру идей, знаний, научных значений, понятий; к миру человеческих ценностей, эмоций и символов; к миру производительной, предметно-практической деятельности; к миру образов, представлений, воображения культурных символов и знаков. Сознание не только рождается и присутствует во всех этих мирах. Оно может меняться между ними; погружаться в какой-либо из них, инкапсулироваться в нем; подниматься или витать над всеми ними, сравнивать, оценивать, судить их. Поэтому так важно, чтобы все они были открыты ему. Если же этого нет, то мы называем сознание узким, ограниченным, неразвитым, несовершенным и т.п. Именно в этом смысле сознание бытийно, рефлексивно и в то же время надмирно. Настойчиво повторяя тезис об аналогии сознания, мы хотим вывести исследования сознания за пределы классической прадигмы "сознание в мире сознания" или более новой - "сознание в мире мозга", оно должно стать вселенским.
Конечно от этого подхода до ноокосмологического признания Высшего Разума Мироздания дистанция огромного размера. Но все же здесь в неявном виде поставлена проблема информационного Космоса. Эта проблема не нова. В истории философии многие выдающиеся мыслители рассматривали сознание как особую субстанцию. Однако только сегодня она стала предметом изучения науки. Несмотря на загадочность и неуловимость наука вносит свой вклад в выяснение его природы.
В решении этой глобальной проблемы человечества сегодня участвуют представители психологии, социологии, антропологии, физики, физиологии, информатики, синергетики и других наук. Опыт квантовой физики, генетики и некоторых других сфер знания указывает более плодотворный, чем наблюдение метод познания сознания. Это путь формирования, конструирования, генетического моделирования явлений сознания и психики. Речь идет о том, что природа сознания адекватно раскрывается в процессе развития сознания. Отсюда можно представить роль ноокосмологии, которая призваны раскрепостить дремлющие в человеке психические силы. История философии показывает, что при соблюдении определенного образа жизни и знании законов духовного мира человек может взаимодействовать с ним.
Разрабатывая неокосмологию, следует учитывать, что философия обладает огромными возможностями в познании и раскрытии природы сознания. Она является средством развития личности, она освобождает психическую энергию, избавляет сознание от предрассудков, комплексов, чувства собственной неполноценности. Философия – это путь к достижению уверенности в себе, моральной и физической жизнеспособности, гарантия успеха и счастья в жизни.
В лоне философии сложился уникальный метод воздействия на сознание, проникновения в различные планы бытия. Суть его в особом переживании, в специфическом духовном опыте. Исходной точкой проникновения в глубинные сферы сознания, достижения определенных состояний является реальная жизнь, а не философские абстракции. Жизнь многих выдающихся философов говорит о том, что это не иллюзия. В ходе духовной практики человек становится тем, кого он прозревает в себе. Философский метод воздействия на сознание приближает новую эру в эволюции Земли. Он показывает, что человек есть переходное существо, становление которого не завершено, что то состояние, в котором находится сегодня человечество, является рождением сверхчеловечества.
Философский метод является тем рычагом сознания, который дает человеку возможность свободно двигаться в духовном мире. Религиозный опыт тоже нередко способствует этому, но он ограничивает нас жесткой зависимостью от определенных духовных догм, в то время как философский опыт переживания дает возможность преобразовывать себя в более широком диапазоне жизни.
Величайшим событием в истории человечества стало открытие сокровенной тайны, а именно того, что сознание есть особая духовная реальность, величайшая сила Мироздания. Практически ее использовали с древних времен, теоретически не понимая сути. Только сегодня наука начинает постепенно осознавать Истину сокрытой в самом человеке тайны Вселенной.
Важную роль в этом процессе играет философия. Она учит, что открыть сознание можно лишь путем самосовершенствования. Есть много путей, чтобы начать эту работу. Но каждый человек уникален и поэтому должен найти свой собственный путь открытия внутри себя окна в духовный мир, найти свою маленькую речку духовной энергии, впадающую в бесконечность.
Философия позволяет поверить в собственные возможности и раскрыть их в себе. Овладение искусством сознательного самораскрытия требует высокой философской культуры. Речь идет не о знаниях философских положений, которые необходимо сдать на экзаменах, а о искусстве философской жизни, способности радикального изменения сознания, открытия мира, не нанесенного на карту науки, общения с Космическими сущностями, подключения к энергоинформационным каналам Вселенной. Каждое человеческое существо имеет глубинную внутреннюю потребность духовного развития, но не каждый может преодолеть все сложности и препятствия на пути к Высшему Сознанию.
Философия вырабатывает потребности в развитии человеческой природы, направляет усилия к тому, что превосходит обычные представления. В течение последних двух столетий наука всю изобретательность, точность и логичность прикладывала к изучению физических явлений. И в этом деле достигла значительных успехов. Наука находится в непрерывном движении, ее концепции и теории часто меняются и стареют, она делает все новые и новые открытия. В физике, биологии и астрономии после второй Мировой войны, произошла революция, кардинально изменившая основы всего естествознания.
Философия на протяжении тысяч лет все усилия концентрирует на изучении внутреннего мира человека, духовной реальности Вселенной. Но можно ли сказать, что учение Платона о мире идей или учение Лейбница о монадах устарело в связи с успехами науки ХХ и ХХI веков?
Напротив. Развитие кибернетики, синергетики, информатики делает философское учение о духовном мире чрезвычайно актуальным, а возникновение ноокосмологии не только поднимает его на невиданный ранее уровень, но и напрямую связывает его с опытом и с экспериментальным методом.
Ввод людей в энергоинформационные потоки Космоса свидетельствует о том, что они глубоко погружаются в тонкие миры. И начинают переживать, постигать реальную власть души над материей (тонких субстанций над плотными). Осваивая духовный мир, наши испытуемые начинают демонстрировать исключительные способности, доказывая, что они есть ни что иное, как нереализованные потенциальные возможности. С позиций ноокосмологии многие сверхъестественные явления рассматриваются как то, природы чего мы еще не постигли или пока еще не знаем способа вхождения в него своим внутренним миром. В конечном счете, все зависит от правильной концентрации того слоя психики, которая находится за разумом.
Опыт убеждает, что важнейшим этапом на пути к духовной реальности является установление безмолвия в разуме. После чего приходит понимание, что мое внешнее "Я" есть ни что иное, как система физических и физиологических ощущений, интеллектуальных идей, духовных ассоциаций и т.д., через призму которых воспринимается мир. Причем система моего внешнего "Я" сформирована таким образом, что пропускает лишь узко ограниченный спектр вибраций. Если нам удается его расширить, то обнаруживается внутреннее "Я" и мир предстает в его истинном мире. Самое важное заключается в том, что внутреннее "Я" непосредственно связано с бесконечной Душой. Осознание этого факта пробуждает целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех отношениях превосходят то, чем мы до сих пор располагали. Происходит полное преображение жизни. Она становится увлекательной и приобретает глубинный смысл.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 249.