Рис. 10.15. Измерение базы (А) и колеи (Б) двухосного автомобиля (база трехосного автомобиля измеряется между передней осью и средней линией, проходящей между осями задних колес)
Рис. 10.16. Определение направления движения, колеи и базы автомобиля по следам разворота с применением заднего хода: Б - база автомобиля; Кп - колея передних колес; Кз - колея задних колес
Рис. 10.17. Определение направления движения транспортного средства по признакам: А - уменьшения загрязненности следов шин; Б - разбрызгивания крупных падающих капель; В - вытянутости мелких капель
Рис. 10.18. След протектора шины с рисунком повышенной проходимости типа «елочка». При правильной установке шины угол рисунка в следе раскрыт в сторону движения
Рис. 10.19. Расположение сломанных стеблей растений. Вершины углов, образованные сломанными стеблями растений (ветки, соломинки), обращены в сторону противоположную направлению движения
Рис. 10.20. Сдвиг камня с частью грунта: А - против хода движения автомобиля, когда на камень наезжает ведущее колесо в момент тягового усилия двигателя; Б - по ходу движения автомобиля при свободном качении колеса
Рис. 10.21. Наклон стеблей растений. В следах качения стебли помятой травы вершинами обращены в сторону движения
Рис. 10.22. Колеса, буксующие по траве, отклоняют концы стеблей в противоположную движению сторону
Рис. 10.23. Дугообразные следы от бортов шины на стенке следа вогнутой стороной обращены в сторону направления движения
Рис. 10.24. Следы крутого поворота. Следы расхождения передних и задних колес в начале поворота образуют угол больше, чем угол схождения. Этот угол раскрыт в сторону движения транспортного средства
Рис. 10.25. Определение направления движения транспортного средства по следам торможения: а - качение без торможения; б - качение с торможением; в - торможение сблокированными колесами (насыщенность вещества следа увеличивается в сторону направления движения)
Рис. 10.26. Определения длины окружности колеса измерением расстояния между отображениями одной и той же особенности протектора в следе (диаметр покрышки вычисляется по формуле D = С : Пi, где С - длина окружности, Пi— число равное 3,14 )
ЛИТЕРАТУРА
1. Голубев Э. Во что обуть машину //За рулем. 1991. №4.
2. Грановский Г. Л. Основы трасологии (особенная часть). М., 1974.
3. Зуев Е. И., Капитонов В. Е. Трасологические исследования по делам о дорожно-транспортных происшествиях. М., 1983.
4. Ищенко П. П. Получение розыскной информации в ходе предварительного исследования следов преступления. М., 1994.
5. Колеса и шины. Краткий справочник. Вып. 2. М., 2003.
6. Методика трасологического исследования изделий массового производства. Киев, 1983.
7. Обнаружение, фиксация и изъятие следов. М., 1969.
8. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминалистической экспертизы. М., 1993.
9. Пророков И. И. Криминалистическая экспертиза следов (трасологические исследования). Волгоград, 1980.
10. Сова В. Ф. Следы шин автотранспортных средств и их использование в розыскной и следственной практике. М., 1978.
11. Сова В. Ф. Определение типов и моделей автотранспортных средств по следам шин. М., 1973.
12. Судебно-трасологическая экспертиза. М., 1972. Вып. 3.
13. Трасология. Справочник криминалиста: Т. 2. Механоскопия / авт.-сост.: Г. Н. Степанов, А. И. Бронников. Волгоград, 1997.
РАЗДЕЛ 11/ СЛЕДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ОДЕЖДЕ
Механические повреждения одежды различными предметами, в том числе и холодным оружием, являются - объектами трасологической экспертизы. Цели исследования таких повреждений состоят в определении механизма образования повреждений, решении диагностических и идентификационных вопросов.
Повреждения могут быть образованы колюще-режущими, колющими, рубящими, режущими и тупыми предметами. При этом в повреждениях отображаются признаки, характеризующие данные предметы.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 562.