Квалификация (степень): бакалавр
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Волго-Вятского института (филиала) Университета

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

_______________Н.И. Шаклеин

Ученым советом
Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
от ________________
Протокол № ____________

 

Рабочая программА дисциплины (МОДУЛЯ)

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО» (Б1.Б.13)

по образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень): бакалавр

Направленность (профиль) программы: общий

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестры Семестры Семестры 3 4 5 Контактная работа всего, в том числе: 176 44 46 86 Лекции 54 14 14 26 Практические занятия 122 30 32 60 Самостоятельная работа (всего) 256 100 98 58 Промежуточная аттестация (час.) 36 36 Форма промежуточной аттестации зачет зачет Экзамен Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 468/13 144/4 144/4 180/5

 

Форма обучения - заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр Семестр Семестр
3 4 5
Контактная работа всего, в том числе (час.): 40 14 12 14
Лекции (час.) 10 6 2 2
Практические занятия (час.) 30 8 10 12
Самостоятельная работа (всего час.) 411 162 92 157
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 17 4 4 9
Фома промежуточной аттестации Зачет Зачет экзамен
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 468/13 180/5 108/3 180/5

 

Форма обучения – заочная ускоренная на базе ВПО

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр Семестр
2 3
Контактная работа всего, в том числе (час.): 32 18 14
Лекции (час.) 10 6 4
Практические занятия (час.) 22 12 10
Самостоятельная работа (всего час.) 423 194 229
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 13 4 9
Фома промежуточной аттестации 13 Зачет Экзамен
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 468/13 216/6 252/7

Форма обучения – заочная ускоренная на базе СПО

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр Семестр
2 3
Контактная работа всего, в том числе (час.): 32 16 16
Лекции (час.) 10 4 6
Практические занятия (час.) 22 12 10
Самостоятельная работа (всего час.) 387 232 155
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 13 4 9
Фома промежуточной аттестации 13 Зачет Экзамен
Переаттестация 36 36  
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 468/13 288/8 180/5

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

 Тематический план для студентов очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц; 468 часов,

включая 36 часов на экзамен).

№ п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции Практические занятия СРС
а) Уголовное право. Общая часть (1) 3 14 30 100    
1 Понятие, задачи, система и принципы уголовного права 3   2 6 1.Заслушивание докладов, направляемая дискуссия Устный опрос студентов
2 Уголовный закон 3 2 6 8 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций 3. Решение казусов 1. Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц
3 Понятие преступления 3 2 2 6 Работа в малых группах, решение задач   Устный опрос студентов
4 Уголовная ответственность 3   2 4 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, творческое задание   Устный опрос студентов Оценка рефератов
5 Состав преступления 3 2 2 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов 1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц  
6 Объект преступления 3 2 4 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде решения задач из судебной практики  
7 Объективная сторона преступления 3 2 4 6 Проведение «деловой игры» по материалам уголовного дела Устный опрос студентов
8 Субъективная сторона преступления 3 2 4 6 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций 3. Решение казусов 1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде решения задач из судебной практики  
9 Субъект преступления 3 2 4 6 Проведение письменной контрольной работы по изученным темам Проверка письменных контрольных работ
Уголовное право. Общая часть (2) 4 14 32 98
10 Стадии совершения преступления 4 2 2 8 Заслушивание и обсуждение докладов-презентаций, решение задач Устный опрос студентов
11 Соучастие в преступлении 4 2 4 10 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций 3. Решение казусов Устный опрос студентов
12 Множественность преступлений 4 2 2 4 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов
13 Обстоятельства, исключающие преступность деяния 4 2 4 6 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация   2.Проведение письменной контрольной работы по изученным темам Проверка письменных контрольных работ
14 Понятие и цели наказания 4 1 2 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
15 Система и виды наказаний 4 1 4 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов
16 Назначение наказания 4 2 2 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, заслушивание докладов-презентаций   Устный опрос студентов, проверка письменного задания в виде решения задач
17 Освобождение от уголовной ответственности 4 1 2 6 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций   Устный опрос студентов, проверка письменного задания в виде решения задач
18 Освобождение от наказания. Амнистия, помилование и судимость. 4 1 2 6 «Круглый стол», обсуждение докладов-презентаций, комментирование Устный опрос студентов, оценка докладов
19 Ответственность несовершеннолетних 4   4 6 Творческое задание, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка творческого задания и докладов
20 Принудительные меры медицинского характера 4   2 6 Проведение письменной контрольной работы Проверка письменных контрольных работ
21 Конфискация имущества 4   2 4 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, обсуждение судебной практики   Устный опрос студентов
б) Уголовное право. Особенная часть 5 26 60 58    
22 Понятие и система особенной части уголовного права. Основы квалификации преступлений. 5 1   4 Лекция-дискуссия  
23 Преступления против жизни и здоровья 5 3 6 8 Решение задач из судебной практики, проведение «деловой игры» Устный опрос студентов
24 Преступления против свободы, чести и достоинства 5 1 4 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
25 Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности 5 1 4 6 Заслушивание ответов студентов с приведением примеров из судебной практики, решение задач Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
26 Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина 5 2 4 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
27 Преступления против семьи и несовершеннолетних 5   2 6 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация   2.Проведение письменной контрольной работы по изученным темам   Проверка письменных контрольных работ
28 Преступления против собственности 5 4 6 8 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций 3. Проведение «деловой игры» Устный опрос студентов, оценка докладов и проверка письменного решения задач
29 Преступления в сфере экономической деятельности 5 2 6 10 Решение задач, заслушивание и обсуждение докладов-презентаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
30 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях 5   2 4 Проведение письменной контрольной работы по изученным темам Проверка письменных контрольных работ
31 Преступления против общественной безопасности 5 4 4 10 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение задач   Устный опрос студентов, оценка докладов и проверка письменного решения задач
32 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности 5 2 4 4 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
33 Экологические преступления 5 1 2 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
34 Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5 1 2 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
35 Преступления в сфере компьютерной информации 5     4    
36 Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства 5 2 4 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
37 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 5 2 4 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
38 Преступления против правосудия 5   2 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
39 Преступления против порядка управления 5   2 6 Представление тестовых заданий Тестирование
40 Преступления против военной службы 5     6    
41 Преступления против мира и безопасности человечества 5   2 6 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач

ВСЕГО:468

54 122 256

Экзамен (36 часов)

Тематический план для студентов заочной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц; 468 часов,

включая 8 часов на два зачета и 9 часов на экзамен).

№ п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Семестр

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции Практические занятия СРС
а) Уголовное право. Общая часть 3 6 8 162

Зачет (4 часа)

1 Понятие, задачи, система и принципы уголовного права 3     8    
2 Уголовный закон 3 2 2 8 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов 3. Решение казусов Устный опрос студентов Оценка рефератов
3 Понятие преступления 3     8    
4 Уголовная ответственность 3     8    
5 Состав преступления 3 4 2 6 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов, решение задач из судебной практики 1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц  
6 Объект преступления 3     8    
7 Объективная сторона преступления 3     8    
8 Субъективная сторона преступления 3     8    
9 Субъект преступления 3     8    
10 Стадии совершения преступления 3   2 6 Лекция-дискуссия 1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц 3.Оценка рефератов
11 Соучастие в преступлении 3     8    
12 Множественность преступлений 3     8    
13 Обстоятельства, исключающие преступность деяния 3     8    
14 Понятие и цели наказания 3     8 1.Лекция-презентация 2.Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
15 Система и виды наказаний 3     8    
16 Назначение наказания. 3   2 6 Лекция-презентация  
17 Освобождение от уголовной ответственности 3     8    
18 Освобождение от наказания. Амнистия, помилование и судимость. 3     8    
19 Ответственность несовершеннолетних 3     8    
20 Принудительные меры медицинского характера 3     8    
21 Конфискация имущества 3     8    
б) Уголовное право. Особенная часть 4 2 10 92

Зачет (4 часа)

22 Понятие и система особенной части уголовного права. Основы квалификации преступлений. 4     10    
23 Преступления против жизни и здоровья 4 2 2 10 Решение задач из судебной практики, проведение «деловой игры» Устный опрос студентов. Оценка рефератов
24 Преступления против свободы, чести и достоинства 4   2 10 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
25 Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности 4     12    
26 Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина 4     10    
27 Преступления против семьи и несовершеннолетних 4     10    
28 Преступления против собственности 4   4 10 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций 3. Проведение «деловой игры» Устный опрос студентов, оценка докладов и проверка решения задач
29 Преступления в сфере экономической деятельности 4   2 10 Решение задач, заслушивание и обсуждение докладов-презентаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
30 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях 4     10 Проведение письменной контрольной работы по изученным темам Проверка письменных контрольных работ
в) Уголовное право. Особенная часть 5 2 12 157

Экзамен (9 часов)

31 Преступления против общественной безопасности 5 2 4 20 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение задач   Устный опрос студентов, оценка докладов и проверка письменного решения задач
32 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности 5     15    
33 Экологические преступления 5     15    
34 Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5   2 15 Решение задач из судебной практики, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
35 Преступления в сфере компьютерной информации 5     10    
36 Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства 5   2 15 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
37 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 5   4 17 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
38 Преступления против правосудия 5     15    
39 Преступления против порядка управления 5     15    
40 Преступления против военной службы 5     10    
41 Преступления против мира и безопасности человечества 5     10    

ВСЕГО: 468

10 30 411

 

Тематический план для студентов заочной формы ускоренного обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц; 468 часов,

включая 4 часа на зачет и 9 часов на экзамен).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Семестр

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции Практические занятия СРС
Уголовное право. Общая часть 2 6 12 230    
Понятие, задачи, система и принципы уголовного права 2     12    
Уголовный закон 2 2 2 12 Лекция-дискуссия Творческое задание, направленная дискуссия, решение казусов Устный опрос студентов Оценка рефератов
Понятие преступления 2     12    
Уголовная ответственность 2     12    
Состав преступления 2 4 2 12 Заслушивание и обсуждение докладов, направляемая дискуссия, решение задач из судебной практики 1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц  
Объект преступления 2     12    
Объективная сторона преступления 2     10    
Субъективная сторона преступления 2   2 12 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение задач   1.Устный опрос студентов 2.Оценка рефератов
Субъект преступления 2     10    
Стадии совершения преступления 2   2 12 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение задач   1.Устный опрос студентов 2.Проверка письменных заданий в виде таблиц 3.Оценка рефератов
Соучастие в преступлении 2     10    
Множественность преступлений 2     10    
Обстоятельства, исключающие преступность деяния 2     10    
Понятие и цели наказания 2     10 1.Лекция-презентация 2. Заслушивание и обсуждение докладов, направляемая дискуссия. Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
Система и виды наказаний 2     10    
Назначение наказания 2   2 12    
Освобождение от уголовной ответственности 2   2 12 Решение задач из судебной практики, проведение «деловой игры» Устный опрос студентов    
Освобождение от наказания. Амнистия, помилование и судимость. 2     10    
Ответственность несовершеннолетних 2     10    
Принудительные меры медицинского характера 2     10    
Конфискация имущества 2     10    
Уголовное право. Особенная часть 3 4 10 193    
Понятие и система особенной части уголовного права. Основы квалификации преступлений. 3     10    
Преступления против жизни и здоровья 3 2 2 10 Решение задач из судебной практики, проведение «деловой игры» Устный опрос студентов. Оценка рефератов
Преступления против свободы, чести и достоинства 3   2 10 Мозговой штурм, направляемая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности 3     10    
Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина 3     10    
Преступления против семьи и несовершеннолетних 3     10    
Преступления против собственности 3 2 2 10 1.Лекция-дискуссия, лекция-презентация 2. Заслушивание докладов-презентаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и проверка решения задач
Преступления в сфере экономической деятельности 3     10    
Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях 3     10    
Преступления против общественной безопасности 3   2 10 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение задач   Устный опрос студентов, оценка докладов и рефератов
Преступления против здоровья населения и общественной нравственности 3     10    
Экологические преступления 3     10    
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 3     10      
Преступления в сфере компьютерной информации 3     10    
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства 3     10    
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 3   2 9 Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций   Устный опрос студентов, оценка докладов и решения задач
Преступления против правосудия 3     10    
Преступления против порядка управления 3     8    
Преступления против военной службы 3     8    
Преступления против мира и безопасности человечества 3     8    
Всего 10 22 423

5.1. Содержание дисциплины (программа курса)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 2. Уголовный закон

Понятие, признаки и основные черты уголовного закона. Уголовный закон как источник (форма) уголовного права. Кодификация уголовного права.

Уголовно-правовое значение Конституции Российской Федерации.

Уголовно правовое значение международных договоров и императивных норм международного права.

Соотношение нормы уголовного права и статьи УК. Структура нормы уголовного права и статьи Особенной части УК.

Толкование уголовного закона: понятие, виды и значение. Уголовно-правовое значение постановлений пленумов Верховного Суда РФ и уголовно-правовой доктрины. Расширительное толкование закона и аналогия, их отличие. Пробелы в уголовном праве и их восполнение.

Действие уголовного закона в пространстве. Территориальный принцип, принцип гражданства, реальный принцип, универсальный принцип и их реализация в уголовном праве России. Место совершения преступления. Территория России и ее пределы.

Действие уголовного закона во времени. Вступление уголовного закона в силу и прекращение действия уголовного закона. Время совершения преступления. Обратная сила уголовного закона.

 

Раздел П. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Тема 5. Состав преступления

Понятие и значение состава преступления.

Соотношение состава преступления и понятия преступления.

Структура состава преступления, его элементы и признаки. Обязательные и факультативные признаки состава преступления и их значение.

Обязательные и факультативные признаки объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта.

Виды составов преступления и критерии их классификации.

Тема 6. Объект преступления

Понятие, содержание и значение объекта преступления.

Классификации объектов преступления по вертикали и по горизонтали.

Понятие предмета преступления, его отличие от объекта и его связь с объектом. Уголовно-правовое значение предмета преступления.

Понятие потерпевшего в уголовном праве и его значение.

Раздел III. НАКАЗАНИЕ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Лекции

Третий семестр

Общая часть(1)

Часов

Уголовный закон – 2 часа.

Рекомендуемое содержание (план) лекции:

1. Уголовный закон как источник уголовного права.

2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве (с учетом постановлений Конституционного Суда РФ).

Нормативный материал: раздел 1 УК РФ.

 

Четвертый  семестр

Общая часть(2)

Часов

Пятый семестр

Особенная часть

Часов

Пятый семестр

Особенная часть

Общая часть

Особенная часть

Практические занятия

5.3.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения (122 часа)

Третий семестр

Общая часть(1)

30 часов

Четвертый семестр

Общая часть(2)

32 часа

Пятый семестр

Особенная часть

60 часов

Общая часть

Третий семестр

                                           

Задание: составить таблицу по теме «действие уголовного закона в пространстве».

Задание: Сделать таблицу: «обязательное смягчение наказания» и «обязательное усиление наказания».

Особенная часть

Четвертый семестр

Особенная часть

Пятый семестр

Общая часть

Второй семестр

Задание: составить таблицу по теме «действие уголовного закона в пространстве».

Задание: сделайте таблицу: «обязательное смягчение наказания» и «обязательное усиление наказания».

Особенная часть

Третий семестр

Примерные тесты

1. Для решения вопроса о действии уголовного закона в пространстве местом совершения преступления является

а) место наступления общественно-опасных последствий

б) место задержания преступника

в) место, где началось общественно-опасное деяние

г) место совершения общественно-опасного деяния

2. Кумулятивная санкция:

а) указывает высший и низший пределы наказания

б) указывает на два и более видов наказания

в) указывает, кроме основного, дополнительный вид наказания

г) указывает на один вид и строго определенный размер наказания

д) отсылает к санкциям, предусмотренным другими статьями УК РФ

 

3. Виновность - это:

а) совокупность интеллектуального и волевого моментов

б) психическое отношение лица к деянию и наступившим последствиям

в) сознание общественно опасного характера совершаемого деяния, которое причиняет или может причинить вред

г) психическое отношение лица к наступившим последствиям

 

 4. К элементам состава преступления не относится:

а) предмет преступления

б) субъективная сторона преступления

в) объективная сторона преступления

г) субъект преступления

 

5. Преступление, состав которого сконструирован по типу формального, может быть совершено только:

а) по легкомыслию

б) с прямым умыслом

в) с косвенным умыслом

г) по небрежности

 

6. Формой хищения не является

а) присвоение и растрата

б) вымогательство

в) разбой

г) мошенничество

 

7. Грабеж отличается от кражи

а) моментом окончания

б) способом завладения имуществом

в) формой вины

г) объектом преступного посягательства

 

8. Незаконная банковская деятельность считается оконченной с момента

а) начала запрещенной законом деятельности

б) причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству или в момент извлечения дохода в крупном размере

в) извлечения дохода в особо крупном размере

г) создания коммерческой организации

 

9. В чем заключается отличие террористического акта (ст. 205 УК РФ) от диверсии (ст. 281 УК РФ)

а) в мотиве преступления

б) в цели преступления

в) в форме вины

г) в моменте окончания преступления

д) в предмете преступления

е) в объективной стороне преступления

Тематика курсовых работ

1. Действие уголовного закона во времени.

2. Действие уголовного закона в пространстве.

3. Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния.

4. Понятие уголовной ответственности в теории уголовного права.

5. Объект преступления, его признаки и значение.

6. Причинная связь в уголовном праве.

7. Умысел и его виды.

8. Преступление с двумя формами вины.

9. Мотив и цель преступления.

10.  Неосторожность и ее виды.

11. Понятие, виды и значение субъективной ошибки.

12.  Невиновное причинение вреда и его разновидности.

13.  Невменяемость и ее критерии.

14.  Ограниченная вменяемость: понятие, признаки и значение.

15.  Возрастная невменяемость: понятие, признаки и значение.

16.  Добровольный отказ от преступления.

17.  Понятие и признаки соучастия.

18.  Формы и виды соучастия.

19.  Множественность преступлений и ее отличия от единого преступления.

20.  Совокупность преступлений и ее уголовно-правовое значение.

21.  Конкуренция уголовно-правовых норм и ее виды.

22.  Необходимая оборона и условия ее правомерности.

23.  Понятие, признаки, содержание (сущность) наказания.

24.  Крайняя необходимость и обоснованный риск: сходство и различия.

25.  Цели уголовного наказания в их историческом развитии.

26.  Общие начала назначения наказания.

27.  Деятельное раскаяние и его уголовно-правовое значение.

28.  Отягчающие обстоятельства: понятие, виды, содержание и значение.

29.  Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

30.  Условное осуждение: правовая природа, цели, порядок назначения и исполнения.

31.  Условно-досрочное освобождение от наказания.

32.  Освобождение от наказания в связи с болезнью.

33.  Амнистия и помилование.

34.  Судимость в уголовном праве.

35.  Принудительные меры воспитательного воздействия.

36.  Особенности назначения наказания несовершеннолетним. 

37.  Принудительные меры медицинского характера: понятие, виды, цели и значение.

38.  Конфискация имущества как мера уголовно-правового характера.

39.  Понятие, признаки и виды убийства.

40.  Аффект и его уголовно-правовое значение.

41.  Убийство матерью новорожденного ребенка.

42.  Похищение человека и незаконное лишение свободы.

43.  Торговля людьми.

44.  Клевета.

45.  Уголовно правовая охрана несовершеннолетних от сексуальных посягательств.

46.  Уголовно-правовая охрана интеллектуальной собственности.

47.  Понятие и признаки хищения.

48.  Кража и ее отграничение от смежных составов преступлений.

49.  Разбой и его отграничение от смежных составов преступлений.

50.  Мошенничество и его отграничение от смежных составов преступлений.

51.  Квалификация вымогательства.

52.  Угон транспортного средства.

53.  Незаконное предпринимательство.

54.  Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

55.  Преступления в сфере налогообложения.

56.  Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК)

57.  Квалификация коммерческого подкупа.

58.  Террористический акт и содействие террористической деятельности.

59.  Бандитизм и разбой: вопросы разграничения составов.

60.  Хулиганство: проблемы квалификации.

61.  Хищение и вымогательство огнестрельного оружия.

62.  Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

63.  Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

64.  Неправомерный доступ к компьютерной информации.

65.  Государственная измена.

66.  Преступления, посягающие на сохранность государственной тайны.

67.  Злоупотребление должностными полномочиями. Превышение должностных полномочий.

68.  Квалификация взяточничества.

69.  Служебный подлог.

70.  Халатность.

71.  Заведомо ложный донос. Заведомо ложные показания, заключение эксперта или неправильный перевод.

72.  Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Применение насилия в отношении представителя власти.

73.  Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

74.  Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

                

7.3.2.1. Задания для выполнения курсовых работ по дисциплине (методические рекомендации)

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4. Текст располагается на одной стороне листа. На каждой странице, за исключением титульного листа, должен стоять ее номер в правом верхнем углу страницы. Поля по краям листа должны соответствовать следующим значениям: 25 мм с левой стороны, 15 мм с правой стороны, 20 мм сверху и снизу. Рекомендуется выполнять курсовую работу на компьютере (текстовый редактор Microsoft Word: размер шрифта - 14, междустрочный интервал - полуторный) и распечатывать на принтере. Объем работы должен составлять 30-40 страниц. Каждый раздел работы (глава, параграф) должен начинаться с новой страницы. Текст работы обязательно должен содержать постраничные сноски на использованную литературу. Структура работы должна иметь следующие обязательные компоненты:

1) Титульный лист;

2) Содержание;

3) Введение (указывается актуальность темы курсовой работы, ее теоретическая и практическая значимость, степень разработанности темы в теории уголовного права, рамки исследования, задачи и цели исследования, нормативная, эмпирическая и теоретическая базы исследования);

4) Основную часть (состоит из глав, поделенных на параграфы);

5) Заключение (указываются основные выводы сделанного анализа, предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной деятельности);

6) Список использованной литературы (оформляется в алфавитном порядке с соблюдением соответствующих правил).

При написании курсовой работы обязательно должны быть использованы материалы судебной практики, постановления Пленума Верховного Суда РФ, необходимые нормативные акты, статьи из юридических журналов («Уголовное право», «Российский следователь», «Законность» и др.), монографии по теме исследования за последние пять лет, учебная литература и комментарии.

В работе следует уделять внимание наиболее сложным и дискуссионным вопросам темы, юридически правильно аргументировать свою позицию по этим вопросам, делать обоснованные выводы.

После проверки курсовой работы и ее положительной оценке, она защищается в установленном порядке с выставлением оценки. В случае, если работа при проверке оценена на неудовлетворительно, работа возвращается студенту, который обязан в кратчайшие сроки устранить все замечания указанные в рецензии к работе и сдать ее на повторную проверку.

При получении неудовлетворительной оценки по результатам защиты студент выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

Задания для осуществления промежуточной аттестации

7.3.3.1. Контрольные вопросы для подготовки к зачету/экзамену

Контрольные вопросы для экзаменационного зачета по Общей части (1) уголовного права

(для очной формы обучения)

Третий семестр

1. Понятие, предмет, метод, задачи и система уголовного права РФ. Соотношение уголовного права с другими отраслями права.

2. Принципы уголовного права РФ.

3. Структура нормы уголовного права и статьи Особенной частей УК. Виды диспозиций и санкций норм Особенной части УК.

4. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

5. Действие уголовного закона в пространстве (принцип территориальности, принцип гражданства, универсальный принцип, реальный принцип). Выдача лиц, совершивших преступление.

6. Понятие, виды и значение толкования уголовного закона.

7. Понятие и признаки преступления. Отграничение преступления от иных видов правонарушений. Малозначительность деяния.

8. Законодательная классификация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

9. Уголовная ответственность: понятие, содержание, возникновение, реализация и прекращение. Уголовное правоотношение: понятие, структура, соотношение с уголовной ответственностью.

10. Понятие состава преступления и его юридическое значение. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

11. Элементы и признаки состава преступления. Факультативные признаки состава преступления и их уголовно-правовое значение.

12. Виды составов преступления и критерии их классификации.

13. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов преступления по «вертикали» и по «горизонтали». Предмет преступления. Потерпевший в уголовном праве.

14. Общественно опасное деяние: понятие, признаки, формы и значение. Условия привлечения лица к уголовной ответственности за бездействие.

15. Общественно опасные последствия: понятие, виды и значение.

16. Понятие, критерии и значение причинной связи.

17. Факультативные признаки объективной стороны преступления и их троякое значение.

18. Понятие вины. Содержание, форма, социальная сущность и степень вины.

19. Умысел и его виды (законодательная и теоретические классификации).

20. Неосторожность и ее виды.

21. Преступления с двумя формами вины.

22. Невиновное причинение вреда и его разновидности (ст. 28 УК).

23. Мотив и цель: понятие, классификация и значение.

24. Понятие, виды и уголовно-правовое значение субъективной ошибки.

25. Понятие, признаки и значение субъекта преступления.

26. Возрастной признак субъекта преступления. Правила установления возраста субъекта. «Возрастная невменяемость»: понятие, критерии, уголовно-правовое значение (ч. 3 ст. 20 УК).

27. Понятие, критерии и значение невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости (ст. 22 УК).

28. Специальный субъект преступления и его значение.

Контрольные вопросы для экзаменационного зачета по Общей части (2) уголовного права

(для очной формы обучения)

Четвертый семестр

1. Понятие, виды и значение стадий совершения преступлений. Понятие и виды неоконченного преступления. Определение момента окончания преступления.

2. Приготовление к преступлению: понятие, квалификация и наказуемость. Отличие от покушения на преступление. Уголовная ответственность за приготовление к преступлению.

3. Покушение на преступление: понятие, квалификация и наказуемость. Виды покушения. Отличие покушения от приготовления к преступлению.

4. Понятие, признаки и значение добровольного отказа от преступления. Отличие добровольного отказа от преступления от деятельного раскаяния. Особенности добровольного отказа соучастников. Особенности добровольного отказа при оконченном покушении.

5. Понятие, признаки и значение соучастия.

6. Виды соучастников.

7. Формы соучастия и их влияние на квалификацию преступления.

8. Основание ответственности соучастников. Пределы вменения соучастникам объективных и субъективных признаков. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.

9. Понятие, виды и значение эксцесса исполнителя.

10. Соучастие в преступлении со специальным субъектом. Понятие и уголовно-правовое значение неудавшегося соучастия.

11. Понятие, виды и значение совокупности преступлений. Отграничение идеальной совокупности от конкуренции уголовно-правовых норм.

12. Понятие и значение рецидива преступления. Виды рецидива (законодательная и теоретические классификации).

13. Понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния, их виды и значение.

14. Необходимая оборона: понятие и условия правомерности.

15. Понятие и значение мнимой обороны. Превышение пределов необходимой обороны. Провокация обороны.

16. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Отличие от необходимой обороны и крайней необходимости.

17. Крайняя необходимость: понятие и условия правомерности. Отличие от необходимой обороны.

18. Физическое или психическое принуждение: понятие и условия правомерности.

19. Понятие и условия правомерности обоснованного риска. Необоснованный риск.

20. Понятие и признаки наказания.

21. Цели наказания.

22. Система наказаний: понятие, виды и значение. Законодательная и теоретические классификации видов наказаний.

23. Штраф. Злостное уклонение от уплаты штрафа.

24. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград.

25. Обязательные работы.

26. Исправительные работы. Ответственность за злостное уклонение от отбывания исправительных работ.

27. Ограничение по военной службе. Содержание в дисциплинарной воинской части.

28. Ограничение свободы.

29.  Арест. Принудительные работы.

30. Лишение свободы на определенный срок: понятие, содержание и значение. Виды и порядок назначения исправительных учреждений.

31. Пожизненное лишение свободы. Смертная казнь.

32. Общие начала назначения наказания.

33. Обстоятельства, смягчающие наказание (ст. 61 УК).

34. Обстоятельства, отягчающие наказание (ст. 63 УК).

35. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств (ст. 62 УК). Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление (ст. 64 УК).

36. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении.

37. Назначение наказания при неоконченном преступлении.

38. Назначение наказания при рецидиве преступлений (ст. 68 УК).

39. Назначение наказания по совокупности преступлений.

40. Назначение наказаний по совокупности приговоров.

41. Условное осуждение. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока.

42. Понятие и юридическая природа освобождения от уголовной ответственности. Виды освобождения от уголовной ответственности и их классификация.

43. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК).

44. Освобождение от уголовной ответственности с связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК).

45. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (ст. 72.2 УК РФ). Порядок определения размера судебного штрафа (ст. 104.4, 104.5 УК РФ)

46. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

47. Понятие и юридическая природа освобождения от наказания. Виды освобождения от наказания и их классификация. Отличие от освобождения от уголовной ответственности.

48. Условно-досрочное освобождение от наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

49. Освобождение от наказания в связи с болезнью.

50. Отсрочка отбывания наказания.

51.  Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией (ст. 821 УК).

52. Освобождение от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора.

53. Амнистия и помилование.

54. Судимость: понятие, сроки погашения. Снятие судимости.

55. Понятие и значение несовершеннолетнего в уголовном праве. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и порядок их назначения.

56. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды, основания и порядок применения.

57. Понятие, цели, основания применения и виды принудительных мер медицинского характера.

58. Конфискация имущества.

Контрольные вопросы для экзаменационного зачета по Общей части уголовного права

(для заочной и ускоренной  формы обучения)

 

1. Понятие, предмет, метод, задачи и система уголовного права РФ. Соотношение уголовного права с другими отраслями права.

2. Принципы уголовного права РФ.

3. Структура нормы уголовного права и статьи Особенной частей УК. Виды диспозиций и санкций норм Особенной части УК.

4. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

5. Действие уголовного закона в пространстве (принцип территориальности, принцип гражданства, универсальный принцип, реальный принцип). Выдача лиц, совершивших преступление.

6. Понятие, виды и значение толкования уголовного закона.

7. Понятие и признаки преступления. Отграничение преступления от иных видов правонарушений. Малозначительность деяния.

8. Законодательная классификация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

9. Уголовная ответственность: понятие, содержание, возникновение, реализация и прекращение. Уголовное правоотношение: понятие, структура, соотношение с уголовной ответственностью.

10. Понятие состава преступления и его юридическое значение. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

11. Элементы и признаки состава преступления. Факультативные признаки состава преступления и их уголовно-правовое значение.

12. Виды составов преступления и критерии их классификации.

13. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов преступления по «вертикали» и по «горизонтали». Предмет преступления. Потерпевший в уголовном праве.

14. Общественно опасное деяние: понятие, признаки, формы и значение. Условия привлечения лица к уголовной ответственности за бездействие.

15. Общественно опасные последствия: понятие, виды и значение.

16. Понятие, критерии и значение причинной связи.

17. Факультативные признаки объективной стороны преступления и их троякое значение.

18. Понятие вины. Содержание, форма, социальная сущность и степень вины.

19. Умысел и его виды (законодательная и теоретические классификации).

20. Неосторожность и ее виды.

21. Преступления с двумя формами вины.

22. Невиновное причинение вреда и его разновидности (ст. 28 УК).

23. Мотив и цель: понятие, классификация и значение.

24. Понятие, виды и уголовно-правовое значение субъективной ошибки.

25. Понятие, признаки и значение субъекта преступления.

26. Возрастной признак субъекта преступления. Правила установления возраста субъекта. «Возрастная невменяемость»: понятие, критерии, уголовно-правовое значение (ч. 3 ст. 20 УК).

27. Понятие, критерии и значение невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости (ст. 22 УК).

28. Специальный субъект преступления и его значение.

29. Понятие, виды и значение стадий совершения преступлений. Понятие и виды неоконченного преступления. Определение момента окончания преступления.

30. Приготовление к преступлению: понятие, квалификация и наказуемость. Отличие от покушения на преступление. Уголовная ответственность за приготовление к преступлению.

31. Покушение на преступление: понятие, квалификация и наказуемость. Виды покушения. Отличие покушения от приготовления к преступлению.

32. Понятие, признаки и значение добровольного отказа от преступления. Отличие добровольного отказа от преступления от деятельного раскаяния. Особенности добровольного отказа соучастников. Особенности добровольного отказа при оконченном покушении.

33. Понятие, признаки и значение соучастия.

34. Виды соучастников.

35. Формы соучастия и их влияние на квалификацию преступления.

36. Основание ответственности соучастников. Пределы вменения соучастникам объективных и субъективных признаков. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.

37. Понятие, виды и значение эксцесса исполнителя.

38. Соучастие в преступлении со специальным субъектом. Понятие и уголовно-правовое значение неудавшегося соучастия.

39. Понятие, виды и значение совокупности преступлений. Отграничение идеальной совокупности от конкуренции уголовно-правовых норм.

40. Понятие и значение рецидива преступления. Виды рецидива (законодательная и теоретические классификации).

41. Понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния, их виды и значение.

42. Необходимая оборона: понятие и условия правомерности.

43. Понятие и значение мнимой обороны. Превышение пределов необходимой обороны. Провокация обороны.

44. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Отличие от необходимой обороны и крайней необходимости.

45. Крайняя необходимость: понятие и условия правомерности. Отличие от необходимой обороны.

46. Физическое или психическое принуждение: понятие и условия правомерности.

47. Понятие и условия правомерности обоснованного риска. Необоснованный риск.

48. Понятие и признаки наказания.

49. Цели наказания.

50. Система наказаний: понятие, виды и значение. Законодательная и теоретические классификации видов наказаний.

51. Штраф. Злостное уклонение от уплаты штрафа.

52. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград.

53. Обязательные работы.

54. Исправительные работы. Ответственность за злостное уклонение от отбывания исправительных работ.

55. Ограничение по военной службе. Содержание в дисциплинарной воинской части.

56. Ограничение свободы.

57.  Арест. Принудительные работы.

58. Лишение свободы на определенный срок: понятие, содержание и значение. Виды и порядок назначения исправительных учреждений.

59. Пожизненное лишение свободы. Смертная казнь.

60. Общие начала назначения наказания.

61. Обстоятельства, смягчающие наказание (ст. 61 УК).

62. Обстоятельства, отягчающие наказание (ст. 63 УК).

63. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств (ст. 62 УК). Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление (ст. 64 УК).

64. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении.

65. Назначение наказания при неоконченном преступлении.

66. Назначение наказания при рецидиве преступлений (ст. 68 УК).

67. Назначение наказания по совокупности преступлений.

68. Назначение наказаний по совокупности приговоров.

69. Условное осуждение. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока.

70. Понятие и юридическая природа освобождения от уголовной ответственности. Виды освобождения от уголовной ответственности и их классификация.

71. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК).

72. Освобождение от уголовной ответственности с связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК).

73. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (ст. 72.2 УК РФ). Порядок определения размера судебного штрафа (ст. 104.4, 104.5 УК РФ)

74. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

75. Понятие и юридическая природа освобождения от наказания. Виды освобождения от наказания и их классификация. Отличие от освобождения от уголовной ответственности.

76. Условно-досрочное освобождение от наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

77. Освобождение от наказания в связи с болезнью.

78. Отсрочка отбывания наказания.

79.  Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией (ст. 821 УК).

80. Освобождение от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора.

81. Амнистия и помилование.

82. Судимость: понятие, сроки погашения. Снятие судимости.

83. Понятие и значение несовершеннолетнего в уголовном праве. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и порядок их назначения.

84. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды, основания и порядок применения.

85. Понятие, цели, основания применения и виды принудительных мер медицинского характера.

86. Конфискация имущества.

 

Контрольные вопросы для экзаменационного зачета по Особенной части уголовного права для заочной формы обучения

4 семестр

 

1. Понятие, предмет, метод, система и значение Особенной части уголовного права.

2. Понятие и виды убийства.

3. Убийство при смягчающих обстоятельствах.

4. Убийство при отягчающих обстоятельствах.

5. Причинение тяжкого вреда здоровью.

6. Умышленное причинение средней тяжести и легкого вреда здоровью.

7. Побои. Истязание.

8. Заражение венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией.

9. Незаконное проведение искусственного прерывания беременности.

10. Неоказание помощи больному. Оставление в опасности.

11. Похищение человека. Незаконное лишение свободы.

12. Торговля людьми.

13. Использование рабского труда.

14. Клевета.

15. Изнасилование и насильственные действия сексуального характера.

16. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста.

17. Развратные действия.

18. Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

19. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.

20. Нарушение неприкосновенности жилища.

21. Нарушение требований охраны труда.

22. Нарушение авторских, смежных, изобретательских и патентных прав.

23. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий.

24. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

25. Понятие хищения. Виды и формы хищения.

26. Кража.

27. Мошенничество.

28. Присвоение или растрата.

29. Грабеж.

30. Разбой.

31. Вымогательство.

32. Хищение предметов, имеющих особую ценность.

33. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Отличие от мошенничества.

34. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон).

35. Уничтожение или повреждение имущества.

36. Незаконное предпринимательство.

37. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. 174, 174.1 УК РФ)

38. Незаконное получение кредита. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.

39. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

40. Неправомерный оборот средств  платежей.

41. Неправомерные действия при банкротстве. Преднамеренное банкротство. Фиктивное банкротство.

42. Уклонение от уплаты налогов и сборов (ст. 198, 199 УК РФ)

43. Коммерческий подкуп.

 

Контрольные вопросы для экзамена по Общей и Особенной части уголовного права                                                      (для всех форм обучения)

1. Понятие уголовного права РФ: предмет, метод, задачи, система. Принципы уголовного права РФ.

2. Структура статей Общей и Особенной частей УК. Виды диспозиций и санкций статей Особенной части УК.

3. Действие уголовного закона во времени и в пространстве. Обратная сила уголовного закона.

4. Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния. Законодательная классификация преступлений.

5. Понятие состава преступления и уголовной ответственности. Элементы, признаки и виды состава преступления.

6. Понятие и виды объекта преступления. Предмет преступления и потерпевший.

7.  Понятие и признаки объективной стороны. Общественно опасное деяние как основной (необходимый) признак.

8.  Общественно опасные последствия. Понятие причинной связи.

9.  Умысел и его виды (законодательная и теоретическая классификации).

10.  Неосторожность и ее виды.

11.  Понятие и признаки субъекта преступления.

12.  Понятие и критерии невменяемости. Уголовная ответственность лиц, с психическим расстройством, не исключающим вменяемости (ст. 22 УК).

13.  Понятие и виды неоконченного преступления. Определение момента окончания преступления.

14.  Понятие, признаки соучастия. Виды соучастников.

15.  Формы соучастия и их влияние на квалификацию преступления.

16.  Понятие и виды совокупности преступлений.

17.  Понятие и виды рецидива преступлений.

18.  Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.

19.  Необходимая оборона. Крайняя необходимость.

20.  Понятие, признаки и цели наказания.

21.  Система наказаний: понятие, виды. Законодательная и теоретические классификации видов наказаний.

22.  Штраф. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

23.  Исправительные работы.

24.  Ограничение свободы.

25.  Принудительные работы.

26.  Лишение свободы на определенный срок. Виды и порядок назначения исправительных учреждений.

27.  Пожизненное лишение свободы. Смертная казнь.

28.  Общие начала назначения наказания.

29.  Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание (ст. 61, 63 УК).

30.  Назначение наказания при его смягчении (ст. 62, 64, 65, 66 УК).

31.  Назначение наказания при его усилении (ст. 68, 69, 70 УК).

32.  Понятие и юридическая природа освобождения от уголовной ответственности. Виды освобождения от уголовной ответственности и их классификация.

33.  Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим (ст. 75, 76 УК).

34. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Порядок определения размера судебного штрафа.

35.  Понятие и юридическая природа освобождения от наказания. Виды освобождения от наказания и их классификация.

36.  Условное осуждение.

37.  Условно-досрочное освобождение от наказания.

38.  Отсрочка отбывания наказания и отсрочка отбывания наказания больным наркоманией (ст. 82, 82.1 УК).

39.  Амнистия и помилование.

40. Судимость. Погашение и снятие судимости.

41.  Понятие и значение несовершеннолетнего в уголовном праве. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и порядок их назначения.

42.  Принудительные меры медицинского характера: виды, основания и цели применения. Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера.

43.  Конфискация имущества.

44.  Понятие и виды убийства.

45. Убийство при отягчающих обстоятельствах.

46. Убийство при смягчающих обстоятельствах.

47.  Причинение тяжкого вреда здоровью.

48. Причинение средней тяжести и легкого вреда здоровью. Побои. Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

49. Истязание. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

50.  Неоказание помощи больному. Оставление в опасности.

51.  Похищение человека. Незаконное лишение свободы.

52.  Торговля людьми. Использование рабского труда.

53.  Изнасилование и насильственные действия сексуального характера.

54.  Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

55.  Нарушение авторских, смежных, изобретательских и патентных прав.

56.  Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий.

57.  Понятие хищения. Формы и виды хищения.

58.  Кража. Отличие от присвоения и растраты. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию.

59.  Грабеж. Отличие насильственного грабежа от разбоя.

60.  Мошенничество. Виды мошенничества.

61.  Разбой.

62.  Вымогательство.

63.  Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Отличие от мошенничества.

64.  Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

65.  Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Неправомерный  оборот средств платежей.

66.  Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица или организации.

67.  Коммерческий подкуп. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

68.  Террористический акт.

69.  Содействие террористической деятельности. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

70.  Бандитизм. Отличие от организации незаконного вооруженного формирования и организации преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).

71.  Массовые беспорядки. Хулиганство.

72.  Незаконный оборот, хищение либо вымогательство, контрабанда оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222, 222.1, 226, 226.1 УК).

73.  Незаконный оборот, хищение либо вымогательство, контрабанда наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228, 228.1, 229, 229.1 УК).

74.  Преступные действия, связанные с порнографическими материалами или предметами (ст. 242-242.1 УК).

75.  Общая характеристика экологических преступлений (понятие, признаки и виды; анализ преступлений, предусмотренных ст. 256 и 258 УК РФ).

76. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

77.  Государственная измена. Шпионаж.

78. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Организация экстремистского сообщества. Организация деятельности экстремистской организации. 

79. Злоупотребление должностными полномочиями. Превышение должностных полномочий.

80.  Получение взятки, дача взятки. Посредничество во взяточничестве.

81.  Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности. Незаконное освобождение от уголовной ответственности.

82. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.

83.  Применение насилия в отношении представителя власти.

84.  Преступления против мира и безопасности человечества: понятие, признаки и виды.

Решение контрольных задач

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Решение контрольных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) обучающегося разрабатывать и оформлять проекты документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Обучающемуся объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Предлагается алгоритм решения задачи. Может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. При обработке результатов оценочной процедуры используются оценочные графы в журнале преподавателя · «Зачтено» - контрольная работа признана рецензентом удовлетворительной: обучающийся ясно изложил условие задачи, решение обосновал · обучающийся ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения; · обучающийся изложил решение задачи, но обосновал его формулировками обыденного мышления. «Не зачтено» - контрольная работа признана рецензентом неудовлетворительной.   Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Экзамен

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией является экзамен, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, выполняет одно контрольное задание в виде решения задачи (при наличии), при необходимости отвечает на дополнительные вопросы.   Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается до 20 минут. Не менее чем за неделю до экзамена преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к экзамену, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся получает оценку.   1. Отлично Обучающийся добросовестно, глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры, быстро принимает оптимальные решения по вопросу, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок.   2. Хорошо Обучающимся дан полный и выстроенный в логической последовательности ответ на поставленный вопрос, грамотно и по существу изложен ответ, обучающийся может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, однако, были допущены неточности в ответе на вопрос, а именно в определении понятий, персоналий, дат принятия документов, на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы.   3. Удовлетворительно Обучающийся демонстрирует усвоение материала в основном, но дан неполный ответ на поставленный вопрос, при изложении теоретического материала допускает ошибки относительно фактов, понятий персоналий и другие неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала, в ответе обучающегося отсутствуют доказательные выводы, на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы. 4. Неудовлетворительно • Обучающийся недобросовестно подходит к изучению значительной части программного материала, дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения ответа имеют существенные нарушения, при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки, в ответе отсутствуют выводы, обучающийся испытывает затруднения в выполнении практических заданий, речь неграмотная; обучающийся отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы. Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Зачет

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией является зачет, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, выполняет одно контрольное задание в виде решения задачи (при наличии), при необходимости отвечает на дополнительные вопросы.   Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается до 20 минут. Не менее чем за неделю до зачета преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к зачету, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся получает оценку:   1. Зачтено Выставляется в случае отличных, хороших или удовлетворительных знаний: · обучающийся демонстрирует усвоение материала в основном, но дан неполный ответ на поставленный вопрос, при изложении теоретического материала допускает ошибки относительно фактов, понятий персоналий и другие неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала, в ответе обучающегося отсутствуют доказательные выводы, на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы; · обучающимся дан полный и выстроенный в логической последовательности ответ на поставленный вопрос, грамотно и по существу изложен ответ, обучающийся может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, однако, были допущены неточности в ответе на вопрос, а именно в определении понятий, персоналий, дат принятия документов, на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы; обучающийся добросовестно, глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры, быстро принимает оптимальные решения по вопросу, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок.   2. Не зачтено Выставляется в случае неудовлетворительных знаний: обучающийся недобросовестно подходит к изучению значительной части программного материала, дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения ответа имеют существенные нарушения, при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки, в ответе отсутствуют выводы, обучающийся испытывает затруднения в выполнении практических заданий, речь неграмотная; обучающийся отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы. Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Устный экзамен — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного экзамена билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять до 20 минут. Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.

При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание.

Устный зачет — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного зачета билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче зачета время подготовки составляет до 20 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.

При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на два вопроса билета к зачету, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание.

 

Практические занятия

Практические занятия являются одной из важных форм учебного процесса, предусмотренных учебным планом. Значение этой формы занятий определяется требованиями диалектического метода, важнейшим из которых являются проверка теоретических положений на практике и неразрывная связь теории с практикой. Практические занятия по уголовному праву имеют цель помочь студентам глубже уяснить теоретические положения, закрепить полученные знания, привить необходимые навыки в применении теоретических знаний в своей будущей практической деятельности. На лекциях из-за недостатка времени или по методическим соображениям могут быть опущены отдельные детали тех или иных вопросов. Между тем, знание этих деталей нередко во многом определяет умение будущих специалистов правильно применить уголовный закон. Практические занятия дают возможность доработать со студентами все детали вопросов, добиться конкретных знаний материала. Они призваны научить студентов правильно применять уголовные законы к конкретным жизненным фактам, другими словами, правильно квалифицировать те или иные преступления по соответствующей норме уголовного закона.

При подготовке к практическому занятию в форме решения задач студенты должны решить задачи, указанные в задании. При решении задач надо опираться на те знания, которые получены на лекциях и в ходе самостоятельных занятий. Если студенты обнаружат пробел в своих знаниях при решении конкретных задач, то они должны восполнить его путем повторного обращения к тексту закона, постатейному материалу, к соответствующим разделам Уголовного Кодекса, записям лекций, учебнику, дополнительной литературе. К занятию необходимо кратко письменно изложить решения задач (казусов) в своих отдельных тетрадях, предназначенных для работы на семинарских и практических занятиях. Во время подготовки к практическому занятию следует записывать решение задач в этих тетрадях; в кратких письменных решениях сделать необходимые ссылки на соответствующие статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, теоретические положения и на судебную практику; четко формулировать ответы на поставленные в задаче вопросы. Если студент не справится самостоятельно с решением задачи, то он может обратиться за консультацией к преподавателю, который даст пояснение к условиям задачи, рекомендует дополнительную литературу, окажет методическую помощь, не давая до практического занятия ответов на поставленные вопросы, тем самым оставляя возможность для студента самостоятельно решить задачу. Перед началом практического занятия преподаватель проверяет наличия у студента письменных решений задач (казусов). Студенты, не подготовившиеся к практическому занятию (в том числе и по уважительным причинам), а так же отсутствовавшие на занятиях, отчитываются перед преподавателем о выполнении задания на индивидуальных занятиях

В ходе практического занятия студент зачитывает либо своими словами пересказывает содержание задачи, дает мотивирование и ее решение, т.е. излагает свой ответ на поставленные в задаче вопросы. Рекомендуется отдавать предпочтение пересказу содержания задачи, так как это помогает лучше овладеть разговорной речью, готовит студентов к умению докладывать конкретные дела, приучает обращать внимание на основные вопросы, опуская факты, не имеющие существенного значения.

От студентов требуется, чтобы они на основе подготовленных во время самостоятельной работы письменных решений давали развернутые ответы на поставленные в задаче вопросы, не ограничивались утверждением собственного мнения по задаче, а подкрепляли свои решения ссылками на соответствующие законодательные акты, на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебную практику, а так же материалами учебной литературы и т.п. При этом особое внимание следует уделить глубокому уяснению содержания уголовного закона, правильному применению общих положений закона и конкретным жизненным фактам, изложенным в задаче. После выступления студента по конкретной задаче ему могут быть заданы вопросы как преподавателем, так и другими студентами. Затем могут высказать свое мнение по рассматриваемой задаче и предложенному решению, а так же его мотивировании (обоснованию) другие студенты, т.е. организуется активное обсуждение, дискуссия. Итоги дискуссии подводит преподаватель. Он же дает оценку мнениям и их обоснованности, высказанным студентами по решению задачи.

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Волго-Вятского института (филиала) Университета

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

_______________Н.И. Шаклеин

Ученым советом
Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
от ________________
Протокол № ____________

 

Рабочая программА дисциплины (МОДУЛЯ)

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО» (Б1.Б.13)

по образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень): бакалавр

Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.