Порядок защиты курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Защита курсовой работы может проводиться только научному руководителю.

Защита курсовой работы проводится в форме, установленной научным руководителем - устной или письменной.

Также с согласия научного руководителя или по его предложению, выраженному в рецензии, возможна защита курсовой работы в форме доклада на конференции или ином научном или научно-практическом мероприятии (при наличии такого мероприятия в сроки, установленные для допуска к сессии), или в форме доклада на заседании студенческого научного кружка или на студенческой научной конференции. В этом случае возможна рекомендация научного руководителя к опубликованию тезисов выступления.

При устной форме защиты курсовой работы студент должен подготовить ответы на вопросы, поставленные ему научным руководителем в рецензии, и изложить эти ответы во время еженедельной консультации научного руководителя (дежурства на кафедре). Научный руководитель вправе по своему усмотрению задавать студенту дополнительные вопросы для проверки уровня и качества освоения им знаний по теме курсовой работы, а также для дополнительной проверки самостоятельности выполнения курсовой работы.

При письменной форме защиты курсовой работы студент должен подготовить ответы на вопросы, поставленные ему научным руководителем в рецензии, изложить эти ответы в письменной форме и представить их научному руководителю лично во время его еженедельных консультаций (дежурств на кафедре) или дистанционно через электронную почту.

По итогам защиты научный руководитель определяет, может ли быть защита зачтена, или требуется повторная защита. В последнем случае научный руководитель готовит дополнительную рецензию, в которой отмечает только дополнительные вопросы, на которые студент должен подготовить ответы к повторной защите.

По итогам первоначальной или (в случае ее неудачи) повторной защиты курсовой работы научный руководитель ставит в рецензии (дополнительной рецензии) отметку о защите курсовой работы.

Также научный руководитель выставляет в рецензии балльно-рейтинговую отметку о защите курсовой работы, детализируя отметку по всем критериям оценки курсовой работы в соответствии с Положением о БаРС.

Соответствующая информация отражается в зачетной книжке студента.

После защиты рецензия и курсовая работа в письменной форме передаются студентом инспектору для хранения в личном деле студента.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

а) краткие методические указания к написанию контрольной работы

В соответствии с учебным планом Института студенты 2-го курса заочной формы обучения выполняют письменную контрольную работу по курсу административного права.

1. Этот вид учебной работы представляет собой форму письменного «отчета» студента за обязательное изучение предписанных заданием конкретных вопросов. Написание контрольной работы дает возможность студенту не только изучить предложенный конкретный материал, но, и это главное, научиться юридически грамотно формулировать письменные ответы на поставленные вопросы.

2. При подготовке ответов на поставленные вопросы необходимо прежде всего обстоятельно изучить соответствующие разделы учебника; пользуясь настоящим сборником, найти и изучить относящиеся к заданию правовые акты; выявить и использовать новейшие из них, опубликованные после издания учебника и рабочей программы.

3. Для написания контрольной работы по административному праву студентам предлагается три варианта задания, в каждом из которых по три вопроса. Студенты, чьи фамилии начинаются от буквы «А» до буквы «И» включительно, выполняют работы по первому варианту; от «К» до «О» — по второму варианту; от «П» до «Я» — по третьему варианту.

В каждом варианте задания первым поставлен теоретический вопрос. Для ответа на него следует внимательно изучить рекомендованную литературу и правовые акты, осмыслить суть и со держание поставленного вопроса и грамотно сформулировать письменный ответ именно на поставленный вопрос. Ответ должен быть не только правильным по существу,

достаточно полным, но в то же время и максимально кратким.

Второе задание требует составления схемы, с помощью которой можно получить характеристику соответствующей административно-правовой категории на основе анализа того или иного нормативного акта (закона, Указа Президента РФ, постановления Правительства РФ).

В качестве третьего задания поставлен конкретный вопрос по тематике, изученной в рамках семестра.

В задании для написания контрольной работы, помимо трех вариантов, имеется еще один общий вопрос, на который пишут ответы все студенты.

Общий вопрос требует изучения одного из важнейших актов административного законодательства — «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Глубокое изучение КоАП, знание его структуры и содержания — очень важное слагаемое административно-правовой подготовки юриста широкого профиля. Кроме того, необходимо изучить и другие нормативные правовые акты, регулирующие виды и порядок применения мер административно-принудительного характера. Цель общего вопроса — побудить каждого студента вспомнить из курса теории государства и права материал о понятии, видах и санкциях юридической ответственности и, основываясь на законах, правильно

назвать те меры воздействия (санкции), которые являются именно административными наказаниями, а какие не являются (с обязательной квалификацией). При этом надо сослаться на конкретные статьи нормативных правовых актов.

4. Объем письменной работы не должен превышать 20 страниц ученической тетради. В работе воспроизводится вопрос задания, а потом на него формулируется ответ. В конце работы необходимо привести список полных наименований использованных правовых актов и литературных источников, указать источник их официального опубликования.

5. Контрольная работа должна быть хорошо оформлена. На титульном листе следует четко указать свою фамилию, имя, отчество, курс, номер учебной группы, вариант задания. На страницах тетради или печатного текста необходимо оставлять поля для заметок преподавателя. Страницы надо пронумеровывать; в тексте не должно быть ни грамматических, ни синтаксических ошибок. При использовании цитат из соответствующих

книг или правовых актов необходимо в тексте или в подстрочнике сослаться на источник.

6. Завершенная контрольная работа подписывается автором с указанием даты окончания. Это помогает преподавателю правильно оценить: использованы ли автором новейшие правовые акты?

Выполненная контрольная работа подлежит регистрации у методиста курса. Только после этого она передается рецензенту.

7. В результате рецензирования контрольная работа оценивается преподавателем одной из двух оценок: «зачтено» или «не зачтено». При необходимости преподаватель до окончательной оценки работы может пригласить студента на собеседование для уточнения отдельных положений его контрольной работы.

В случае «Не зачтено» автору придется заново выполнить контрольную

работу с учетом замечаний (рекомендаций) преподавателя, иначе студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

б) Задания для написания контрольной работы

Вариант 1

1. Понятие, виды и особенности норм административного права.

2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти».

3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.

 

Вариант 2

1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

2. Составьте схему: «Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти».

3. Назовите принудительные меры административно-предупредительного воздействия.

 

Вариант 3

1. Понятие и особенности административной ответственности.

2. Составьте схему: «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ».

3. Назовите признаки административного правонарушения.

Общее задание для всех студентов

Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведенного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.

Дайте письменный ответ со ссылками на нормы права по каждой из перечисленных мер административно-принудительного характера.

Некоторые методические замечания и рекомендации

Зачет согласно учебному плану проводится после изучения первой (Общей) части курса административного права и в объеме этой первой (Общей) части курса. Перечень вопросов к зачету приводится ниже (первая часть).

Экзамен проводится после изучения и второй (Особенной) части курса, перечень вопросов по которой также приводится ниже (вторая часть).

Экзамен проводится по всему курсу: и по Общей, и по Особенной частям программы. Поэтому в экзаменационные билеты включаются один вопрос из Общей части, а второй вопрос из Особенной.

Вопросы по Общей и Особенной частям курса, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебного материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует многолетняя учебная практика, методически наиболее эффективны.

Указанные ниже вопросы первой части включаются в билеты для экзаменационного зачета по Общей части курса. В каждом биле те для зачета будет по два вопроса из Общей части.

Получив билет для зачета или экзамена, прежде всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки — так называемой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один вопрос, а студент отвечает на какой-то другой.

При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержание, необходимо сформулировать определения соответствующих понятий или раскрыть другие теоретические положения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также других нормативно-правовых актов. Требуется знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов, которыми определяются

цели и задачи, система и полномочия органов государственного управления определенной отраслью (областью, сферой). При этом желательно дать характеристику и самому объекту управления, показать специфику тех общественных отношений, которые складываются в данной сфере, области, отрасли и которые испытывают на себе административно-властное воздействие со стороны соответствующей управленческой системы.

Таким образом, от студента потребуются не только знания теоретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу.

При подготовке к экзамену определенные трудности вызывают масштабные (объемные) вопросы, относящиеся ко второй (Особенной) части курса. Например, «Государственное управление промышленным комплексом», «Государственное управление в области финансов и кредита», «Государственное управление в области обороны» и т.д. и т.п.

В учебной литературе и правовых актах материалы по этим вопросам достаточно четко и компактно изложены. Надо только су меть во время экзамена кратко и системно изложить свой ответ: указать на сущность и общее содержание данной отрасли, ее понятие; назвать основные правовые акты по данному вопросу; показать систему и полномочия органов

управления; остановиться на некоторых вопросах темы (по своему усмотрению); возможно, указать на формы контроля в данной отрасли и т.п.

Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от студента требуются не просто знания, а творческо-системное обобщение этих знаний.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 193.