Методические материалы для преподавателей по применению критериев оценивания ответа при проведении собеседования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимодействие обучающегося и преподавателя реализуется с соблюдением взаимного уважения.

Основными принципами процедуры оценивания ответа обучающегося являются: профессионализм, предметность, независимость, объективность, непредвзятость, беспристрастность, доброжелательность.

Зачет или оценка выставляется на основе оценки соответствия ответа установленным критериям. При этом во внимание обязательно принимаются как положительные стороны ответа, так и имеющиеся недочёты (ошибки или неточности).

При оценивании ответов преподавателю следует руководствоваться системой критериев:

1.    Содержательное соответствие – соответствие содержания ответа поставленным вопросам.

2.    При оценивании ответа учитываются ссылки на научные монографии, учебники и учебные пособия, в том числе опубликованные на иностранных языках, периодические научные издания; упоминание в ответе последних достижений, представленных в современных научных юридических изданиях.

3.    Методологическая обоснованность – построение ответа в соответствии с уровнями методологии научного знания (философской, общенаучной, конкретно-научной, методик и техник исследования), умение представить зарубежные научные подходы, теории и результаты исследований в критическом сравнении с достижениями отечественных юридических школ, подходов.

4.    Научный анализ – критический научный анализ излагаемых концепций, аргументированный результатами конкретных эмпирических исследований.

5.    Научный синтез – рассмотрение теоретических подходов, отдельных концепций и исследований в контексте научного знания в целом, демонстрирование понимания связи между отдельными элементами целостного научного знания, обобщение и систематизация научной информации при решении проблемы.

6.    Научное творчество – способность предложить несколько обоснованных вариантов решения практических задач, опираясь на действующие законы и иные нормативно-правые акты; правоприменительную практику и научную доктрину; способность преодоления пробелов в законодательстве; способность применять теоретические и практические положения при анализе и разрешении юридических коллизий; демонстрация творческих научных способностей при изложении собственных научных идей и взглядов; четкая аргументированность собственных выводов при решении профессиональных юридических задач и проблем.

7.    Научная этика – уважительное отношение к различным правовым позициям, авторам разных теоретических концепций, результатам их деятельности, избегание дискриминационных оценок и высказываний в адрес ученых и результатов их научной деятельности.

8.    Системность – четкое выделение понятий, существенных элементов теорий или концепций, их характеристика, описание связей между ними, между различными отраслями права, представление материала как цельной системы знаний.

9.    Логичность – последовательное, непротиворечивое, четко структурированное изложение материала с выделением основополагающих и второстепенных положений; ясность изложения материала.

10.  Понятийно-терминологическая обоснованность – использование при изложении материала профессиональных юридических терминов и понятий, раскрытие их полного содержания, соответствующего современному их толкованию, избегание подмены профессиональных понятий житейскими.

11.  Профессиональная коммуникативность – способность демонстрировать профессиональное владение приемами вербального и невербального общения, управление собственными эмоциями, проявление индивидуальной и профессиональной культуры.

При оценивании ответов обучающихся важно выделять достоинства ответов при их наличии, их соответствие указанным критериям, а также следующие типы несоответствий в виде неточностей или ошибок (при их наличии):

Неточность:

•     При изложении теоретического материала - незначительная погрешность, не искажающая смысла излагаемого материала, отсутствие в ответе ссылок на нормативно-правовую базу, регулирующие те или иные правоотношения.

•     При использовании терминологии – неполное представление о содержании понятий, периодическое использование житейских понятий вместо юридической терминологии при правильном изложении теоретического материала и практики правоприменения (эмпирический материал).

•     При изложении собственной правовой позиции - слабая аргументированность своей позиции, недостаточное подтверждение собственной позиции нормативно-правовым актам и практики правоприменения.

Ошибка:

•     При изложении теоретического материала - грубые искажения смысла излагаемого материала, применение нормативно-правового акта утратившего силу; неправильное толкование содержания излагаемого юридического понятия; отсутствие в тексте или устном ответе описаний одного или более из основных теоретических подходов или ключевых компонентов излагаемой теории.

•     При использовании терминологии - неумение оперировать категориальным аппаратом, незнание основных юридических терминов и понятий; использование в ответе терминов и понятий, содержание которых не соответствует их законодательному толкованию;

•     При изложении собственной правовой позиции - отсутствие аргументации своей точки зрения, неспособность обосновать новизну, теоретическую или практическую значимость своих представлений, слабость методологических обоснований, неспособность соотнесения собственных теоретических представлений с существующими теориями, концепциями, законами и закономерностями, игнорирование уже выявленных закономерностей.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

8.1. Основная литература

 

1. Административное право: учебник для бакалавров /отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2013.

2. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: учебник – М.: Проспект, 2010.

 

8.2. Дополнительная литература

 

1. Административное право России: учебник для академического бакалавриата /А.И. Стахов, П.И. Кононов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. -510 с.

2. Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов, П.И. Кононов., А.И. Стахов, Н.Д. Эриашвили, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с. - (Серия “Magister”).

3. Административное право России: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 759 с.

4. Административное право России. Особенная часть c CD. Учебник /под ред. С.А.Старостина. — М.: Инфра-М, 2011.

5. Административное право. Учебник / под ред. проф. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. — М.: Норма, 2008. – 991 с.

6. Административное право. Учебник / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

7. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Юрайт, 2011.

8. Актуальные проблемы административного права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов, П.И. Кононов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 383 с. - (Серия “Magister”).

9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011

10. Бельский К.С. Административное право России. Электронный учебник. — М.: Кнорус, 2009.

11. Калинина Л.А. Административная ответственность: учебное пособие. — М.: Норма, 2009.

12. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. – М.: Юрайт, 2014.

13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. Учебник. М.: Проспект, 2009.

14. Дёмин А.А. Государственная служба в Российской Федерации. Учебник для магистров. М.: ЮРАЙТ, 2013. -425 с.

15. Круглов В.А., Попзв Л.Л. Административно-деликтный процесс. Учебное пособие. — М., Издательство деловой и учебной литературы, 2005.

16. Манохин В.М. Административное право России: учебник. М.: Ай пиэр Медиа, 2010.

17. Манохин. В., Конин Н., Соболева Ю. Административное право России. Практикум. М.: Ай пи эр Медиа, 2009.

18. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Уч. пособие. М.: Юристъ, 2008.

19. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2010

20. Тихомиров Ю.А. Административное право и административный процесс. Полный курс. — М.: ГУ-ВШЭ, 2008.

21. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. — М.: Норма, 2010.

22. Richard B. Stewart, Cass R. Sunstein, Adrian Vermeule, Michael Herz, Stephen G. Breyer.. Administrative Law and Regulatory Policy: 2009–2010. Case Supplement. Wolters Kluwer, 2009.

23. Административно-процессуальное право Германии= Verwaltungsrechtsschutz in Deutschland: Закон об административном производстве; Закон об административно-судебном процессе. Законодательство об исполнении административных решений. — Волтерс Клувер, 2007.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 192.