1. Экономическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).
2. Управление экономическим развитием (организационно-правовая система, органы управления). Федеральные органы по стандартизации, аккредитации, государственной регистрации, кадастра и картографии.
3. Управление промышленным комплексом и торговлей. Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность (организационно-правовая система, органы управления). Органы управления военно-промышленным комплексом.
4. Управление энергетическим комплексом (организационно-правовая система, органы управления).
5. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий (организационно-правовая система, органы регулирования).
6. Управление агропромышленным комплексом (организационно-правовая система, органы управления сельским хозяйством и рыболовством).
7. Управление строительно-жилищным комплексом (организационно-правовая система, органы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством).
8. Управление транспортом (организационно-правовая система, органы управления транспортно-дорожным комплексом).
9. Управление связью, информационными технологиями и массовыми коммуникациями (организационно-правовая система, органы управления).
10. Управление финансами (организационно-правовая система управления). Министерство финансов РФ, его компетенция и компетенция подотчетных ему органов. Организация бюджетной системы; организация банковского и кредитного дела. Центральный банк РФ; организация налогового дела; организация управления финансовыми рынками. Финансовый мониторинг.
11. Управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования (организационно-правовая система, органы управления природопользованием, охраной природных ресурсов и лесным хозяйством).
Задание для подготовки к лекциям: ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам лекции, подготовка вопросов лектору по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
Тема 6. Организация управления административно-политической сферой — 0,5 часа
1. Общая характеристика управления административно-политической сферой
2. Административно-политическая сфера (значение, структура).
3. Основные направления административно-правового регулирования административно-политической сферы.
4. Органы исполнительной власти в сфере управления административно-политической сферой, их система и компетенция.
Задание для подготовки к лекции: ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам лекции, подготовка вопросов лектору по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
Практические занятия
Краткие методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия занимают особое место среди других видов учебных занятий для студента. Студент должен, выступая на практических занятиях, подвести итог своей самостоятельной работе по изучению вопросов темы и показать знания теории и соответствующих актов действующего законодательства.
Для этого следует активно готовиться к каждой теме практических занятий. Требуется глубоко уяснить круг тех вопросов, которые подлежат обсуждению на занятиях, изучить соответствующие правовые акты, в том числе новейшие, сделать необходимые выписки из них, составить схемы, презентации и подготовить иные материалы, предусмотренные планом каждого практического занятия.
Именно такой кропотливый самостоятельный целеустремленный труд в межсессионный период — залог успешного участия в практических занятиях и освоения учебной дисциплины «Административное право».
По результатам практических занятий студентам выставляется зачет и в ведомость, и в зачетную книжку. Зачет получат студенты, которые присутствовали на практических занятиях, выполнили задания, предусмотренные к практическим занятиям, и активно участвовали в обсуждении вопросов, указанных в плане практического занятия.
Студенты, не изучившие рекомендованных материалов, не составившие схемы и презентации, не подготовившие других заданий и не участвовавшие в обсуждении вопросов практических занятий, а также пропустившие занятия, не могут рассчитывать на зачет. Не получившие зачета по практическим занятиям к сдаче экзаменационного зачета или экзамена не допускаются.
5.3.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения (82 часа)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 218.