1. Социально-культурная сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования социально-культурной сферы).
2. Управление образованием (организационно-правовая система управления, органы управления образованием, их система, компетенция). Государственные образовательные стандарты.
3. Правовой статус вуза.
4. Управление наукой (организационно-правовая система управления, органы управления).
5. Организация науки (Российская академия наук; научные учреждения; государственные научные центры; наукограды; ВАК России; ученые степени и звания) — 2 часа.
6. Управление в области культуры (организационно-правовая система управления, органы управления). Учреждения культуры, особенности их правового статуса.
7. Управление в области здравоохранения. Управление в области труда и социальной защиты (организационно-правовая система, органы управления здравоохранением и социальным развитием, труда и занятости). Учреждения здравоохранения, социальные службы, особенности их статуса. Защита прав потребителей и благополучия человека.
8. Управление в области физической культуры, спорта. Управление в сфере туризма, молодежной политики (организационно-правовая система, органы управления) — 2 часа.
Задание для подготовки к лекциям: ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам лекции, подготовка вопросов лектору по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
Тема 14. Управление административно-политической сферой — 4 часа
1. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).
2. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб.
3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба.
4. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки. Органы государственной безопасности, спецслужбы зарубежных стран.
5. Борьба с терроризмом. Оперативно-розыскная деятельность – 2 часа.
6. Организация по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Полицейские системы зарубежных государств.
7. Национальная гвардия.
8. Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат.
9. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. — 2 часа.
Задание для подготовки к лекциям: ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам лекции, подготовка вопросов лектору по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
5.2.2. Лекции для заочной формы обучения (10 часов)
Часть I. ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Модуль 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Дата: 2019-02-19, просмотров: 242.