1. Понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»:
а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений общей теории права;
б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?
в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и субъект административного правоотношения», подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии.
2. Понятие и виды субъектов административного права:
а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие правовые акты и их нормы;
б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов административного права»; предъявите эту схему преподавателю во время практического занятия.
3. Административно-правовой статус гражданина РФ:
а) административная правоспособность и дееспособность гражданина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение;
б) назовите общие, гражданские, социальные и специальные права и обязанности гражданина в сфере исполнительной власти; сошлитесь на соответствующие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии;
в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления; сошлитесь на соответствующие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина.
Административно-правовой статус иностранного гражданина, лица без гражданства, лица с двойным гражданством. Административно-правовой статус беженца, вынужденного переселенца.
4. Органы исполнительной власти как специальные субъекты административного права:
а) понятие и система органов исполнительной власти в масштабе Российской Федерации;
б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; эта схема подлежит предъявлению преподавателю во время практического занятия;
в) охарактеризуйте «систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти» и покажите «структуру (состав) федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ»; соотношение этих «форм» и «структуры», подготовьте презентацию на данный вопрос, предъявите её преподавателю.
5. Государственная служба в Российской Федерации:
а) понятие, система и виды государственной службы, подготовьте презентацию на данный вопрос и предъявите ее преподавателю;
б) особенности административно-правового статуса государственных служащих как субъектов административного права;
в) составьте схему: «Классификация государственных служащих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время практического занятия.
Задание для подготовки к практическим занятиям:
1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины.
3. Подготовка к интерактивной части занятий:
— по 4-му вопросу темы — разработка презентации вопроса о видах административно-правовых гарантий реализации прав и свобод граждан;
— по 3-му вопросу темы — сбор информации к диспуту о необходимости института регистрации учёта и его возможных формах;
— по 7–8-му вопросам темы — подбор материала к диспуту о возможности внесения изменений в действующее законодательство, определяющее статус беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, получивших политическое убежище.
Модуль 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Тема 3. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Административное правонарушение и административная ответственность. Сущность и виды административного процесса — 6 часов
1. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти:
а) сформулируйте понятие и определите значение административно-правовых форм реализации исполнительной власти;
б) выделите виды форм реализации исполнительной власти и составьте схему «Виды форм реализации исполнительной власти». Данную схему предъявите преподавателю на практическом занятии;
в) понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Подготовьте презентацию по вопросу: «Требования, предъявляемые к правовым актам управления» и предъявите преподавателю на практическом занятии.
2. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти:
а) дайте понятие и определите назначение административно-правовых методов исполнительной власти;
б) виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти, критерии их классификации. Методы управляющего воздействия и методы организации работы аппарата управления — составьте схему и предъявите преподавателю на практическом занятии;
в) раскройте сущность административного убеждения и принуждения. Изучите меры административного принуждения, их виды.
3. Административное правонарушение и административная ответственность:
а) понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения — подготовьте презентацию к данному вопросу и предъявите её преподавателю на практическом занятии;
б) укажите понятие и основные черты административной ответственности, ее место в системе юридической ответственности;
в) дайте понятие и укажите основные черты административных наказаний. Виды административных наказаний — составьте схему по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии.
4. Административный процесс: дайте понятие и признаки административного процесса. Выделите виды административно-процессуальной деятельности — составьте презентацию.
Задание для подготовки к практическим занятиям:
1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины.
3. Подготовка к интерактивной части занятий:
— по 1-му и 2-му вопросам темы — разработка презентации вопроса о признаках и составе административного правонарушения;
— по 5-му вопросу темы — подбор материала к диспуту об административной ответственности как виде юридической ответственности и ее месте в системе последней;
— по 7-му вопросу темы — сбор информации к ролевой игре по видам и общим вопросам назначения административных наказаний.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.