Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. (10 ч) Проверка знаний. (1ч)
КЛАСС
Программа | УМК «Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы М.: «Просвещение», 2014 г. |
Учебники и учебно - методические пособия | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ] – 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике, 2 класс (для учителя) М.: ВАКО, 2013 |
Контрольные работы (кол-во) | 10 |
Самостоятельные работы | 8 |
Проекты | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
№ | Кол –во часов |
Тема |
Планируемые результаты | Дата\ корр. |
Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Числа от 1 до 100.Нумерация (16 ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Повторение: Числа от 1 до 20 | находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложен.чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по предложенному плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 03.09
04.09 |
| ||||||
| |||||||||||||
2 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||||||||||
3 | 1 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | 05.09
06.09 |
| ||||||
4 | 1 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
| ||||||||||
5 | 1 | Поместное значение цифр в записи числа | научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа» | Познавательные: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по плану. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 10.09
11.09 |
| ||||||
6 | 1 | Однозначные и двузначные числа. |
| ||||||||||
7 | 1 | Единицы длины: миллиметр. | познакомиться с единиц.измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины
| Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: работать по плану. |
| 12.09
13.09 |
| ||||||
8 | 1 | Единицы длины: миллиметр.
| |||||||||||
| |||||||||||||
9 | 1 | Число 100 | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат | Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 17.09 |
| ||||||
10 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная) | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины | 18.09 |
| ||||||||
11 | 1 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | 19.09 20.09 |
| ||||||||
12 | 1 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Познавательные: отличать новое от известного Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме. Регулятивныепрогнозирование результата |
| ||||||||
13 | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | 24.09 |
| ||||||||
14 | 1 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | Познакомятся с единиц.стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат | Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные прогнозирование результатаПознавательные: отличать новое от известного | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 25.09 |
| ||||||
15 | 1 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 26.09 27.09 |
| |||||||||
16 | 1 | «Странички для любознательных» Работа над ошибками |
| ||||||||||
Сложение и вычитание (70 ч) | |||||||||||||
17 | 1 | Задачи, обратные заданной. | узнавать и составлять обратные задачи | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 01.10 |
| ||||||
18 | 1 | Сумма и разность отрезков | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | 02.10 |
| ||||||||
19 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 03.10 |
| ||||||||
20 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление. | 04.10 |
| ||||||||
21 | 1 | Время. Единицы времени: час, минута. | представление о единицах времени – часе и минуте |
| 08.10 |
| |||||||
22 | 1 | Длина ломаной | Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной |
| 09.10 |
| |||||||
23 | 1 | «Странички для любознательных»Самостоятельная работа | находить длину ломаной линии; определять время; использовать графическ. модели при решении задач |
| 10.10 |
| |||||||
24 | 1 | Числовые выражения Порядок действий в числ. выражениях. Скобки | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения» |
|
| 11.10 |
| ||||||
25 | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками |
| 15.10 |
| |||||||
26 | 1 | Сравнение числовых выражений | Сравнивать числовые выражения;совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи |
| 16.10 |
| |||||||
27 | 1 | Периметр многоугольника | Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника |
| 17.10 |
| |||||||
28 | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание |
| 18.10
22.10
23.10 |
| |||||||
| |||||||||||||
29 | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения |
| ||||||||||
| |||||||||||||
30 | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | |||||||||||
31 | 1 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 24.10 |
| |||||||
32 | 1 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Работа над ошибками | Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
| 25.10
6.11 |
| |||||||
33
| 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
| ||||||||||
34 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||||||||
35 | 1 | Самостоятельная работапо теме «Единицы длины» | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст.задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины | 7.11
8.11 |
| ||||||||
36 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |||||||||
37
| 1 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20 |
Познавательные Поиск и выделение необход. информации. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 12.11
13.11
14.11
15.11 |
| ||||||
38 | 1 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
| |||||||||
39 | 1 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 | Использование приёма устных вычислений вида 26+4 |
| |||||||||
40 | 1 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7 | 19.11 |
| ||||||||
41 | 1 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях |
| 20.11 |
| |||||||
42 | 1 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. |
Познавательные преобразовывать информацию Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи |
| 21.11
22.11
26.11 |
| ||||||
| |||||||||||||
43 | 1 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |||||||||||
44 | 1 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |||||||||||
45 | 1 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислен |
Познавательные составлять задачи на основе простейших математических моделей Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учеб.задачи | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 27.11 28.11 |
| ||||||
46 | 1 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7; |
| |||||||||
47 | 1 | Вычисления изученных видов с устн. объяснением Самостоятельная работа | применять приемы сложения и вычитания при устныхвычисл-ях |
29.11
3.12 |
| ||||||||
48 | 1 | Вычисления изученных видов с устн. объяснением | |||||||||||
49 | 1 | «Странички для любознательных» | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; |
| 4.12 |
| |||||||
50
| 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные постановка учебной задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | 5.12
6.12
10.12
11.12 |
| ||||||
51 | 11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||||||||||
52 | 1 | Повторение пройденного Работа над ошибками | |||||||||||
53 | 1 | Выражения с переменной видаа + 12, Ъ - 15, 48-е | научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей |
Познавательные Выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 12.12
13.12 |
| ||||||
54 | 1 | Выражения с переменной видаа + 12, Ъ - 15, 48-е |
| ||||||||||
55 | 1 | Уравнение | решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | 17.12
18.12 |
| ||||||||
56 | 1 | Уравнение |
| ||||||||||
57 | 1 | Проверка сложения вычитанием | проверять вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи |
Познавательные выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | 19.12 |
| ||||||
58
| 1 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу | способ решения задачи. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала | 20.12 |
| |||||||
59 | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием Работа над ошибками
| проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность. |
| 24.12
25.12 |
| |||||||
| |||||||||||||
60
| 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | |||||||||||
61
| 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера | Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | 26.12 |
| ||||||
62 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 27.12
14.01 |
| |||||||||
63 | 1 | Повторение пройденного «Чему научились» Самостоятельная работа |
| ||||||||||
64
| 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов |
| 15.01 |
| |||||||
65 | 1 | Сложение вида 45 + 23 | Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23; |
Познавательные ориентироваться в учебнике Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные Волевая саморегуляция. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 16.01
17.01
21.01 |
| ||||||
| |||||||||||||
66 | 1 | Вычитание вида 57 - 26 | Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания |
| |||||||||
67
| 1 | Письменные приёмы сложен.и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи |
Познавательные составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные сотрудничество в поиске информации. Регулятивные умение проговаривать последовательность действий на уроке |
| ||||||||
| |||||||||||||
68 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | |||||||||||
69 | 1 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Определять виды углов (острый, тупой, прямой) распознавать геометрич. фигуры | 22.01 |
| ||||||||
70
| 1 | Решение текстовых задач | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив.выражения, используя математ. терминологию |
Познавательные перерабатывать информацию. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи. Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 23.01
24.01 |
| ||||||
71 | 1 | Решение текстовых задач |
| ||||||||||
72
| 1 | Письменное сложение вида 37 + 48 | Выполнять вычисления вида 37+53 |
Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 28.01
29.01 |
| ||||||
73 | 1 | Письменное сложение вида 37 + 53 | Выполнять вычисления вида 37+53 |
Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письмен.форме Регулятивные |
| ||||||||
74 | 1 | Прямоугольник. | Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 30.01 |
| |||||||
75
| 1 | Сложение вида 87+13 Самостоятельная работа | Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры |
|
| 31.01 |
| ||||||
76 | 1 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения |
|
| 4.02 |
| ||||||
77
| 1 | Вычитание вида 50-24 | выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст.задачи; читать и сравнивать выражения |
|
| 5.02 |
| ||||||
78 | 1 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного | выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и её результат. |
|
| 6.02 |
| ||||||
79
| 1 | Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст.задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы |
Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи Регулятивные Оценка уровня усвоения материала | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 7.02
11.02 |
| ||||||
80 | 1 | Повторение пройденного Работа над ошибками |
| ||||||||||
81
| 1 | Письменное вычитание вида 52-24 | Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения | 12.02 |
| ||||||||
82
| 1 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи | Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные оформлять мысли в устной и письмен.форме Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 13.02 |
| ||||||
83 | 1 | Квадрат | 14.02 |
| |||||||||
84
| 1 | Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах |
Познавательные Поиск и выделение информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи | 18.02 |
| |||||||
85
| 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр.фигур |
Познавательные находить ответы на вопросы Коммуникативные аргументировать своё предложение. Регулятивные прогнозиров. результата | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности | 19.02 |
| ||||||
86
| 1 | Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу и её результат |
Познавательные делать выводы в результ. работы в паре Коммуникативные слушать и понимать других Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | 20.02 |
| ||||||
Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.