Занимательные и нестандартные задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

Итоговое повторение. (10 ч) Проверка знаний. (1ч)

КЛАСС

Программа УМК «Школа России» сборник рабочих программ 1-4  классы М.: «Просвещение», 2014 г.
Учебники и учебно - методические пособия Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ] – 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.   Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике, 2 класс (для учителя) М.: ВАКО, 2013
Контрольные работы (кол-во) 10
Самостоятельные работы 8
Проекты 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ 2  класс

 

 Кол –во часов

Тема

Планируемые результаты

 Дата\ корр.

Примечание

Предметные Метапредметные Личностные
               

 

Числа от 1 до 100.Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение:

Числа от 1 до 20

находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложен.чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

03.09

 

 

04.09

 

 

2

1

Повторение: числа от 1 до 20
3

1

Счёт десятками. Образование и запись чисел       от 20 до 100  

узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков,

определять разрядный состав числа,

складывать и вычитать числа

Познавательные: находить ответы, используя учебник

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

05.09

 

06.09

 

4

1

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

 

5  

1

Поместное значение цифр   в записи числа

научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

10.09

 

11.09

 

6

1

Однозначные и двузначные числа.

 

7

1

Единицы длины: миллиметр.

познакомиться с единиц.измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины

 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: работать по плану.

 

 

12.09

 

13.09

 

8

1

Единицы длины: миллиметр.

 

 

9

1

Число 100

Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат

Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и

формулировать цель деятельности на уроке

 

 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

17.09

 

10

1

Контрольная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины

18.09

 

11

1

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками  

познакомиться с новой единицей измерения длины - метром,

научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины

19.09   20.09

 

12

1

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

Познавательные: отличать новое от известного

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме.

Регулятивныепрогнозирование результата

 

 

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6)

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы;

24.09

 

14

1

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Познакомятся с единиц.стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства,

измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме

Регулятивные

прогнозирование результатаПознавательные: отличать новое от известного 

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

25.09

 

15

1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». 26.09   27.09

 

16

1

«Странички для любознательных» Работа над ошибками  

 

Сложение и вычитание (70 ч)

17

1 Задачи, обратные заданной.

узнавать и составлять обратные задачи

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь

других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

01.10  

 

18

1 Сумма и разность отрезков    

Читать и записывать значения длины и соотношения между

ними

02.10

 

19

1 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

03.10

 

20

1 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление.

04.10

 

21

1 Время. Единицы времени: час, минута.

представление о единицах времени – часе и минуте

 

08.10

 

22

1 Длина ломаной    

 Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной

 

09.10

 

23

1 «Странички для любознательных»Самостоятельная работа

находить длину ломаной линии; определять время;

использовать графическ. модели при решении задач

 

10.10

 

24

1 Числовые выражения Порядок действий в числ. выражениях. Скобки

Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»

 

 

11.10

 

25

1 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

 Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками

 

15.10

 

26

1 Сравнение числовых выражений

 Сравнивать числовые выражения;совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи

 

16.10

 

27

1 Периметр многоугольника  

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить периметр многоугольника

 

17.10

 

28

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание

 

18.10

 

 

22.10

 

23.10

 

 

29

1

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

 

 

30

1 Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

31

1 Контрольная работа по итогам 1 четверти

сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

24.10

 

32

1 Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Работа над ошибками

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

 

25.10

 

 

6.11

 

33

 

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

34

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

35

1 Самостоятельная работапо теме «Единицы длины»

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст.задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины

7.11

 

8.11

 

36

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

 

37

 

1 Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20

Познавательные

Поиск и выделение необход. информации.

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

12.11

 

13.11

 

14.11

 

 

15.11

 

38

1 Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,    

 Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20

 

39

1 Устные приёмы сложения вида  26+4, 95+5

Использование приёма устных вычислений вида 26+4

 

40

1 Устные приёмы вычитания вида 30-7

ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7

  19.11

 

41

1 Устные приёмы вычитания вида 60-24    

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

 

  20.11

 

42

1

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные

преобразовывать информацию Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные

постановка учебной задачи

 

21.11

 

 

22.11

 

 

26.11

 

 

 

43

1 Решение задач. Запись решения задачи выражением

44

1 Решение задач. Запись решения задачи выражением

45

1 Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислен

Познавательные

составлять задачи на основе простейших

математических моделей Коммуникативные понимание возможности

различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учеб.задачи

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Адекватно воспринимать оценку учителя.

27.11   28.11

 

46

1 Устные приёмы вычитания вида 35-7

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7;

 

 

47

1 Вычисления изученных видов с устн. объяснением Самостоятельная работа

применять приемы сложения и вычитания при устныхвычисл-ях

 

29.11

 

 

3.12

 

 

48

1 Вычисления изученных видов с устн. объяснением

49

1 «Странички для любознательных»

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

 

4.12

 

50

 

1 Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей.

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

5.12

 

6.12

 

 

10.12

 

11.12

 

51

11 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

52

1 Повторение пройденного Работа над ошибками

53

1 Выражения с переменной видаа + 12, Ъ - 15, 48-е

научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Познавательные

Выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

12.12

 

 

13.12

 

54

1 Выражения с переменной видаа + 12, Ъ - 15, 48-е

 

55

1 Уравнение

решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

17.12

 

 

18.12

 

56

1 Уравнение

 

57

1 Проверка сложения вычитанием    

проверять вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Познавательные

выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные

аргументировать свой

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

значимой и

социально оцениваемой деятельности

19.12

 

58

 

1 Контрольная работа по итогам 1 полугодия  

Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу

способ решения задачи.

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала

20.12  

 

59

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками

 

проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность.

 

24.12

 

25.12

 

 

60

 

1 Проверка вычитания сложением и вычитанием  

61

 

 

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся,

а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

26.12    

 

62

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

27.12

 

 

14.01

 

63

1 Повторение пройденного «Чему научились» Самостоятельная работа

 

64

 

 

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов

 

15.01

 

65

1

Сложение  вида 45 + 23

Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Познавательные

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные  Волевая саморегуляция.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

16.01

 

 

17.01

 

 

21.01

 

 

 

66

1 Вычитание  вида 57 - 26

Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания

 

67

 

1

Письменные приёмы сложен.и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи

Познавательные

составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные

сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные

умение проговаривать последовательность

действий на уроке

 

 

68

1 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

69

1 Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Определять виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрич. фигуры

22.01

 

70

 

1 Решение текстовых задач  

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив.выражения, используя математ. терминологию

Познавательные

перерабатывать информацию. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

23.01

 

 

24.01

 

71

1 Решение текстовых задач

 

72

 

1 Письменное сложение  вида 37 + 48

Выполнять 

вычисления вида 37+53

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Адекватно воспринимать оценку учителя.

28.01

 

29.01

 

73

1 Письменное сложение        вида 37 + 53

Выполнять

 вычисления вида 37+53

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письмен.форме

Регулятивные

 

74

1 Прямоугольник.

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

30.01

 

75

 

 

1 Сложение вида 87+13 Самостоятельная работа

Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры

 

 

31.01    

 

76

1 Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения

 

 

4.02

 

77

 

1 Вычитание      вида 50-24    

выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст.задачи; читать и сравнивать выражения

 

 

5.02

 

78

1 «Странички для любознательных» Повторение пройденного

выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и её результат.

 

 

6.02

 

79

 

 

1 Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100»  

Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст.задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты.

Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи

Регулятивные

Оценка уровня усвоения материала

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Адекватно воспринимать оценку учителя.

7.02

 

11.02

 

80

1 Повторение пройденного Работа над ошибками

 

81

 

1 Письменное вычитание       вида 52-24  

Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения

12.02

 

82

 

 

1 Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

моделировать и решать текстовые задачи

Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные

оформлять мысли в устной и письмен.форме

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

13.02  

 

83

1 Квадрат   14.02

 

84

 

1 Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах

Познавательные

Поиск и выделение информации. Коммуникативные

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные

постановка учебной задачи

18.02

 

85

 

1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»    

 Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр.фигур

Познавательные

находить ответы на вопросы

Коммуникативные

аргументировать своё предложение.

Регулятивные

прогнозиров. результата

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности

19.02

 

86

 

1 Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу и её результат 

Познавательные

делать выводы в результ. работы в паре

Коммуникативные

слушать и понимать других

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

20.02

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 169.