АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Снижение способности к самообслуживанию (личному уходу):

- снижение способности осуществлять контролируемую экскрецию;

- снижение способности осуществлять личную гигиену (пользоваться ванной, душем, умываться, ухаживать за руками и ногтями, соблюдать гигиену после выделений, гигиену зубов, осуществлять уход, обусловленный полом: бриться, причесываться);

- снижение способности одеваться и обуваться (одевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия, застегивать пуговицы, крючки, молнии, надевать обувь, завязывать шнурки, осуществлять косметику, пользоваться перчатками и др.);

- снижение способности подключаться к приему пищи и осуществлять прием пищи (подавать еду, напитки на стол, распределять или разливать их по порциям, пользоваться столовыми принадлежностями, резать мясо, намазывать хлеб маслом и т. д., подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.);

- снижение способности к организации сна (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, принимать решение ложиться ли в кровать, находиться в кровати, обращаться с постельным бельем и т. п.).

2. Снижение способностей, связанных с ведением домашнего хозяйства:

• снижение способности приобретения (покупки) и доставки домой продуктов питания и предметов первой необходимости;

• снижение способности приготовления пищи (открывание банок, рубка, резка, смешивание, взбивание, раскладывание пищи, помещение продуктов питания по кастрюлям, приготовление жидкостей, раздача и переноска пиши, мытье столовых принадлежностей после приема пищи и т. п.);

- снижение способности пользоваться домашними приборами (газовой и электрической плитами, кранами, выключателями, замками и запорами и т. п.);

- снижение способности ухода за постелью;

- снижение способности ручной стирки, выжимания, сушки и глажения белья;

- снижение способности осуществлять ручную или с помощью вспомогательных средств (пылесоса) уборку помещений (вытирание, подметание, выбивание пыли и п.);

- снижение способности осуществлять заботу и уход за нетрудоспособными членами семьи;

- снижение способности к ведению подсобного (приусадебного) хозяйства (уход за животными и птицей, работа на садовом, огородном участке, колка дров, ремонтные работы и т. п.).

3. Снижение способностей к повседневной деятельности:

- снижение способности пользоваться аппаратами коммуникативной связи и информации (телефоном, часами, телевизором, радио и др.);

• снижение способности организации досуга (чтение книг, журналов, газет, просмотр телевизора и т. п.);

- снижение способности к организации занятий, связанных с отдыхом (спортом, туризмом, охотой, рыбалкой и т. п.);

- снижение способности к организации творческих занятий (хобби, коллекционирование, занятие музыкой, пением, рисованием и т. п.);

- снижение способности к организации и осуществлению прикладных видов занятий (шитье, вязание, вышивание и т. п.).

4. Снижение способности к передвижению и изменению полной активности:

- снижение способности холить по ровной местности;

- снижение способности преодолевать при ходьбе препятствия, подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

- снижение способности бегать;

- снижение способности пользоваться при посадке и высадке, общественным и личным транспортом

- снижение способности к перемене положения тела (из положения лежа в положение сидя или стоя и обратно);

- снижение способности поддерживать позу;

5. Снижение способности к коммуникации (общению):

- снижение способности говорить (понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать их смысл посредством речи);

- снижение способности слушать (воспринимать вербальные и иные сообщения);

- снижение способности видеть (читать и воспринимать видимую информацию, письменные, печатные и иные сообщения);

- снижение способности писать (кодировать язык в письменные слова, составлять письменные сообщения и т. п.);

- снижение способности к символической коммуникации (понимать знаки и символы, коды, читать карты, диаграммы, принимать, понимать и передавать информацию жестами, выражением лица и т. п.);

6. Снижение способности контролировать поведение.

- снижение способности осознания (личной безопасности, правильно идентифицировать предметы и людей, вести себя в соответствующих ситуациях, соблюдать установленный общественный порядок, производить благоприятное впечатление, расстройство само представительства, пренебрежение личной чистоплотностью, беспорядок во внешнем виде и т. п.);

- снижение способности самосознания (развивать или сохранять умственное представление об идентичности своего» Я» или тела);

- снижение способности к ситуативному поведению (запоминать и понимать связи между предметами и людьми в условиях повседневной жизни, выполнять повседневные действия и т. п.);

- снижение способности к приобретению знаний и обучению (приобретать, обрабатывать, сохранять новую информацию и навыки в результате снижения интеллекта и др. психических нарушений);

- снижение способности к семейной роли (участие в домашних делах, к выполнению супружеской и родительской роли);

- снижение способностей к межличностным взаимоотношениям вне дома (антисоциальное поведение, безразличие к принятым общественным нормам, склонность к спорам, злость, раздражительность, дающие повод для конфликтов и т. п.);

7. Снижение способности к ориентации:

- снижение способности осознания местонахождения во времени и пространстве (правильно располагать внешние объекты, события и самого себя во времени и пространственном измерении);

- снижение способности ориентации образа тела (дифференцировать право-лево, чувство «фантомной конечности» и т. п.);

- снижение способности ориентироваться в пространстве при передвижении и выполнении какой-либо деятельности в результате зрительных, слуховых и др. нарушений.

8. Зависимость, снижение выносливости и способности к балансу с окружающей средой:

- привходящая зависимость от внешних и внутренних устройств, от трансплантации органов, от специальных процедур и ухода, необходимых для продолжения существования и деятельности (аппарат для анализа крови, электрокардиостимулятор, протез сердечного клапана, наличие искусственных отверстий, специальная диета и т. п.);

- снижение способности к выносливости (поддерживать позу, выполнять физические упражнения, переносить нервно-психические и физические нагрузки и т. п.);

- снижение способности к балансу с окружающей средой (снижение способности переносить неблагоприятные метеорологические, климатические и санитарно-гигиенические производственные факторы, чрезмерная чувствительность к аллергенам, токсинам, химическим факторам и т. п.);

9. Снижение способности к общему и профессиональному обучению.

10. Снижение способности к трудовой деятельности.

 

Приложение 5

Дата: 2019-02-19, просмотров: 177.