Цель  и задачи государственной итоговой аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель государственной итоговой аттестации - определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Задачи государственной итоговой аттестации:

– определить уровень сформированности у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в зависимости от выбранного вида профессиональной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, необходимых для эффективного управления персоналом в социальной, профессиональной и образовательной сфере государственных и частных организаций и предприятий;

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по уровню подготовки «бакалавр» и применить все эти знания при решении конкретных прикладных задач;

 – развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа обработки информации, эксперимента при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

– достичь единства мировоззренческой, методологической и профессиональной подготовки обучающегося, а также определенного уровня культуры;

– определить уровень готовности (способности) выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).

 

Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП

 

Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02                 Менеджмент и завершается присвоением квалификации - бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и форме самостоятельной        работы обучающихся.

По решению Ученого совета МГЭУ и в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»  Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. (9 з.е., 324 часа, 6 недель)

Для обучающихся в очной и заочной формах:

1. подготовка к процедуре защиты ВКР – 6 з.е., 216 ак. часов, из них контактная работа (консультации) – 12 ак. часов, самостоятельная работа - 204 ак. часа;

2. процедура защиты ВКР – 3 з.е., 108 ак. часов, из них: самостоятельная работа - 99 ак. часов, контроль 9 ак. часов.

ГИА проводится в восьмом семестре у обучающихся в очной форме и в десятом семестре у обучающихся в заочной форме.

 Подготовка к государственной итоговой аттестации должна осуществляться на базе обладания выпускником комплексом компетенций, определенных ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами».

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).

 

II. Требования к результатам освоения ОПОП

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата, на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.

Код и содержание компетенции Знания, умения, навыки

ОК-1

способность использовать основы способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

 

Знает:  основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умеет: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; сформулировать представление об истине и смысле жизни. Владеет: Навыками анализа процессов и тенденций научного и общественного развития; приемами ведения научной дискуссии и полемики; навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции; основными приемами проверки научного знания на истинность.

ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. Умеет: использовать принципы причинно-следственного, структурно функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений о общих закономерностях всемирно исторического процесса. Владеет: навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурого, конфессионального сообщества, гражданином России.

ОК-3

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

 

 

Знает: основные этапы развития экономической теории как науки и особенности каждого из них; специфику современных экономических взглядов, проявляющуюся в альтернативности экономических воззрений; основные категории и законы экономической науки; основные макроэкономические принципы; причины изменения предмета экономической теории и исследовательской парадигмы, методы экономического анализа, их влияние на эволюцию экономической теории. Умеет: проводить предельный анализ; практически оценивать вклад того или иного направления, течения, школы или конкретного человека в экономическую теорию; анализировать альтернативные способы объяснения экономических явлений и их использования на практике в виде определённой экономической политики государства; использовать знания, полученные в ходе изучения основ экономики, для правильного понимания причин и последствий тех или иных экономических явлений. Владеет: навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности менеджера.

ОК-4

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 

Знает: культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико- грамматические, стилистические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка. Умеет: продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения; адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения. Владеет: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.

ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: историческую обусловленность этнических, конфессиональных и иных различий; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; основы социального управления и межличностного взаимодействия. Умеет: профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой. Владеет: организационными и управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; навыками убеждения, принуждения, общения и другими способами психологического влияния.

ОК-6

способность к самоорганизации и самообразованию

 

Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии менеджера в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к личности руководителя; законы конкуренции на рынке управленческого труда; теорию и практику профессионального риска Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности менеджера в процессе управления; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в  профессиональной деятельности.

ОК-7

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

 

Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; о формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; о физическом совершенствовании и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом Умеет: использовать личный опыт повышения функциональных возможностей для обеспечения социальной и профессиональной деятельности; творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; анализировать приемы, способы и методы Владеет: потребностями в занятиях физическими упражнениями и спортом; навыками системы обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания

 ОК-8

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Знает: анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС. Умеет: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; оказывать первую помощь пострадавшим. Владеет: понятийно терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.

ОПК-1

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. Умеет: применять на практике основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Владеет: навыками в применении методов поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ОПК-2

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: основы разработки и принятия организационно-управленческих решений и формы ответственности за них с позиций социальной значимости принимаемых решений. Умеет: находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений. Владеет: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

ОПК- 3

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: сущность, содержание и основные способы проектирования организационных структур Умеет: осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Владеет: навыками проектирования организационной структуры и распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования

ОПК- 4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: сущность и содержание, этапы, особенности делового общения и ведения переговоров Умеет: осуществлять деловую переписку, вести переговоры и поддерживать электронные коммуникации. Владеет: навыками составления модели деловых переговоров, проводить публичные выступления и в ведении переговоров

ОПК- 5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: Методологию составления финансовой отчетности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта Уметь: определять существующие недостатки составления финансовой отчётности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта на финансовые результаты деятельности организации Владеть: навыками использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем при составлении финансовой отчетности

ОПК- 6

владением методами принятия решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знает: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения Умеет: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения Владеет: навыками анализа и оценки  решения и способностью принять рационального решение в данной ситуации

ОПК- 7

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности Умеет: использовать основы информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности при сборе информации в решении профессиональной деятельности Владеет: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности для обработки полученной информации

ПК-1

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Знает: основные теории мотивации, лидерства и власти а также сущность организации групповой работы, принципов формирования команды и организационной культуры Умеет: опираться на основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Владеет: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач и организации групповой работы, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК-2

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

Знает: способы разрешения конфликтных ситуаций Умеет: разрешать конфликтные ситуации Владеет: навыками безболезненного выхода из конфликтных ситуаций

ПК-3

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: основные способы анализа и разработки стратегии организации и методов обеспечения конкурентоспособности Умеет: проводить стратегический анализ организации и определять направления ее развития для повышения конкурентоспособности организации Владеет: различными способами анализа, оценки и разработки стратегии организации, способностью проводить анализ конкурентоспособности организации

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знает: основные методы финансового менеджмента Умеет: оценивать активы и управлять оборотным капиталом Владеет: методами принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-5

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

 

Знает : особенности взаимосвязи между функциональными стратегиями Умеет: пользоваться методами принятия сбалансированных управленческих решений Владеет: методами выбора критериев сбалансированных управленческих решений

ПК-6

способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Знает: Этапы управления проектом Умеет: оценивать программы внедрения технологических и продуктовых инноваций Владеет: приемами управления программами организационных изменений

ПК-7

владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знает: поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов Умеет: координировать деятельность исполнителей. Владеет:   методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знает: Документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений Умеет: Документально оформлять решения в управленческой деятельности Владеет:  процедурными требованиями при документационном оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

 

III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения

3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

Качественное выполнение ВКР в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.

Работа над ВКР включает несколько этапов:

- выбор темы;

- утверждение темы;

- формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР совместно с руководителем ВКР;

- общее ознакомление с основной литературой по теме;

- составление развернутого плана работы и согласование его с руководителем ВКР;

- сбор подробного материала по теме и его изучение;

- обобщение и анализ материала;

- работа над черновым вариантом ВКР;

- предоставление чернового варианта по частям в надлежащем виде руководителю ВКР;

- работу над ВКР с учетом замечаний, рекомендаций и правок;

- предоставление окончательного варианта ВКР в оформленном виде руководителю ВКР для ознакомления и подготовки отзыва;

- предварительная защита ВКР;

- предоставление ВКР на кафедру для принятия решения о допуске ее к защите;

- подготовка тезисов выступления на защите ВКР;

- защита ВКР на заседании ГЭК.

- передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение.

Этапы и сроки подготовки и защиты ВКР

№ этапа Наименования этапа и содержание работ Срок выполнения Ответственный/ участники Входящие документы

1

Определение темы ВКР

Разработка и утверждение примерной тематики ВКР Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА Директор, заместитель директора по УНР, заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, обучающийся Протокол заседания выпускающей кафедры. Протокол заседания Совета института (филиала). Приказ ректора. Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА Директор, декан факультета, заведующий кафедрой, ППС кафедры, обучающийся Личные заявления обучающихся. Приказ ректора.

2

Организация работы над ВКР

Формирования задания ВКР и графика выполнения ВКР Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Задание на ВКР Календарный график выполнения ВКР Проведение консультаций В течение всего периода выполнения ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Протоколы заседаний выпускающей кафедры Предоставление текста руководителю ВКР в окончательной редакции   Не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР на бумажном носителе и в электронном виде.

3

Допуск к защите (предзащита)

Предзащита ВКР на кафедре Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР Отзыв руководителя Справка о результатах проверки на неправомерные заимствования Протокол заседания выпускающей кафедры   Подготовка отзыва руководителя ВКР Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Руководитель ВКР Отзыв Подпись на титульном листе Решение кафедры о рекомендации ВКР к защите Не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР Руководитель ВКР Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры. Запись на титульном листе ВКР Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию     Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, руководитель ВКР Текст ВКР Отзыв руководителя

4

Защита ВКР

Защита ВКР По расписанию работы ГЭК Члены государственной экзаменационной комиссии, руководитель ВКР, обучающийся Протокол заседания ГЭК по защите ВКР. Зачетная книжка (запись о теме ВКР и оценке ВКР). Учебная карточка.

5

Хранение ВКР

Передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение В течение трех дней после защиты Секретарь ГЭК Архив Тверского института (филиала).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.