Цель государственной итоговой аттестации - определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Задачи государственной итоговой аттестации:
– определить уровень сформированности у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в зависимости от выбранного вида профессиональной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, необходимых для эффективного управления персоналом в социальной, профессиональной и образовательной сфере государственных и частных организаций и предприятий;
– систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по уровню подготовки «бакалавр» и применить все эти знания при решении конкретных прикладных задач;
– развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа обработки информации, эксперимента при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;
– достичь единства мировоззренческой, методологической и профессиональной подготовки обучающегося, а также определенного уровня культуры;
– определить уровень готовности (способности) выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).
Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП
Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и завершается присвоением квалификации - бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и форме самостоятельной работы обучающихся.
По решению Ученого совета МГЭУ и в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. (9 з.е., 324 часа, 6 недель)
Для обучающихся в очной и заочной формах:
1. подготовка к процедуре защиты ВКР – 6 з.е., 216 ак. часов, из них контактная работа (консультации) – 12 ак. часов, самостоятельная работа - 204 ак. часа;
2. процедура защиты ВКР – 3 з.е., 108 ак. часов, из них: самостоятельная работа - 99 ак. часов, контроль 9 ак. часов.
ГИА проводится в восьмом семестре у обучающихся в очной форме и в десятом семестре у обучающихся в заочной форме.
Подготовка к государственной итоговой аттестации должна осуществляться на базе обладания выпускником комплексом компетенций, определенных ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами».
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план).
II. Требования к результатам освоения ОПОП
В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата, на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.
Код и содержание компетенции
| Знания, умения, навыки
|
|
ОК-1
способность использовать основы способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
Знает: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
| Умеет: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; сформулировать представление об истине и смысле жизни.
|
Владеет: Навыками анализа процессов и тенденций научного и общественного развития; приемами ведения научной дискуссии и полемики; навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции; основными приемами проверки научного знания на истинность.
|
ОК-2
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знает: факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы,
характеризующие целостность исторического процесса; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.
|
Умеет: использовать принципы причинно-следственного, структурно функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений о общих закономерностях всемирно исторического процесса.
|
Владеет: навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурого, конфессионального сообщества, гражданином России.
|
ОК-3
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знает: основные этапы развития экономической теории как науки и особенности каждого из них; специфику современных экономических взглядов, проявляющуюся в альтернативности экономических воззрений; основные категории и законы экономической науки; основные макроэкономические принципы; причины изменения предмета экономической теории и исследовательской парадигмы, методы экономического анализа, их влияние на эволюцию экономической теории.
|
Умеет: проводить предельный анализ; практически оценивать вклад того или иного направления, течения, школы или конкретного человека в экономическую теорию; анализировать альтернативные способы объяснения экономических явлений и их использования на практике в виде определённой экономической политики государства; использовать знания, полученные в ходе изучения основ экономики, для правильного понимания причин и последствий тех или иных экономических явлений.
|
Владеет: навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности менеджера.
|
ОК-4
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Знает: культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико- грамматические, стилистические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка.
|
Умеет: продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения; адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения.
|
Владеет: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.
|
ОК-5
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знает: историческую обусловленность этнических, конфессиональных и иных различий; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; основы социального управления и межличностного взаимодействия.
|
Умеет: профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой.
|
Владеет: организационными и управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; навыками убеждения, принуждения, общения и другими способами психологического влияния.
|
ОК-6
способность к самоорганизации и самообразованию
| Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии менеджера в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к личности руководителя; законы конкуренции на рынке управленческого труда; теорию и практику профессионального риска
|
Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности менеджера в процессе управления; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения
|
Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в профессиональной деятельности.
|
ОК-7
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; о формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; о физическом совершенствовании и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом
|
Умеет: использовать личный опыт повышения функциональных возможностей для обеспечения социальной и профессиональной деятельности; творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; анализировать приемы, способы и методы
|
Владеет: потребностями в занятиях физическими упражнениями и спортом; навыками системы обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания
|
ОК-8
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знает: анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС.
|
Умеет: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; оказывать первую помощь пострадавшим.
|
Владеет: понятийно терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС;
приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.
|
ОПК-1
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знает: основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
|
Умеет: применять на практике основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
|
Владеет: навыками в применении методов поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
|
ОПК-2
способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Знает: основы разработки и принятия организационно-управленческих решений и формы ответственности за них с позиций социальной значимости принимаемых решений.
|
Умеет: находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
|
Владеет: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
|
ОПК- 3
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| Знает: сущность, содержание и основные способы проектирования организационных структур
|
Умеет: осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
|
Владеет: навыками проектирования организационной структуры и распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования
|
ОПК- 4
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Знает: сущность и содержание, этапы, особенности делового общения и ведения переговоров
|
Умеет: осуществлять деловую переписку, вести переговоры и поддерживать электронные коммуникации.
|
Владеет: навыками составления модели деловых переговоров,
проводить публичные выступления и в ведении переговоров
|
ОПК- 5
владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
| Знать: Методологию составления финансовой отчетности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта
|
Уметь: определять существующие недостатки составления финансовой отчётности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта на финансовые результаты деятельности организации
|
Владеть: навыками использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем при составлении финансовой отчетности
|
ОПК- 6
владением методами принятия решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| Знает: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения
|
Умеет: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения
|
Владеет: навыками анализа и оценки решения и способностью принять рационального решение в данной ситуации
|
ОПК- 7
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности
|
Умеет: использовать основы информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности при сборе информации в решении профессиональной деятельности
|
Владеет: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности для обработки полученной информации
|
ПК-1
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Знает: основные теории мотивации, лидерства и власти а также сущность организации групповой работы, принципов формирования команды и организационной культуры
|
Умеет: опираться на основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
|
Владеет: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач и организации групповой работы, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
|
ПК-2
владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
| Знает: способы разрешения конфликтных ситуаций
|
Умеет: разрешать конфликтные ситуации
|
Владеет: навыками безболезненного выхода из конфликтных ситуаций
|
ПК-3
владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
| Знает: основные способы анализа и разработки стратегии организации и методов обеспечения конкурентоспособности
|
Умеет: проводить стратегический анализ организации и определять направления ее развития для повышения конкурентоспособности организации
|
Владеет: различными способами анализа, оценки и разработки стратегии организации, способностью проводить анализ конкурентоспособности организации
|
ПК-4
умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
| Знает: основные методы финансового менеджмента
|
Умеет: оценивать активы и управлять оборотным капиталом
|
Владеет: методами принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
|
ПК-5
способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| Знает : особенности взаимосвязи между функциональными стратегиями
|
Умеет: пользоваться методами принятия сбалансированных управленческих решений
|
Владеет: методами выбора критериев сбалансированных управленческих решений
|
ПК-6
способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
| Знает: Этапы управления проектом
|
Умеет: оценивать программы внедрения технологических и продуктовых инноваций
|
Владеет: приемами управления программами организационных изменений
|
ПК-7
владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
| Знает: поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов
|
Умеет: координировать деятельность исполнителей.
|
Владеет:
методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
|
ПК-8
владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
| Знает:
Документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
|
Умеет:
Документально оформлять решения в управленческой деятельности
|
Владеет:
процедурными требованиями при документационном оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
|
III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения
3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Качественное выполнение ВКР в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.
Работа над ВКР включает несколько этапов:
- выбор темы;
- утверждение темы;
- формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР совместно с руководителем ВКР;
- общее ознакомление с основной литературой по теме;
- составление развернутого плана работы и согласование его с руководителем ВКР;
- сбор подробного материала по теме и его изучение;
- обобщение и анализ материала;
- работа над черновым вариантом ВКР;
- предоставление чернового варианта по частям в надлежащем виде руководителю ВКР;
- работу над ВКР с учетом замечаний, рекомендаций и правок;
- предоставление окончательного варианта ВКР в оформленном виде руководителю ВКР для ознакомления и подготовки отзыва;
- предварительная защита ВКР;
- предоставление ВКР на кафедру для принятия решения о допуске ее к защите;
- подготовка тезисов выступления на защите ВКР;
- защита ВКР на заседании ГЭК.
- передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение.
Этапы и сроки подготовки и защиты ВКР
№ этапа
| Наименования этапа и содержание работ
| Срок выполнения
| Ответственный/ участники
| Входящие
документы
|
1
| |
Определение темы ВКР
Разработка и утверждение примерной тематики ВКР
| Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА
| Директор, заместитель директора по УНР, заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, обучающийся
| Протокол заседания выпускающей кафедры.
Протокол заседания Совета института (филиала).
Приказ ректора.
|
Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся
| Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА
| Директор, декан факультета, заведующий кафедрой, ППС кафедры, обучающийся
| Личные заявления обучающихся. Приказ ректора.
|
2
|
Организация работы над ВКР
|
Формирования задания ВКР и графика выполнения ВКР
| Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР
| Руководитель ВКР, обучающийся
| Задание на ВКР
Календарный график выполнения ВКР
|
Проведение консультаций
| В течение всего периода выполнения ВКР
| Руководитель ВКР, обучающийся
| Протоколы заседаний выпускающей кафедры
|
Предоставление текста руководителю ВКР в окончательной редакции
| Не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР
| Руководитель ВКР, обучающийся
| Текст ВКР на бумажном носителе и в электронном виде.
|
3
| Допуск к защите (предзащита)
|
Предзащита ВКР на кафедре
| Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР
| Заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, руководитель ВКР, обучающийся
| Текст ВКР
Отзыв руководителя
Справка о результатах проверки на неправомерные заимствования
Протокол заседания выпускающей кафедры
|
Подготовка отзыва руководителя ВКР
| Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР
| Руководитель ВКР
| Отзыв
Подпись на титульном листе
|
Решение кафедры о рекомендации ВКР к защите
| Не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР
| Руководитель ВКР
| Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры. Запись на титульном листе ВКР
|
Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию
| Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР
| Заведующий выпускающей кафедрой, руководитель ВКР
| Текст ВКР
Отзыв руководителя
|
4
|
Защита ВКР
|
Защита ВКР
| По расписанию работы ГЭК
| Члены государственной экзаменационной комиссии, руководитель ВКР, обучающийся
| Протокол заседания ГЭК по защите ВКР.
Зачетная книжка (запись о теме ВКР и оценке ВКР).
Учебная карточка.
|
5
|
Хранение ВКР
|
Передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение
| В течение трех дней после защиты
| Секретарь ГЭК
| Архив Тверского института (филиала).
|