АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

                                                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по УМР АНО ВО МГЭУ

______________ А.В. Мамасуев

                                                                                                     «___» __________ 2017 г

ПРОГРАММА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы

 прикладного бакалавриата «Управление человеческими ресурсами»

 

Формы обучения:                                                   очная, заочная

Вид профессиональной деятельности:                     организационно-управленческая

 

Учебный год:                                                                       2017/2018

Тверь 2017

Программа государственной итоговой аттестации подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» . – Тверь:  ТИ (Ф) АНО ВО МГЭУ, 2017. – 56 с.

№ ________

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент       С.А. Голубцов
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент:

Заведующий кафедрой экономики и менеджмента Московского института государственного управления и права (МИГУП),                к.э.н., доцент                      Н.В. Дорохина
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
         

 

 

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена на заседании кафедры менеджмента и рекомендована к утверждению.

Протокол от 25.08.2017 г. № 1.

 

 

Заведующий кафедрой менеджмента и информационных технологий к.т.н., доцент ____________В.В. Дресвянкин

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

I. Общие положения. 4

1.1 Нормативные правовые документы и локальные акты.. 4

1.2 Цель и задачи государственной итоговой аттестации. 4

1.3 Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП.. 5

II. Требования к результатам освоения ОПОП.. 5

III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения. 11

3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.. 11

3.2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы.. 14

3.3. Оформление выпускной квалификационной работы.. 19

3.4 Защита выпускной квалификационной работы.. 25

IV. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы.. 29

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции. 34

VI. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации. 36

VII. Средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 37

 



I. Общие положения

 

Нормативные правовые документы и локальные акты

 

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и локальными актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7. (далее - ФГОС ВО);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его филиалах (институтах), утвержденный ректором АНО ВО МГЭУ (протокол Ученого совета университета от 30.08.2017 г. № 21)

 

II. Требования к результатам освоения ОПОП

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата, на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.

Код и содержание компетенции Знания, умения, навыки

ОК-1

способность использовать основы способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

 

Знает:  основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умеет: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; сформулировать представление об истине и смысле жизни. Владеет: Навыками анализа процессов и тенденций научного и общественного развития; приемами ведения научной дискуссии и полемики; навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции; основными приемами проверки научного знания на истинность.

ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. Умеет: использовать принципы причинно-следственного, структурно функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений о общих закономерностях всемирно исторического процесса. Владеет: навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурого, конфессионального сообщества, гражданином России.

ОК-3

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

 

 

Знает: основные этапы развития экономической теории как науки и особенности каждого из них; специфику современных экономических взглядов, проявляющуюся в альтернативности экономических воззрений; основные категории и законы экономической науки; основные макроэкономические принципы; причины изменения предмета экономической теории и исследовательской парадигмы, методы экономического анализа, их влияние на эволюцию экономической теории. Умеет: проводить предельный анализ; практически оценивать вклад того или иного направления, течения, школы или конкретного человека в экономическую теорию; анализировать альтернативные способы объяснения экономических явлений и их использования на практике в виде определённой экономической политики государства; использовать знания, полученные в ходе изучения основ экономики, для правильного понимания причин и последствий тех или иных экономических явлений. Владеет: навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности менеджера.

ОК-4

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 

Знает: культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико- грамматические, стилистические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка. Умеет: продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения; адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения. Владеет: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.

ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: историческую обусловленность этнических, конфессиональных и иных различий; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; основы социального управления и межличностного взаимодействия. Умеет: профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой. Владеет: организационными и управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; навыками убеждения, принуждения, общения и другими способами психологического влияния.

ОК-6

способность к самоорганизации и самообразованию

 

Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии менеджера в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к личности руководителя; законы конкуренции на рынке управленческого труда; теорию и практику профессионального риска Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности менеджера в процессе управления; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в  профессиональной деятельности.

ОК-7

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

 

Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; о формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; о физическом совершенствовании и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом Умеет: использовать личный опыт повышения функциональных возможностей для обеспечения социальной и профессиональной деятельности; творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; анализировать приемы, способы и методы Владеет: потребностями в занятиях физическими упражнениями и спортом; навыками системы обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания

 ОК-8

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Знает: анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС. Умеет: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; оказывать первую помощь пострадавшим. Владеет: понятийно терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.

ОПК-1

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. Умеет: применять на практике основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Владеет: навыками в применении методов поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ОПК-2

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: основы разработки и принятия организационно-управленческих решений и формы ответственности за них с позиций социальной значимости принимаемых решений. Умеет: находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений. Владеет: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

ОПК- 3

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: сущность, содержание и основные способы проектирования организационных структур Умеет: осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Владеет: навыками проектирования организационной структуры и распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования

ОПК- 4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: сущность и содержание, этапы, особенности делового общения и ведения переговоров Умеет: осуществлять деловую переписку, вести переговоры и поддерживать электронные коммуникации. Владеет: навыками составления модели деловых переговоров, проводить публичные выступления и в ведении переговоров

ОПК- 5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: Методологию составления финансовой отчетности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта Уметь: определять существующие недостатки составления финансовой отчётности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта на финансовые результаты деятельности организации Владеть: навыками использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем при составлении финансовой отчетности

ОПК- 6

владением методами принятия решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знает: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения Умеет: сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения Владеет: навыками анализа и оценки  решения и способностью принять рационального решение в данной ситуации

ОПК- 7

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности Умеет: использовать основы информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности при сборе информации в решении профессиональной деятельности Владеет: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности для обработки полученной информации

ПК-1

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Знает: основные теории мотивации, лидерства и власти а также сущность организации групповой работы, принципов формирования команды и организационной культуры Умеет: опираться на основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Владеет: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач и организации групповой работы, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК-2

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

Знает: способы разрешения конфликтных ситуаций Умеет: разрешать конфликтные ситуации Владеет: навыками безболезненного выхода из конфликтных ситуаций

ПК-3

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: основные способы анализа и разработки стратегии организации и методов обеспечения конкурентоспособности Умеет: проводить стратегический анализ организации и определять направления ее развития для повышения конкурентоспособности организации Владеет: различными способами анализа, оценки и разработки стратегии организации, способностью проводить анализ конкурентоспособности организации

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знает: основные методы финансового менеджмента Умеет: оценивать активы и управлять оборотным капиталом Владеет: методами принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-5

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

 

Знает : особенности взаимосвязи между функциональными стратегиями Умеет: пользоваться методами принятия сбалансированных управленческих решений Владеет: методами выбора критериев сбалансированных управленческих решений

ПК-6

способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Знает: Этапы управления проектом Умеет: оценивать программы внедрения технологических и продуктовых инноваций Владеет: приемами управления программами организационных изменений

ПК-7

владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знает: поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов Умеет: координировать деятельность исполнителей. Владеет:   методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знает: Документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений Умеет: Документально оформлять решения в управленческой деятельности Владеет:  процедурными требованиями при документационном оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

 

III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения

3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

Качественное выполнение ВКР в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.

Работа над ВКР включает несколько этапов:

- выбор темы;

- утверждение темы;

- формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР совместно с руководителем ВКР;

- общее ознакомление с основной литературой по теме;

- составление развернутого плана работы и согласование его с руководителем ВКР;

- сбор подробного материала по теме и его изучение;

- обобщение и анализ материала;

- работа над черновым вариантом ВКР;

- предоставление чернового варианта по частям в надлежащем виде руководителю ВКР;

- работу над ВКР с учетом замечаний, рекомендаций и правок;

- предоставление окончательного варианта ВКР в оформленном виде руководителю ВКР для ознакомления и подготовки отзыва;

- предварительная защита ВКР;

- предоставление ВКР на кафедру для принятия решения о допуске ее к защите;

- подготовка тезисов выступления на защите ВКР;

- защита ВКР на заседании ГЭК.

- передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение.

Этапы и сроки подготовки и защиты ВКР

№ этапа Наименования этапа и содержание работ Срок выполнения Ответственный/ участники Входящие документы

1

Определение темы ВКР

Разработка и утверждение примерной тематики ВКР Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА Директор, заместитель директора по УНР, заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, обучающийся Протокол заседания выпускающей кафедры. Протокол заседания Совета института (филиала). Приказ ректора. Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА Директор, декан факультета, заведующий кафедрой, ППС кафедры, обучающийся Личные заявления обучающихся. Приказ ректора.

2

Организация работы над ВКР

Формирования задания ВКР и графика выполнения ВКР Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Задание на ВКР Календарный график выполнения ВКР Проведение консультаций В течение всего периода выполнения ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Протоколы заседаний выпускающей кафедры Предоставление текста руководителю ВКР в окончательной редакции   Не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР на бумажном носителе и в электронном виде.

3

Допуск к защите (предзащита)

Предзащита ВКР на кафедре Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР Отзыв руководителя Справка о результатах проверки на неправомерные заимствования Протокол заседания выпускающей кафедры   Подготовка отзыва руководителя ВКР Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Руководитель ВКР Отзыв Подпись на титульном листе Решение кафедры о рекомендации ВКР к защите Не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР Руководитель ВКР Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры. Запись на титульном листе ВКР Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию     Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, руководитель ВКР Текст ВКР Отзыв руководителя

4

Защита ВКР

Защита ВКР По расписанию работы ГЭК Члены государственной экзаменационной комиссии, руководитель ВКР, обучающийся Протокол заседания ГЭК по защите ВКР. Зачетная книжка (запись о теме ВКР и оценке ВКР). Учебная карточка.

5

Хранение ВКР

Передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение В течение трех дней после защиты Секретарь ГЭК Архив Тверского института (филиала).

Введение

Во Введении предлагается обоснование выбора темы (постановка проблемы), указывается объект и предмет изучения, определяется актуальность и новизна проблемы, предварительно оценивается теоретическая и практическая значимость, дается краткий или полный обзор литературы (историографическая справка). На этой основе формулируется цель и выдвигаются задачи. Затем предлагается характеристика основных и второстепенных источников, комментируются объем и пути анализа фактического материала. Тщательно обосновывается выбор методов исследования и устанавливаются заранее принципы, способы описания фактического материала. Дается также интерпретация основных рабочих терминов, наиболее активно употребляемых в работе, объясняется структура ВКР.

Актуальность – указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе.

Обоснование темы (постановка проблемы) состоит из описания проблемы и ее актуальности. Смысл постановки проблемы: убедить в том, что работа имеет право на существование, доказать, что проблема реально существует, а не является плодом фантазии; показать, что есть необходимость, всеобщая заинтересованность в ее решении; доказать, что результаты работы будут полезны (в теоретическом и практическом смыслах). Существует несколько способов обоснования темы:

- описать реальные факты по исследуемой проблеме в деятельности психолога, сослаться на публикации в прессе;

- сослаться на научные исследования, в которых обсуждалась выбранная проблема. В данном случае постановка вопроса может совместиться с обзором источников;

- привести социологические статистические данные (например, результаты опроса по данной проблеме) как доказательство наличия проблемы, что поможет понять ее составляющие и способствует решению.

Объект – сфера управленческой практики, теории менеджмента, раздел науки, к которым обращается автор. Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет собственно сфокусирован взгляд исследователя. Объект исследования – крупная, относительно самостоятельная часть области исследования, в которой находится предмет исследования. В одном и том же объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет является более узким понятием. Предмет обозначает тот или иной аспект объекта. Предмет исследования – конкретная часть объекта, которая собственно исследуется.

В рамках проводимого исследования бывает невозможно рассмотреть все стороны объекта, поэтому разумное ограничение предмета устраняет необходимость вести чрезмерно расширенное исследование, пренебрегать реальными условиями исследовательской деятельности.

Цель – то, чего автор намерен достичь в своей работе. Цель исследования олицетворяет результаты исследования, вытекает из проблемы исследования. Представление о том, как достигается цель, выражается в виде конкретных задач. При определении цели следует избегать расплывчатых формулировок, т. е. в формулировании цели должно содержаться то, что можно себе реально представить.

Задачи – то, что необходимо сделать в работе, чтобы достичь цели; средства, пути, которыми она достигается. Обычно задачи формулируются способами, через которые осуществляется рассмотрение проблемы. Задачи исследования определяют промежуточные его результаты. Они конкретизируют те положения, которые составляют содержание выдвигаемой в исследовании гипотезы.

Задачи обычно касаются 5–7 аспектов, вытекающих из цели исследования:

1. Проанализировать теоретические положения, лежащие в основе данной проблемы.

2. Определить методики и процедуры исследования.

3. Проанализировать полученные результаты исследования.

4. Обобщить материалы теоретического анализа.

5. Сформулировать выводы по практической части исследования.

6. Разработать рекомендации.

Теоретическая база – основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения. Она предполагает указания на научные произведения или школы, взгляды которых близки обучающемуся. Здесь же указываются используемые методы исследования.

Теоретическая значимостьтеоретическое значение работы. Теоретическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность теоретической деятельности по данной проблеме.

Практическая значимостьприкладное значение работы. Практическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность практической деятельности – повысить качество образования, оптимизировать тот или иной процесс и т.д.

Структура работы – описание того, из каких частей состоит ВКР и их краткая характеристика.

В отдельных случаях подготовка ВКР может осуществляться без практических разработок исследуемой проблемы (эксперимента). Однако практическая часть в исследовании желательна, так как она свидетельствует о целостности и системности профессиональной подготовки. Образец оформления введения представлен в            Приложении 5.

Основная часть

Текст делится на главы, главы – на параграфы. Построение глав, их очередность зависят от логики изложения. Смысловая последовательность является непременным условием научного исследования. Каждая глава должна отличаться такими подзаголовками, которые при прочтении позволяют судить о логике изложения, являясь своеобразным сигналом смысловой цепочки. Естественно, что один параграф вытекает из другого, одна глава – из другой. Их названия не должны повторять название работы. Каждая из глав и каждый параграф завершаются краткими выводами – конспективными ответами на поставленные в параграфах вопросы. Выводы могут быть оформлены в виде тезисов.

В своем содержании ВКР должна иметь органическое внутреннее единство, логику изложения, завершенность раскрытия темы.

ВКР должна носить творческий характер (использование оригинальных документов, материалов эксперимента, исследования и др.) и быть правильно оформленной (чёткая структура, завершённость, оформление библиографических ссылок на документы и списка литературы в соответствии с ГОСТами, аккуратность исполнения и др.). Выпускника должен чётко изложить, какие основные положения и полученные результаты он представляет к защите.

При написании ВКР выпускника использует имеющуюся по теме ВКР учебную и специальную научную литературу, анализирует действующие законодательные и подзаконные акты, в том числе – практику их применения, а также другие источники, если это обуславливается спецификой темы. При использовании указанных источников в тексте работы обязательны ссылки на них.

Следует обратить внимание на стиль и язык изложения, обеспечение лаконичности и четкости формулировок, точность определений, разнообразие употребляемых слов, литературную форму выражения мысли.

ВКР оформляется в виде текстуальной части с приложением таблиц и рисунков.

В основной части раскрываются сущностные основы, структурные и динамические аспекты исследуемого явления или процесса, дается их теоретическое обоснование с широким использованием специальной литературы и статистических материалов.

Рассмотрение каждого вопроса завершается выводом, в котором дается экономическая оценка исследуемого вопроса, осуществляется логический переход к последующему изложению. Объем основной части – не менее 50 страниц.

Основная часть ВКР, как правило, состоит из трех глав, в которых должны найти отражение сформированные в ходе изучения дисциплин учебного плана ряд компетенций. Для решения данной задачи предлагается следующий алгоритм формирования структурных компонентов основной части ВКР.

В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого организационно-управлен­чес­кого явления или процесса. Базой для данного исследования являются полученные обучающимся основы экономических знаний. Выявляются их предпосылки, условия развития, характеризуется структура (или классификация), анализируются показатели и значимость, описываются методики (методика), на основе которых будет изучаться современное состояние объекта и предмета ВКР в последующих частях работы.

Во второй главе характеризуются состояние, динамика, проблемы, а также тенденции развития исследуемого явления или процесса (как правило, за последние несколько лет), в том числе на основе изучения соответствующих нормативных и правовых документов. Выявляются и оцениваются отклонения практики от теории,

устанавливаются положительные и негативные тенденции с помощью инструментов стратегического анализа, направленного на разработку и осуществление стратегий организации, взаимосвязи между ними для обеспечения конкурентоспособности.

В третьей главе описываются способы устранения или ослабления негативных тенденций, при этом формулируются конкретные рекомендации на основе принятого организационно-управленческого решения и готовности нести за него ответственность с позиции социальной значимости. В обязательном порядке часть из них должна касаться построения и развития профессиональной карьеры персонала и разработки и реализации корпоративной социальной политики организации (образец оформления текста основной части представлен в приложении 5).

Заключение

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы.

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в ВКР.

Список литературы

В конце работы дается список литературы, который включает перечень нормативных правовых актов, а также научной и учебной литературы. Перечень нормативных правовых актов должен включать законы РФ, кодексы, указы Президента, постановления Правительства, приказы Министерств, инструкции, нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты местного самоуправления. Далее следует список научной и учебной литературы – диссертационные исследования, учебные пособия и монографии российских и зарубежных авторов, статьи из журналов и газет.

В список литературы включаются только использованные источники при написании ВКР. В нём указываются все использованные обучающимся источники в алфавитном порядке и пронумерованные.

При этом:

- список литературы должен в разумном соотношении содержать названия учебников и учебных пособий, монографий, научных статей и публикаций в специальных изданиях (сборниках научных статей вузов, профессиональной периодике и т. п.), авторефератов диссертаций, статистики, если нужно – законодательных и нормативных правовых актов и пр. (в зависимости от предмета, по которому пишется ВКР и ее темы);

- число учебников и учебных пособий должно быть минимальным: ссылки на них можно делать при работе с терминологией, при отражении дискуссионных вопросов по теме ВКР. Но при этом ссылаться нужно не на название учебника, а на его автора;

- основной акцент следует делать на монографии, научные статьи и публикации, а также на фактические и практические материалы (статистику, аналитику, опыт работы в исследуемой сфере и т. д.). Это повышает научную и практическую ценность ВКР;

- не менее 80% названий в списке литературы в ВКР должны датироваться пятью последними годами. Это также относится и к учебникам и учебным пособиям;

- при разработке определенных тем в ВКР бывает просто необходимо ссылаться на авторов и их работы прежних лет (1950-х – 1990-х гг. и даже ранее). Однако при этом обязательно нужно отразить современное состояние вопроса и привести в списке использованной литературы новые издания;

- если ВКР написана по правовым источникам (законам, нормативным правовым актам), то в списке использованной литературы обязательным является указание на последнюю редакцию правового акта (помимо источника его первой публикации). Без этого можно будет подумать, что выпускника пользовался устаревшей или недействующей редакцией документа. Общий рекомендуемый объем – не менее 35 источников     (Приложение 14).

Приложения

ВКР может иметь приложения, представленные схемами, таблицами, графиками, аналитическими справками, подтверждающими теоретические положения и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании.

В Приложениях выносятся за пределы основного текста материалы вспомогательного характера:

схемы, рисунки;

таблицы, графики и другие справочные материалы, содержание которых необязательно для понимания основного текста;

иллюстрации, скрин-шоты, сканированные копии документов, необходимые для демонстрации основного содержания исследования.

В основной текст помещаются лишь те таблицы и документы, без которых трудно проследить логику изложения, а также те, которые подробно обсуждаются в тексте. Материалы, только упоминаемые в тексте, лучше вынести в приложения.

Оформление выпускной квалификационной работы

Общие правила оформления выпускной квалификационной работы

Для оформления ВКР используются общие требования, предъявляемые к оформлению научных работ.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times №ew Roma№ 14 пт. Выравнивание осуществляется по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Интервалы между абзацами – 0 пт. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т. п.) в необходимых случаях допускается приводить на бумаге большего формата.

Страницы должны иметь следующие поля: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Колонтитулы: верхний – 12,5 мм, нижний – 10 мм.

Все страницы ВКР, включая приложения, должны иметь общую нумерацию по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, т.е. соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Страницы, на которых расположены только таблицы, схемы и т.п., входят в общую нумерацию страниц.

Номер страницы следует проставлять посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без точки и других знаков. Номер на титульном листе не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является оглавление (номер страницы 2). Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 6. В Приложении 7 содержится образец оформления последней страницы ВКР.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы (с помощью разрыва страницы). К заголовкам первого уровня относятся: оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложение. Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в заголовках не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом необходимо делать интервал, равный одной строке (или 12 пт).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).

В тексте не допускается одновременное применение различных форм кавычек и тире (либо ««, либо “”, а также либо –, либо —). Образец оформления текста ВКР (Приложение13).

Некоторые элементы текста требуют набора через неразрывный пробел. Неразрывный пробел – элемент компьютерного набора текстов, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку. Используется для автоматизации верстки, правила которой предписывают избегать разрыва строк в известных случаях (большей частью для удобочитаемости). В программе MS Word он образуется одновременным нажатием клавиш ctrl+shift+пробел.

Применение неразрывного пробела:

- между двумя инициалами и между инициалами и фамилией («А. С. Пушкин»);

- между сокращенными обращениями и фамилией («г-н Иванов») а также после географических сокращений («г. Москва», «о-в Куба»);

- между знаками номера и параграфа и относящимся к ним цифрам («№ 8», «§ 104»);

- между числами и относящимися к ним единицами измерения («12 кг», «1981 г.»);

- между группами цифр в многозначных числах по три цифры справа налево начиная с пятизначных чисел («2 132 128 байт»);

- перед номерами версий программных продуктов и частями их названий, состоящими из цифр или сокращений («Wi№dows XP», «G№OME 2.8»);

Без пробелов набираются такие комбинации:

- знак препинания и предшествующий текст;

- многоточие в начале предложения и последующий текст;

- тире после точки или запятой;

- тире между числами;

- точка или запятая после знака сноски;

- кавычки или скобки и заключенный в них текст;

- кавычки или скобки и знаки препинания;

- двойные знаки номера и параграфа;

- число перед знаком процента или промилле;

- число перед знаком градуса, минуты, секунды или терции;

- дефис и смежные элементы;

- буквенно-цифровые обозначения.

       Запрещается перенос следующих комбинаций:

- сокращения, подобные и т. д.;

- фамилия и инициалы;

- число и относящееся к нему слово;

- знак номера или параграфа и число;

- обозначение пункта списка и последующий текст.

 

Правила оформления содержания

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименования всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы (Приложение 11).

Правила оформления основного текста

В технике оформления основного текста особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

- оформление библиографических ссылок (Приложение 10);

- оформление таблиц и иллюстраций (Приложение 9);

- оформление схем (Приложение 8).

 

Правила оформления списка литературы

Обязательной составной частью ВКР является список литературы, использованной при ее создании. Он состоит из совокупности библиографических записей, включающих описания использованных или цитированных произведений печати и других документов. Такой список помещается за текстом, связан с конкретными местами текста при помощи так называемых отсылок и обычно имеет простую структуру. Список литературы позволяет определить источниковедческую базу исследования и составить представление о научных позициях автора.

Список литературы должен называться «Список литературы».

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги и печатная периодика;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т. е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (также по алфавиту).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов России;

- распоряжения губернаторов;

- распоряжения областных (республиканских) правительств;

- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

- законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья].

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т. п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.

Краткая схема библиографического описания (описание состоит из обязательных элементов) схематично может быть представлена следующим образом:

Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. Выходные данные. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения.

Он может содержать имя лица (имя лица – условно применяемое понятие, включающее фамилию, инициалы или имя и отчество, псевдоним, личное имя или прозвище в качестве фамилии), наименование организации, унифицированное заглавие произведения, обозначение документа, географическое название, иные сведения. Заголовок применяют при составлении записи на произведение одного, двух и трех авторов. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют, запись составляют под заглавием произведения.

При наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора или выделенного на книге каким-либо способом (цветом, шрифтом). Имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности.

Основным заглавием является заглавие книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию, – пояснение жанра, типа издания, например, сборник статей, учебное пособие и т. п.

Сведения об ответственности – это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или о той организации, которая принимает на себя ответственность за данную публикацию.

Сведения об издании включают качественную и количественную характеристику документа – переработанное, стереотипное, 2-е и т. п.

Выходные данные – это наименование города, издательства, где опубликована книга, и года издания. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, Лондон, Париж и Нью-Йорк сокращаются (М., Л., СПб., L., P., №-Y.). Все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев). Названия издательств сокращаются в соответствии с ГОСТом. Названия издательств книг, опубликованных до 1917 года, пишутся полностью. Дата для книги означает год издания.

Объем – это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике. Образец оформления списка литературы (Приложение14).

Предварительная защита выпускной

Квалификационной работы

 

Предварительная защита проходит в виде устного выступления обучающегося перед      руководителем ВКР и небольшой аудиторией, состоящей из преподавателей кафедры и сокурсников.

Целью предварительной защиты является финальная подготовка обучающегося к процедуре учебного процесса – защите ВКР. Дата и время проведения заседания определяются заведующим кафедрой исходя из графика работы над ВКР.

Для допуска к предварительной защите обучающийся должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную руководителем ВКР. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию.

Выпускник может прийти на предварительную защиту с черновым материалом, однако он обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад обучающегося на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время студент знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точки зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав (по 2 параграфа в каждой), заключение, списка литературы, приложения.

- анализ результатов исследования;

- рекомендации;

- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.

Подготовка презентации к защите выпускной

Квалификационной работы

Цели презентации:

демонстрация студентом своих возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий;

демонстрация в наглядной форме основных положений доклада.

       Иначе говоря, презентация должна помочь обучающемуся рассказать членам государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) о своей ВКР и продемонстрировать, что он может сделать это профессионально. Образец оформления презентации представлен в Приложении 15.

Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:

подготовку и согласование с научным руководителем текста доклада;

разработку структуры презентации;

создание презентации в Power Point;

репетицию доклада с использованием презентации.

Для того чтобы презентация была помощником для докладчика и членов ГЭК, а не усложняла процесс защиты выпускной квалификационной работы, руководствуются следующими рекомендациями:

презентация должна полностью соответствовать тексту доклада. В первую очередь необходимо составить сам текст доклада, во вторую очередь – создать презентацию;

очередность слайдов должна четко соответствовать структуре доклада. В процессе доклада не следует возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед, это усложнит процесс и может сбить ход рассуждений докладчика;

слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией, различными эффектами анимации;

текст на слайдах не должен быть слишком мелким, чтобы члены экзаменационной комиссии могли легко прочитать его;

Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде;

тезисы доклада должны быть общепонятными;

иллюстрации (рисунки, графики, таблицы) должны иметь четкое, краткое и выразительное название;

не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации!

В дизайне презентации следует придерживаться принципа «чем меньше, тем лучше».

Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст легко мог быть прочитан. Лучшее сочетание: белый фон, черный текст. В качестве основного шрифта рекомендуется использовать черный или темно-синий.

Лучше использовать одну цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда, а также только один вид шрифта. Лучше использовать простой печатный шрифт вместо экзотических и витиеватых шрифтов.

Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:

титульный слайд (1 слайд);

актуальность темы ВКР,  цель и задачи ВКР, объект, предмет исследования (1 слайд);

новизна работы, теоретическая и практическая значимость (1 слайд);

структура работы (1 слайд);

анализ результатов исследования (2–3 слайда);

рекомендации(1-2 слайда);

выводы (1 слайд);

финальный слайд (1 слайд).

Рекомендуемое общее количество слайдов – 7–12.

Титульный слайд должен содержать тему ВКР и фамилию, имя и отчество докладчика.

Актуальность темы должна быть обусловлена рядом аргументов.

Цель и задачи ВКР должны быть четко структурированы и представлены в виде иерархической структуры (дерево целей и задач).

Для того чтобы доклад сохранил свою логику, можно следующими слайдами иллюстрировать, как студент решал поставленные задачи и какие результаты получил.

Результаты решения задач могут быть представлены в виде списка или иерархической структуры, соответствующей дереву целей и задач.

Финальным слайдом, как правило, благодарят за внимание.

 

Процедура рекомендации ВКР к защите

Результатом предварительной защиты является решение кафедры о рекомендации ВКР к защите, которое подтверждается соответствующей записью на титульном листе.

Решение о рекомендации ВКР к защите принимает заведующий кафедрой после проверки устранения недостатков работы.

Решение принимается большинством голосов. Преподаватель кафедры не вправе воздержаться от голосования. В случае равенства голосов, голос заведующего кафедры становится решающим. Преподаватель кафедры, не согласный с решением большинства, вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.

Решение кафедры оглашается выпускнику в тот же день. Решение оформляется выпиской из протокола заседания кафедры, которая передается в деканат не позднее следующего дня после заседания кафедры.

Решение рекомендовать ВКР к защите является основанием для издания деканом распоряжения по факультету о допуске обучающихся к защите ВКР.

Обучающиеся, не представившие в установленный срок ВКР, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие их по неуважительной причине, считаются не прошедшими государственную итоговую аттестацию и отчисляются из университета.

Выпускник, не согласный с решением кафедры, вправе обжаловать его путем подачи заявления о пересмотре решения в письменной форме на имя декана факультета.

Заявление о пересмотре решения кафедры рассматривается на заседании комиссии под руководством декана с участием заведующего кафедрой в присутствии заявителя в срок не более пяти рабочих дней. Неявка обучающегося на заседание комиссии факультета без уважительной причины является основанием для снятия заявления о пересмотре решения с обсуждения.

Комиссия факультета вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить заявление обучающегося, а решение кафедры отменить и допустить (допустить условно) ВКР к государственной итоговой аттестации;

- заявление обучающегося оставить без удовлетворения, а решение кафедры оставить в силе.

Решение о допуске ВКР к защите является основанием для издания деканом распоряжения по факультету о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не представившие в установленный срок ВКР, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие их по неуважительной причине, считаются не прошедшими государственную итоговую аттестацию и отчисляются из университета.

Работы на заседании ГЭК

 

Защита выпускных работ включает публичную защиту и принятие ГЭК решения о присвоении квалификации каждому аттестуемому обучающемуся.

Защита проводится на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее 2/3 членов от полного списочного состава комиссии, утвержденного руководством вуза в торжественной обстановке, публично. Дата, время и место работы комиссии сообщаются студентам заранее.

В начале работы комиссии Председатель ГЭК представляет студентам и присутствующим членов комиссии с указанием фамилии, имени и отчества, ученой степени и звания, должности, которую они занимают в соответствии с приказом ректора МГЭУ. Затем объясняет процедуру защиты и регламент работы ГЭК.

Объявляя защиту каждой выпускной квалификационной работы, Секретарь ГЭК называет фамилию, имя и отчество студента, тему его работы, а также время, отводимое на доклад. Члены комиссии, задавая вопросы, также обращаются к обучающемуся по имени и отчеству.

Схематично процедура защиты включает следующие стадии:

- рекомендованное время выступления обучающегося по теме выпускной квалификационной работы – 7–10 минут. В докладе с использованием презентации и других материалов кратко излагаются актуальность работы, цель и задачи, структура работы, освещаются научная и практическая значимость полученных результатов, формулируются рекомендации и выводы;

- ответы на вопросы Председателя, членов комиссии и других присутствующих;

- оглашение отзыва научного руководителя, рецензии на защищаемую ВКР и справки о внедрении ее результатов (при наличии);

- ответы на замечания руководителя ВКР;

- выступление руководителя выпускной квалификационной работы и других лиц, присутствующих на защите, если они просят слова;

- ответы обучающегося на критические замечания руководителя и других лиц, принимающих участие в обсуждении выпускной квалификационной работы.

После публичного заслушивания всех выпускных квалификационных работ, представленных на защиту, проводится закрытое заседание экзаменационной комиссии, на котором обсуждаются результаты прошедших защит, выносится общая оценка каждому обучающемуся: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценка определяется простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равенстве голосов решающим является голос Председателя). Одновременно принимаются рекомендации о практическом использовании полученных в выпускной квалификационной работе результатов.

По окончании закрытого заседания возобновляется публичное открытое заседание комиссии, на которое вместе со студентами приглашаются все желающие. Председатель кратко подводит итоги и объявляет оценки по защищенным на данном заседании выпускным работам и другие результаты, в том числе о присуждении (не присуждении) каждому студенту искомой степени (квалификации).

В случае неудовлетворительной оценки, полученной на защите выпускной квалификационной работы, экзаменационная комиссия устанавливает, может ли выпускника представить ту же работу после доработки к повторной защите не ранее, чем через год, или он должен разработать новую тему, которую также будет защищать через один год.

Обучающемуся, не защитившему выпускную квалификационную работу повторно, вместо диплома о присвоении соответствующей степени (квалификации) выдается академическая справка установленного образца.

Выпускника имеет право подать апелляцию в случае несогласии с выставленной оценкой в связи с нарушением процедуры защиты ВКР. Апелляция подается в день защиты после объявления итогов защиты. В этот же день ГЭК рассматривает апелляцию и сообщает свое решение. Решение ГЭК по апелляции является окончательным.

Деканат ведет картотеку ВКР. Наиболее интересные в теоретическом и практическом плане ВКР могут быть рекомендованы к опубликованию, а также представлены к участию в конкурсе научных студенческих работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы в магистратуру.

 

Порядок подачи апелляций

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного аттестационного испытания.

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

Тверской институт (филиал)

факультет экономики и управления

 

Утверждаю                                                                Зав. кафедрой                                    

Зав. кафедрой                                                                  от студента группы                           

                                                                                                                                                 

«____» 20__ г.                                                           (фамилия, имя, отчество)

                                                                                              

                                                                                                                                                  

                                                                                  (направление подготовки)

Заявление

 

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы:                             

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           

и руководителя                                                                                                                                

 

Обучающийся ___________ Дата ______

                                                                                                               (подпись)

Отметки кафедры:

Утвердить руководителем выпускной квалификационной работы                                          

 

                                                                                                                                                           

                                                          (фамилия, инициалы)

                                                                                                                                                           

                                                (ученая степень, ученое звание)

 

Телефон руководителя выпускной квалификационной работы _______________________

 


 

Приложение 2


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

Тверской институт (филиал)

 

Факультет экономики и управления   Кафедра                                                              

Направление подготовки                                                                                                      

 

Утверждаю

Зав. кафедрой

«____»______________20___г.

задание

 на выполнение Выпускной квалификационной работы

Обучающемуся________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

  1. Тема:

 

 

 

 

2. Срок сдачи ВКР:

     

 

 

3. Исходные данные по работе:

фундаментальные научные труды, учебная литература, справочная литература, нормативные правовые документы, документы организации-базы преддипломной практики

 

4. Содержание ВКР:

Введение

 

Глава 1. ________________________________________________________________

 

 

Глава 2. _________________________________________________________________

 

 

Глава 3._________________________________________________________________

 

Заключение

 
         

5. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов):

Раздел

Консультант

Подпись, дата

Задание выдал Задание принял
       
       
       

 

Дата выдачи задания                                                  

Руководитель ВКР __________________     _________________________________

                                    (подпись)              (ученая степень, ученое звание, фамилия И.О.)

 

Задание принял к исполнению __________________ __________________

                                                     (подпись)                            (фамилия И.О.)

Приложение 3

Образец оформления календарного графика выполнения ВКР

Квалификационной работы

 

раздела

Содержание раздела

Срок

Начала Окончания
1 Получение задания и инструктаж по написанию ВКР у руководителя ВКР   5.10.2017  
2 Подбор и изучение литературы   5.10.2017 25.12.2017
3 Написание введения и первой главы и предоставление руководителю ВКР   25.12.2017 30.01.2018
4 Написание второй главы и предоставление руководителю ВКР   30.01.2017 25.03.2018
5 Написание третьей гла­вы и предоставление руководителю ВКР   25.03.2017 15.04.2018
6 Устранение недостатков и оформление ВКР   15.04.2017 25.04.2018
7 Предоставление ВКР руководителю ВКР для написания отзыва   25.04.2017 15.05.2018
8 Сдача ВКР   15.05.2017  

 

 

Руководитель ВКР __________________     _________________________________

                                    (подпись)              (ученая степень, ученое звание, фамилия И.О.)

 

Обучающийся __________________                _________________________

                       (подпись)                                      (фамилия И.О.)

 


Приложение 4


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

Тверской институт (филиал)

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВКР

 

Обучающийся____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Учебная группа________

Руководитель ВКР________________________________________________________________

(должность, ученая степень и звание)

________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Текст отзыва

 

Подпись ____________                     Дата ____________

Отзыв руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе выполнения ВКР. Он составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

1. Соответствие содержания ВКР требованиям ФГОС ВО к выпускной квалификационной работе по данному направлению подготовки.

2. Оценка личностных качеств выпускника: самостоятельность, инициативность, ответственность, умение организовать свой труд.

3. Способность делать теоретические обобщения и практические выводы в процессе анализа поставленных в ВКР вопросов.

4. Способность к проведению экспериментов и оценке их результатов (если они предусмотрены заданием).

5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным и профильным дисциплинам в работе над ВКР.

6. Качества, особо выделяющие работу Обучающегося.

7. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

Приложение 5

Образец оформления титульного листа

Автономная некоммерческая организация высшего образования


УНИВЕРСИТЕТ

Тверской институт (филиал)

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»

Кафедра менеджмента и информационных технологий

 

Рекомендовать к защите

Заведующий кафедрой

к.т.н., доцент ____________В.В.Дресвянкин

протокол заседания кафедры от «___»___________2018 г. № _____

 

 

Тверь 2018

Приложение 6

Последняя страница

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Итоговая оценка

Член ГЭК                   __________________ ______________

                                                                         (подпись)                                   (ФИО)

Приложение 8

 

Пример оформления схем

Рис. 1. Структура доходов ООО «ХХХ» в 2017 г.


 

Приложение 9

 

Пример оформления таблицы

Таблица 1

Результаты исследования результативности деятельности сотрудников отдела продаж справочно-правовых систем компании ООО Гарант-ИРБиС

Выполнение основных обязанностей Выполнение основных обязанностей Уровень мотивации Оценка авторитета в коллективе Процентный выход

1

27

20

10

3

12

2

17

12

7

7

7,5

3

15

15

6

9

6,4

4

19

11

7

6

6,7

5

11

7

4

20

4,3

6

12

15

5

11

5,9

7

11

20

5

12

5,7

8

18

17

7

9

9,2

9

16

18

7

6

8,9

10

16

16

7

9

8,7

11

20

20

9

7

9,5

12

17

14

7

7

9,4

13

15

14

6

6

11

 


Приложение 10



Оформление библиографических ссылок

 

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации. СПб: Питер, 2016.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Жилищный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ // СЗ РФ. - 2005. - № 1

4. О внесении изменений в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части введения понятия капитального ремонта): Паспорт проекта ФЗ № 443665-4 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Литература:

1. Алексеев В.А. Вопросы экономики // Закон, 2013, № 11 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Анисимов А.П., Кодолова А.В. Экономика сегодня // Налоги (газета), 2009, № 42 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Бакулин А.Ф., Петухова А.В. О негаторной природе требования о сносе самовольной постройки // Российский экономический журнал. - 2011.- № 6.- С.2-5.

4. Барон Ю. Система финансового менеджмента. Вып. 2. Кн. 2: Владение. Кн. 3: Вещные права / пер. Л. Петражицкого. - 3-е изд., испр. по 9-му нем. изд. - СПБ., 1908.- 324с.

 

Диссертации и авторефераты диссертаций

1. Лобов С.А. Повышение эффективности функционирования наукоемкихпроизводств: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Москва, 2008.

 

 


Приложение 11

Образец оформления содержания ВКР

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………...…………..

    3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления …………………………………………………..   5
  1.1.   Основные методы совершенствования организационных структур управления ………………………………………………………………     5  
1.2. Методика оценки эффективности структуры управления организации   14  
Глава 2. Анализ структуры управления ООО «Прайс-Н» ……………………. 26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Прайс-Н» …….………… 26
2.2. Оценка эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н»……… 33
Глава 3. Основные направления совершенствования структуры управления ООО «Прайс-Н» ……………………………………………...   42  
3.1. Предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Прайс-Н» ………………………………..…………………………...   42  
3.2. Обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию структуры управления ООО «Прайс-Н» …………………………………   50

Заключение …………………………………………………………………………….

56

Список литературы …………………………….……………………………………...

58

Приложения ………………………………………………………………………………

61

 


Приложение 12

Образец оформления введения ВКР


Введение

 

Сложные условия хозяйствования, обусловленные мировым финансово-экономическим кризисом, подвигли руководство многих российских предприятий к более пристальному анализу возможных путей совершенствования системы управления организации. Последнему в немалой степени способствовал и повсеместный переход на новые стандарты управления.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы (далее по тексту - ВКР) заключается в том, что совершенствование организационной структуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия.

Во-первых, процесс разработки направлений совершенствования структуры управления организации позволяет максимально использовать современные достижения теории и практики управления.

Во-вторых, необходимость внесения корректив в организационную структуру управления требует комплексного анализа недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов.

В-третьих, опыт совершенствования организационной структуры управления может быть использован специалистами в сфере экспертно-оценочной деятельности.

Объектом исследования в работе выступает ООО «Прайс-Н».

Предмет исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования системы управления ООО «Прайс-Н».

Цель настоящего исследования - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

· проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;

· рассмотреть основные методы совершенствования организационных структур управления;

· рассмотреть методику оценки эффективности структуры управления организации;

· дать краткую характеристику деятельности ООО «Прайс-Н»;

· проанализировать эффективность структуры управления ООО «Прайс-Н»;

· разработать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Прайс-Н»;

· обосновать эффективность рекомендаций по совершенствованию структуры управления ООО «Прайс-Н».

Теоретическо-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области хозяйственного управления, как Альберт М., Бишоп Р.Д., Брэддик У.Д., Веснин В.Р., Гибсон Дж.Л., Дорф Р., Кочеткова А.И., Логунова И.В., Мескон М., Огарков А.А., Смирнов С.В., Хедоури Ф. и др.

Информационной базой ВКР являются нормативно-право­вые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы интернета.

Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений (общий объем – 55 - 65 стр.).

Приложение 13

Образец оформления текста ВКР

Структуры управления

 

Организация это пространственно-временная структура производственных и управленческих факторов. Данные факторы «взаимодействуют» между собой с целью получения максимальных качественных и количественных результатов производственной и управленческой деятельности в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства[1].

Определим общие признаки организации:

· определение ее характера кадрами и менеджментом;

· объединение управленческих процессов, которые могут взаимодействовать нецеленаправленно или неэффективно;

· сохранение запланированного порядка управленческого процесса, а также и оперативного, который зависит от ситуации реагирования работников и менеджера организации;

· определение незапланированных действий, которые предполагают установление ответственности в менеджменте;

· определенная, зависящая от управленческого процесса гибкость, которая обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях[2].


Приложение 14

 

Образцы оформления списка литературы

1. Вотяков К.А. Роль экономики в современную эпоху. –
М. : Прогресс, 2012.

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – M. : Азбуковик, 1955. – Т. IV.

3. Кара-Мурза С.Г. Тысячелетие любви или страха? // Русский дом. http://www.russ.ru/politics/20021101-bau. html.

4. Ленин В.И. С чего начать // Ленин В.И. ПСС. – М., 1959. – Т. 5.

5. Родионов Ю.Н. Эффективность использования бюджетных средств по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в современных условиях : автореф. дис. … канд. экон. наук. – М. : ВУ, 1997.

6. Семизоров И.Н. Несколько сценариев глобального кризиса // На Невском. – 2013. – № 11. – С. 3.

7. Фарамазян Р.А., Борисов В.В. Военно-экономические аспекты национальной безопасности. – М. : Полиграфия, 2005.

8. ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3808.

9. Цымбал В.А. Безопасность России: замыслы и реалии. – М. : Доброе слово, 2000.

10. Экономика XXI века. Вся правда: Интервью с Р. Джорданом // Независимая газета. – 2001. – 14 сент. (страница указывается в том случае, если в ней более 8 страниц).

11. Энгельс Ф. Диалектика природы // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М., 1961. – Т. 20.

12. Laquer W. The Terrorism Reader: A Historical Anthology / Ed. By Walter. L., 1975.

13. Marighela C. Handbuch des Stadtguerillero // Zerschlagt die Wohstandsinseln der Dritten Weg. Reinbekb. Hamburg, 1971.


Приложение 15

Образец оформления презентации

Приложение 15(продолжение)


[1] См.: Быкова А.Д. Организационные структуры управления. – М. : Инфра-М, 2016. –
С. 289.

[2] См.: Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – СПб. : Питер, 2017. –
С. 35.







АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

                                                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю

Дата: 2019-02-19, просмотров: 278.