Шкала оценивания выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Описание критериев оценивания результатов защиты ВКР Оценка ВКР/  Уровень сформированности компетенций
‒ тема работы соответствует проблематике направления; ‒ в работе правильно определены объект и предмет исследования; ‒ в работе обучающийся продемонстрировал понимание закономерностей развития и знание практики; ‒ содержание работы показывает, что цели исследования достигнуты, конкретные задачи получили полное и аргументированное решение; ‒ сбор фактического материала осуществляется с использованием адекватных методов и методик; ‒ анализ фактического материала осуществляется с применением средств; ‒ фактический материал репрезентативен (по числу использованных методик и объему выборки); ‒ в работе отсутствуют фактические ошибки; ‒ в работе получены значимые результаты и сделаны убедительные выводы; ‒ отсутствуют элементы плагиата. ‒ оформление работы соответствует требованиям; ‒ структура работы отражает логику изложения процесса исследования; ‒ в работе ставятся цели и перечисляются конкретные задачи исследования, делаются аргументированные умозаключения и приводятся выводы по всем главам работы; ‒ в заключении обобщается весь ход исследования, излагаются основные результаты проведенного анализа, подчеркивается практическая значимость предложений и разработок; ‒ список использованной литературы составлен в соответствии с правилами библиографического описания и насчитывает число источников, достаточное для раскрытия темы исследования; ‒ работа не содержит орфографических ошибок, опечаток и других технических погрешностей; ‒ язык и стиль изложения соответствует нормам русского языка; ‒ обучающийся демонстрирует знание терминологической базы исследования, умение оперировать ею; ‒ умение пользоваться научным стилем речи; ‒ умение представить работу в научном контексте; ‒ умение концептуально и системно рассматривать проблему исследования; ‒ имеется положительный отзыв руководителя ВКР о работе обучающегося в период написания ВКР; ‒ обучающийся на защите проявил достаточный уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ обучающийся на защите проявил достаточное понимание практических проблем, связанных с темой исследования; ‒ доклад/ презентация полно, аргументировано и наглядно представляет результаты исследования; ‒ обучающийся отвечает на все заданные вопросы правильно, предоставляя полную и развернутую информацию. ‒   «ОТЛИЧНО»   /   Уровень сформированности компетенций «ВЫСОКИЙ»  
‒ содержание работы соответствует изложенным выше требованиям, предъявляемым к работе с оценкой «отлично»; ‒ анализ конкретного материала в работе проведен с незначительными отступлениями от требований, предъявляемых к работе с оценкой «отлично»; ‒ фактический материал в целом репрезентативен; ‒ структура работы в основном соответствует изложенным требованиям; ‒ выводы и/или заключение работы неполны. ‒ оформление работы в основном соответствует изложенным требованиям; ‒ работа содержит ряд орфографических ошибок, опечаток, есть и другие технические погрешности; ‒ обучающийся демонстрирует знание основных исследуемых понятий, умение оперировать ими; ‒ обучающийся демонстрирует умение анализировать информацию в области предмета исследования; ‒ обучающийся демонстрирует умение защитить основные положения своей работы; ‒ на защите проявил недостаточный уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ обучающийся на защите не проявил достаточно понимания практических проблем по теме исследования; ‒ допускает единичные (негрубые) стилистические и речевые погрешности; ‒ имеется положительный отзыв руководителя ВКР о работе обучающегося в период написания ВКР; ‒ обучающийся отвечает на большую часть (порядка 70%) заданных вопросов членов ГЭК правильно. Оценка «ХОРОШО» / Уровень сформированности Компетенций «ПРОДВИНУТЫЙ»    
‒ содержание работы не соответствует одному или нескольким требованиям, предъявляемым к работе с оценкой «хорошо»; ‒ обучающийся на защите не проявил достаточною знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ фактический материал недостаточно репрезентативен (по числу использованных методик или по объему выборки); ‒ анализ материала проведен поверхностно, без использования обоснованного и адекватного метода интерпретации языковых или литературных фактов; ‒ исследуемый материал недостаточен для мотивированных выводов по заявленной теме; ‒ в работе допущен ряд фактических ошибок; ‒ отсутствуют выводы по главам, заключение не отражает теоретической значимости результатов исследования; ‒ список использованной литературы содержит недостаточное число источников, доля современных источников не соответствует требованиям; ‒ оформление работы в целом соответствует изложенным выше требованиям; ‒ в работе много орфографических ошибок, опечаток и других технических недостатков; ‒ список использованной литературы оформлен с нарушением правил библиографического описания источников; ‒ речь обучающегося не соответствует нормам русского научного стиля речи; ‒ на защите обучающийся проявил недостаточный уровень знания и понимания теоретических и практических проблем, связанных с темой исследования. ‒ обучающийся демонстрирует компилятивность теоретической части работы, недостаточно глубокий анализ материала; ‒ обучающийся на защите демонстрирует посредственную защиту основных положений работы; ‒ имеются стилистические и речевые ошибки; ‒ имеется положительный отзыв руководителя ВКР о работе обучающегося в период написания ВКР. ‒ обучающийся при ответе на вопросы членов ГЭК допускает ошибки, неточности.   Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» /   Уровень сформированности компетенций «ПОРОГОВЫЙ»  
‒ содержание работы не соответствует требованиям, предъявляемым к работам с оценкой «удовлетворительно»; ‒ в работе установлены части, написанные иным лицом; ‒ работа выполнена несамостоятельно, обучающийся на защите не может обосновать результаты представленного исследования; ‒ сбор и анализ фактического материала носит фрагментарный, произвольный и/или неполный характер; ‒ в работе много фактических ошибок; ‒ фактический материал недостаточен для раскрытия заявленной темы; ‒ структура работы нарушает требования к изложению хода исследования; ‒ выводы отсутствуют или не отражают теоретические положения, обсуждаемые в соответствующих главах работы; ‒ список используемой литературы не отражает проблематику, связанную с темой исследования, отсутствуют современные источники; ‒ оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям; ‒ в работе много орфографических ошибок, опечаток и других технических недостатков; ‒ список используемой литературы оформлен с нарушением правил библиографического описания источников; ‒ язык не соответствует нормам русского научного стиля речи; ‒ на защите обучающийся проявил низкий уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ доклад/ презентация не отражает результатов исследования; ‒ обучающийся не способен (отказывается) ответить на вопросы Членов ГЭК.     Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» /   Уровень сформированности компетенций «НЕДОСТАТОЧНЫЙ»  

 

Результаты защиты ВКР заносятся в оценочный лист (Приложение 7).

 

Защита выпускной квалификационной работы оценивается с учетом:

1. Содержания и формальных критериев ВКР

2. Отзыва руководителя ВКР;

3. Качества презентации ВКР и ответов обучающегося на вопросы членов ГЭК.

 

Общую оценку за выпускную квалификационную работу выводят члены государственной экзаменационной комиссии на коллегиальной основе с учетом соответствия содержания заявленной темы, глубины ее раскрытия, соответствия оформления принятым стандартам, владения теоретическим материалом, грамотности его изложения, проявленной способности выпускника демонстрировать собственное видение проблемы и умение мотивированно его обосновать.

После окончания защиты выпускных квалификационных работ государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании (допускается присутствие руководителей выпускных квалификационных работ) обсуждаются результаты защиты и большинством голосов выносится решение об уровне сформированности компетенций выносимых на государственную итоговую аттестацию и выставляется соответствующая оценка.

В качестве типовых контрольных заданий для оценки освоения образовательной программы приведены темы ВКР. На основании защиты ВКР ГЭК судит о том, умеет ли обучающийся самостоятельно творчески мыслить, критически оценивать факты, систематизировать и обобщать материал, выделять в этом материале главное, использовать современные научные подходы и технологии, а также видит ли обучающийся пути применения результатов своей работы на практике.

Решение о соответствии компетенций выпускника требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» при защите выпускной квалификационной работы принимается членами государственной экзаменационной комиссии.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 706.