ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

обучающегося группы____________

 по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

____________________________________________________________

(ФИО студента)

 

Челябинск, 2018

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

 

44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

 

Организация-разработчик:

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).

Инструктаж по технике безопасности

Ф.И.О. студента Дата проведения Подпись инструктируемого

База практики ___________________________________________________________________

 

Ф.И.О. должность инструктирующего__________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

М.П. организации

Структура дневника

 

1. Цели и задачи производственной практики 4
2. Компетенции обучающегося 5
3. Основная документация студентов по итогам практики 5
4. Ход выполнения практики 6
5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике 8
6. Отчёт студента по практике 11
7. Инструктивные материалы по практике. Приложения 12
8. Аттестационный лист 26
9. Характеристика 27

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

Основная документация студентов по итогам практики

1. Дневник с отметками о выполнении работ

2. Тетрадь для учителя (Приложение 8)

3. Отчетная документация (см. задания в Дневнике)

4. Отчет по итогам производственной практики

Ход выполнения практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Ход выполнения практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание педагогической деятельности студентов на практике

1 задание

Провести диагностические методики: (Приложение № 2)

ü Диагностическая методика «Социометрия» (автор И.М. Витковская)

ü Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса»

(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

ü Диагностическая методика «Определение мотивов учения школьников»

(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

ü Диагностическая методика «Творческое мышление»

(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

 

2 задание

Обработать и проанализировать результаты диагностических методик

3 задание

Провести 4 занятия в соответствии с требованиями (Приложение № 3)

 

4 задание

Провести 4 внеклассных мероприятия по плану школы в соответствии с требованиями (Приложение № 5)

 

5 задание

Проанализировать поставленные планируемые результаты занятий на стимулирование познавательных процессов в соответствии с содержанием

 

6 задание

Проанализировать поставленные цели внеклассных мероприятий в соответствии с содержанием

 

7 задание

Проанализировать структуру и организацию пробных занятий в соответствии с содержанием (Приложение № 4)

 

8 задание

Проанализировать структуру и организацию внеклассных мероприятий в соответствии с содержанием (Приложение № 6)

 

9 задание

На основе результатов проведенных диагностических методик, составьте психолого-педагогическую характеристику класса

 

10 задание

Оформите отчетную документацию в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению. (Приложение № 8)

 

 

Сроки проведения Задания Приложения

Неделя

Января

Установочная конференция по производственной практике «Психолого-педагогическая практика»   Обучающий семинар «Формирование универсальных учебных действий (далее – УУД) у младших школьников» № 1. Виды УУД 4 неделя января Обучающий семинар «Подготовка студента-практиканта к выполнению заданий на базе образовательного учреждения» Дневник 1 неделя февраля Встреча с учителем начальных классов «Структура и содержание образовательного процесса в образовательном учреждении, с особенностями работы учителей начальных классов»   2 неделя февраля Проведение диагностической методики «Социометрия» (автор И.М. Витковская) и обработка результатов № 2. Диагностическая методика «Социометрия»

 

Неделя

Февраля

Проведение занятия направленного на выявление межличностных отношений в классе. № 3. Схема конспекта занятия Анализ занятия. № 4. Схема анализа занятия

Неделя февраля

Проведение внеклассного мероприятия по плану воспитательной работы класса. № 5. Схема конспекта внеклассного мероприятия Анализ внеклассного мероприятия № 6. Схема анализа внеклассного мероприятия 1 неделя марта   Обучающий семинар «Подготовка студента-практиканта к выполнению заданий на базе образовательного учреждения (март)» Дневник

Неделя

Марта

Проведение внеклассного мероприятия по плану школы. № 5. Схема конспекта внеклассного мероприятия Анализ внеклассного мероприятия № 6. Схема анализа внеклассного мероприятия   3 неделя марта   Проведение диагностической методики «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)  и обработка результатов № 2 Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса»

 

Неделя

Марта

Проведение занятия на выявление ценностных ориентаций № 3. Схема конспекта занятия Анализ занятия. № 4. Схема анализа занятия   1 неделя апреля Обучающий семинар «Подготовка студента-практиканта к выполнению заданий на базе образовательного учреждения (апрель)» дневник   2 неделя апреля Проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.) и обработка результатов № 2 Диагностическая методика «Определение мотивов учения школьников»

 

Неделя

Апреля

Проведение занятия на стимулирование мотивов учения школьников № 3. Схема конспекта занятия Анализ занятия. № 4. Схема анализа занятия

 

 

Неделя

Апреля

Проведение внеклассного мероприятия по плану школы. № 5. Схема конспекта внеклассного мероприятия Анализ внеклассного мероприятия № 6. Схема анализа внеклассного мероприятия   1 неделя мая   Обучающий семинар «Подготовка студента-практиканта к выполнению заданий на базе образовательного учреждения (май)» Дневник   2 неделя мая Проведение диагностической методики «Творческое мышление» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.) и обработка результатов № 2 Диагностическая методика «Творческое мышление»

 

Неделя

Мая

Проведение занятия на стимулирование развития познавательных процессов. № 3. Схема конспекта занятия Анализ занятия. № 4. Схема анализа занятия Составление характеристики класса. № 7. Схема характеристики класса 4 неделя мая Итоговая конференция – отчет по производственной практике «Психолого-педагогическая практика» на базе образовательного учреждения   № 8. Отчет № 9. Аттестационный лист

Отчёт по практике

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________

______________________________________________________________группы___________

проходил(а) производственную практику по ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Психолого-педагогическая практика специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года

в ______________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

под руководством________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Анализ деятельности Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. В соответствии с планом __________ было спланировано ________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________ Титульный лист к конспектам занятий
ПК 1.2. Проводить уроки.   Проведено ____ занятий и ____ внеклассных мероприятий по темам ______________________________ 4 конспекта занятий и 4 конспекта внеклассных мероприятий
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. 1.Проведено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ таблицы с результатами диагностик + выводы
ПК 1.4. Анализировать уроки.   На занятиях у меня получилось______________________ ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ На внеклассных мероприятиях у меня получилось_______ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ анализ занятий   анализ внеклассных мероприятий
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. В соответствии с планом воспитательной работы класса мы спланировали _________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Оформление документов

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Конспект занятия

__________________________________________________

Цель деятельности учителя:

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

 

Оборудование:

 

Челябинск, 201_

 

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности        
Актуализация знаний и мотивация        
Постановка учебной задачи        
Включение в систему знаний, повторение        
Рефлексия деятельности        

Приложение 4

Схема анализа занятия

1. Кем проведено занятие и когда?

2. Тема занятия на стимулирование развития познавательных процессов.

3. Место занятия в системе воспитательной работы класса (школы).

4. Воспитательная цель занятия, его задачи.

5. Какая работа проведена для активизации учащихся, повышения интереса к предстоящему обсуждению?

6. Как реализованы формируемые УУД?

7. Выдержано ли занятие по времени?

8. Степень достижения результатов занятия.

9. Выводы (что было реализовано на профессиональном уровне и над чем необходимо работать).

 

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

1. Состав класса: количество учащихся, из них мальчиков и девочек.

2. Начало формирования коллектива: группа детского сада, по микрорайону проживания, по итогам курсов.

3. Вновь поступившие учащиеся: Ф.И., откуда прибыл, характер адаптации в коллективе.

4. Успеваемость учащихся класса по итогам предыдущего года:

- учащиеся, успевающие на «отлично» (количество, фамилии);

- учащиеся, успевающие на «хорошо» (количество);

- учащиеся «с одной тройкой» (количество, фамилии, предмет);

- учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» (количество, фамилии);

- учащиеся, оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет);

5. Сформированность учебной мотивации.

6. Анализ психофизического здоровья учащихся:

- количество учащихся, имеющих I, II группу здоровья;

- основную, подготовительную физкультурную группу;

- количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу;

- количество, фамилии, диагноз учащихся, требующих особого внимания педагогов.

7. Характеристика классного коллектива:

- количество, фамилии лидеров и изолированных. Причины их разделения;

- количество микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам);

- психологический климат класса;

- положительные качества коллектива;

- отрицательные качества коллектива, нуждающиеся в коррекции.

8. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояние детского коллектива:

- открытость, закрытость, тревожность учащихся;

- наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности;

- наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;

- степень конфликтности учащихся, ее причины;

- наличие или отсутствие умений взаимодействовать с педагогами и одноклассниками.

Приложение 8

Приложение 9

ПК 1.2. Проводить уроки

 

ПК 1.4. Анализировать уроки

 

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

Приложение 10

Характеристика

 

Ф.И.О. студента________________________________________________________________

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

проходила производственную практику «Психолого-педагогическая практика» с «___»__________________2018 года   по «___»__________________2018 года

в___________________________________________________________________________

                              база практики (образовательная организация, группа)

 

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- с коллегами_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________                

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Отметка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

 

М П    Дата _____________________

 

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

обучающегося группы____________

 по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

____________________________________________________________

(ФИО студента)

 

Челябинск, 2018

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

 

44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

 

Организация-разработчик:

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 393.