ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
обучающегося группы____________
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
____________________________________________________________
(ФИО студента)
Челябинск, 2018
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02. Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).
Инструктаж по технике безопасности
№ | Ф.И.О. студента | Дата проведения | Подпись инструктируемого |
База практики ___________________________________________________________________
Ф.И.О. должность инструктирующего__________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. организации
Структура дневника
1. Цели и задачи производственной практики | 4 |
2. Компетенции обучающегося | 5 |
3. Основная документация студентов по итогам практики | 5 |
4. Ход выполнения практики | 6 |
5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике | 8 |
6. Отчёт студента по практике | 11 |
7. Инструктивные материалы по практике. Приложения | 12 |
8. Аттестационный лист | 26 |
9. Характеристика | 27 |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Основная документация студентов по итогам практики
1. Дневник с отметками о выполнении работ
2. Тетрадь для учителя (Приложение 8)
3. Отчетная документация (см. задания в Дневнике)
4. Отчет по итогам производственной практики
Ход выполнения практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
Ход выполнения практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
Содержание педагогической деятельности студентов на практике
1 задание
Провести диагностические методики: (Приложение № 2)
ü Диагностическая методика «Социометрия» (автор И.М. Витковская)
ü Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса»
(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)
ü Диагностическая методика «Определение мотивов учения школьников»
(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)
ü Диагностическая методика «Творческое мышление»
(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)
2 задание
Обработать и проанализировать результаты диагностических методик
3 задание
Провести 4 занятия в соответствии с требованиями (Приложение № 3)
4 задание
Провести 4 внеклассных мероприятия по плану школы в соответствии с требованиями (Приложение № 5)
5 задание
Проанализировать поставленные планируемые результаты занятий на стимулирование познавательных процессов в соответствии с содержанием
6 задание
Проанализировать поставленные цели внеклассных мероприятий в соответствии с содержанием
7 задание
Проанализировать структуру и организацию пробных занятий в соответствии с содержанием (Приложение № 4)
8 задание
Проанализировать структуру и организацию внеклассных мероприятий в соответствии с содержанием (Приложение № 6)
9 задание
На основе результатов проведенных диагностических методик, составьте психолого-педагогическую характеристику класса
10 задание
Оформите отчетную документацию в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению. (Приложение № 8)
Сроки проведения | Задания | Приложения |
Неделя
Января
Неделя
Февраля
Неделя февраля
Неделя
Марта
Неделя
Марта
Неделя
Апреля
Неделя
Апреля
Неделя
Мая
Отчёт по практике
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________
______________________________________________________________группы___________
проходил(а) производственную практику по ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Психолого-педагогическая практика специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года
в ______________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
под руководством________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя практики)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом __________ было спланировано ________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________ | Титульный лист к конспектам занятий |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведено ____ занятий и ____ внеклассных мероприятий по темам ______________________________ | 4 конспекта занятий и 4 конспекта внеклассных мероприятий |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | таблицы с результатами диагностик + выводы |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На занятиях у меня получилось______________________ ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ На внеклассных мероприятиях у меня получилось_______ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ | анализ занятий анализ внеклассных мероприятий |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с планом воспитательной работы класса мы спланировали _________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | Оформление документов |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Конспект занятия
__________________________________________________
Цель деятельности учителя:
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Оборудование:
Челябинск, 201_
Ход занятия:
Этап |
Время |
Содержание деятельности |
Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | ||||
Актуализация знаний и мотивация | ||||
Постановка учебной задачи | ||||
Включение в систему знаний, повторение | ||||
Рефлексия деятельности |
Приложение 4
Схема анализа занятия
1. Кем проведено занятие и когда?
2. Тема занятия на стимулирование развития познавательных процессов.
3. Место занятия в системе воспитательной работы класса (школы).
4. Воспитательная цель занятия, его задачи.
5. Какая работа проведена для активизации учащихся, повышения интереса к предстоящему обсуждению?
6. Как реализованы формируемые УУД?
7. Выдержано ли занятие по времени?
8. Степень достижения результатов занятия.
9. Выводы (что было реализовано на профессиональном уровне и над чем необходимо работать).
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
1. Состав класса: количество учащихся, из них мальчиков и девочек.
2. Начало формирования коллектива: группа детского сада, по микрорайону проживания, по итогам курсов.
3. Вновь поступившие учащиеся: Ф.И., откуда прибыл, характер адаптации в коллективе.
4. Успеваемость учащихся класса по итогам предыдущего года:
- учащиеся, успевающие на «отлично» (количество, фамилии);
- учащиеся, успевающие на «хорошо» (количество);
- учащиеся «с одной тройкой» (количество, фамилии, предмет);
- учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» (количество, фамилии);
- учащиеся, оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет);
5. Сформированность учебной мотивации.
6. Анализ психофизического здоровья учащихся:
- количество учащихся, имеющих I, II группу здоровья;
- основную, подготовительную физкультурную группу;
- количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу;
- количество, фамилии, диагноз учащихся, требующих особого внимания педагогов.
7. Характеристика классного коллектива:
- количество, фамилии лидеров и изолированных. Причины их разделения;
- количество микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам);
- психологический климат класса;
- положительные качества коллектива;
- отрицательные качества коллектива, нуждающиеся в коррекции.
8. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояние детского коллектива:
- открытость, закрытость, тревожность учащихся;
- наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности;
- наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
- степень конфликтности учащихся, ее причины;
- наличие или отсутствие умений взаимодействовать с педагогами и одноклассниками.
Приложение 8
Приложение 9
ПК 1.2. Проводить уроки
ПК 1.4. Анализировать уроки
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
Приложение 10
Характеристика
Ф.И.О. студента________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходила производственную практику «Психолого-педагогическая практика» с «___»__________________2018 года по «___»__________________2018 года
в___________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, группа)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- с коллегами_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отметка____________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
М П Дата _____________________
ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
обучающегося группы____________
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
____________________________________________________________
(ФИО студента)
Челябинск, 2018
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02. Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 393.