Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всего часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения ОДО ОЗО ВПО О-З ФО Общая трудоемкость дисциплины 180   144   180 Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 66 5   32 Лекций 30 2 14 Практических 34 2 16 Лабораторных       контроль самостоятельной работы (КСР) 2     1     2 Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) 78     130     112 Учебных часов на контроль:       экзамен 36 9 36

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Очная форма  

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмкость всего

(в часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Контактная работа с преподавателем

СРС

Лек Сем/Пр Лаб КСР
1 Раздел 1. Общие положения. 8 2 2     4
1.1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. 8 2 2     4
2. Раздел 2. Судебная власть и судебная система РФ. 68 12 16     40
2.1. Тема 2. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. 10 2 2     6
2.2 Тема 3. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 10 2 2     6
2.3 Тема 4. Верховный суд Российской Федерации. 8 2 2     4
2.4 Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 8 2 2     4
2.5 Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации. 10   2     8
2.6 Тема 7. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции. 8 2 2     4
2.7 Тема 8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. 8 2 2     4
2.8 Тема 9. Военные суды в Российской Федерации. 6   2     4
3 Раздел 3. Государственные и негосударственные правоохранительные учреждения. 68 16 16    2 34
3.1 Тема 10. Министерство юстиции Российской Федерации. 8 2 2     4
3.2 Тема 11. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. 8 2 2     4
3.3 Тема 12. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. 8 2 2     4
3.4 Тема 13. Органы обеспечения государственной безопасности. 8   2     6
3.5 Тема 14. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. 12 4 2   2 4
3.6 Тема 15. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. 8 2 2     4
3.7 Тема 16. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. 8 2 2     4
3.8 Тема 17. Понятие, значение и функции нотариата. Организация деятельности нотариата 8 2 2     4
  Учебных часов на контроль (экзамен) 36          
  Итого 180 30 34   2 78

 

Очно-заочная форма  

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмкость всего

(в часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Контактная работа с преподавателем

СРС

Лек Сем/Пр Лаб КСР
1 Раздел 1. Общие положения. 12 2 2     8
1.1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. 12 2 2     8
2. Раздел 2. Судебная власть и судебная система РФ. 74 10 10     54
2.1. Тема 2. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. 10 2 2     6
2.2 Тема 3. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 10 2 2     6
2.3 Тема 4. Верховный суд Российской Федерации. 10 2 2     6
2.4 Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 10 2 2     6
2.5 Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации. 8         8
2.6 Тема 7. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции. 8         8
2.7 Тема 8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. 10 2 2     6
2.8 Тема 9. Военные суды в Российской Федерации. 8         8
3 Раздел 3. Государственные и негосударственные правоохранительные учреждения. 58 2 4    2 50
3.1 Тема 10. Министерство юстиции Российской Федерации. 8         8
3.2 Тема 11. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. 8         8
3.3 Тема 12. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. 4         4
3.4 Тема 13. Органы обеспечения государственной безопасности. 6         6
3.5 Тема 14. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. 12 2 2   2 6
3.6 Тема 15. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. 8   2     6
3.7 Тема 16. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. 6         6
3.8 Тема 17. Понятие, значение и функции нотариата. Организация деятельности нотариата 6         6
  Учебных часов на контроль (экзамен) 36          
  Итого 180 14 16   2 112

 

Заочная форма на базе высшего образования

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмкость всего

(в часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

СРС

Лек Сем/Пр Лаб КСР
1 Раздел 1. Общие положения. 14 2       12
1.1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. 14 2       12
2. Раздел 2. Судебная власть и судебная система РФ. 63       2 61
2.1. Тема 2. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. 8         8
2.2 Тема 3. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 10         10
2.3 Тема 4. Верховный суд Российской Федерации. 8         8
2.4 Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 7         7
2.5 Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации. 7         7
2.6 Тема 7. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции. 7         7
2.7 Тема 8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. 7         7
2.8 Тема 9. Военные суды в Российской Федерации. 9       2 7
3 Раздел 3. Государственные и негосударственные правоохранительные учреждения. 59   2     57
3.1 Тема 10. Министерство юстиции Российской Федерации. 8         8
3.2 Тема 11. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. 7         7
3.3 Тема 12. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. 7         7
3.4 Тема 13. Органы обеспечения государственной безопасности. 7         7
3.5 Тема 14. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. 7         7
3.6 Тема 15. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. 9   2     7
3.7 Тема 16. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. 7         7
3.8 Тема 17. Понятие, значение и функции нотариата. Организация деятельности нотариата. 7         7
  Учебных часов на контроль (экзамен) 9          
  Итого 144 2 2   1 130

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Лекционный курс

 

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
1

Раздел 1. Общие положения

1.1. Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. Понятие и признаки правоохранительной деятельности. Основные направления правоохранительной деятельности, задачи и цели этой деятельности. Государственные и негосударственные организации, выполняющие правоохранительные функции. Общая их характеристика. Предмет курса «Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации», его соотношение с другими юридическими дисциплинами. Общая характеристика нормативно-правовых актов - источников курса. Конституция РФ как основной источник курса. Конституционные основы деятельности судебных и правоохранительных органов. Федеративные (федеральные конституционные и другие) законы, регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ. Законы субъектов РФ, регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Иные нормативно-правовые акты (Указы Президента РФ, Положения о МЮ РФ, ФСО, ФСКН и другие) регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ.
2

Раздел 2. Судебная власть и судебная система РФ

2.1. Тема 2. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. Понятие правосудия и ее признаки. Система принципов правосудия, его обязательность и значимость принципов для судебной власти. Принцип осуществления правосудия только судом. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Принцип охраны чести и достоинства. Принцип законности. Принцип независимости судей. Принцип участия граждан в осуществления правосудия. Принцип обеспечения каждому права на судебную защиту. Принцип презумпции невиновности. Принцип обязательного обеспечения подозреваемому и обвиняемому право на защиту. Принцип состязательности и равноправия сторон. Принцип гласности судопроизводства. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства. Принцип национального языка судопроизводства. Понятие и признаки судебной власти. Ее соотношение с законодательной и исполнительной властями. Судебная система Российской Федерации. Федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи. Соотношение понятия «правосудие» и «судопроизводство». Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные суды субъектов Российской Федерации. Суды общей юрисдикции и их система. Военные суды. Арбитражные суды. Специализированные федеральные суды. Звено судебной системы. Судебные инстанции и их виды.
2.2. Тема 3. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. Основные задачи органов судейского сообществ. Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Система органов судейского сообщества. Высшие органы судейского сообщества в РФ. Всероссийский съезд судей. Конференции судей субъектов Российской Федерации. Общие собрания судей судов. Совет судей Российской Федерации. Советы судей субъектов Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Судейский корпус, его понятие и состав. Единство статуса судей Российской Федерации. Требования, предъявляемые к судье. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.  Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями. Материальное обеспечение судей. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи. Квалификационная аттестация судей. Статус присяжных и арбитражных заседателей, права и обязанности, порядок наделения их полномочиями. Гарантии независимости.
2.3. Тема 4. Верховный суд Российской Федерации. Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами. Полномочия Верховного суда РФ. Состав и структура Верховного Суда РФ. Порядок формирования. Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, порядок формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам судебной практики, их значение. Президиум Верховного Суда РФ. Его состав, порядок формирования, полномочия. Судебные коллегии (Апелляционная, судебные, Дисциплинарная) Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования и полномочия. Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, их права и обязанности. Полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. Организация работы в Верховном суде РФ. Обеспечение деятельности ВС РФ (Финансовое и материально-техническое обеспечение, аппарат суда, органы судейского сообщества, научно-консультативный совет).
2.4. Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Конституционный суд Российской Федерации. Его место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности Конституционного суда РФ.  Численный состав Конституционного суда РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного суда РФ, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судьи Конституционного суда РФ.  Структура Конституционного суда, компетенция судебных составов, осуществляющих правосудие. Председатель Конституционного суда РФ, заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, судья-секретарь Конституционного Суда РФ.  Решения Конституционного Суда РФ, их виды, порядок принятия и юридическое значение.  Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Их место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации  Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судей Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.  Структура Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
2.5. Тема 8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. Создание районного суда и его состав. Компетенция районного суда. Полномочия председателя, заместителя районного суда. Организация работы в районном суде. Аппарат районного суда. Мировые судьи. Их место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности мировых судей. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий мировых судей. Компетенция мирового судьи. Организация работы судебного участка. Аппарат судебного участка. Организационное обеспечение деятельности мировых судей.
3

Раздел 3. Государственные и негосударственные правоохранительные органы

3.1. Тема 11. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. Общие положения и основные задачи Уголовно-исполнительных инспекций (УИИ). Основные обязанности и права уголовно-исполнительных инспекций. Общие положения и основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Общие положения и основные задачи Федеральной службы судебных приставов (ФССП РФ). Судебные приставы. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Полномочия старшего судебного пристава структурного подразделения. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей.
3.2. Тема 12. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. Общее положение и задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации. Система Министерства внутренних дел РФ. Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ. Коллегия МВД РФ. Общие положения о полиции и основные направления деятельности полиции. Правовые основания и принципы деятельности полиции. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения. Правовое положение сотрудника полиции. Основные обязанности сотрудника полиции. Основные права сотрудника полиции. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции. Иные органы Министерства внутренних дел РФ. Участие предприятий и лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, в защите жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, содействии правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, охране объектов и (или) имущества.
3.3. Тема 14. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. Понятие и задачи расследования преступлений в РФ. Выявление и расследование преступлений, а также изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важнейших правоохранительных функций. Общие положения и задачи органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Правовые основы и принципы органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Установленный законом перечень оперативно-розыскные мероприятий. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность (Органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, Федеральные органы исполнительной власти в области государственной охраны, таможенные органы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и оперативные подразделения органов внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации). Частные детективы, их статус и роль. Правовые основы предприятий и лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, уполномоченных сбором сведений по уголовным делам, поиском без вести пропавших граждан, сбором информации и других видов охранных и сыскных услуг. Понятие, задачи и формы предварительного расследования. Органы предварительного следствия. Должностные лица (следователи) следственных аппаратов, их права и обязанности. Общие правила производства предварительного следствия. Органы дознания и их полномочия. Общие правила производства дознания.
3.4. Тема 15. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. Правовые основы деятельности прокурорской системы. Задачи прокурорского надзора и функции органов прокуратуры, вытекающие из Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О прокуратуре РФ».  Конституционные и отраслевые принципы организации и деятельности прокуратуры, их содержание, значение для организации прокурорского надзора.  Структура органов прокуратуры, понятие специальных прокуратур, их задачи и подчиненность. Понятие направлений и отраслей прокурорского надзора. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров прокуратуры. Их классные чины и аттестация. Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры. Общий надзор прокуратуры; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за местами содержания задержанных, арестованных и подвергнутых мерам уголовного наказания по приговору суда или иным принудительным мерам; надзор за исполнением законов судебными приставами. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

 

Курс практических (семинарский) занятий

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
1

Раздел 1. Общие положения

1.1. Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. 1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности. Основные направления правоохранительной деятельности, задачи и цели этой деятельности. 2. Государственные и негосударственные организации, выполняющие правоохранительные функции. Общая их характеристика. 3. Предмет курса «Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации», его соотношение с другими юридическими дисциплинами.            4. Общая характеристика нормативно-правовых актов - источников курса.            5. Конституция РФ как основной источник курса. Конституционные основы деятельности судебных и правоохранительных органов.            6. Федеративные (федеральные конституционные и другие) законы, регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ. Законы субъектов РФ, регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ.            7. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Иные нормативно-правовые акты (Указы Президента РФ, Положения о МЮ РФ, ФСО, ФСКН и другие) регулирующие деятельность судебных и правоохранительных органов в РФ.
2.

Раздел 2. Судебная власть и судебная система РФ

2.1. Тема 2. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. 1. Понятие правосудия и ее признаки. Система принципов правосудия, его обязательность и значимость принципов для судебной власти. 2. Принцип осуществления правосудия только судом. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Принцип охраны чести и достоинства. Принцип законности. Принцип независимости судей. Принцип участия граждан в осуществления правосудия. 3. Принцип обеспечения каждому права на судебную защиту. Принцип презумпции невиновности. Принцип обязательного обеспечения подозреваемому и обвиняемому право на защиту. Принцип состязательности и равноправия сторон. Принцип гласности судопроизводства. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства. Принцип национального языка судопроизводства. 4. Понятие и признаки судебной власти. Ее соотношение с законодательной и исполнительной властями. Судебная система Российской Федерации. Федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи. Соотношение понятия «правосудие» и «судопроизводство». 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные суды субъектов Российской Федерации. 6. Суды общей юрисдикции и их система. Военные суды.          7. Арбитражные суды. Специализированные федеральные суды. Звено судебной системы. Судебные инстанции и их виды.
2.2. Тема 3. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 1. Основные задачи органов судейского сообществ. Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Система органов судейского сообщества. 2. Высшие органы судейского сообщества в РФ. Всероссийский съезд судей. Конференции судей субъектов Российской Федерации. 3. Общие собрания судей судов. Совет судей Российской Федерации. Советы судей субъектов Российской Федерации. 4. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи. 5. Судейский корпус, его понятие и состав. Единство статуса судей Российской Федерации. Требования, предъявляемые к судье. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.  6. Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями. 7. Материальное обеспечение судей. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи. Квалификационная аттестация судей. 8. Статус присяжных и арбитражных заседателей, права и обязанности, порядок наделения их полномочиями. Гарантии независимости.
2.3. Тема 4. Верховный суд Российской Федерации. 1. Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами. Полномочия Верховного суда РФ. 2. Состав и структура Верховного Суда РФ. Порядок формирования. 3. Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, порядок формирования Пленума. 4. Постановления и разъяснения Пленума по вопросам судебной практики, их значение. 5. Президиум Верховного Суда РФ. Его состав, порядок формирования, полномочия. 6. Судебные коллегии (Апелляционная, судебные, Дисциплинарная) Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования и полномочия. 7. Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, их права и обязанности. Полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. Организация работы в Верховном суде РФ. 8. Обеспечение деятельности ВС РФ (Финансовое и материально-техническое обеспечение, аппарат суда, органы судейского сообщества, научно-консультативный совет).
2.4. Тема 5. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 1. Конституционный суд Российской Федерации. Его место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности Конституционного суда РФ. 2. Численный состав Конституционного суда РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного суда РФ, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судьи Конституционного суда РФ. 3. Структура Конституционного суда, компетенция судебных составов, осуществляющих правосудие. Председатель Конституционного суда РФ, заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, судья-секретарь Конституционного Суда РФ. 4. Решения Конституционного Суда РФ, их виды, порядок принятия и юридическое значение. 5. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Их место в российской судебной системе. 6. Полномочия и принципы деятельности Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 7. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судей Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 8. Структура Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
2.5. Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации. 1. Система арбитражных судов и ее место в системе Российской Федерации. Основные задачи арбитражных судов. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. 2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов. 4. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов Российской Федерации. 5. Полномочия, порядок образования и деятельности суда по интелектуальным правам. 6. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов. Аппарат арбитражного суда.
2.6. Тема 7. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции. 1.Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. 2. Компетенция среднего звена федеральных судов общей юрисдикции. 3. Состав, компетенция и порядок работы Президиума суда. 4. Состав, компетенция и порядок работы судебных коллегий. 5. Порядок назначения Председателя суда, его заместителей и их полномочия. 6. Организация работы и аппарат суда субъекта Российской Федерации.
2.7. Тема 8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. 1.Создание районного суда и его состав. Компетенция районного суда. 2.Полномочия председателя, заместителя районного суда. 3.Организация работы в районном суде. Аппарат районного суда. 4.Мировые судьи. Их место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности мировых судей. 5.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий мировых судей. 6.Компетенция мирового судьи. Организация работы судебного участка. Аппарат судебного участка. Организационное обеспечение деятельности мировых судей.
2.8. Тема 9. Военные суды в Российской Федерации. 1. Порядок формирования военных судов, виды судопроизводства используемые ими. Основные задачи военных судов. 2. Подсудность дел военным судам. Система военных судов. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам. 3. Структура окружного (флотского) военного суда. Подсудность дел окружному (флотскому) военному суду. Состав окружного (флотского) военного суда при осуществлении правосудия. 4. Полномочия президиума окружного (флотского) военного суда, судебных коллегий и судебных составов окружного (флотского) военного суда. 5. Состав гарнизонного военного суда. Подсудность дел гарнизонному военному суда. Статус судей военных судов. Финансирование и обеспечение военных судов. Аппарат военного суда.
3

Раздел 3. Государственные и негосударственные правоохранительные органы

3.1. Тема 10. Министерство юстиции Российской Федерации. 1. Общие положения и основные задачи Министерства юстиции Российской Федерации. 2. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. 3. Структура (руководство, коллегия, структурные подразделения - департаменты) Министерства юстиции Российской Федерации. 4. Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.   5. Учреждения МЮ РФ (Государственная регистрационная палата, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Российская правовая академия, судебно-экспертные учреждения). 6. Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации - Советы: А) общественный; Б) экспертный по проведению государственной религиоведческой экспертизы; В) по изучению информационных материалов религиозного содержания; Г) по вопросам включения в официальные наименования «Российская Федерация» или «Россия»; Д) по вопросам государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций; Е) по вопросам международного права; Ж) по проблемам судебной-экспертной деятельности; З) по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; И) по мониторингу правоприменения в Российской Федерации. 3. Организация деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
3.2. Тема 11. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. 1.Общие положения и основные задачи Уголовно-исполнительных инспекций (УИИ). 2. Основные обязанности и права уголовно-исполнительных инспекций. 3. Общие положения и основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). 4. Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). 5. Организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). 6. Общие положения и основные задачи Федеральной службы судебных приставов (ФССП РФ). Судебные приставы. 7. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Полномочия старшего судебного пристава структурного подразделения. 8. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей.
3.3. Тема 12. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. 1.Общее положение и задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Система Министерства внутренних дел РФ. Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ. Коллегия МВД РФ.      3. Общие положения о полиции и основные направления деятельности полиции. 4. Правовые основания и принципы деятельности полиции. 5.Применение полицией отдельных мер государственного принуждения.   6. Правовое положение сотрудника полиции. Основные обязанности сотрудника полиции. Основные права сотрудника полиции. 7. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции.  8. Иные органы Министерства внутренних дел РФ.  9. Участие предприятий и лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, в защите жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, содействии правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, охране объектов и (или) имущества.
3.4. Тема 13. Органы обеспечения государственной безопасности. 1.Система обеспечения безопасности в Российской Федерации. Принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (национальная безопасность). 2.Совет безопасности РФ и его структура. Статус, основные задачи и функции Совета Безопасности. 3. Общие положения об органах Федеральной службы безопасности РФ и его структура. Правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности. 4. Обязанности органов федеральной службы безопасности. Права органов федеральной службы безопасности. Правовое положение сотрудников органов федеральной службы безопасности. Полномочия ФСБ России. 5. Общие положения об Федеральных органах государственной охраны (ФСО России) и его структура. Основные задачи ФСО России. Права органов ФСО России. 6. Общие положения об органах Службы внешней разведки РФ. Основные задачи органов СВР РФ. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации. Права и обязанности органов внешней разведки Российской Федерации. Правовое положение и социальная защита сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и лиц, оказывающих содействие этим органам.  7. Общие положения о Федеральной таможенной службы Российской Федерации, правовые основы и его основные задачи. Требования к кандидатам и работникам таможенных органов.
3.5. Тема 14. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. 1. Понятие и задачи расследования преступлений в РФ. Выявление и расследование преступлений, а также изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важнейших правоохранительных функций. 2. Общие положения и задачи органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Правовые основы и принципы органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Установленный законом перечень оперативно-розыскные мероприятий. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. 3. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий. 4. Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность (Органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, Федеральные органы исполнительной власти в области государственной охраны, таможенные органы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и оперативные подразделения органов внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации). 5. Частные детективы, их статус и роль. Правовые основы предприятий и лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, уполномоченных сбором сведений по уголовным делам, поиском без вести пропавших граждан, сбором информации и других видов охранных и сыскных услуг. 6. Понятие, задачи и формы предварительного расследования. 7. Органы предварительного следствия. Должностные лица (следователи) следственных аппаратов, их права и обязанности. Общие правила производства предварительного следствия. 8. Органы дознания и их полномочия. Общие правила производства дознания.
3.6. Тема 15. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. 1. Правовые основы деятельности прокурорской системы. Задачи прокурорского надзора и функции органов прокуратуры, вытекающие из Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О прокуратуре РФ». 2. Конституционные и отраслевые принципы организации и деятельности прокуратуры, их содержание, значение для организации прокурорского надзора.        3. Структура органов прокуратуры, понятие специальных прокуратур, их задачи и подчиненность. Понятие направлений и отраслей прокурорского надзора. 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров прокуратуры. Их классные чины и аттестация. 5. Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры. 6. Прокурорский надзор: А) надзор за исполнением законов; Б)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; В) надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Г) надзор за местами содержания задержанных, арестованных и подвергнутых мерам уголовного наказания по приговору суда или иным принудительным мерам. 7. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
3.7. Тема 16. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. 1.Понятие адвокатской деятельности. Адвокатура и государство. Правовое регулирование адвокатской деятельности. 2. Понятие адвокат, помощник адвоката и стажер адвоката. 3.Основные права и обязанности адвоката. 4. Приобретение статуса адвоката. Допуск к квалификационному экзамену. Квалификационный экзамен. Присвоение статуса адвоката  5. Формы адвокатских образований. Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро. Юридическая консультация. 6. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации. Совет адвокатской палаты. Квалификационная комиссия. 7. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации. Всероссийский съезд адвокатов. Совет Федеральной палаты адвокатов.
3.8. Тема 17. Понятие, значение и функции нотариата. Организация деятельности нотариата. 1. Общие положения о деятельности нотариата в Российской Федерации и нотариусе Лицензия на право нотариальной деятельности. 2. Гарантии нотариальной деятельности. Ограничения в деятельности нотариуса. Государственные нотариальные конторы. Нотариус, занимающийся частной практикой. 3. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса. 4. Права, обязанности и ответственность нотариуса. Стажер и помощник нотариуса. 5. Нотариальная палата, его полномочия и органы палаты. 6. Федеральная нотариальная палата, его полномочия и органы Федеральной нотариальной палаты. 7. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами.

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

 

Самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний студентов; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, учебную и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирования профессиональных компетенций; развитию исследовательских умений студентов.

Формы и виды самостоятельной работы студентов: чтение основной и дополнительной литературы – самостоятельное изучение материала по рекомендуемым литературным источникам; работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой информации в сети Интернет; конспектирование источников; реферирование источников; составление аннотаций к прочитанным литературным источникам; составление рецензий и отзывов на прочитанный материал; составление обзора публикаций по теме; составление и разработка терминологического словаря; составление хронологической таблицы; составление библиографии (библиографической картотеки); подготовка к различным формам текущей и промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, экзамену); выполнение эссе; подготовка рефератов.

 

Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины

 

№№ п/п Разделы Содержание самостоятельной работы Форма контроля
    Раздел 1 Общая положения Раздел 2 Судебная власть и судебная система РФ Изучение рекомендованной литературы. Анализ тематики и написание эссе. Сбор и анализ информации, написание реферата. Оценка эссе Защита реферата.
3. Раздел 3 Государственные и негосударственные правоохранительные учреждения Изучение рекомендованной литературы. Анализ тематики и написание эссе. Сбор и анализ информации, написание реферата. Оценка эссе Защита реферата.

 

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает: соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии; проведение письменного опроса; проведение устного опроса; организация и проведение индивидуального собеседования; организация и проведение собеседования с группой; защита отчетов о проделанной работе.

Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины:

Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Основные источники курса. Классификация нормативно-правовых актов. Правосудие и его демократические принципы. Судебная власть и судебная система РФ. Органы судейского сообщества. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. Верховный суд Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Арбитражные суды Российской Федерации. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции. Мировые судьи. Военные суды в Российской Федерации. Государственные и негосударственные правоохранительные учреждения. Министерство юстиции Российской Федерации. Правоохранительные органы исполняющие решения судов. Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. Органы обеспечения государственной безопасности. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного следствия. Органы дознания. Органы прокуратуры и их система. Прокурорский надзор. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. Понятие, значение и функции нотариата. Организация деятельности нотариата.

       Тематика эссе:

1. Правосудие и его демократические принципы.

2. Судебная власть и судебная система РФ.  

3. Органы судейского сообщества.

4. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.

5. Верховный суд Российской Федерации.

6. Конституционный Суд Российской Федерации.

7. Арбитражные суды Российской Федерации.

8. Районные суды федеральных судов общей юрисдикции.

9. Правоохранительные органы исполняющие решения судов.

10. Органы прокуратуры и их система.

 

Требования к эссе:

Эссе – это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Они должны содержать:

- введение, содержащее постановку проблемы;

- основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

- краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

- список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем эссе должен составлять примерно 3-5 страниц (до 2 тыс. слов), печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

Эссе оценивается по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-);

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

- четкость и содержательность выводов.

 

Тематика рефератов

1. Источники права о правоохранительных органах.

2. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность.

3. Законы и другие нормативно-правовые акты применяемые правоохранительными органами.

4. Юридическое значение конституционных принципов правосудия.

5. Судебная власть понятие и основные признаки.

6. Судебная система Российской Федерации.

7. Суды общей юрисдикции среднего звена.

8. Военные суды.

9. Верховный суд Российской Федерации.

10. Система арбитражных судов Российской Федерации.

11. Конституционный Суд Российской Федерации.

12. Понятие и содержание функции организационного обеспечения деятельности судов.

13. Прокурорский надзор, как вид правоохранительной деятельности.

14. Система органов внутренних дел Российской Федерации.

15. Полиция как правоохранительный орган.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

17. Служба внешней разведки Российской Федерации.

18. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

19. Основные направления правоохранительной деятельности органов прокуратуры.

20. Система органов адвокатуры и основные формы и методы осуществляемой ею правоохранительной деятельности.

 

Рекомендации по написанию реферата

Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Это также и доклад на заданную тему, при написании которого используются определенные источники. В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона - реферат - это научный доклад.

Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком. Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение.

План:

1.титульный лист;

2.содержание (с указанием номера страницы каждой главы реферата);

3.введение;

4.основная часть, состоящая из глав и параграфов;

5.заключение;

6.список использованной литературы

Содержание:

Описывается из каких частей состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения).

Введение:

Раскрывается актуальность выбранной темы (отношение современного общества к этой проблеме), её значимость (личное отношение к излагаемой проблеме), какую культурную или научную ценность она представляет (с точки зрения исследователей, ученых);

Основная часть:

Реферат состоит из нескольких разделов, последовательно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Личная позиция по описываемой теме подкрепляются цитатами, взятыми из литературы (цифры, факты, определения). Цитата (доказательство) из используемой литературы, оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.

В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Например: «Таким образом…»; «Можно сделать вывод о том, что...»; «В итоге можно прийти к выводу...»)

Заключение:

Очень кратко формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Список литературы:

Перечисляется использованная литература: научные статьи, научно-популярная литература, учебная литература с указанием авторов. Список составляется в алфавитном порядке в конце реферата с соблюдением установленных стандартов.

Объем реферата не более 20 страниц (размер шрифта – 14 Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5 см).

Форма организации самостоятельной работы:

1. Устанавливать междисциплинарные связи в ходе разъяснения учебного материала.

2. Четко обозначать теоретические и практические компоненты рассматриваемых вопросов.

3. Соотносить информацию с личным опытом студентов, их учебной и профессиональной деятельностью.

4. С целью углубленного изучения отдельных тем использовать научную литературу в соответствии с расширенным списком библиографии, имеющимся на кафедре.


6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»


Раздел 1

  35

Текущий контроль

  20

1. Контрольные вопросы

1

5 0 5

2. Контрольные задания

5

1 0 5

3. Тестовые задания

5

2 0 10

Рубежный контроль

  0 15

Письменная контрольная работа

15

1 0 15

Раздел 2

35

Текущий контроль

  20 1. Контрольные вопросы

1

5

0 5 2. Контрольные задания

5

1

0 5 3. Тестовые задания

5

2

0 10

Рубежный контроль

 

0 15 Письменная контрольная работа

15

1

0 15                

Поощрительные баллы

Публикация статей, студенческие олимпиады 10

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

Посещение лекционных занятий 0 -6
Посещение практических занятий (семинарских занятий) 0 -10

Итоговой контроль

Экзамен   30

Итого

100(+10)

 

Рейтинг-план (ОЗО, очно-заочная форма)

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Текущий контроль

  40

1. Контрольные вопросы

10

1 0 10

2. Решение задач

20

1 0 20

3. Тестовые задания

10

1 0 10

Рубежный контроль

  0 30

Письменная контрольная работа

30

1 0 30                

Поощрительные баллы

Публикация статей, студенческие олимпиады 10

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

Посещение лекционных занятий 0 -6
Посещение практических занятий (семинарских занятий) 0 -10

Итоговой контроль

Экзамен   30

Итого

100(+10)

 

Объем и уровень сформированности компетенций целиком или на различных этапах у обучающихся оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в рейтинговых баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие.

При оценивании сформированности компетенций применяется четырехуровневая шкала «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Максимальный балл по каждому виду оценочного средства определяется в рейтинг-плане и выражает полное (100%) освоение компетенции.

Уровень сформированности компетенции «хорошо» устанавливается в случае, когда объем выполненных заданий соответствующего оценочного средства составляет 80 - 100%; «удовлетворительно» – выполнено 40 - 80%; «неудовлетворительно» – выполнено 0 - 40%

Рейтинговый балл за выполнение части или полного объема заданий соответствующего оценочного средства выставляется по формуле:

 

Рейтинговый балл = k × Максимальный балл,

 

где k = 0,2 при уровне освоения «неудовлетворительно», k = 0,4 при уровне освоения «удовлетворительно», k = 0,8 при уровне освоения «хорошо» и k = 1 при уровне освоения «отлично».

Оценка на этапе промежуточной аттестации выставляется согласно Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов БашГУ:

На экзамене выставляется оценка:

• отлично - при накоплении от 80 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

• хорошо - при накоплении от 60 до 79 рейтинговых баллов,

• удовлетворительно - при накоплении от 45 до 59 рейтинговых баллов,

• неудовлетворительно - при накоплении менее 45 рейтинговых баллов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная учебная литература:

1. Правоохранительные органы: учебное пособие / А.В. Ендольцева, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; под ред. А.В. Ендольцевой. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 231 с. - (Краткий курс). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01628-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436810(08.11.2017).

2.  Правоохранительные и судебные органы России: учебник / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М : Российский государственный университет правосудия, 2015. - 434 с. : ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93916-449-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439614

  

Дополнительная учебная литература:

1. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой, Г.Б. Мирзоева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - 351 с. - (Серия «Юриспруденция для бакалавров»). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02390-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448135

2.  Организация деятельности судов: Основные нормативно-правовые акты: учебное пособие / А.В. Гусев, Н.А. Петухов, В.Б. Пипко и др. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 303 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - ISBN 5-238-00837-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118343

3.   Правоохранительные органы России: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.П. Божьева –6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – 294 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

4. Судопроизводство и правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Л.А. Воскобитова, С.В. Матвеев, Т.М. Махова и др.; отв. Ред. Ю.К. Орлов – М.: Проспект – 2015 – 400 с.

5. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: Учебник / К.Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016, - 368 с. – (бакалавриат)

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

Наименование электронной библиотечной системы
1. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM, договор с ООО «ЗНАНИУМ» № 2129эбс от 31.05.2017
2. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» (коллекция книг для СПО), договор № 21-17 от 31.05.2017
3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online», договор с ООО «Нексмедиа» № 836 от 29.08.2017
4. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», договор с ООО «Издательство «Лань» № 838 от 29.08.2017
5. База данных периодических изданий (на платформе East View EBSCO), договор с ООО «ИВИС» № 136-П от 03.07.2017
6. Национальная электронная библиотека, Договор с ФГБУ «РГБ» № 101/НЭБ/1438 от 13 апр. 2016 г.
7. Электронно-библиотечная система «ЭБ БашГУ», договор с ООО «Открытые библиотечные системы» № 095 от 01.09.2014  

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Наименование программного обеспечения
ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition
Office Standard 2007 Russian OpenLicensePack NoLevel Acdmc

КонсультантПлюс 

Система "Гарант"

Microsoft Windows 7 Standard

 

 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятии) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.

Реферат, эссе

Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
 
Тест Проводится на лабораторных занятиях. Позволяет оценить уровень теоретических знаний обучающихся по дисциплине.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирования компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 Обладает способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

 1 этап: Знания  Обучающийся должен знать: общую информацию о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных образований, призванных ее осуществлять, общие представления о формах и методах защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности;
 2 этап: Умения  Обучающийся должен уметь: повышать уровень своей профессиональной компетентности
 3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: юридической терминологией применительно к различным ситуациям в профессиональной юридической деятельности

Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

1 этап: Знания Обучающийся должен знать общие представления о формах и методах защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности;
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: культурой и логикой мышления, умением анализировать любую информацию, связанной с профессией, а также владеть нормативно-правовой базой.

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правоохранительные и судебные органы» реализуется в рамках базовой части дисциплин ФГОС ВО по направлению «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра). Данный курс является основной вводной обзорной юридической дисциплиной при подготовке юристов.

 В качестве требований к предварительным компетенциям, сформированным до начала изучения дисциплины, не имеются, так как данная дисциплина изучается в 1 семестре 1 курса. Освоение дисциплины базируется на знаниях «Теории государства и права», изучаемого параллельно в 1 семестре 1 курса и является необходимым условием для успешного овладения в последующем другими смежными юридическими: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор»,  «Криминология»  и др.

 Для успешного восприятия курса «Правоохранительные и судебные органы» по сравнению с другими дисциплинами и отраслями права, студентам необходимо изучить историю становления и развития правоохранительных органов и органов осуществляющих правосудие в России.

В результате изучения учебной дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» обучающийся должен:

знать: - систему правоохранительных органов РФ, принципы их организации, структуру, состав, компетенцию каждого правоохранительного органа, систему звеньев правоохранительных органов, основания и порядок назначения, а так же освобождения от должности должностных лиц правоохранительных органов; - общую информацию о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных образований, призванных ее осуществлять; - общие представления о формах и методах защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности;

уметь: - работать с нормативно-правовой базой дисциплины: правильно использовать тот или иной нормативно-правовой акт для ответа на поставленный вопрос в задаче;

владеть: - юридической терминологией применительно к различным ситуациям в профессиональной юридической деятельности; - сведениями о предназначении всех правоохранительных и судебных органов в РФ; - методическими приемами освоения научных знаний и их реализации в процессе самостоятельной работы над литературными источниками и материалами практики.

Дисциплина изучается на очном отделении на 1 курсе в 1 семестре; заочном отделении на базе высшего образования - на 1 курсе во 2 семестре, на очно-заочном отделении на 1 курсе в 1 семестре.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 180 академических часов на очном и очно-заочном отделении, заочном отделении на базе высшего образования 144 часа, 4 зачетных единицы (з.е.).

Объем дисциплины

Всего часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения ОДО ОЗО ВПО О-З ФО Общая трудоемкость дисциплины 180   144   180 Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 66 5   32 Лекций 30 2 14 Практических 34 2 16 Лабораторных       контроль самостоятельной работы (КСР) 2     1     2 Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) 78     130     112 Учебных часов на контроль:       экзамен 36 9 36

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Очная форма  

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмкость всего

(в часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 344.