Тема 6. Анализ производства и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примерные вопросы для проведения опроса

1. Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?

2. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции

3. Какие методы используют в процессе анализа ассортиментной программы?

4. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия?

5. Перечислите основные резервы увеличения объема производства и реализации продукции

Примерные тестовые задания:

1. На объем производства и продаж могут влиять

1. только экстенсивные факторы

2. только интенсивные факторы

3. как интенсивные, так и экстенсивные факторы

4. нет правильного ответа

2. Если темп роста производства больше, чем темп роста реализации, то следствием этого является

1. накопление остатков нереализованной продукции

2. снижение остатков нереализованной продукции

3. изменение остатков нереализованной продукции не влияет на данное соотношение

3. Товарная продукция отличается по составу от валовой продукции тем, что:

1. в стоимость валовой продукции не включается стоимость изменения остатков незавершенного производства

2. в стоимость валовой продукции включается стоимость изменения остатков незавершенного производства

. в стоимость товарной продукции не включается стоимость изменения остатков готовой продукции на складе на начало отчетного периода

4. Товарный баланс показывает:

1. только факторы воздействия внешней среды

2. факторы формирования выручки от продаж

3. факторы формирования политики финансирования предприятия

5 . Валовая продукция – это показатель, исчисляемый в:

1. натуральных единицах измерения

2. условно-натуральных единицах измерения

3. денежных единицах измерения

4. трудовых единицах измерения

6. Изменение ассортимента и структуры производства и реализации продукции (работ, услуг):

1. не оказывают влияния на выручку и на результаты деятельности предприятия

2. оказывают влияния на выручку и на результаты деятельности предприятия

3. нет правильного ответа

7. Если темп роста производства меньше, чем темп роста реализации, то следствием этого является:

1. накопление остатков нереализованной продукции

2. снижение остатков нереализованной продукции

3. изменение остатков нереализованной продукции не влияет на данное соотношение

8. Ассортимент - это:

1. перечень наименований продукции (работ, услуг)

2. перечень наименований продукции (работ, услуг) с указанием цены по каждому наименованию

3. перечень наименований продукции (работ, услуг) с указанием количества по каждому наименованию

9. Выполнить план по структуре – значит:

1. сохранить в плановом выпуске продукции плановое соотношение отдельных ее видов

2. сохранить в плановом выпуске продукции фактическое соотношение отдельных ее видов

3. сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов

4. сохранить в фактическом выпуске продукции фактическое соотношение отдельных ее видов

10 . Изменение структуры производства оказывает влияние на:

1. объем выпуска в стоимостной оценке

2. объем выпуска в натуральных единицах измерения

3. как на объем выпуска в стоимостной оценке, так и на объем выпуска в натуральных единицах измерения                            

Примерные практические задания

Задание 1. В таблице приведены данные  за отчетный год. Методами наименьшего процента и среднего процента проанализировать и оценить выполнение плана по ассортименту продукции за отчетный год. По результатам расчетов сделать выводы.

                                                                                                         Таблица

            Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

факт отчетного года план отчетного года
Изделие «А» 1290 1200
Изделие «В» 1682 1500
Изделие «С» 530 750
ИТОГО    

Задание 2. В таблице приведены данные. Заполнить графы и проанализировать структуру товарной продукции. По результатам анализа сделать выводы.

 

                                                                                                                       Таблица

Изделия        

Цена

руб.

Объем производства, шт.

Продукция в ценах

плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.            

план факт план факт при плановой структуре       факт
А 250 4800 5160 1200   1290  
Б 200 7500 8410 1500   1682  
В 100 7500 5300  750    530  
ИТОГО   19800 18870 3450   3502  

Задание 3. В таблице приведены данные о выпуске продукции по декадам. Рассчитать коэффициент ритмичности, исходя из абсолютного выпуска продукции (тыс. руб.) и оценить ритмичность работы предприятия.

                                                                                                         Таблица

            Декады

Выпуск продукции, тыс. руб.

фактический плановый
Первая 300 1000
Вторая 900 1100
Третья 2300 1200
Итого за месяц 3500 3300

Задание 4. В таблице приведены данные о факторах, влияющих на объем продаж. Используя товарный баланс (методом цепных подстановок) определить влияние данных факторов на объем продаж. По результатам анализа сделать выводы.

                                                                                                        Таблица

Факторы, влияющие на объем продаж, (тыс. руб.) Факт       План            
1.Остатки готовой продукции на начало отчетного года  10750 11245
2.Стоимость выпуска товарной продукции 22350  20300
3. Остатки готовой продукции на конец отчетного года 8300 8100

Дата: 2019-02-19, просмотров: 710.