Тема 11. Понятие бухгалтерской отчетности и ее взаимосвязь с учетным процессом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для проведения текущего контроля в форме опроса:

1. Назначения, структура и содержание бухгалтерского баланса. 

2. Требования к балансу. Функции баланса.

3. Влияние на бухгалтерский баланс хозяйственных фактов.

4. Отчетность о финансовых результатах.

5. Представление бухгалтерской отчетности.

7. Виды бухгалтерских балансов. 

 

Проведение занятия в форме деловой игры:

Учебная деловая игра «Понятие бухгалтерской отчетности и ее взаимосвязь с учетным процессом» является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности выпускника, моделирования тех систем отношений, которые характерны этой деятельности как целого.

Деловая игра «Понятие бухгалтерской отчетности и ее взаимосвязь с учетным процессом» представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, организации в целом, на основе анализа данной ситуации принимают решения. В ней воспроизводятся наиболее типичные профессиональные ситуации в сжатом виде. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. Это в определенной мере репетиция производственной или общественной деятельности. Во время игры развивается творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировать эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения специалиста, деятельность которого, в конечном счете сводится к принятию решения.

Основная цель деловой игры «Понятие бухгалтерской отчетности и ее взаимосвязь с учетным процессом» – научить участников ориентироваться в различных ситуациях, учитывать возможности и состояние других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы.

1. Дидактическая задача:

1.1 Самостоятельное формирование студентами процесса обучения как объекта учебной деятельности;

1.2 Самостоятельное формирование студентами смыслов процесса обучения;

1.3 Формирование непосредственно профессиональных навыков и умений;

2. Учебно-производственная игровая задача, связанная с ролью, которую выполняет студент:

2.1 Отражение сумм на счетах бухгалтерского учета;

2.1 Расчет сумм хозяйственных операций;

2.3 Заполнение учетных регистров;

2.4 Проверка правильности составления бухгалтерских записей;

2.5 Проверка правильности расчета сумм;

2.6 Проверка правильности заполнения учетных регистров;

2.7 Составление финансовой отчетности;

2.8 Составление общего заключения системы внутреннего контроля.

3. Наличие ролей. Каждый студент принимает на себя согласно условиям игры роль, соответствующую той должности, которую ему предстоит выполнять в трудовой деятельности:

3.1 Бухгалтер отдела внеоборотных активов и фондов;

3.2 Бухгалтер материально – производственного отдела;

3.3 Бухгалтер отдела заработной платы;

3.4 Бухгалтер расчетного отдела;

3.5 Заместитель главного бухгалтера;

3.6 Главный бухгалтер;

3.7 Специалист отдела внутреннего контроля;

4. Различие ролевых целей. Каждая роль наделена определенными обязанностями, не совпадающие с другими;

5. Игровая ситуация. На первом этапе игры студенты выполняют роль бухгалтера, а на втором этапе выполняют внутреннюю проверку;

6. Правила игры. На всех этапах участвуют одни и те же студенты. За ошибки при выполнении задания начисляются штрафные баллы;

7. Коллективный характер игры;

8. Состязательность в игре, которая достигается групповой оценки деятельности участников игры.

По завершении двух этапов игры проводится третий этап, на котором дается общий процент за оба этапа и объявляется «Лучший бухгалтер» и «Лучший специалист системы внутреннего контроля».

Проведение деловой игры

Занятие, на котором проводится деловая игра, состоящая, как правило, из следующих основных частей:

1. Инструктажа преподавателя о проведении игры (цель, содержание, конечный результат, указания к проведению, формирование игровых коллективов и распределение ролей);

2. Изучения участниками игры документации, определяющей ее содержание и ход (сценарий, правил, игры, дидактические материалы к ней);

3. Собственно игры (изучение ситуации, обслуживание и принятие решений, достижение поставленной цели, оформление материалов игры);

4. Публичной «защиты» предполагаемых решений на «техсовете», «производственном совещании» т.п.

5. Определение победителей игры;

6. Подведение итогов к анализу игры преподавателям (анализ и оценка достигнутых результатов, анализ действий и активности участников, ошибок допущенных в игре и их причин) выставление оценок.

Описание игры

Дата: 2019-02-19, просмотров: 266.