Преимущественно государственная служба здравоохранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Великобритания. В результате проведенной в 1948 г. реформы здравоохранения в Великобритании в рамках частнокапиталистической системы создана общенациональная государственная служба здравоохранения, предоставившая практически всему населению бесплатную медицинскую помощь (с сохранением 4-5% платных больничных коек для желающих получить лечение в более комфортабельных условиях) с символической оплатой лекарств по рецептам по одинаковой цене вне зависимости от их стоимости, оплатой протезов, очков и др. Медицинские услуги, как и вся деятельность

медицинских учреждений, на 85 - 87% обеспечивается государственным бюджетом (остальные средства поступают из частных источников и средств добровольного медицинского страхования). Бюджет составляется из налогов на предприятия и граждан, распределяется в соответствии с решениями парламента правительством. Для обеспечения учреждений здравоохранения финансы распределяются через центральный орган управления - Министерство (департамент) здравоохранения.

Система здравоохранения имеет специфическую для Великобритании структуру, состоящую из трех секторов: врачей общей практики, амбулаторно-поликлинических учреждений, аптек, фармацевтов, зубных врачей (не стоматологов), глазных врачей (не офтальмологов), т.е. персонала учреждений, системы первичной медико-социальной помощи, госпиталей, больничных служб, амбулаторий при госпиталях, врачей-специалистов, в том числе стоматологов и офтальмологов, и другого персонала стационаров; общественных, подведомственных муниципалитетам, медицинских (родовспоможение и др.) служб здравоохранения, включая санитарно-гигиенические, организации так называемых социальных медицинских работников (медсестер по уходу, патронажных медсестер и др.). Кроме того, ряд ведомств, Министерство труда и, конечно, Военное министерство имеют медицинские учреждения и персонал, например, санитарных инспекторов промышленных предприятий, которые также являются государственными служащими.

 

В Англии и Уэльсе более 60 000 врачей; более трети работают в системе общей практики, треть - в госпиталях, остальные - в муниципальных учреждениях.

Каждый сектор при общем контроле и координации деятельности со стороны центрального ведомства по здравоохранению имеет специфические механизмы (структуры, организации) управления. Сектор первичной медико-санитарной помощи (врачи общей практики и др.) подконтролен соответствующим попечительским комитетам, имеющимся в каждом районе (около 500) и состоящим из представителей администрации, профсоюзов, здравоохранения, общественных организаций. Деятельность стационаров контролируется больничными советами или комитетами (трастами), имеющимися в районах и регионах (областях). Советы тоже состоят из представителей общей администрации, профсоюзов, медицинской

администрации, населения и др. Муниципальный сектор подчинен местным властям.

В госпиталях и в местных службах персонал получает фиксированную зарплату в соответствии с нормами и тарифами. В секторе общей практики оплата производится за каждого «приписанного» к врачу или группе врачей (в Великобритании, как и в ряде других стран, распространена групповая практика, добровольное объединение нескольких врачей, работающих в одном помещении) строго по тарифу, установленному законом (более 1 фунта стерлингов). Однако число свободно выбирающих врача общей практики (семейного врача) ограничено, даже если врач работает вместе с помощником - врачом, не имеющим сертификата на самостоятельную деятельность (не более 5000-7000 пациентов). Соответственно рабочий день врачей не лимитирован. Врач обязан принять пациента или посетить его на дому в любое время.

Консультации специалистов проводятся в амбулаториях госпиталей. На стационарное лечение обычно направляют врачи общей практики.

 

Несмотря на известные преимущества английской системы здравоохранения (семейное обслуживание, выполнение значительной части услуг, которые обычно оказывают специалисты в стационарах или амбулаториях стационаров, высокая квалификация и хорошая организация труда и пр.), она имеет существенные недостатки, о которых вынуждены говорить сами врачи и администраторы. Прежде всего, это нехватка средств. В Великобритании государ- ственная система финансируется более скромно, чем в других странах (не более 6,5% валового продукта), поэтому недостаточно современного оборудования, новейших медицинских учреждений с современными технологиями. Существуют очереди на госпитализацию, разрыв («китайская стена», как говорят англичане) между первичной медико-санитарной помощью, общей практикой, госпиталями, местными службами здравоохранения. Несмотря на комитеты и советы в районах и регионах по контролю за работой учреждений здравоохранения, мешают излишняя централизация и монополизация управления, слабо проводится профилактическая работа и др. С целью устранить или смягчить эти и другие недостатки в последние годы в стране проводится реформа, в соответствии с которой расширяются финансовые и административные права руководителей госпиталей, прежде всего, в районах (граф-

ствах), организуется допуск средств медицинского страхования, которых до того в стране практически не было, предусматриваются конкретные меры интеграции секторов, особенно первичной ме- дико-санитарной помощи и стационаров, усиление профилактической работы, создаются доверительные (трастовские) советы, повышается самоуправление больниц.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 250.