Оценка финансового состояния предприятия (отдельные показатели, принятые к рассмотрению в гостиничном бизнесе)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка финансового состояния предприятия (отдельные показатели, принятые к рассмотрению в гостиничном бизнесе)

Доля рынка гостиничного комплекса «Волга» (рынок гостиничных предприятий г. Костромы) составляет =0,32 (118/364), где доля рынка определяется как соотношение объема продаж услуг предприятия (выручка) к сумме объемов продаж (выручки) гостиничных предприятий –основных конкурентов. Сумма объемов продаж (выручки) гостиничных предприятий – основных конкурентов равна 354 млн. руб. (за 2007 год). Сумма объемов продаж (выручки) гостиничного комплекса «Волга» за календарный год (2008г) составила 118 млн. руб.

Также на основании применения индексного метода оп методике, описанной в работе Е. А. Джанджугазовой [] возможно определить индекс загрузки предприятия, который отражает положения на рынке. Возможно рассчитать индекс загрузки гостиничного комплекса «Волга», что составит:

Из= 1538  *100=61,3

    2508

Показатель потенциальной емкости рынка гостиничных услуг определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц определенной категории. В данном случае рассматриваются все гостинцы г. Костромы бизнес-класса категории 3* (восемь основных предприятий).

Егр= Г1 (110)+Г2 (39) +Г3 (146)+Г4 (334) + Г5 (49) + Г6 (96) + Г7(48) + Г8(98)=920*12=11040 (за календарный год).

Таким образом, Егр=920 - Потенциальная емкость рынка гостиничных услуг (категории 3*бизнес-класса). В связи с ограниченности доступа к информации по всем рассматриваемым предприятиям востребованная (занимаемые места) части рынка гостиничных услуг, что включается в показатель емкости рынка было определено только по прямым конкурентам – четырем предприятиям Гостиничный комплекс «Волга», Отель «Азимут-Кострома», Отель «Золотое кольцо», Отель « S elestoff» (за период 2008год)

+Егр= З1 (1226)+З2 (2252)+ З3 (676) +(741)=4895

На основании полученных данных, возможно рассчитать Индекс рыночной эффективности за 2008 год, который равен:

Ир.э.= 2152     =0,43,

4895

что также выводит предприятие на первое место на рынке гостиничных услуг г. Костромы и создает благоприятные условия для инноваций.

III Обоснование экономической эффективности проекта, расчет его финансовых показателей

Инновационным проектом предусматривается повышение конкурентоспособности ООО Гостиничный комплекс «Волга» посредством внедрения мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта с помощью предоставления пакета «спец. предложений».

Разработчиком проекта установлено ограничение на доходность инвестиций не ниже 12% годовых (без учета инфляции), уровень инфляции предполагается на уровне 9%. Премия за риск оценивается в 5%. Данный показатель был рассчитан, исходя из таблицы «Классификация нововведений и инвестиционных процессов по группам риска» (приложение 2) и таблицы «Соотношение среднего класса инноваций и средней премии за риск, устанавливаемой для инноваций данного класса» (методические указания к курсовому проектированию). Таким образом  =78/17=4,5~5 - средний класс инноваций. Премия за риск составила 5%.

Срок реализации проекта составляет 5 месяцев. Результаты маркетингового прогноза о росте числа клиентов (помесячно) представлены в таблице 3.1.

Табл.3.1.

Результаты маркетингового прогноза о росте числа клиентов (помесячно)

Месяц апрель май июнь июль август
Число клиентов 1538 1564 1635 2358 2497

 

При этом ожидается, что привлеченные средства от каждого клиента потенциального гостя гостиничном комплексе обеспечат доход в среднем 658 тыс. руб. за квартал.

Для реализации данного проекта в апреле-мае 2009 года (подготовительно-расходный период) предполагается произвести следующие расходы (приложение 1, смета расходов проекта).

Произведем оценку эффективности экономической инновационного проекта с помощью методов, обозначенных в главе 1.

I Метод ЧДД

Рассчитаем дисконт (d):

d = [(1+12/100)×(1+9/100)×(1+5/100) - 1]×100% = 28 % годовых.

Так как период дисконтированного данного проекта составляет менее года, то ставка дисконтирования составит:

dк = ((1+(28/100))1/4-1)*100%= 6,3 % в квартал.

dк = ((1+(28/100))1/12-1)*100% = 2,08 % в месяц.

Состав единовременных и текущих затрат с разбивкой по месяцам представлен в 3.2., 3.4.

Поступления доходов от клиентов представлены в табл. 3.3.

Табл. 3.2.

Табл. 3.3.

Табл. 3.4.

Табл. 3.5.

Табл. 3.6.

Рис.2. Поток денежных средств (по месяцам, тыс. руб.)

 

II Метод индекса доходности и рентабельности инвестиций

 

Произведен расчет индекса доходности

Индекс доходности (ИД):

ИД =

935,32

=1,11>1, следовательно, проект эффективен.

839,45

 

Среднегодовая рентабельность инвестиций (СР):

СР = (

1,11-1

) × 12× 100% = 26,4%, что выше доходности безрисковых

5

 следовательно, проект эффективен.

 

IV Метод внутренней нормы доходности (ВНД)

 

Произведем ряд вычислений ЧДД и ЧТС с постепенным увеличением дисконта (с 20% до 100%), пока ЧДД не станет отрицательным.

Табл. 3.7.

Рис.3 Внутренняя норма доходности проекта

 

Таблица 3.8.

Расчет точки безубыточности

апрель май июнь июль август
Поступления, тыс. руб. 0 325 374 597 745
Количество клиентов, чел. 1538 1564 1635 2358 2497
Поступления от 1 чел., руб. 0 208 229 253 298
Условно-постоянные затраты, тыс. руб. 150 150 150 150 150
Прямые затраты на 1 клиента, руб. 135 140 145 150 155
Точка безубыточности, чел. 0 2206 1785 1456 1048

Рис. 3. Точка безубыточности в июле 2009 года

Рис. 4. Точка безубыточности в августе 2009 года

Таким образом, по результатам расчетов можно сделать вывод, что безубыточность проекта характерна для июля, августа 2009 года. Графически точка безубыточности представлена на рис. 3,4.

Табл. 4.1.

Анализ устойчивости и чувствительности проекта к снижению числа клиентов (поступлений):

Снижение поступлений на, % 0,5 (99,5) 1 (99) 1,2 (98,8) 10 (90)
ЧТС, тыс. руб. 88,32 85,88 83,78 -8,5

 

Расчет факторообразующих показателей показывает следующие значения:

Х = 98,8% +

-8,5

×(98,8 – 90) = 99,61%

83,78– (–8,5)

 

 

 

 
       

 

то есть число клиентов может снизиться не более чем на 0,39 %, что меньше 10%. Следовательно, проект не устойчив и чувствителен к изменению численности клиентов.

Рис.5. Влияние факторов эффективности на ЧТС проекта

 

Также влияние факторов эффективности на ЧТС проекта в зависимости от числа клиентов показана на рисунке 5.

Также на основании данных таблицы 4.2. возможно сделать основные выводы по основным показателям устойчивости и чувствительности проекта.

 

Табл. 4.2.

Свадебная феерия»

В комплекс услуг входит размещение в номере для «новобрачных», которым могут воспользоваться супружеские пары. В настоящее время подобный специально оборудованный номер в комплексе отсутствует и используемый номер «Люкс» не соответствует запросу данного типа гостей. Номер будет пользоваться популярностью в связи с увеличением спроса на подобные услуги, увеличением количества свадеб в ресторане «Волга». Дополнительно при пользовании номером в качестве услуг могут быть использованы «Шампанское, конфеты, ужин в номер», «Поздравление от гостиничного комплекса».

2. «Здравствуй Земля Костромская!»

Спец. предложение - программы специально-разработанных и эксклюзивных экскурсионные туров: для двоих, корпоративные, анимационно-развлекательные, познавательные. В качестве основных партнеров выступят тур. агентства «Спорт тур», «Калинка-тур», «Турсервис». Пример достаточно нового направления тура выходного дня «Усадьба «Следово» предоставлено в приложении 2.

3. Специальная супер-акция «Рай для двоих!» (ежемесячный розыгрыш тур путевок на двоих для гостей комплекса (индивидуалов и корпоративных гостей). Путевки разыгрываются по цифрам номеров проживания. Путевки популярных курортных направлений: Греция, Турция, Египет, ОАИ. В качестве спонсоров на условиях паритетной рекламы выступают тур. агентства «Турсервис», «Спорт тур», «Калинка-тур», «Пора отдыхать», «Атлас-К», «Грант», «Колумбия», «Интер».

4. Спец. предложение для корпоративных групп

Предложение включает в себя скидки на проживание (от 5% до 15%) при бронировании групп корпоративных клиентов от 5 человек. 

 

Оценка финансового состояния предприятия (отдельные показатели, принятые к рассмотрению в гостиничном бизнесе)

Доля рынка гостиничного комплекса «Волга» (рынок гостиничных предприятий г. Костромы) составляет =0,32 (118/364), где доля рынка определяется как соотношение объема продаж услуг предприятия (выручка) к сумме объемов продаж (выручки) гостиничных предприятий –основных конкурентов. Сумма объемов продаж (выручки) гостиничных предприятий – основных конкурентов равна 354 млн. руб. (за 2007 год). Сумма объемов продаж (выручки) гостиничного комплекса «Волга» за календарный год (2008г) составила 118 млн. руб.

Также на основании применения индексного метода оп методике, описанной в работе Е. А. Джанджугазовой [] возможно определить индекс загрузки предприятия, который отражает положения на рынке. Возможно рассчитать индекс загрузки гостиничного комплекса «Волга», что составит:

Из= 1538  *100=61,3

    2508

Показатель потенциальной емкости рынка гостиничных услуг определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц определенной категории. В данном случае рассматриваются все гостинцы г. Костромы бизнес-класса категории 3* (восемь основных предприятий).

Егр= Г1 (110)+Г2 (39) +Г3 (146)+Г4 (334) + Г5 (49) + Г6 (96) + Г7(48) + Г8(98)=920*12=11040 (за календарный год).

Таким образом, Егр=920 - Потенциальная емкость рынка гостиничных услуг (категории 3*бизнес-класса). В связи с ограниченности доступа к информации по всем рассматриваемым предприятиям востребованная (занимаемые места) части рынка гостиничных услуг, что включается в показатель емкости рынка было определено только по прямым конкурентам – четырем предприятиям Гостиничный комплекс «Волга», Отель «Азимут-Кострома», Отель «Золотое кольцо», Отель « S elestoff» (за период 2008год)

+Егр= З1 (1226)+З2 (2252)+ З3 (676) +(741)=4895

На основании полученных данных, возможно рассчитать Индекс рыночной эффективности за 2008 год, который равен:

Ир.э.= 2152     =0,43,

4895

что также выводит предприятие на первое место на рынке гостиничных услуг г. Костромы и создает благоприятные условия для инноваций.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.