Объясните устройство и принцип работы пневматической флотомашины. Изложите основные достоинства и недостатки. Мелкая и глубокая аэролифтные флотомашины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Флотационная  машины пневматического типа состоит из удлиненной пирамидальной ванны  Вдоль всей ванны установлены перегородки, не доходящие до дна ванны. Пространство между этими перегородками называется аэрационным. Над аэрационным пространством расположена труба-ресивер, в которую подается сжатый воздух. От ресивера вниз идут ряд параллельных патрубков, оканчивающихся наконечниками. Над аэрационным отделением установлен колпак. Флотационная машина действует  следующим образом. Пульпа, подготовленная к флотации, поступает через загрузочную камеру в нижнюю часть ванны. Подаваемый по патрубкам  воздух выходит из отверстий наконечника в виде струи, которая распадается на отдельные пузырьки. Пузырьки воздуха в аэрационном отделении поднимаются вверх и захватывают пульпу. Таким образом, в аэрационном отделении пульпа совместно с пузырьками воздуха поднимается вверх. На выходе из аэрационного отделения пульпа попадает в  колпак  и направление ее движения изменяется. В верхней части флотомашины происходит разделение пенного слоя и пульпы. Основное диспергирование воздуха происходит при двукратном изменении направления движения пульпы. Минерализованные пузырьки воздуха образуют обильную легкоподвижную пену, которая самотеком стекает в желоба, установленные с двух сторон камеры. Пульпа в боковых отделениях освобождается от пузырьков воздуха и снова поступает в нижнюю часть аэрационного отделения и таким образом многократно циркулирует в вертикальной плоскости, одновременно перемещаясь по длине ванны к разгрузочному концу, так как она вытесняется вновь поступающей в разгрузочную часть пульпой. Таким образом, пульпа движется по длине машины по двум спиральным траекториям. Эти спирали соприкасаются друг с другом в аэрационном отделении. Длина камер может изменяться от3 до16,5 м. Диаметр патрубков– от13 до25 мм. Расстояние между патрубками составляетот85 до150 мм. Глубина камеры– от0,9 до3,5 м. В этих машинах аэрация и перемешивание пульпы происходит за счет подачи сжатого воздуха. Дробление воздуха на пузырьки осуществляется за счет механического воздействия пульпы на пузырьки при двукратном изменении направления движения пульпы. Конструкция машины очень проста: в ней отсутствуют движущиеся детали, привод и т. д. Расход энергии на обогащение в 2 раза ниже, чем в механических машинах. Однако эти машины не могут быть использованы для крупнозернистой флотации.

 

В пневматических аэролифтных флотационных машинах пульпа перемешивается подводимым воздухом; съем пены — двусторонний и осуществляется самотеком.Мелкие аэролифтные машины  широко применялись в 30-40-х годах. В настоящее время эти машины редко устанавливаются на обогатительных фабриках. К их недостаткам относятся забивание пор, забивание воздухоподводящих трубок песками при отключении воздуха в мелких аэролифтных машинах, трудности при переработке грубозернистого материала, чувствительность к колебаниям плотности пульпы и гранулометрического состава руды.

Глубокая аэролифтная машина АФМ 2,5 разработана в СССР и отличается от других конструкцией глубоких аэролифтных машин двусторонним щелевым подводом воздуха. Щелевые аэраторы представляют собой пустотелые металлические коробки, заканчивающиеся сбоку щелевидным обратным клапаном, образованным стенкой коробки и резиновой накладкой и предохраняющим аэратор от забивания. Аэраторы подводят воздух к центральному отсеку (аэролифтной камере) равномерно по всей длине машины. В результате плотность пульпы в центральном отсеке по сравнению с боковыми отсеками снижается, пульпа из боковых отсеков поступает в центральный отсек, смешивается с воздухом и выбрасывается вверх.

Отбойник над центральным отсеком направляет пульпу вниз, и она вместе с мелкими и минерализованными пузырьками под вертикальными перегородками поступает в боковые отсеки. При этом транспортный воздух выходит через отверстия в системе направляющих щитов. Минерализованные пузырьки поднимаются вверх и образуют на поверхности боковых отсеков пену, удаляемую самотеком.

Аэролифт машины АФМ 2,5 имеет высокую производительность и обеспечивает интенсивное перемешивание и аэрацию пульпы. Коэффициент использования воздуха по сравнению с мелкими аэролифтными машинами увеличен с 5—10 до 25 %.

Машина компонуется из отдельных секций длиной 3 м. Глубина ванны 2 м, ширина 2,5 м. Расход воздуха составляет 5—7 м3 /мин на 1 м машины при избыточном давлении 25—30 кПА. Выход пенного продукта регулируется накладными планками. Пульпа поступает в машину через приемный карман и разгружается через хвостовой карман, снабженный шибером для регулирования уровня пульпы в ванне.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 326.