Бухгалтерский учет банковских гарантий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стоимость банковской гарантии включается в себестоимость актива, при покупке или создании которого была приобретена банковская гарантия.

Операции по приобретению банковской гарантии отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

46. Конкуренция: понятие, виды. Совершенная конкуренция.

Понятие “конкуренция” происходит от латинского «concurrentia» -соперничество, соревнование, состязание. Оно означает соперничество экономич. субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода).

Выделяют конкуренцию:

  1. По отраслевому признаку: внутриотраслевую – т.е. это борьба м\д отдельными фирмами, предпринимателями, действующими внутри каждой отрасли, за более выгодные рынки сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; межотраслевая – т.е. это борьба м\д различными отраслями хозяйства за более выгодное приложение капитала;
  2. По состоянию рынка: совершенную (чистую), несовершенную и регулируемую.

Совершеннаяконкуренция - это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Она характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих м\д собой, к-рые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Для нее характерны следующие черты:наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; возможность свободного доступа товаропроизводителей к различным производственным секретам; однородность продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм; хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать цены на рынке, спрос и предложение на товары.

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на к-ром не выполняется хотя бы одно из условий свершенной конкуренции.

Принято выделять 3 осн вида несоверш. конкуренции:

  1. Монополистическая – это такая рыночная ситуация, при к-рой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию;
  2. Олигополия – это рынок, на к-ром господствует несколько фирм, каждая из к-рых обладает значительной долей этого рынка.
  3. Чистая, или абсолютная, монополия существует там, где одна фирма явл-ся единственным производителем продукта, у к-рого нет близких заменителей.

В существовании нек-рых монополий при условии регулирования их деят-ти со стороны гос-ва заинтересовано общество в целом, ибо эффект масштаба позволяет сокращать издержки произ-ва на единицу продукции, экономить ресурсы. Такие монополии носят носят название естественных. К ним можно отнести компании водоснабжения, связь, транспортные фирмы и др.

  1. По способам соперничества: ценовую – характеризует рыночную ситуацию, когда цены и количество реализуемых товаров определяются главным образом под влиянием спроса и предложения; и неценовая – выбор товаров диктуется такими критериями, как их технический уровень и качество, условия послепродажного обслуживания и т.д.

18. Несовершенная конкуренция: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Понятие “конкуренция” происходит от латинского «concurrentia» -соперничество, соревнование, состязание. Оно означает соперничество экономич. субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода).

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на к-ром не выполняется хотя бы одно из условий свершенной конкуренции.

Принято выделять 3 осн вида несоверш. конкуренции:

  1. Монополистическая конкуренция ;
  2. Олигополия
  3. Чистая,

47. Понятие и виды монополий. Доминирующее положение субъекта предпринимательства на рынке

Монополия (монопольное положение)– это доминирующее положение одного или нескольких субъектов предпринимательства (группы лиц) на соответствующем рынке. Следует различать основные типы монополий:

1) создаваемые в результате непосредственного регулирующего воздействия государства;

2) образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непосредственного регулирующего воздействия государства;

3) возникающие в результате обладания исключительными правами.

Существуют следующие разновидности монополий:

– государственные монополии;

– естественные монополии. Государственные монополии создаются в целях защиты экономических интересов государства и потребителей, укрепления безопасности, внешнеторговых, военно-политических позиций государства и т. д.

Естественная монополия– состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства этих товаров (услуг) и иных указанных в законе причин (ст. 3 Закона о естественных монополиях).

Перечень сфер деятельности, естественных монополий:

1) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

2) транспортировка газа по трубопроводам;

3) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

4) железнодорожные перевозки;

5) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

6) услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Монопольное положение может также возникать из обладания (использования) субъектом предпринимательской деятельности исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации предпринимателя, продукции (работ, услуг).

Доминирующее положение субъекта предпринимательства на рынке. Антимонопольное законодательство предусматривает два основных критерия для определения доминирующего положения: качественный (основной) и количественный (вспомогательный)критерии.

Качественный критерий содержит указание на сущность поведения субъекта предпринимательства на определенном рынке.

Под доминирующим положением на товарном рынке понимается исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Количественный (вспомогательный) критерий доминирующего положения позволяет определить долю рынка, которую субъект предпринимательства должен занимать, чтобы иметь возможность оказывать решающее влияние на общие условия оборота товаров (работ, услуг) на рынке или затруднять доступ на него другим конкурентам.

Доминирующее положение на рынке могут занимать субъекты, относящиеся к различным типам монополий.

Доминирующее положение на рынке не запрещается. Если доминирующее положение явилось следствием неправомерных действий, нарушающих нормы законодательства, то такие действия будут квалифицированы как правонарушения – монополистическая деятельность.

48. Нормативно-правовое регулирование конкуренции

и ограничения монополистической деятельности

на товарных рынках и рынках финансовых услуг

Нормативно-правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности основано на нормах Конституции РФ и содержится в антимонопольном законодательстве, принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.

В Конституции РФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного правопорядка. В частности:

- гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции (ст. 8);

- вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34);

- определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении Российской Федерации, и, следовательно, антимонопольное законодательство имеет федеральный уровень (п. "ж" ст. 71);

- не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации (ст. 74).

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры

Антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, которые распространяются на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг Российской Федерации.

Основным законодательным актом, входящим в состав антимонопольного законодательства, является Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <1> (далее - Закон о конкуренции). Данный Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, ограничения конкуренции органами власти на товарных рынках в Российской Федерации и действует на всей территории Российской Федерации. Действие Закона о конкуренции может носить экстерриториальный характер в случае, если действия (соглашения), совершаемые (заключаемые) за пределами территории Российской Федерации, приводят к ограничению конкуренции на рынках в Российской Федерации.

--------------------------------

49Правовое регулирование отношений в области рекламы

Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также иными федеральными законами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Целями Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

ФЗ «О рекламе» устанавливает общие требования к рекламе:

1. Она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения.

2. Она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

3. Она не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «Подлежит обязательной сертификации».

Закон дает понятие «ненадлежащая реклама»: недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Ненадлежащая реклама не допускается. Недобросовестной является реклама, которая;

  • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недостовернойявляется реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
  • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
  • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
  • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
  • дополнительных условий оплаты;
  • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
  • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
  • информации о самом рекламодателе и др. Неэтичной является реклама, которая:
  • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнении, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждении физических лиц;
  • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы и др.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Государственный контроль в области рекламы осуществляют федеральный антимонопольный орган и территориальные органы.

50. Понятие и признаки юридического лица.

Ст. 48 ГК РФ: юридическое лицо – организация, обладающая обособленным имуществом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления; выступающая в гражданском обороте от собственного имени и несущая самостоятельную имущественную ответственность.

Признаки ЮЛ (в теории, на практике – до 12 признаков):

  1. Организационное единство: юридическое лицо представляет собой организацию или объединение двух и более лиц. Организационное единство находит своё внешнее выражение в учредительных документах юридического лица. Предполагает наличие органов управления, контроля.
  2. Признак имущественной обособленности (один из создателей – профессор Венедиктов: право оперативного управления à право хозяйственного управления). Гражданский оборот предполагает участие в нём организаций-собственников, однако для отдельных видов организаций допускается возможность участия при обладании ими имуществом на основании ограниченного вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления – гл. 19 ГК). Имуществом на праве оперативного управления обладают учреждения (возможности распоряжения очень ограничены), а также казённые предприятия. На праве хозяйственного ведения имуществом обладают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Внешний признак имущественного обособления: баланс или смета (для учреждений).
  3. Выступление в гражданском обороте от собственного имени: возникновение, изменение, прекращение гражданских прав, административная и судебная защита нарушенных прав. Юридическое лицо выступает в гражданском обороте под собственным наименованием, которое включает название организационно-правовой формы и собственно название. Также возможно указание деятельности (ex: страховая компания), местонахождения, фирменного наименования (ч. IV ГК), товарного знака или знака обслуживания (ст.ст. 1477-1515 ГК), коммерческого обозначения (ст.ст. 1538-1541 ГК), места происхождения товара (ex: «Башкирский мёд»). Выступление ЮЛ в гражданском обороте, суде, арбитражном суде, других органах, возможно посредством действий его органов (как правило, единоличных).
  4. Признак самостоятельной имущественной ответственности ЮЛ: возможность обращения взыскания на имущество ЮЛ по долгам и иным обязательствам (без привлечения к ответственности имущества учредителей, государства и т.д.).

51. Индивидуализация коммерческой организации

13. Индивидуализация коммерческой организации

Под индивидуализацией коммерческой организации понимается получение организацией юридического адреса и фирменного названия, т. е. двух основных параметров, которыми данная организация будет отличаться от всех прочих. По закону место нахождения юридического лица (юридический адрес) определяется местом его государственной регистрации; в качестве юридического адреса не может быть использован адрес физических лиц (учредителей организации), т. к. организация не может находиться в жилом фонде (квартире).

Для коммерческой организации юридическим адресом является адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган данной организации, этот адрес считается почтовым, и коммерческая организация обязана своевременно уведомлять о его изменении, поскольку именно по нему направляются акты местных органов власти, предъявляются иски, исполняются обязательства и т. п.

Наименование организации должно состоять из двух блоков: 1) фирменное название; 2) указание организационно-правовой формы коммерческой организации. Фирменное название считается производным элементом, к нему применяются следующие требования: название не должно повторять уже существующие названия других организаций, если они имеют одинаковую организационно-правовую форму или заняты в одном роде деятельности. Запрещается использовать в названиях термины, не соответствующие организационно-правовой форме организации: «биржа» или «товарная биржа» для организаций, не соответствующих требованиям биржевого законодательства; «банк», «кредитная организация» для организаций, не занимающихся кредитными отчетами; «Россия», «Российская Федерация» как указывающих на общероссийский статус и этим вводящих в заблуждение; а хозяйственные товарищества обязаны указывать в названии хотя бы одного из членов товарищества.

В том случае если несколько организаций одной отрасли имеют сходные названия, действует календарный принцип, т. е. зарегистрированная раньше под этим названием организация получает преимущественное право на название, остальным придется его изменить; название организации не может быть ни передано кому-либо, ни отчуждено. При регистрации фирменное название вносится в Единый государственный реестр юридических лиц.

52 Порядок создания коммерческих организаций

Статья 50 ГК РФ:

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

ПрД осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает ю/л и приобретает соответствующий статус ИП).

В зависимости от того, по чьей воле и каким образом, создаются субъекты ПП принято выделять:

  • учредительно-распорядительный способиспользуется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые создаются на основании решения об их учреждении, принятого Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом МСУ в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • учредительный, договорно-учредительный способ – применяется при создании коммерческих организаций одним участником, а также при приобретении статуса ИП;
  • договорно-учредительный способ – используется при создании коммерческих организаций с несколькими участниками.
  • дозволительно-учредительный способ – предполагает согласование создания субъекта предпринимательского права с государственным органом (Центральным Банком РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими).

Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава.

На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного (складочного) капитала (фонда) организации, в необходимых случаях - денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя.

На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован складочный капитал товарищества. Так, учредители общества с ограниченной ответственностью обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала на момент государственной регистрации общества. Оплата уставного капитала акционерного общества и уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий производится после их государственной регистрации.

Основные этапы создания субъектов ПрД:

1) Учредители коммерческой организации (хозяйственное общество может быть создано 1 лицом; учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из 1 лица; число акционеров ЗАО не должно превышать 50 (иначе – преобразование в ОАО или ликвидация); полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных товариществ и вкладчиками в товариществах на вере – граждане и ю/л).

2) Организационно-правовая форма (учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством (в законодательных актах устанавливаются запреты или ограничения; требования о ведении отдельных видов деятельности организациями, созданными в определенных организационно-правовых формах).

3) Учредительные документы (в зависимости от выбранной организационно-правовой формы учредительными документами могут быть – устав ((унитарные предприятия, кооперативы, АО); учредительный договор и устав (ООО и ОДО); учредительный договор (товарищества)).

Учредительный договор (обязательство создания ю/л, определение порядка совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества, порядок распределения прибыли и убытков, порядок управления деятельностью, выход участников из его состава).

Устав – устанавливает правовой статус организации – определяются организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений; определяются цели и предмет деятельности).

4) Наименование коммерческой организации (должно содержать указание на его организационно-правовую форму; указание на характер деятельности должно присутствовать только в наименованиях унитарных предприятий, а также в иных случаях, предусмотренных законом; особый порядок для включения слов «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний) (право на фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности).

5) Место нахождения организации (место нахождения ю/л определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа).

6) Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда:

а) хозяйственные общества – уставный капитал (зарегистрированная в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации; представляет собой денежную оценку совокупности вкладов, внесенных участниками);

б) хозяйственные товарищества – складочный капитал (не является минимальной гарантией прав кредиторов; размер устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества);

в) производственные кооперативы – паевой фонд (образуется за счет паевых взносов, оцениваемых при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основании сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией);

г) государственные и муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения – уставный фонд (размер определяется собственником предприятия; должен быть полностью сформирован в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации; является неделимым, не может быть распределен по вкладам (паям, долям)).

Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд могут формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку (в некоторых случаях оценка должна проводиться независимым оценщиком).

7) Государственная регистрация (осуществляется ФНС РФ; срок – не более 5 рабочих дней; представляются документы (заявление, решение о создании, учредительные документы, выписка из реестра иностранных ю/л, документ об оплате государственной пошлины) (решение о государственной регистрации – основание внесения записи в соответствующий государственный реестр (момент записи в реестр – момент государственной регистрации).

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется одновременно с государственной регистрацией.

Постановка на учет в государственных социальных фондах (в 5-дневный срок с момента регистрации регистрирующий орган предоставляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ; фонды осуществляют регистрация; контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН осуществляется налоговыми органами).

Отказ в государственной регистрации допускается в случаях (непредставления необходимых документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; если учредителем ю/л выступает ликвидируемое ю/л или если ю/л возникает в результате реорганизации ликвидируемого ю/л).

8) Печати (общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения; возможно указание наименования на иностранном языке или языке народов РФ; особый порядок установлен для воспроизведения Государственного герба РФ).

9) Регистрация в органах статистики (при идентификации ю/л используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКВЭД, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ)).

10) Открытие расчетного счета в банке (счет открывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати; в течение 10 дней с момента открытия р/с организация обязана сообщить об этом в налоговый орган).

Одним из основных условий осуществления ПД является её легитимность, то есть государственное подтверждение законности прав и полномочий субъектов ПД, их вхождения в хозяйственный оборот. Слово “легитимный” происходит от латинского legitimus, означающего “законный, соответствующий закону или конституции”. Легитимация, соответственно, может быть определена как процесс приобретения субъектом права законного статуса, заключающегося в совокупности его прав и обязанностей.

Так же как граждане – физические лица индивидуализируются по месту жительства и своему имени, индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.

Точное место нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков, исполнения обязательств и др. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). При определении места нахождения юридического лица необходимо руководствоваться нормами Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что место государственной регистрации – это не конкретный адрес или наименование регистрирующего органа; местом государственной регистрации считается территория соответствующего субъекта РФ. В то же время при государственной регистрации указывается конкретный адрес, под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, по которому с юридическим лицом осуществляется связь. При изменении места нахождения исполнительного органа юридического лица допускается его перерегистрация.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Порядок его государственной регистрации и использования определяется законом и иными правовыми актами (ст. 54 ГК РФ). Однако специального закона о порядке регистрации фирменных наименований в нашей стране еще нет, поэтому фирменные наименования регистрируются в составе учредительных документов юридического лица. Фирменное наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Фирменное наименование относится к объектам исключительных прав, следовательно, оно не может быть повторяемым. В то же время не является нарушением исключительных прав использование одинакового наименования юридическими лицами, имеющими разную организационно-правовую форму.

В настоящее время создан Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), являющийся федеральным информационным ресурсом. Этот Реестр ведется Федеральной налоговой службой РФ одновременно на бумажных и электронных носителях. Казалось бы, в таком Реестре регистрация одинаковых фирменных наименований в разных субъектах РФ исключена. Однако на сегодняшний день налоговые органы не требуют от заявителей предоставления справок о проверке новизны фирменного наименования, поэтому появление большого количества организаций-двойников вполне возможно.

Действующее законодательство не допускает отказа в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Такой подход применяется в большинстве случаев. Он именуется нормативно-явочным порядком регистрации, т.е. для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц, в том числе и государственных органов. При регистрации учредительные документы юридического лица должны лишь проверяться на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Но, к сожалению, сейчас регистрирующие органы фактически самоустранились от проверки документов на соответствие нормативным актам.

В ряде случаев государственная регистрация юридического лица проходит по усложненной процедуре. Например, в связи с тем, что создание унитарного предприятия непосредственно связано с наделением его государственным или муниципальным имуществом, требуется соответствующее распоряжение органа государственной власти или МСУ. Поэтому унитарные предприятия создаются не в нормативно-явочном, а в распорядительном порядке.

Для создания некоторых юридических лиц необходимо (в противоположность нормативно-явочной регистрации)согласие государственных органов или третьих лиц. Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.

Срок государственной регистрации составляет 5 рабочих дней,

Правовая основа деятельности юридического лица – его учредительные документы, состав которых различен для разных видов организаций. Организациями, функционирующими на основе одного учредительного документа – устава, являются АО, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия (уставные организации). Организациями, действующими только на основании учредительного договора, являются хозяйственные товарищества – полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся ООО и ОДО (уставно-договорные организации).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.