Представительство, основанное на административном акте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представительство, основанное на административном акте, есть такое представительство, при котором представитель обязуется действовать от имени представляемого в силу административного распоряжения последнего. Чаще всего оно имеет место тогда, когда орган юридического лица издает приказ о назначении работника на должность, связанную с осуществлением определенных представительских функций, например представительством в суде, составлением юридических актов, заключением сделок и т.д. Полномочия представителя в этом случае определяются изданным административным актом, либо следуют из должностной инструкции работника, либо явствуют из обстановки, в которой действует представитель (продавец, кассир, приемщик заказов и т.п.). К данному виду представительства следует отнести и такое представительство, которое основано на членстве в кооперативной или общественной организации.

28. Доверенность: понятие, форма, порядок выдачи. Срок доверенности.

Доверенность – это односторонняя сделка, по которой одно лицо уполномочивает другое лицо представлять его интересы перед 3-ими лицами.

Форма доверенности – письменная. Если для совершения сделки требуется нотариальное удостоверение, доверенность также подлежит обязательному нотариальному удостоверению. К нотариально удостоверенным приравниваются доверенности: 1. военнослужащих и др. лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях; 2. военнослужащих, находящихся в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений; 3. лиц, находящихся в местах лишения свободы;

4. совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях соц. защиты населения.

Максимальный срок действия доверенности – три года. если срок действия не указан, то доверенность считается выданной на один год. Доверенность, удостоверенная нотариусом для совершения действий за границей без срока действия, сохраняет силу до её отмены выдавшим её лицом.

29. Понятие и виды срока исковой давности.

Сроком в гражданском праве называется календарная дата либо период времени, с которым закон связывает возникновение, изменение либо прекращение гражданских прав и обязанностей. Сроки можно классифицировать по различным основаниям.

По способу установления различаются:• сроки, предусмотренные законодательством, например, срок действия доверенности, принятия наследства;• договорные сроки, устанавливаемые и изменяемые по взаим-ному согласию участниками сделки;• сроки, назначаемые судом при рассмотрении конкретных дел.

Исковой давностью называется срок, установленный законо-дательными актами для защиты нарушенного субъективного права путем предъявления иска в суд.

В иске заинтересованного лица содержится одновременно два требования: одно обращено к суду, призванному в принудитель-ном порядке защитить нарушенное право, другое – к лицу, нару-шившему субъективное право истца. В таком случае участнику для осуществления нарушенного права законодательство предоставля-ет определённое время, в течение которого он может просить суд о применении мер принудительного характера к лицу, нарушившему право.

Нормы, определяющие продолжительность сроков исковой давности и порядок их исчисления, являются императивными. Сроки исковой давности подразделяются на общий и специ-альные.

7 Требования, на которые не распространяется

исковая давности

Исключение отдельных видов требований из-под действия ис-ковой давности означает, что они защищаются независимо от того, сколько времени прошло со дня возникновения права на иск. Виды требований, на которые исковая давность не распространяется, пе-речислены в ст.209 ГК. К ним относятся:

1) требования, вытекающие из нарушения личных неимущест-венных прав, не связанных с имущественными (например, защита чести, достоинства, деловой репутации граждан и юридических лиц), и связанных с ними, если они не подлежат самостоятельной защите (например, права авторства). 2) требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов, то есть вкла-ды и проценты по ним выдаются вкладчикам без ссылок на дав-ность. В противном случае для сохранения права на вклад вклад-чикам пришлось бы периодически истребовать его из кредитного учреждения и вносить снова. Это относится и к требованиям лиц, у которых право на вклад возникло в порядке правопреемства, на-пример, перешло по наследству;3) требование о возмещении вреда, причиненного жизнью или здоровью гражданина. 4) требования собственника или иного законного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (негаторный иск).

30. Понятие и виды сделок. Форма сделки.

Сделка - правомерное юридическое действие, направленное на достижение определенного юридического результата.

1) По числу сторон, заключивших сделку: односторонние, дву- и многосторонние сделки. Для возникновения односторонней сделки достаточно волеизъявления одного лица: (составление завещания, выдача доверенности) Двусторонние сделки совершаются волеизъявлением двух сторон и именуются взаимными сделками или договорами, совершаются согласованием волеизъявлений трех и более сторон

2) от интереса сторон в сделке: возмездные и безвозмездные сделки. Возмездные – по которым сторона должна получить плату. К безвозмездным договорам относятся договора дарения.

3) от того, в какой момент сделка признается совершенной, сделки делятся на консенсуальные и реальные. Консенсуальной - для совершения достаточно соглашения сторон, облеченного в надлежащую форму. Для заключения реальной требуется еще и передача имущ-ва.

4) от того, когда сделка вступает в силу или должна исполнятся, различают бессрочные и срочные. Если сделка не предусматривает ни момент ее вступления в силу, ни момент ее прекращения, она именуется бессрочной и вступает в силу немедленно. Если определен либо момент вступления ее в силу, либо момент ее прекращения , она называется срочной.

Форма сделки – это форма волеизъявления ее участников. Сделки совершаются устно или в письм. форме (простой или нотариальной ). Примерами заключения договора конклюдетными действиями м. служить сделки, заключаемые через автоматы, Н-р, купли-продажи, хранение вещей в автоматических камерах хранения.

В устной форме совершаются сделки, для кот. законодат. актами не уст.а письм. форма. Совершаются: 1) сделки граждан м/у собой на сумму, не превышающую в десять раз размер минимальной заработной платы, если иное не предусм-о законод-ом ; 3) сделки во исполнение договора, заключенного в письм. форме, м. по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит законодательству и договору.

В простой письм. форме сделка совершается путем составления документа, выражающего ее содержание. Двусторонняя сделка (договор) м.б. совершена как путем составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена документами. .М. устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (Н-р, чтобы бумага имела определенные способы защиты, совершалась на бланке опр. формы и подписи сторон скреплялись печатью) и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не определены, применяются последствия несоблюдения простой письм. формы сделки.

31. Условия действительности сделок

Общие условия действительности сделок

Действительность сделки означает признание за ней качеств юридического факта, порождающего тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Действительность сделки определяется законодательством посредством следующей системы условий:

а) законность содержания; Законность содержания сделки означает ее соответствие требованиям законодательства. Содержание сделки должно соответствовать требованиям ГК РФ, принятых в соответствии с ним федеральных законов, указам Президента РФ и других правовых актов, принятых в установленном порядке. В случаях коллизии между нормами, содержащимися в вышеперечисленных правовых актах, законность содержания сделок должна определяться с учетом иерархической подчиненности правовых актов, установленной ст. 3 ГК. Законность содержания сделки предполагает ее соответствие не только нормам гражданского права, но и его принципам.

б) способность физических и юридических лиц, совершающих ее, к участию в сделке; Поскольку сделка - волевое действие, совершать ее могут только дееспособные граждане. Лица, обладающие частичной или ограниченной дееспособностью, вправе самостоятельно совершать только те сделки, которые разрешены законом.

в) соответствие воли и волеизъявления; Действительность сделки предполагает совпадение воли и волеизъявления. Несоответствие между действительными желаниями, намерениями лица и их выражением вовне служит основанием признания сделки недействительной.

г) соблюдение формы сделки. Сделка порождает права и обязанности при условии соблюдения требуемой формы. Сделки могут совершаться устно, в письменной форме (простой или нотариальной), путем осуществления конклюдентных действий, молчания (бездействия).

32. Форма сделок. Государственная регистрация сделок и ее значение

Форма сделок согласно п. 1 ст. 158 ГК бывает устной и письменной. Устно согласно ст. 159 ГК могут заключаться любые сделки, если:

• письменная форма для них не установлена;

• устная форма для них установлена соглашением сторон во исполнение письменного договора;

• они исполняются в момент их заключения, за исключением сделок, требующих нотариальной формы, и сделок, несоблюдение письменной формы которых влечет их недействительность.

Все остальные сделки должны совершаться в письменной форме.

Письменная форма бывает:

• простой (ст. 161 ГК);

• нотариальной (ст. 163).

31. Условия действительности сделок

Общие условия действительности сделок

Действительность сделки означает признание за ней качеств юридического факта, порождающего тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Действительность сделки определяется законодательством посредством следующей системы условий:

а) законность содержания; Законность содержания сделки означает ее соответствие требованиям законодательства. Содержание сделки должно соответствовать требованиям ГК РФ, принятых в соответствии с ним федеральных законов, указам Президента РФ и других правовых актов, принятых в установленном порядке. В случаях коллизии между нормами, содержащимися в вышеперечисленных правовых актах, законность содержания сделок должна определяться с учетом иерархической подчиненности правовых актов, установленной ст. 3 ГК. Законность содержания сделки предполагает ее соответствие не только нормам гражданского права, но и его принципам.

б) способность физических и юридических лиц, совершающих ее, к участию в сделке; Поскольку сделка - волевое действие, совершать ее могут только дееспособные граждане. Лица, обладающие частичной или ограниченной дееспособностью, вправе самостоятельно совершать только те сделки, которые разрешены законом.

в) соответствие воли и волеизъявления; Действительность сделки предполагает совпадение воли и волеизъявления. Несоответствие между действительными желаниями, намерениями лица и их выражением вовне служит основанием признания сделки недействительной.

г) соблюдение формы сделки. Сделка порождает права и обязанности при условии соблюдения требуемой формы. Сделки могут совершаться устно, в письменной форме (простой или нотариальной), путем осуществления конклюдентных действий, молчания (бездействия).

32. Форма сделок. Государственная регистрация сделок и ее значение

Форма сделок согласно п. 1 ст. 158 ГК бывает устной и письменной. Устно согласно ст. 159 ГК могут заключаться любые сделки, если:

• письменная форма для них не установлена;

• устная форма для них установлена соглашением сторон во исполнение письменного договора;

• они исполняются в момент их заключения, за исключением сделок, требующих нотариальной формы, и сделок, несоблюдение письменной формы которых влечет их недействительность.

Все остальные сделки должны совершаться в письменной форме.

Письменная форма бывает:

• простой (ст. 161 ГК);

• нотариальной (ст. 163).

• юридических лиц между собой и с гражданами;

• граждан между собой на сумму более 10 минимальных зарплат, а в предусмотренных законом случаях — независимо от суммы сделки: соглашения об обеспечении исполнения обязательств, предварительный договор и т. п.

Соблюдение письменной формы необязательно для сделок, которые могут быть совершены устно.

Нотариальная форма требуется для совершения сделок, прямо предусмотренных законом: составление завещания, договор ренты, ипотеки и т. д., а также соглашением сторон.

Согласно ст. 164 ГК для сделок с недвижимостью и некоторыми видами движимого имущества законом установлена дополнительная стадия их совершения — государственная регистрация. Регистрация предполагает внесение информации о совершенных сделках в единый государственный реестр, позволяющий иметь полную и достоверную информацию о собственнике имущества, лежащих на нем обременениях и т.д. Такая информация по закону является общедоступной и предоставляется любому лицу на возмездной основе. Сделка с таким имуществом считается совершенной с момента ее государственной регистрации.

33. Правовые основы финансового контроля

Понятие и правовые основы финансового контроля. Финансовый контроль выступает одним из направлений финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Его основным содержанием является проверка законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления.

Направлениями контрольной деятельности в финансовой сфере являются:

1) проверка соблюдения действующего законодательства в сфере формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;

2) проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления физическими и юридическими лицами;

3) проверка законности и целесообразности использования средств бюджета и внебюджетных фондов, собственных и заемных ресурсов предприятиями, учреждениями и организациями;

4) проверка правильности соблюдения расчетов наличными и без-, наличными денежными средствами, хранения денежных средств юридическими лицами и гражданами-предпринимателями;

5) проверка соблюдения законодательства в сфере имущественного и личного страхования, рынка ценных бумаг, банковской деятельности;

6) оценка рациональности использования финансовых ресурсов, рентабельности и других финансовых показателей эффективности хозяйственной деятельности и выявление резервов ее повышения;

7) предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере, применение мер ответственности к нарушителям.

Правовую основу финансового контроля в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы «О налоговых органах Российской Федерации», «О федеральных органах налоговой полиции», «О Счетной палате Российской Федерации», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об аудиторской деятельности», указы Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ», «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета», постановления Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативные акты органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Виды и органы финансового контроля. Финансовый контроль можно классифицировать по нескольким основаниям.

В зависимости от правовой природы контрольных органов финансовый контроль подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский).

Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти общей и специальной компетенции, выступает как общегосударственный финансовый контроль. Контроль финансово-хозяйственной деятельности отдельных министерств и иных исполнительных органов за подведомственными им предприятиями и учреждениями является ведомственным государственным финансовым контролем.

По времени проведения выделяют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Предварительный, предшествующий проведению финансовых операций, представляет собой проверку различных финансовых планов, смет, проектов образования и расходования фондов денежных средств и т. п.

Текущий, или оперативный, финансовый контроль проводится в процессе образования -и расходования финансовых ресурсов, выполнения обязательств перед бюджетом, осуществления денежных расчетов.

Последующий контроль направлен на проверку финансовой деятельности за истекший период, ее оценку с точки зрения законности и целевого использования финансовых ресурсов, полного и своевременного выполнения обязательств перед бюджетом, и т. д.

Финансовый контроль может быть обязательным и инициативным. Обязательный финансовый контроль проводится на основании требований законодательства РФ (например, обязательный ежегодный аудиторский контроль открытых акционерных обществ) или по решению уполномоченных на то государственных органов (финансовых, налоговых, правоохранительных). Инициативный контроль может проводится по решению администрации предприятия, учреждения, организации.

На основе провозглашенного российской Конституцией принципа разделения государственной власти на три самостоятельных ветви различают следующие виды государственного финансового контроля:

президентский контроль, контроль органов законодательной (представительной) власти, контроль органов исполнительной власти, судебный контроль.

Президентский контроль осуществляет специально созданное самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ — Главное контрольное управление Президента РФ. К основным функциям этого органа отнесены контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ61. Обладая полномочиями в области государственного контроля, этот орган осуществляет контрольную деятельность и в финансовой сфере.

Осуществление финансового контроля возложено также на Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Эти должностные лица наделены правом организовывать проверки использования средств федерального бюджета в соответствующем федеральном округе62.

Контрольные полномочия органов законодательной (представительной) власти в своих основах закреплены Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов, нормативными актами местных органов самоуправления. Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый Правительством РФ. Финансовый контроль осуществляют также специальные комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой, а для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета обе палаты парламента образуют Счетную палату (ст. 101, п. 3,,5 Конституции РФ).

Счетная палата Российской Федерации, согласно Федеральному Закону «О Счетной палате РФ»63, является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему.

Объектами контрольной деятельности Счетной палаты являются средства федерального бюджета, внебюджетных фондов, а также федеральная собственность. Ее контрольные полномочия распространяются на все государственные органы и учреждения, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, иные юридические лица (их союзы, ассоциации и другие объединения) независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Финансовый контроль органов исполнительной власти осуществляется органами общей и специальной компетенции.

Правительство Российской Федерации, правительства и администрации субъектов РФ как органы общей компетенции определяют основные направления деятельности органов исполнительной власти в области финансового контроля, а также обладают самостоятельными полномочиями в этой сфере.

Правительство РФ, на основании ст. 114 Конституции РФ и ст. 15 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»64, реализует свои контрольные полномочия при составлении и исполнении федерального бюджета, при проведении единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также выступает органом валютного контроля.


Литература

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 305.