Фамилия___________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Назовите направленность, по которой Вами будет проведено занятие: __________________________________________________________________
Определите возраст детей, с которыми Вы будете проводить занятие: ___лет
Укажите технические средства, которые Вам потребуются для проведения занятия: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись _________________
Дата___________________
Приложение № 3
к Положению о муниципальном конкурсе
«Педагог дополнительного образования МР ТР - 2019»
Представление Заявителя
В Оргкомитет
муниципального конкурса
"Учитель года МР ТР - 2019"
________________________________________________________________
(полное наименование ОО)
выдвигает _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
________________________________________________________________,
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в конкурсе «Педагог дополнительного образования муниципального района Туймазинский район РБ – 2019»
Характеристика участника Конкурса (с указанием даты рождения; образования; основных результатов деятельности педагога за последние 2 года; кратких сведений об участии в общественной жизни и др.).
Директор __________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение № 4
к Положению о муниципальном конкурсе
«Педагог дополнительного образования МР ТР - 2019»
Информационная карта
участника конкурса «Педагог дополнительного образования муниципального района
Туймазинский район РБ – 2019»
№ п/п | Вопрос | Ответ участника |
1 | Фамилия | |
Имя (полностью) | ||
Отчество (полностью) | ||
2 | Дата рождения | |
3 | Место работы | |
Ф.И.О. директора образовательного учреждения | ||
Занимаемая должность | ||
Образование (название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения) | ||
4 | Послужной список (укажите, предыдущие места вашей работы и год поступления на них) | |
5 | Педагогический стаж (полных лет) | |
6 | Аттестационная категория | |
7 | Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения) | |
8 | Авторские образовательные программы, методики, технологии | |
9 | Увлечения, хобби, участие в различных конкурсах. | |
10 | Педагогическое кредо | |
11 | Педагогические находки, инициативы. | |
12 | Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные) | |
13 | Контакты (Мобильный телефон) | |
14 | Паспортные данные (серия, № паспорта, кем и когда выдан) | |
15 | Социальный номер (ИНН) | |
16 | СНИЛС | |
17 |
Подтверждаю свое согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.
Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата _______________
Подпись _________________________( )
Ф.И.О.
Приложение № 5
к Положению о муниципальном конкурсе
«Педагог дополнительного образования МР ТР - 2019»
Критерии оценивания заочного этапа «Видеопрезентации»
№ | Показатели(критерии) оценки | колво бал. |
1. | Степень актуальности, информативности и содержательности видео-презентации; | 1-5 |
2. | Тематическая организованность представленной информации; | 1-5 |
3. | Культура представления информации; | 1-5 |
4. | Практическая значимость представленных материалов; | 1-5 |
5. | Полнота представленной информации. | 1-5 |
ИТОГО | 5-25 |
Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:
1 -балл – практически не проявляется
2 -3балла – частично проявляется
4-5 балла – проявляется в полной мере
Конкурсные задания очного этапа.
Первый очный тур:
2.1.1. Конкурсное задание эссе «Я – педагог» участник конкурса пишет в месте определенном организаторами конкурса в день открытия конкурса в течение двух с половиной астрономических часов.
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии и показатели | Количество баллов |
1. Глубина и оригинальность содержания - широта и масштабность взгляда на профессию; - художественный стиль и нестандартность изложения; - яркость и образность изложения; - ясность и целесообразность изложения; - понимание ценностных ориентиров современной системы образование и наличие мировоззренческой позиции | от 1 до 5 |
2. Актуальность в контексте современной педагогики - умение видеть тенденции развития образования; - связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума; - способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции; - использование иллюстрирующих примеров и фактов; - обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся. | от 1 до 5 |
3. Выраженность личностной позиции автора - четкость аргументов, отделение фактов от мнений; - наличие выводов и обобщения; - понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности); - анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию; - нестандартность предлагаемых решений. | от 1 до 5 |
4. Литературное качество текста - грамотность в области грамматики; - орфографическая грамотность; - синтаксическая грамотность; - логическая связь слов и предложений; - фактическая точность | от 1 до 5 |
ИТОГО | 4-20 |
Критерии оценки конкурсного задания: глубина и оригинальность содержания, актуальность в контексте современной педагогики, выраженность личностной позиции автора, литературное качество текста.
2.1.2. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Формат конкурсного задания: представление опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик, с использованием компьютерной презентации (до 15 слайдов).
Условия проведения: выступление - 5 минут.
Максимальное количество баллов-15
№ | Критерии оценки выступления конкурсанта | Колво баллов |
1 | Метапредметный подход -доступность для понимания материала и конкретность: примеры, связь с практикой преподавания; -технологичность, выстраивание шагов; -разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. | 1-3 |
2 | Целостность -логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление); -проблематизация: видение общей проблемы, выделение главного; -удачное представление: иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала. | 1-3 |
3 | Системность - целеполагание и проведение рефлексии; - мотивационная составляющая; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов. | 1-3 |
4 | Новизна - оригинальность решений и подходов; - творческий подход: умение осмыслить и переработать имеющийся опыт, способность удивить. | 1-3 |
5 | Результативность - выдвижение планируемых результатов; - наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; - разнообразие результатов: предметных, метапредметных, личностных. | 1-3 |
ВСЕГО
Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:1 балл – практически не проявляется; 2 балла – частично проявляется; 3 балла – проявляется в полной мере.
Второй очный тур:
Открытое занятие»
Цель: оценить уровень профессиональной компетенции педагога.
Конкурсное задание «Открытое занятие» проводится в одной из образовательных организаций г. Туймазы; продолжительность занятия - 40 минут. В рамках конкурсного задания педагог проводит занятие, демонстрируя свой опыт. Для выполнения конкурсного задания участники конкурса распределяются оргкомитетом на равные по количеству группы независимо от принадлежности к направленности.
Критерии оценивания конкурсного задания «Открытое занятие»:
№ | Критерии оценки выступления конкурсанта | Максим. балл |
1 | Информационная и языковая грамотность - корректность содержания нового материала и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ; - языковая культура педагога; | 1-5 |
2 | Результативность и рефлексивность -достижение предметных результатов; -достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами. | 1-5 |
3 | Методическое мастерство и творчество - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога; - разнообразие форм работы; -соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). | 1-5 |
4 | Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации и умение удивить; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | 1-5 |
5 | Организационная культура - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; | 1-5 |
6 | Эффективная коммуникация - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с педагогом и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; | 1-5 |
7 | Наличие ценностных ориентиров - воспитательный эффект занятия и деятельности педагога; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; | 1-5 |
8 | Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т.п. - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуации успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера. | 1-5 |
ВСЕГО
Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в средней мере
4 балла – проявляется в полной мере
5 баллов - проявляется в высокой мере
2.2.2. «Защита дополнительной образовательной программы»- продолжительность до 7 мин., ответы на вопросы членов междисциплинарного жюри –до 3мин.
№ | Показатели(критерии) оценки | колво бал. |
6. | Степень актуальности, новизны и преимуществ Программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; | 1-5 |
7. | Педагогическая обоснованность построения Программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам; | 1-5 |
8. | Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность; | 1-5 |
9. | Информационно-методическое обеспечение Программы; | 1-5 |
10. | Грамотность и эстетичность представленных материалов. | 1-5 |
ИТОГО | 5-25 |
Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:
1 -балл – практически не проявляется
2 -3балла – частично проявляется
4-5 балла – проявляется в полной мере
2.3. По итогам заочного, I и II очных туров конкурса по сумме баллов определяются участники III и IV очного тура.
Третий очный тур
Мастер-класс»
Темы мастер-класса определяются самими участниками.
Формат конкурсного задания: публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Продолжительность задания - 25 минут (выступление – 20 минут, вопросы жюри и ответы участников до 5 минут).
Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом конкурса.
№ | Критерии оценки выступления конкурсанта | Баллы |
1. | Соответствие занятия жанру и теме мастер-класса | 1 - 3 |
2. | Актуальность, оригинальность передаваемого педагогического опыта | 1 - 3 |
3. | Обеспечение активности (включенности) коллег в течение всего занятия | 1 - 3 |
4. | Педагогическое мастерство учителя: стиль общения, манера держаться, умение слушать и слышать, реагировать на высказывания обучаемых, нестандартность мышления | 1 - 3 |
5. | Результативность мастер – класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям | 1 - 3 |
6. | Способность конкурсанта к рефлексии, умение определить уровень собственной успешности, объяснить причины неудач | 1 - 3 |
ВСЕГО
Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в полной мере
3.2. Конкурсное задание «Образовательный проект»
Цель: демонстрация умения разрабатывать образовательные проекты, видеть существующие проблемы и пути их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жеребьевкой) в течение 15 минут обсуждают и определяют тему образовательного проекта из предложенных, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают 3 часа для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате.
Для представления образовательного проекта на сцене каждой группе отводится до 20 минут, для ответов на вопросы членов жюри –10 минут.
№ | Критерии оценивания конкурсного задания «Образовательный проект» | баллы |
1. | Исследовательская деятельность -продуманный и разносторонний анализ ситуации -видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы -способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои доводы -продуманность целеполагания: умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями | 1-3 |
2. | Коммуникационная и языковая культура -выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе, умение слушать и слышать -вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющий опыт -культура речи и корректное использование понятийного аппарата -умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы - культура ведение дискуссии, понимание и уважение других точек зрения | 1-3 |
3. | Актуальность и реалистичность решений -доказательство значимости проблемы проекта для образования -видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения -видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования -реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков -возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | 1-3 |
4. | Результативность -объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта -прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов -конкретность и продуктивность деятельности: продукты и эффекты проекта -использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) -эффективность, наглядность и культура представления проекта | 1-3 |
5. | Творчество и оригинальность в представлении проекта -нестандартность и оригинальность идей и предложений -умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме -инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта -адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив -проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | 1-3 |
Всего | 5-15 |
Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в полной мере
4. Четвертый очный тур «Круглый стол образовательных политиков»
Цель: оценить стратегическое и тактическое мышление участников при рассмотрении вопросов образования. Продолжительность конкурсного задания - до 1 ч.
Конкурсное задание представляет собой беседу на заданную тему с участием начальника Управления образования.
Критерии оценивания конкурсного задания «Круглый стол образовательных политиков»:
№ п/п | Показатели (критерии) оценки | Количество баллов |
1. | Соответствие выступления заданной теме | 1-3 |
2. | Аргументированность позиции | 1-3 |
3. | Умение ориентироваться в тенденциях современного образования | 1-3 |
4. | Культура речи и полемики | 1-3 |
5. | Общая эрудиция и широта кругозора | 1-3 |
ИТОГО: | 5-15 |
Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в полной мере
Дата: 2018-12-28, просмотров: 196.