О проведении муниципального конкурса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального конкурса

 «Педагог дополнительного образования муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан  – 2019»

Общие положения

1.1. В рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - 2019» конкурс «Педагог дополнительного образования муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан – 2019» (далее - Конкурс) проводится среди педагогов дополнительного образования.

1.2. Конкурс проводится в целях повышения роли дополнительного образования детей в воспитании, творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся.

Основными задачами Конкурса являются:

• выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей МР Туймазинский район РБ;

• поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

• повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

• привлечение внимания широкой общественности к проблемам воспитания здоровой, нравственной личности обучающихся путем сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

1.3. В Конкурсе могут принимать участие педагоги, осуществляющие дополнительное образование детей в УДОД различных направленностей, имеющие педагогический стаж не менее 3 лет. Возраст участников не ограничивается.

Представление материалов участников конкурса

2.1. Для участия Конкурсе участники направляют следующие документы на электронную почту tuimazy_ug2019@mail.ru до 20.12.2018:

В муниципальный оргкомитет направляются следующие документы:

- личное заявление претендента на участие в Конкурсе (приложение №1), заявка на проведение конкурсного занятия (приложение № 2);

- представление оргкомитета ОО (далее - Заявителя) с описанием общественно значимых действий участника Конкурса (приложение № 3);

- информационная карта участника Конкурса (приложение № 4);

К перечисленным документам обязательно прилагаются:

Ø презентация конкурсанта, представляющая собой динамичную видеопрезентацию (до 3 минут) или слайдовую презентацию (10-12 слайдов) педагога. Может включать фрагменты выступления педагога на мероприятиях УДО, общения с детьми на занятиях и вне их, работа конкурсанта на его рабочем месте.

Ø Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа; дополнительные материалы к ней: опубликованные статьи, методические рекомендации, брошюры и т.д .

Ø Фотография   и презентация предоставляются строго в электронном виде. В теме письма указывать УДО, фамилию участника ( при мер: ДДЮТг. Туймазы, Иванова И.И.)

       2.2. Из названных выше материалов участник формирует одну папку (прозрачная папка-файл синего цвета). Документы с пометкой «Педагог дополнительного образования МР ТР РБ -2019» доставляются конкурсантом лично в муниципальный оргкомитет (заведующему информационно-методического центра Смирновой М.В.) строго до 20.12.2018 г.

     2.3. Документы, присланные на Конкурс, не рецензируются.

     2.4. Участники Конкурса до 12 декабря 2018 проходят электронную регистрацию: на официальной странице Конкурса в группе вКонтакте https://vk.com/club151984891 : перейти в раздел «Наши мероприятия» - «Конкурс «Учитель года МР ТР-2019» (справа в столбце), затем заполнить форму «Регистрация на конкурс».

Конкурсные мероприятия

5.1 В заочном, первом, втором и третьем туре принимают участие все участники конкурса. В четвертом туре принимают участие конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первых трех туров. По итогам трех очных туров определяются лауреаты Конкурса, по итогам четвертого тура определяется победитель Конкурса.

5.2 Заочный тур«Видеопрезентация».

Презентация конкурсанта может представлять собой видеоролик (до 3 минут) или слайдовую презентацию (10-12 слайдов). Может включать фрагменты выступления педагога на мероприятиях УДО, общения с детьми на занятиях и вне их, работу конкурсанта на его рабочем месте.

Критерии оценивания:

• актуальность, информативность, содержательность презентации;

• тематическая организованность представленной информации;

• практическая значимость материалов;

• культура представления информации.

Первый очный тур.

5.3.1 Конкурсное задание Эссе «Я – педагог».

Участник конкурса пишет в пункте проведения конкурса, определенным организаторами в день открытия конкурса в течение 2,5 астрономических часов.  

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, своё понимание миссии педагога, отразить реализуемые в педагогической практике принципы и подходы к образованию, показать умение видеть современные проблемы в сфере дополнительного образования и возможные пути их решения.

Участникам будет предложена одна из тем:

1.  «Я работаю с детьми нового поколения»

2. «Педагог будущего»

3. «Профессионализм педагога – это…»

4. «Дополнительное образование – через тернии к звездам»

5. «Я - педагог дополнительного образования»

Выбор темы определится случайным образом.

Критерии оценивания:

• ясность и четкость аргументации выбора профессии педагога;

• мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции педагога;

• уровень изложения и художественный стиль;

• образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов.

 

5.3.2 Самопрезентация «Мое педагогическое кредо». Регламент - до 5 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Критерии оценивания:

• Умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии

• Общая и профессиональная эрудиция

• Культура публичного выступления

• Самобытность и оригинальность выступления

 

5. 4 Второй очный тур. Конкурсные мероприятия второго тура проходят на базе образовательного учреждения.

 

5.4.1 Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой». Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 2 минут.

Критерии оценивания:

• Педагогические требования (соответствие содержания возрасту учащихся, новизна формы проведения, степень сотрудничества с детьми)

• Методические требования (логика и структура занятия, новизна информации и использование национально-региональных возможностей, соответствие содержания и формы)

• Организационные требования (умение заинтересовать и вовлечь в общение детей; сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся, динамика и оптимальность темпа занятия)

• Личностные качества педагога: культура речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми, педагогическая выразительность

• Самоанализ (умение ставить цели занятия, уровень оценки деятельности учащихся, степень достижения цели занятия).

5.4.2 Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. «Моя общеобразовательная общеразвивающая программа». Регламент - до 10 минут, в том числе на представление программы - 7 минут и до 3 минут для ответов на вопросы жюри.

Критерии оценивания:

• Степень актуальности, новизны и преимуществ Программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;

• Педагогическая обоснованность построения Программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;

• Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;

• Информационно-методическое обеспечение Программы;

• Грамотность и эстетичность представленных материалов.

Третий очный тур.

5.5.1 Конкурсное задание «Мастер-класс».

Темы мастер-класса определяются самими участниками. Формат конкурсного задания: публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Продолжительность задания - 25 минут (выступление – 20 минут, вопросы жюри и ответы участников до 5 минут). Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом конкурса.

Критерии оценивания:

• глубина и новизна содержания;

• технологичность проведения, логика построения мастер-класса;

• методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

• умение транслировать свой опыт работы, взаимодействовать с широкой аудиторией;

• общая культура, культура публичного выступления.

 

5.5.2. Конкурсное задание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (в состав входят все участники конкурса УГ-2019) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

 

 

Четвертый очный тур.

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» - общее время до 2 часов. Конкурсное задание представляет собой беседу на актуальную тему с членами Большого жюри, демонстрирующую авторскую позицию каждого участника. Тема «круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса.

Цель: оценить систему взглядов учителя на место его предмета в процессе обучения, кругозор, интересы, выявить участника конкурса, способного выполнять миссию победителя конкурса и представить муниципальный район на республиканском этапе конкурса.

 

6. Определение победителя конкурса «Педагог дополнительного образования МР ТР РБ – 2019»

6.1. По итогам третьего и четвертого очных туров Конкурса определяется победитель муниципального Конкурса «Педагог дополнительного образования МР ТР РБ – 2019» 

6.1.1. Победителем Конкурса признается участник из числа финалистов конкурсов, набравший наибольшее количество баллов в первом, втором, третьем и четвертом турах конкурса. 

6.2. Все результаты объявляются на торжественном закрытии Конкурса. 

6.3. Сопровождающие конкурсанта лица могут присутствовать на всех этапах конкурса и осуществлять их видеозапись.

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

 

          Прошу допустить меня к участию в муниципальном конкурсе «Педагог дополнительного образования муниципального района Туймазинский район РБ – 2019»

 

 

        Подпись _________________

 

дата ________________

 

 

Приложение № 2

      к Положению о муниципальном  конкурсе

 «Педагог дополнительного образования МР ТР - 2019»

ЗАЯВКА

На открытое занятие

Первый очный тур:

2.1.1. Конкурсное задание эссе «Я – педагог» участник конкурса пишет в месте определенном организаторами конкурса в день открытия конкурса в течение двух с половиной астрономических часов.  

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педаго­га в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение со­временных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Критерии и показатели Количество баллов
1. Глубина и оригинальность содержания - широта и масштабность взгляда на профессию;    - художественный стиль и нестандартность изложения;    - яркость и образность изложения;    - ясность и целесообразность изложения; -    понимание ценностных ориентиров современной системы образование и наличие мировоззренческой позиции от 1 до 5
2.  Актуальность в контексте современной педагогики - умение видеть тенденции развития образования; - связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума;   - способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции;   - использование иллюстрирующих примеров и фактов;   - обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся. от 1 до 5
3.  Выраженность личностной позиции автора -  четкость аргументов, отделение фактов от мнений; - наличие выводов и обобщения; - понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности); - анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию; - нестандартность предлагаемых решений. от 1 до 5
4.  Литературное качество текста -  грамотность в области грамматики; - орфографическая грамотность; - синтаксическая грамотность; - логическая связь слов и предложений; - фактическая точность от 1 до 5
ИТОГО 4-20

Критерии оценки конкурсного задания: глубина и оригинальность содержания, актуальность в контексте современной педагогики, выраженность личностной позиции автора, литературное качество текста.

2.1.2. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Формат конкурсного задания: представление опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик, с использованием компьютерной презентации (до 15 слайдов).

Условия проведения:  выступление - 5 минут.

Максимальное количество баллов-15

Критерии оценки выступления конкурсанта Колво баллов
1 Метапредметный подход -доступность для понимания материала и конкретность: примеры, связь с практикой преподавания; -технологичность, выстраивание шагов; -разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. 1-3
2 Целостность -логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление); -проблематизация: видение общей проблемы, выделение главного; -удачное представление: иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала. 1-3
3 Системность - целеполагание и проведение рефлексии; - мотивационная составляющая; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов. 1-3
4 Новизна - оригинальность решений и подходов; - творческий подход: умение осмыслить и переработать имеющийся опыт, способность удивить. 1-3
5 Результативность - выдвижение планируемых результатов; - наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; - разнообразие результатов: предметных, метапредметных, личностных. 1-3

ВСЕГО

5-15

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:1 балл – практически не проявляется; 2 балла – частично проявляется; 3 балла – проявляется в полной мере.

Второй очный тур:

Открытое занятие»

Цель: оценить уровень профессиональной компетенции педагога. 

Конкурсное задание «Открытое занятие» проводится в одной из образовательных организаций г. Туймазы; продолжительность занятия - 40 минут. В рамках конкурсного задания педагог проводит занятие, демонстрируя свой опыт. Для выполнения конкурсного задания участники конкурса распределяются оргкомитетом на равные по количеству группы независимо от принадлежности к направленности.

Критерии оценивания конкурсного задания «Открытое занятие»:

Критерии оценки выступления конкурсанта Максим. балл
1 Информационная и языковая грамотность - корректность содержания нового материала и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ; - языковая культура педагога; 1-5
2 Результативность и рефлексивность -достижение предметных результатов; -достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами. 1-5
3 Методическое мастерство и творчество - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога; - разнообразие форм работы; -соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). 1-5
4 Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации и умение удивить; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. 1-5
5 Организационная культура - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; 1-5
6 Эффективная коммуникация - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с педагогом и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; 1-5
7 Наличие ценностных ориентиров - воспитательный эффект занятия и деятельности педагога; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; 1-5
8 Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т.п. - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуации успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера. 1-5

ВСЕГО

10-40

Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в средней мере

4 балла – проявляется в полной мере

5 баллов - проявляется в высокой мере

2.2.2. «Защита дополнительной образовательной программы»- продолжительность до 7 мин., ответы на вопросы членов междисциплинарного жюри –до 3мин.

Показатели(критерии) оценки колво бал.
6. Степень актуальности, новизны и преимуществ Программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; 1-5
7. Педагогическая обоснованность построения Программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам; 1-5
8. Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность; 1-5
9. Информационно-методическое обеспечение Программы; 1-5
10. Грамотность и эстетичность представленных материалов. 1-5

ИТОГО

5-25

Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:

1 -балл – практически не проявляется

2 -3балла – частично проявляется

4-5 балла – проявляется в полной мере

2.3. По итогам заочного, I и II очных туров конкурса по сумме баллов определяются участники III и IV очного тура.

 

Третий очный тур

Мастер-класс»

Темы мастер-класса определяются самими участниками.

Формат конкурсного задания: публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Продолжительность задания - 25 минут (выступление – 20 минут, вопросы жюри и ответы участников до 5 минут).

Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом конкурса.

Критерии оценки выступления конкурсанта Баллы
1. Соответствие занятия жанру и теме мастер-класса 1 - 3
2. Актуальность, оригинальность передаваемого педагогического опыта 1 - 3
3. Обеспечение активности (включенности) коллег в течение всего занятия 1 - 3
4. Педагогическое мастерство учителя: стиль общения, манера держаться, умение слушать и слышать, реагировать на высказывания обучаемых, нестандартность мышления 1 - 3
5. Результативность мастер – класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям 1 - 3
6. Способность конкурсанта к рефлексии, умение определить уровень собственной успешности, объяснить причины неудач 1 - 3

ВСЕГО

6-18

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в полной мере

 

3.2. Конкурсное задание «Образовательный проект»

 Цель: демонстрация умения разрабатывать образовательные проекты, видеть существующие проблемы и пути их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. 

Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жеребьевкой) в течение 15 минут обсуждают и определяют тему образовательного проекта из предложенных, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают 3 часа для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате.

Для представления образовательного проекта на сцене каждой группе отводится до 20 минут, для ответов на вопросы членов жюри –10 минут. 

Критерии оценивания конкурсного задания «Образовательный проект» баллы
1. Исследовательская деятельность -продуманный и разносторонний анализ ситуации -видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы -способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои доводы -продуманность целеполагания: умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями 1-3
2. Коммуникационная и языковая культура -выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе, умение слушать и слышать -вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющий опыт -культура речи и корректное использование понятийного аппарата -умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы - культура ведение дискуссии, понимание и уважение других точек зрения 1-3
3. Актуальность и реалистичность решений -доказательство значимости проблемы проекта для образования -видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения -видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования -реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков -возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования 1-3
4. Результативность -объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта -прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов -конкретность и продуктивность деятельности: продукты и эффекты проекта -использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) -эффективность, наглядность и культура представления проекта 1-3
5. Творчество и оригинальность в представлении проекта -нестандартность и оригинальность идей и предложений -умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме -инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта -адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив -проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта 1-3

Всего

5-15

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в полной мере

 

4. Четвертый очный тур «Круглый стол образовательных политиков»

Цель: оценить стратегическое и тактическое мышление участников при рассмотрении вопросов образования. Продолжительность конкурсного задания - до 1 ч.

Конкурсное задание представляет собой беседу на заданную тему с участием начальника Управления образования.

Критерии оценивания конкурсного задания «Круглый стол образовательных политиков»:

№ п/п Показатели (критерии) оценки Количество баллов
1. Соответствие выступления заданной теме 1-3
2. Аргументированность позиции 1-3
3. Умение ориентироваться в тенденциях современного образования 1-3
4. Культура речи и полемики 1-3
5. Общая эрудиция и широта кругозора 1-3
  ИТОГО: 5-15

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в полной мере

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса

 «Педагог дополнительного образования муниципального района

Дата: 2018-12-28, просмотров: 175.