Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»
Положение
О выпускной квалификационной работе
По специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)
Специализация – Театральное творчество.
Асбест 2018
Утверждено ПЦК Народное художественное творчество (по видам) театральное творчество Протокол № 24 от 20.06.2018г
Составила: Бочкарева И.А.
Общие положения
Настоящее положение разработано отделением театрального творчества с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников средних специальных учебных заведений в Российской Федерации. Государственного образовательного стандартов 2010г.
Итоговая государственная аттестация выпускника колледжа включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), выполнение которой является заключительным этапом профессиональной подготовки студентов. В процессе выполнения ВКР осуществляется дальнейшее углубление теоретических знаний и их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, овладение методикой исследования при решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы, повышение общей и профессиональной компетентности выпускника.
Целью комплексной экспертизы выпускной квалификационной работы является оценка готовности выпускника к профессиональной деятельности и установление факта соответствия/несоответствия уровня подготовки специалиста требованиям соответствующего Государственного образовательного стандарта среднего специального профессионального образования.
2. Общие требования к выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная студентом на заключительном этапе обучения в колледже, позволяющая оценить уровень готовности выпускника к самостоятельному выполнению различных видов профессиональной деятельности, указанных в квалификационной характеристике ГОС ССПО.
Квалификационная работа должна отражать знания по дисциплинам – режиссура, актерское мастерство, сценография, история костюма, музыкальное оформление спектакля и способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности специалиста.
ВКР пишется на основе выбранной студентом пьесы и осуществленной по ней постановки спектакля. Допускается теоретическая разработка будущего спектакля без практической работы (постановки)
Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, является их теоретическая и практическая значимость. Главное – установление готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством квалифицированных специалистов. В тексте ВКР должно быть отражено:
Ø Обоснование выбора пьесы.
Ø Режиссерский замысел спектакля.
Ø Приложения.
Критерии оценки выпускных квалификационных работ определяются ПЦК специальности Народное художественное творчество (по видам) театральное творчество ГБПОУ СО «Асбестовский колледжа искусств». Они содержат полный состав требований к выпускнику, которые должны быть предъявлены ему в ходе защиты выпускной работы (знания и умения, связанные с выполнением указанных в Государственном образовательном стандарте среднего специального профессионального образования). Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Содержание выпускной квалификационной работы
Обоснование выбора пьесы
В содержании этого раздела должны быть отражены :
Ø Творческая биография автора.
Ø Характеристика эпохи( на усмотрение педагога)
Ø Актуальность пьесы в наши дни.
Ø Первое и последнее впечатления от пьесы.
Контрсквозное действие (контрдействие) – сопротивление действию. И то, и другое может достаточно быстро менять направление. Контрдействие неизбежный спутник сквозного действия. Оно питает и усиливает сквозное действие, придает своей «конфликтной неизбежностью» остроту и динамизм драматическому развитию событий.
При построении действия и контрдействия важно помнить о «законе перпендикуляра»: человек всегда говорит (думает) одно, а делает другое. Действие и контрдействие желательно подтверждать мизансценированием.
Жанр – это способ отражения действительности, угол зрения автора, режиссера, артистов на отраженную ими действительность, их отношение к ней;
Ø признак формы и содержания;
Ø правила игры (средства выразительности), соответствующие идее произведения, способствующие наиболее полному её выражению.
Жанр определяется исходя из:
Ø природы литературного материала;
Ø способ отбора предлагаемых обстоятельств;
Ø способа отношения к зрителю и степени его включения в сценическое действие.
Следовательно, предлагаемые обстоятельства – все то, что предлагается режиссеру и актерам принять во внимание в их творчестве. Это факты, события, эпоха, место, время, фабула, условия, декорация, костюмы, свет и т.д.
Ø Исходное предлагаемое обстоятельство – подготавливает, создает почву для возникновения конфликта, для порождения события. Оно находится в конфликте с ведущим предлагаемым обстоятельством, этот конфликт разрешается только в кульминации. Оно является полем для эксперимента драматурга или режиссера, оно не описывается впрямую, открытым текстом, а подразумевается, обнаруживается через контекст.
Ø Ведущее предлагаемое обстоятельство – главное предлагаемое обстоятельство, высекающее конфликт. Оно возникает здесь и сейчас, движет сюжет, развивает и обостряет конфликт.
Событийный ряд – событийная структура, событийное течение ( переход из одного события в другое). События определяются предлагаемыми обстоятельствами.
Ø Исходное событие – первый этап в цепи развития конфликта, причина порождающая конфликт. Лежит за пределами пьесы.
Ø Предшествующее событие – повод для обострения конфликта.
Ø Начальное событие – начало интриги. ( Кто первый?)
Ø Главное событие – открытое столкновение конфликтующих сторон, лобовая атака враждующих сил, когда их слова, действия и поступки проявляются совершенно открыто и в подавляющем большинстве случаев без подтекста. Это полное и всестороннее проявление главного конфликта.
Ø Кульминационное событие – разрешение противоречий, развязка. Последнее событие спектакля. «Пора закрывать занавес».
Характеристика действующих лиц включает в себя:
1) Предлагаемые обстоятельства, как мотивировка к совершению поступков.(предлагаемые обстоятельства большого, среднего и малого круга)
2) Что происходит с персонажем во время событий спектакля.
3) Главная фраза роли (фраза, которая наиболее полно и глубоко характеризует персонажа)
4) Зерно роли. (Это такая особенность, которая позволяет артисту жить в предлагаемых обстоятельствах роли, это действенный образ роли, дающий ей определенный окрас.)
5) Биографические факты прошлого и настоящего - «легенда роли»
7) Привычки, пристрастия, манеры, вкусы и внешние особенности.
8) Сверхзадача героя.
9) Сверхзадача актера (прописывается только в дипломной работе, относящейся к дипломному спектаклю) (Приложение 4)
2.2. Художественное оформление спектакля.
Выполняется в свободной форме, включающей в себя:
1) Определение времени, эпохи стиля оформления.
2) Количество мест действия и перемен декораций.
3) Тип декорационного оформления:
· По степени реалистичности:
- безусловные (дающие конкретное изображение места действия)
- условные (создающие образ действия, его знак)
· По форме презентации:
- покартинные
- симультантные
- единая пластическая установка
· По участию в действии:
-вынос-внос осуществляется на глазах у зрителя.
- чистые перемены ( в темноте или при закрытом занавесе)
· По технологии изготовления:
- кулисно-передвижная
-кулисно-арочная подъемная
-симультантная
- пространственная (окружает зрителя со всех сторон)
- объемная
-проекционная
4) Описание мест действий, технологию перемены декораций, освещение, одежда сцены.
5) Костюмы героев, грим.
Так же описываются функции, которые выполняет художественное оформление в данной работе, каким образом художественное оформление работает на замысел спектакля. Какой художественный образ несет в себе.
2.3. Музыкальное оформление спектакля (обоснование) Оформляется в свободной форме по согласованию с педагогом. (Приложение 5)
3.Приложения (предполагаемые, т.к. студент может на свое усмотрение добавить что-то)
Ø Текст пьесы ( оригинал или адаптированный для работы вариант)
Ø Художественное оформление спектакля (эскизы, макеты сцены, афиши, программки)
Ø Музыкальная партитура спектакля плюс диск с музыкой.
Ø Световая партитура спектакля. (для практической дипломной работы)
Ø Перечень необходимых декораций, костюмов, реквизита.
Ø План репетиций
Ø План работы с костюмами, декорациями и т.д
3. Требования к оформлению ВКР
Работа начинается с титульного листа (Приложение 1).
На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:
- полное наименование ведомства (министерства, агентства), в структуру которого входит АКИ;
- полное название учебного заведения (ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»);
- наименование отделения (отделение театрального творчества);
- тема выпускной квалификационной работы (слово «тема» не пишется);
- сведения об исполнителе, его подпись, дата подписания работы;
- сведения о преподавателе, являющимся руководителем курса и контролирующем написание дипломной работы (ФИО, звание, подпись, дата подписания работы);
- местонахождение (город);
- год написания работы;
- на титульном листе помещается отметка о допуске к защите, который подписывается заведующим отделением.
- Указывается председатель выпускной квалификационной комиссии (ФИО, должность, звание, подпись)
- Место для итоговой оценки дипломной работы.
Выпускная квалификационная работа выполняется на компьютере. Текст помещается на одной стороне формата А 4, печатается через 1,5 компьютерных интервала с применением 14-го размера шрифта. Текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы.
Каждая страница имеет одинаковые поля: размер левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 25 мм.
Абзацный отступ должен быть во всем тексте одинаковым и равен 5 знакам.
4. Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются ее целями и задачами.
Структура рукописи включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
- Титульный лист (Приложение 1);
- Оглавление (Приложение 2);
- Обоснование выбора пьесы;
- Режиссерский замысел спектакля;
- Список использованной литературы (Приложение 3);
- Приложения.
-
Общий объем ВКР, включая введение, основную часть и заключение, должен составлять не менее 30 страниц компьютерного текста без (!) учета списка использованной литературы и Приложений. Список использованной литературы должен состоять из не менее 10 источников.
ВКР представляется на электронном и бумажном носителе.
Приложение 1
Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»
Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»
Приложение 2
Оглавление
1.Обоснование выбора пьесы. …………………………………… | ? |
1.1 …………………………………………………………… | ? |
1.2 …………………………………………………………… | ? |
2. Режиссерский замысел спектакля. ………………………… | ? |
2.1……………………………………………………………………. | ? |
2.2……………………………………………………………………. | ? |
2.3……………………………………………………………………. | ? |
Список использованной литературы ………………………… | |
? | |
Приложения ……………………………………………………….. | ? |
Вместо ? напечатать № страницы, с которой начинается глава, параграф и т.д.
Приложение 3
Список использованной литературы
1. Боброва, О. В. Работа режиссера над спектаклем / Методика и опыт работы. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 90.
2. Зверева, И. П. Введение в профессию/Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 1993. – 34 с.
3. Владимир Арро в современном театре / Театр. – 2005. – № 5. – С. 8.
4. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики / Учебное пособие. – М, Прогресс, 2007. – С. 280
5. Театральная энциклопедия. – Тольятти, Екатеринбург, 1998. – 46 с
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ!!!
Бернарда Альба
Приложение 5
ОБРАЗЕЦ!!!
2.3. Музыкальное оформление спектакля
Подбирая музыку к спектаклю, передо мной ставилась важная задача, сделать так, чтобы музыка жила в спектакле как естественная потребность, как органическая часть целого, как его внутренняя стихия. Музыка должна была незаметно участвовать в создании общей тональности спектакля, его эстетического и драматургического звучания. Еще одни важным компонен-том являлось – передать колорит Испании, поэтому для спектакля «Дом Бернрарды Альбы» мы использовали ритм кастаньет, и музыку испанской гитары. Кастаньеты вместе с игрой актеров задают определенный пласти-ческий рисунок мизансцен и ритм спектакля. Точный шаг, хлопки руками, тембр, звук струны рисуют настроение, которое происходит внутри геро-инь. Кастаньеты и элементы фламенко рождают ассоциацию места действия пьесы и создают точный отпечаток страны. Дух фламенко формировался веками и народами искусства. Немногие в действительности осознают, что путь фламенко с его особыми внутренними ценностями может быть религи-озным. И в основе этого пути лежит обращение к себе, к тем знаниям, что дремлют внутри, но могут быть разбужены глубинным переживанием: песней, идущей от самого сердца и рождающей в душе бурю чувств, и сапатеадо — ритмичным постукиванием каблуков.
Музыка в спектакле является как бы камертоном, определяющим точность организации всех компонентов. С самого начала спектакля играет спокойная без развития музыка Various Artists – «Sabsabi 2», она сопровож-дается видеорядом с лошадьми, лошади – являются символом спектакля. После идет действие на контрсвете, под ту же музыку. Условность этой композиции помогает создать эмоциональный фон и задать атмосферу спектакля.
В драматичных моментах, чтобы поднять ритм спектакля играют кастаньеты. Используется композиция LhasaDeSela – «DeCaraaLaPared»она органично дополняет спектакль и помогает развить тему произведения, также служит снятием напряжения. Сильное желание и его несбыточность, желание неистовое, которое исходит из Мартирио, разрывая ее душу. Глубокий низкий голос певицы Лахаса де Селы точно соответствует настроению героини и раскрывает ее внутренний монолог.
Финальная музыка, та, что задавалась и в начале спектакля настолько органично существовала, что создавалось впечатление, будто бы паук играет на нитях, как на струнах. Музыка, еще раз повторюсь, без развития, рассеивающаяся, уходящая куда-то вдаль – вдаль вместе с кобылой, которая бежит по заднику сцены. Кобыла, которая смогла пробить свой загон и выпрыгнуть за барьер на волю символизирует Аделу. Только та смогла обрести свободу посредством гибели.
Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»
Положение
о выпускной квалификационной работе
Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.