Конструирование из строительного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При обучении детей младшего дошкольного возраста используется во взаимосвязи с игрой.

Детей младшего дошкольного возраста учим не только различать, но и правильно называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Формируем умение располагать кирпичики в ряд на плоскости при строительстве дорожек: узкой и широкой, а также ставить кирпичики вертикально на узкую длинную и узкую короткую плоскости сначала плотно друг к другу, затем на равном расстоянии друг от друга при строительстве загородки для животных, забора.

Учим создавать постройки по образцу, а также изменять их. Дети овладевают двумя способами решения простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие, надстраиванием в высоту и пристраиванием в длину с использованием тех же деталей.

Учим детей обыгрывать постройки. Предлагаем детям объединить их по сюжету, для игры используем мелкие игрушки. Роль игрушки в этом возрасте велика: именно игрушка побуждает ребёнка строить кроватку для матрёшки, гараж для машины.

Конструирование из деталей конструкторов

Детям младшего дошкольного возраста надо дать возможность самими познакомиться с деталями простого конструкторского набора путём экспериментирования с ним. С этой целью можно использовать конструктор Лего, в котором очень много ярких объёмных деталей четырёх основных цветов разной геометрической формы.

В первую очередь, играя данным конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику рук. А это влияет и на развитие речи и умственные способности. В результате практических действий дети, соединяя несколько деталей, получают разные конструкции, обозначают их словом: «Это машина», а «Это пароход». Можно подключиться воспитателю и организовать с детьми сюжетное конструирование, разыгрывая несложные ситуации, например: построить гараж, куда дети будут ставить машины.

Конструирование из бумаги

Обучать детей конструированию из бумаги начинаем во второй половине учебного года.

Сначала знакомим со свойствами бумаги: она бывает мягкая, жёсткая, гладкая, шершавая.

Во время занятий в игровой форме создаём условия для практического экспериментирования с бумагой. Путём практических действий определяем, что можно делать с бумагой: рвать, мять, создавать разные формы. В конце таких занятий необходимо рассмотреть результаты деятельности детей с целью их «опредмечивания» (кто-то из детей рвал бумагу, получились длинные полоски - это могут быть макароны, кто-то смял лист бумаги и получил комок-это может быть мячик или снежок).

Затем учим создавать образы предметов, обыгрываем получившиеся поделки (сжатый комок превращаем в образ птички, дорисовав глаза и сделав лапки).

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала ближе к художественным видам продуктивной деятельности. Задача – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру её красок, форм, и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. В результате практической деятельности дети создают образы животных.

   

Педагогическая задача 18.

ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 

Дидактические единицы:

Педагогика

1. Сущность, факторы, механизмы социализации детей.

2.Педагогическое сопровождение социализации детей.

Педагогическая задача 18.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы-задания:

1. Какие факторы социализации имеют место в данной ситуации? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

2. Через решение каких задач педагог может оказать социально-педагогическую помощь семье Васи?

3. Спроектируйте действия педагога по педагогическому сопровождению социализации данного ребёнка в дошкольной образовательной организации.

 

Педагогика

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1095.