Укажите, какие технические способы конструирования ребенок осваивает в младшем дошкольном возрасте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Созданные постройки дети используют в игре.

Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.

Слово «конструирование» означает приведение в определённое взаимоположение предметов, деталей. Произошло от латинского слова constructio - построение.

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных способностей детей.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность.

Выделяют два типа конструирования.

Первый - это техническое конструирование (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков)

Дети в основном отображают реальные объекты. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры).

Второй вид – художественное конструирование (из бумаги и природного материала)

Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

Существует несколько форм организации обучения конструированию:

• Конструирование по образцу

• Конструирование по модели

• Конструирование по условиям

• Конструирование по замыслу

• Конструирование по теме

• Каркасное конструирование

• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать такую форму организации конструктивной деятельности, как конструирование по образцу. Разработана она Ф. Фреблем.

Суть в том, что постройка из деталей строительного материала, конструкторов, бумаги и природного материала воспроизводится на примере образца и способа изготовления.

В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества.

Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия, Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщённым способом анализа (дети учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали в этих частях).

Направляя самостоятельную деятельность детей на подбор и использование деталей, качестве образца можно использовать рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённую конструкцию из строительного материала, при воспроизведении которой можно предложить заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая постройка.

Таким образом, конструирование по образцу является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 391.