Глава 24              О работе в группах

 

Дэн: Давай теперь поговорим о создании групп, для осуществления или реализации какой-либо идеи. Так как я наблюдаю, что многие у нас в Перми, пытаются организовать группу и какую-нибудь идею, но проект не достигает нужной цели. А также подскажите, на какие структуры нашего общества можно рассчитывать?

Лео: Если в группе собираются личности и у них одна цель — это замечательно. Люди не могут, и не должны быть одинаковы, и не должны быть похожи друг на друга. Другое дело, на каком уровне личностного развития находятся все те, кто входит в группу? Какое уроки не пройдены ещё каждым из них? И каков уровень приятия каждого человека? Основные критерии, которые я могу определить для эффективной работы такой группы:

1. Есть Идея, которая созрела внутри каждого их тех, кто собрался воплощать её в жизнь. Это Идея – единственное, что должно объединять членов группы, и эта идея должна быть достойной собравшихся её решать.

2. Каждый из участников группы должен не просто ухватить эту Идею внутри себя. У каждого, как минимум, должен начаться процесс внутреннего духовного осмысления этой идеи. Именно личностного осмысления этой идеи. За осмыслением появится вера и ясность.

3. Каждая личность, которая пришла работать в группу, должна быть духовно самодостаточной. Т.е. это не должно быть стремление личности само реализоваться в группе, чтобы все увидели, как он, красив и чего он достиг, как много он понимает, и как сильно он продвинут в этом вопросе. Если в группе присутствуют люди с чрезмерным эго, то это будет сильно мешать работе группы и воплощению той Идеи, ради которой все собрались.

4. Каждый человек, работающий в группе, должен быть готов принимать и признавать в любой форме соображения и личные идеи, наработанные каждым участником группы. Для этого необходимо, чтобы каждая индивидуальность, работающая в группе, любила и уважала себя и свою работу, относилась к работе искренне и была поглощена желанием воплотить Идею в жизнь. В коллективе должны быть собраны люди, близкие по уровню своей осознанности. Ибо только искренний и открытый, любящий и уважающий себя, в состоянии так же относиться ко всем остальным участникам группы и всем тем, для кого эта вся большая Идея и была задумана, только так может реализоваться большая Идея. Если какие-либо из этих качества в группе отсутствуют, то движение к достижению цели будет затруднительным. Эффективность работы будет низкой. Если группа собралась удачно, и если каждый ее участник самодостаточен и осознан, то такая группа в состоянии осуществить потрясающее по красоте творение. Ибо тогда каждый будет творить, и привносить свою лепту в общее дело. Это бесконечно радостный и изумительно красивый процесс - коллективное творение. Каждый из членов такой группы должен очень хорошо осознавать, что он является важным и очень нужным звеном в общем процессе, является одним из звеньев в достижении цели и без этого звена общая картина будет неполной и общая идея осуществится без достаточного качества и жизнестойкости. Если этого не получается, то такие группы разваливаются, и от неудачи остаётся очень неприятный осадок. Этот негативный опыт может надолго отбить желание трудиться в этой сфере или вообще трудиться в коллективах. Поэтому, мы хотим подчеркнуть, что люди, которые собираются в коллектив, должны быть готовы работать в группе и должны обладать теми качествами, о которых мы говорили выше. Если нет в этой группе человека, который вышел за понятия хорошо и плохо, правильно неправильно, добро зло, то у такой группы очень много шансов закончить бесславно свою попытку воплотить общую Идею.

Итак, ты понимаешь, что работа в группе - это ответственно и требует наличие всех вышеперечисленных качеств. Поэтому прежде чем идти работать в группу, каждый должен для себя решить обладает ли он набором этих качеств и в состоянии ли он в группе осуществить воплощение большой Идеи. В неудачных группах могут наступать моменты, когда накапливаемое раздражение даёт эффект взрыва, и группа распадается. Возможен и другой вариант, когда группа тихо распадается, из неё один за другим уходят её участники. Тогда они разочарованно покидают группу, разочаровываясь либо в своей работе, либо в коллективной работе.

Выдержав паузу Лео продолжил:

Относительно вопроса контакта с разными энергетическими структурами в

материальном мире. Я должен сказать тебе, что в это время, именно в ближайшие время, не стоит рассчитывать на уже сформированную систему финансов и на те политические объединения, которые существуют сейчас.

Дэн: Почему?

Лео: Большинство энергий денежных потоков и энергий политических группировок на вашей планете подвержены очень большому изменению, и картина будет меняться очень быстро, и самым неожиданным образом. Эта картина во многом даже непредсказуема.

Новые энергии, взаимодействия с теми или иными энергетическими структурами старых энергий, вызывают различные по проявлению реакции. Реакция будет зависеть от реакции управляющих этими структурами, их духовным основам, зависеть от цели создания этих потоков энергий. Те энергетические потоки, что создавались с целью быстрой наживы или для других корыстных целей, будет разрушено новыми энергиями неизбежно.

Чем безнравственней цель формирования структуры энергий, тем быстрее эти структуры будут расформировываться или просто исчезать. Тебе в своей работе следует рассчитывать на новые энергии. Тебе не нужно рассчитывать на старые структуры. Нужно рассчитывать на новые структуры, которые вы, возможно, будете создавать сами. Ты должен помнить, что реальность сейчас вы творите сами!

Дэн: Как быть если недостаточно мотивации или энергии, что-то изменять?

Лео: Недостаток энергии, любого вида, для осуществления любого замысла свидетельствует только об одном: замысел недостаточно продуман, туда недостаточно вложено энергии любви и искренней мысли, туда не вложено в достаточной мере искреннего желания. Как только происходит коллективное объединение мыслей, искренности и желания, т.е. та группа, о которой мы говорили выше, создастся на основе тех перечисленных выше качеств, и она начнёт продуктивно работать, в это же время вы привлечёте к себе энергию изобилия. Эта энергия сама придёт к вам самым неожиданным образом и в любой форме. И Идея будет осуществлена. Потому вам не стоит беспокоиться ни о чем, кроме целостных качеств группы и каждой личности. Ведь это так просто, но вам верится в это с трудом. И это тоже тормозит приход энергии изобилия к осуществлению Идеи. Ибо наличие веры, входит в ту категорию качеств, которые необходимы для того, чтобы энергия коллективной мысли обрела форму и набрала силу. Силу, достаточную для того, чтобы мироздание откликнулось и подарило вам с любовью энергию для проведения Идеи в материю.

Мы надеемся, что нам удалось достаточно чётко и ясно определить для тебя суть работы таких групп. Это касаемо не только идеи, о которой спрашиваешь ты. Это общие подходы для осуществления любой большой идеи.

 

Просветлённые сообщества

ВРС: В настоящее время, на планете Земля имеется свыше 1.000 актив­ных духовных сообществ, не включая расширенные семейные хозяй­ства, семейные фермы или кооперативы. И все же, почти нет сообществ, функционирующих на высоком уровне.

Одни нашли свою модель со­общества, работающую довольно успешно. Другие, возможно, цент­рируются вокруг гуру или конкретного духовного учения. Они прекрасно работают до тех пор, пока члены фокусируются на кон­кретном учителе или учении.

Чтобы духовная община процветала, должны быть две сферы, в ко­торых члены достигли высокого уровня мастерства.

Первая - способ­ность гармонично выполнять физическую работу, и каждый вносит свой вклад в общее дело. Свой вклад не значит лень и зависимость от других, но они и не трудоголики. Зависимость и лень - это стремление переложить работу на других, а трудоголики лишают сообщество ра­дости и веселья.

Жизнь в взаимоотношениях с другими включает целостное взаимодействия с материальным планом. Недостаточно быть открытым и честным с членами сообщества, если вы не вкладываете достаточно труда или тянете на себе слишком много работы.

Также важно почитать и уважать многообразие образов жизни и интеллекта тех, кто желает гармонично жить вместе. Не реально соз­дать сообщество с намерением, чтобы все члены были финансово бла­гополучными, или чтобы все знали, как ухаживать за садом, или чтобы все были плотниками. Равновесие талантов и умений - вот что делает сообщество процветающим.

Еще одно требование - чтобы духовное видение каждого члена совпадало с духовным видением сообщества. Если имеются относи­тельно развитые личности, и люди, погрязшие во тьме, и все желают жить вместе на куске земли, вы можете сделать это объединение, посредством физиче­ских вещей, но процветать вы не будете, пока не исцелите отстающие фрагменты.

С другой стороны, духовно продвинутые люди, не выражающие себя через физические действия, никогда не станут самодостаточными.

Самодостаточность желательна, но не имеет ничего общего с изо­ляционизмом. Процветающие сообщества общаются с соседями, ста­раются дружить с администрацией и с теми, кто имеет разные точки зрения. Они могут иметь критерии отбора членов, но и не от­казывать категорически. Они рассматривают каждого как чудесное, творческое духовное существо, и все же осознают, что их сообщество не для каждого.

Здесь всё зависит от уровня осознания и видения лидеров, которые принимают решения. Просветлённые сообщества разрешают конфликт любяще, но твёрдо, пользуясь некоей формой согласованного управления, кото­рого могут достичь только люди, находящиеся на пути мудрости.

Глубокое знание друг друга позволяет легче разрешить конфликт, поскольку потребности выражаются чётко и ясно и полу­чают сострадание, невзирая на то, способны ли другие члены их удовлетворить или нет.

Поняв всё это, и устранив кажущуюся разобщённость между людьми, вы будете способны работать в группах и сообществах, со сходными вибрациями и интересами. Как сейчас вы объединяете свои разумы в созидательных целях, так сможете поступать и с душами, только на более глубоком уровне сотрудничества и могущества. Вместо того чтобы спорить или забирать энергию друг у друга в поисках признания и внимания в группе, вы будете дополнять друг друга с помощью увеличенной энергии. Когда каждый из вас настроится на свою душу, вы настроитесь и на источник молекулярной энергии. Таким образом, вы получите неисчерпаемый запас энергии, и у вас не будет необходимости в борьбе за нее. Вместо этого у вас появится желание делиться ею и усиливать связи друг друга новыми и просветлёнными взглядами, повышающими эффективность целого.

Но, для этого вы должны сделать один шаг, чтобы снять свои покровы и доспехи, а затем ещё один, чтобы заменить их многоцветной мантией, искрящейся и излучающей вашу внутреннюю сущность. Теперь это будет не временная мера, а длительный процесс обнаружения или познания того, что было скрыто. Словно вы получили шанс отполировать свой бриллиант и поделиться его красотой с миром. Вы будете воссоздавать тот вариант себя, который является самой вашей сутью, и постоянно раскрывать его многочисленные грани, их взаимосвязи и взаимодействия с гранями других людей.

Процесс познания индивидуальной или групповой работы, будет невероятно творческим и принесёт гораздо больше удовлетворения, чем старания избавиться от всего того, с чем вы столкнулись, чтобы оказаться на этом уровне. Ваши личные испытания не исчезнут, но способ работы с ними будет настолько иным, что они покажутся лишь кочками на дороге и будут восприниматься скорее как мотиваторы, а не препятствия. То, что раньше вызывало страдания, теперь может приносить радость. Если смотреть на ситуацию глазами души, она приобретает совершенно иные очертания, поскольку вы увидите ее без фильтров, ранее убивавших всю элегантность события.

Ваша личность сможет радоваться испытаниям и создавать нечто интересное и удивительное из того, что раньше казалось ужасным. А вы теперь будете наполняться трепетом, сталкиваясь с подобным событием. Воссияв, вы увидите и оцените тончайшие нюансы и невероятную красоту творения, которых раньше не замечали среди теней.

 

Также ВРС рассказали о разных уже существующих родовых поместьях, которые воссоздают люди у нас на России. И указали на источник, который передал всю необходимую информации на эту тему. Эта книги Владимира Мегре, источник Анастасия.

 

Последовав при пробуждении разные источники, в нашем мире, я наткнулся на противоречивую негативную информацию, причём не только по теме Мерге о родовых поместьях, но и о разных структурах, те аппозиции, кто желал как-то что-то принизить, называли ту организацию сектой. И это сразу вешало некий ярлык. Я решил разобраться в этом вопросе с ВРС.

Дэн: Что такое секты, какую роль они играют в социуме?

КСИ: Секты – закрытые сообщества людей, собравшихся вместе для решения задач не принятых социумом.

С наиболее распространенной точки зрения, сектами называются организации, ведущие сомнительную или нелегальную деятельность, и это слово уже приобрело негативный оттенок. Однако такой подход выработался вследствие воздействия системы на общественное мнение, которой выгодно блокировать любые социальные явления, не согласующиеся с ее основными задачами. В связи с такой ситуацией, в разряд сект могут попасть любые объединения людей, захотевшие действовать достаточно свободно. Поэтому точка зрения о сектах как об исключительно негативном проявлении социума, является слишком радикальной. В этой статье мы рассмотрим разные точки зрения на секты, в том числе и такие, которые позволяют создать положительное отношение к этому явлению.

Сектой можно называть любую организацию или группу единомышленников, пожелавшую действовать относительно свободно. Под свободой в первую очередь подразумевается освобождение от того контроля системы, который обычно распространяется на любые социальные проекты. К примеру, если какая-то общественная организация решила скрыть свои задачи, чтобы не было лишней огласки, то тут же могут распространиться слухи о подозрительной деятельности этих людей, и на это сообщество будет навешен ярлык секты. То же самое может произойти с подпольным бизнесом: если его организаторы решили производить продукт, запрещенный в их стране, то им придется скрывать детали их деятельности. Совсем необязательно что у них корыстные интересы, вполне возможно они просто желают действовать свободно уйдя от лишних ограничений, и если у такой организации получится остаться незамеченной и не вызвать подозрений, то она сможет продолжать свое существование.

Однако с развитием методов контроля принятых в социуме, например с введением электронного документооборота и появлением электронных денег, такие свободные схемы ведения бизнеса, в народе часто называемые «черными», становятся все более затруднительными. Хотя наиболее распространена точка зрения о том, что «черный» бизнес является преступлением, можно посмотреть на этот феномен шире. Возможно, организатор такого предприятия просто хочет заниматься своим делом, а ограничения связанные с налогообложением или законами существующими в его стране не позволяют это сделать открыто. В результате человеку приходится рисковать, скрывая свою деятельность, а с усилением контроля со стороны системы становится все сложнее действовать в таком ключе.

Исключение составляют организации, которые можно называть легальными сектами, это такие закрытые сообщества которые нашли поддержку со стороны государства. Легальной сектой может быть даже государственная организация, действия которой держатся в тайне от большинства людей. С этой точки зрения, все государственные спецслужбы являются такими легальными сектами, действующими относительно свободно. Безусловно, такие организации имеют контакт с государством и действуют в рамках его интересов, и поэтому имеют поддержку со стороны властей. Однако большинство действий тайных спецслужб засекречены даже от представителей государственной власти, поэтому такие организации имеют немалую свободу.

Подобную позицию занимают многие научные институты, деятельность которых засекречена, такие организации были особенно распространенны в советские времена, когда целые города могли оставаться закрытыми, и никто посторонний не знал что происходило внутри. Безусловно, среди представителей власти всегда остаются посвященные, имеющие доступ в такие закрытые сообщества людей, и именно поэтому деятельность таких организаций остается легальной. Само государство заинтересовано в засекречивании подобных предприятий, поэтому, по сути оно само создает секты.

Более того, если посмотреть на высшие органы управления любого государства, например на любое другое министерство, то становится понятно, что дела, ведущиеся этой организацией также находятся под строжайшей секретностью. Отчасти такая секретность оправдана, так как создает безопасность осуществления процессов управления. Конечно, между государствами существует конкуренция, и разглашение планов отдельного государства может обернуться против него. Но исходя из этого можно констатировать, что метод построения государства, в частности создание всех органов управления, буквально построен на создании сект.

Такие секты связаны между собой и поддерживают друг друга, а соглашения между ними являются основой для ведения дел в любой стране. Более того, существуют особенно влиятельные секты, распространяющие свой контроль на целые объединения между странами, и такими организациями, например являются ООН или НАТО. Обычно эти организации не называются сектами, но закрытый характер осуществления многих процессов проводящихся этими структурами дает на то основания. Здесь можно вспомнить также многие крупнейшие национальные банки, например Центробанк России, который является закрытой организацией и не подчиняется даже самому государству. Безусловно, в разряд сект также можно отнести закрытые сообщества бизнесменов, владеющих колоссальными капиталами и способными задавать глобальные экономические тенденции. Здесь можно вспомнить и о легендарном сообществе масонов, которое благодаря своим влиятельным связям способно регулировать многие политические события.

С одной стороны, общественное мнение о подобных закрытых организациях двояко, и негативный оттенок связан с невозможностью остальных людей контролировать такие сообщества. По сути, через общественное мнение действует сама система, транслируя через сознания людей негативные программы, способные блокировать деятельность закрытых организаций. Например, если большинство людей относятся с подозрением к деятельности какого-то сообщества, то большая часть легальных путей для него оказываются закрыты. Такой организации закрывают большую часть возможностей, просто потому что ей уже нет доверия. Единственное что в таком случае ей остается – начать действовать полностью подпольно, находя себе союзников среди других сект, например в лице тех же секретных спецслужб и используя черные схемы.

С одной стороны, полностью закрытый характер ведения дел такой организации открывает для нее большую свободу. Однако государство способно в любой момент закрыть это сообщество, ведь для этого существует множество улик известных секретным службам, с которыми этой организации приходится поддерживать контакт. Так как спецслужбы действуют под прикрытием государства, то все их приемы являются легальными, но те же самые шаги, предпринятые другой закрытой организацией, в любой момент могут стать причиной для уголовного обвинения. Поэтому практически любая секта контролируется государством, ведь ее черные схемы, как правило легко просматриваются. Получается, что все секты, даже те которые официально считаются преступными и незаконными, на самом деле нужны системе, иначе бы она просто заблокировала их деятельность.

Примером может быть сеть МММ, в своё время возродившаяся после выхода Сергея Мавроди из заточения. Деятельность этой организации велась открыто, и несмотря на былое негативное общественное мнение, эта структура набирает обороты. Становится понятно, что если бы государство действительно хотело бы закрыть эту структуру, то с легкостью бы это сделало. Поэтому эта организация, в обыденном смысле считающаяся нелегальной, и нужна системе.

Такие секты, деятельность которых отличается от общепринятой, нужны для расширения возможностей системы. Если бы не существовало сект в разных областях социума, то структура системы стала бы настолько косной и неповоротливой, что просто не смогла бы осуществлять свои задачи. К примеру, если бы не существовало масонов способных влиять на взаимоотношения между странами, то конкуренция между государствами привела бы к невероятному напряжению обстановки в политике и экономике. Такие отношения между странами были бы похожи на сказку о лебеде, раке и щуке, тянущими в разные стороны и не способными сдвинуться с места.

Глобальные секты, имеющие возможность влиять на самые общие закономерности, способны сдвигать с мертвой точки те процессы, которые стопорятся и могут привести к застою во всем социуме. То же самое можно сказать об МММ, которая, несмотря на корыстные интересы своих организаторов, возможно нужна государству для решения возникающих вопросов. К примеру, обладая огромным капиталом, такая пирамида может понадобиться государству как экстренный источник финансовых средств. Такая сеть – некий финансовый буфер, способный в краткие сроки собрать большое количество денег, которые могут пойти на обеспечение государственных нужд. Безусловно, что это лишь предположение, однако имеющее право на существование, ведь такая организация явно для чего-то нужна властям. Таким образом, на самом деле сект по-настоящему неугодным системе попросту не существует, и негативное отношение к сектам является просто инструментом дополнительного контроля над ними, открывающим возможность закрыть любую из них по мере необходимости. Но пока такая секта необходима системе для поддержания гибкости социальных процессов, она имеет право на существование.

Сюда можно отнести любые бандитские и мафиозные группировки, которые хотя часто действуют дисгармонично, но нужны системе для того же самого – для расширения ее возможностей. Поэтому борьба с преступностью, осуществляющаяся тайными спецслужбами, на самом деле является лишь контролем над нелегальными организациями, но не приводит к их искоренению. Можно сказать, воров в законе всегда будет столько, сколько нужно государству, и является ли их существование недостатком системы – вопрос риторический. Конечно, было бы лучше, если бы такие сообщества людей могли действовать полностью свободно и найти для себя достойную нишу в системе, ведь подпольное существование является вынужденным. С другой стороны, если бы не было сект и даже мафии, то система просто бы не смогла осуществлять свои процессы.

То же самое касается религиозных сект, которые значительно расширяют круг возможностей не только для системы, но и самих людей. К религиозным сектам можно причислить большинство духовных обществ, не имеющих официального разрешения на ведение своей деятельности. Если мы посмотрим на духовные организации которые могут легально распространять свою информацию, то увидим, что к ним относятся в первую очередь мировые религии и их ответвления. Подавляющее большинство других сообществ людей, желающих вести подобную деятельность, официально не признаны теми государствами в которых они существуют, а значит являются сектами.

Все это сделано опять же ради контроля, чтобы любой из таких проектов можно было закрыть. Получается что закрытый характер таких сообществ не является для них источником свободы, а скорее наоборот, является ограничением, ведь их члены часто находятся в страхе и вынуждены действовать очень осторожно. Поэтому секты, с первого взгляда обладающие некоторой свободой, наоборот оказались более зажатыми рамками системы. Примером является любой духовный учитель, желающий передать людям свое учение. Если он не действует в рамках общепринятой религии или системы знаний, то его деятельность объявляют сектой. В результате он вынужден действовать скрытно, и буквально собственными руками подписывает себе приговор, который исполнится в любой момент, когда этот человек окажется неугодным системе.

Подобное положение дел, в частности привело к тому, что в мире практически не существует духовных учителей способных говорить свободно. Намного больше привилегий у тех учителей, которые действуют в рамках религий, но им не разрешено говорить ничего кроме общеизвестной информации, являющейся религиозными принципами. Другие учителя, идущие на риск и собирающие закрытые группы последователей, способны передать свои мысли лишь узкому кругу людей, которые не оказывают влияния на общественное мнение. Поэтому в настоящее время практически не существует возможности донести какую-то идею до широкого круга интересующихся, и тем самым система сама заблокировала свое обновление.

Несмотря на то, что она позволяет сектам существовать, негативное отношение к ним приводит к нежеланию большинства людей вступать в них, и поэтому им остается действовать лишь по примитивным шаблонам. Тот кто идет на риск и все-таки вступает в тайное сообщество, находится в постоянном эмоциональном напряжении, и в таком состоянии он тоже не может действовать творчески и свободно, придумывая что-то новое. Получается, что в настоящее время многое зависит от отношения системы к сектам, которые могли бы стать источником обновления для нее.

Большинство сект уже являются потенциальными источниками новых направлений и нестандартных решений, а их члены уже продумали возможные пути развития. Но пока общественное мнение продолжает настраивать большинство людей против этих сообществ, они просто не могут проявить свои возможности. Все что пока остается таким организациям – защищаться от постоянного давления и выживать, надеясь что когда-нибудь они получат свободу. Те же подпольные организации, которые действуют активно, например, при неявной поддержке властей, осуществляют лишь те задачи, в которых заинтересована система, а значит, их деятельность не приводит к созданию новых возможностей.

Единственным выходом может стать более мягкое отношение к большинству сект и разрешение вести им более открытую деятельность. Безусловно, остается риск возникновения организаций, действующих дисгармонично по отношению к людям, однако таких предприятий много и сейчас, и навряд ли их станет больше при большей огласке их деятельности. Скорее наоборот, большая открытость всех подобных организаций приведет к невозможности ведения тех дел, которые приносят вред людям, ведь информация о таких случаях станет общедоступной. Отношение к сектам станет более прозрачным, а сведения насчет них перестанут искажаться и замалчиваться. Все это еще не означает, что сама секта получит возможность действовать, ведь развитие будет определяться заинтересованностью людей в такой организации.

Сейчас многие секты в вашем мире, эффективны лишь в мутной воде, осуществляя свои процессы благодаря дезинформации своих последователей и захвату их сознания. Конечно, такие приемы использующиеся во многих сектах являются дисгармоничными, и именно это подогревает общее негативное мнение. Такие инструменты воздействия эффективны только до тех пор, пока внутри каждой закрытой организации существует тайный круг членов, имеющих особые привилегии. Воздействие на сознание остальных участников такого сообщества осуществляется путем создания несомненного авторитета лидера сообщества, называемого гуру. Так как действия такого человека не подвергаются сомнению, то любое слово, сказанное им воспринимается как инструкция, требующая исполнения. Такой авторитет имеет силу только в закрытом сообществе, ведь поддерживается мнением только тех людей, которые входят в эту секту. Но если этот лидер начнет говорить на большую аудиторию, то его слова подвергнутся сомнению, а его авторитет упадет, в том числе и в глазах тех людей, которые до этого неукоснительно ему подчинялись. Поэтому многие секты существуют обособленно еще и ради того, чтобы поддерживать силу воздействия своего поля на людей, входящих в их состав. С одной стороны, такие условия позволяют действовать многим людям, осуществляющим корыстные интересы, например, создавая закрытое сообщество или вступая в уже существующую структуру. С другой стороны, во многих случаях закрытость секты опять же является вынужденной мерой со стороны ее организаторов. К примеру, какой-то человек, начав распространять свои идеи, столкнулся негативным отношением со стороны общественности, стимулирующимся средствами масс-медиа и критическими высказываниями общественных деятелей. Тем самым система старается либо блокировать деятельность этого человека, либо направить ее в то русло, которое интересно именно ей. Пока этот человек не пойдет на ее условия, то будет подвергаться нападкам со стороны общественности и не сможет быть услышанным по-настоящему.

В результате человек встает перед выбором – пойти на условия системы и встроиться в одно из уже существующих легальных направлений, или резко сократить аудиторию, на которую он может вещать, ограничившись лишь узким кругом последователей. Безусловно, если такой человек решит организовать секту, то особенно близко подпустит к себе лишь тех людей, которые видят в нем авторитета и смогут поддерживать такой образ в глазах остальных. Поэтому схема создания образа гуру, часто является вынужденной, к которой прибегают даже те люди, намерения которых изначально чисты.

В то же время, такой метод является программой, постепенно захватывающей сознание человека использующего ее. Действуя через эго лидера секты, программа искажает его изначальные намерения, делая его инструментом в руках системы. В результате такой лидер, сам того не осознавая, подписывает контракт с социумом. Через его жесткие и негармоничные действия по отношению к другим, осуществляется захват их сознания, и транслируются программы нужные системе. То есть влияние, которое имеет гуру на своих последователей – этот тот же социальный контроль, просто завуалированный, так как такой человек, ощущая свою власть, начинает искажать свое восприятие и действовать несознательно. Поэтому, несмотря на то, что многие организаторы сект поначалу действуют искренне и желают открыть для людей нестандартные возможности, они оказываются, захвачены системой, и распространяют этот захват на множество других людей.

Так как лидеры таких сообществ имеют неоспоримый авторитет, то обладают особенным контролем над своими подчиненными, что, несомненно, очень удобно системе. Поэтому система заинтересована в сектах не только в качестве расширения своих возможностей, но также использует их для создания более жесткого контроля над людьми, осуществляемого внутри таких организаций. Такой захват сознания усиливается разными психологическими приемами, например гипнозом или психотропными препаратами, и именно эти методы воздействия привели к крайне негативному отношению общественности к сектам. Но так как подобные инструменты нужны самой же системе для поддержания строжайшего контроля над людьми, то в использовании таких методов виноваты не сами секты, а система управления.

Пока что, используемая ею программа гуру сильна и захватывает каждого лидера закрытой организации, у того просто нет возможности действовать иначе. Собирая вокруг себя круг единомышленников, он автоматически повышает свой авторитет и включает стереотип гуру в их сознании. Этот образ, транслируясь организатору секты, дает ему власть и возможность действовать в узком круге своих почитателей. Однако действовать он может только как гуру, а значит уже несвободен, и рано или поздно оказывается, захвачен врасплох этой программой. Получается, что пока люди организующие собственные сообщества не получат возможность действовать иначе и общаться со своими последователями на равных, ни одна секта не сможет вести себя гармонично по отношению к своему окружению.

Исходя из этого, всеобщее подозрительное отношение к сектам отчасти оправдано, однако нисколько не решает этого вопроса, а только ограничивает возможности людей желающих действовать свободно. Выход может найтись в том случае, если члены социальных организаций смогут пересмотреть отношение к своим лидерам, которыми являются общественные деятели, организаторы политических партий или духовные учителя. Пока к такому человеку относятся как к гуру и беспрекословно подчиняются ему, он становится зависим от такой позиции и рано или поздно попадает в ловушку собственного эго. Но если последователи такого человека позволят себе взглянуть на него как на равного, но при этом с уважением и признанием, то все встанет на свои места.

Скорее всего последователи религиозных сект, будут относиться с к своим учителям с той же любовью что и сейчас, а члены пирамид и общественных организаций уважать своих лидеров. Но это не будет приводить к слепому подчинению, когда люди действуют необдуманно, подвергая риску и самих лидеров сообществ, вследствие высокого самомнения о самих себе часто неспособных адекватно оценить обстановку. В большинстве случаев позиция гуру является проигрышной, и человек применяющий эту программу рано или поздно допускает ряд ошибок, становящихся предлогом для закрытия его организации. Допущенные ошибки приводят к тому, что последователи такого человека отворачиваются от него, поэтому такая секта сама заканчивает свое существование.

Естественно, что это стимулируется системой в тот момент, когда ее перестает устраивать деятельность такой компании. Поэтому единственный способ уйти от тотального контроля системы – создать более открытые и прозрачные отношения между членами секты, в которых руководитель безусловно является авторитетом, но его слова и действия имеют право быть оспоренными. В таком случае лидер секты всегда имеет возможность получить обратную связь и не допустить непоправимой ошибки, а деятельность такой организации становится более надежной.

В целом, гармоничное существование сект в настоящее время зависит от двух факторов – от достойного отношения системы к ним, и во вторую очередь – от создания нового подхода ведения дел, внутри таких тайных структур. Безусловно, такие сообщества все равно останутся относительно закрытыми, так как это является их отличительной чертой от других организаций и открывает возможность создания свободного пространства внутри социума. Однако отношения такой организации с окружением должны быть прозрачными и не создавать недоверия, иначе такое сообщество людей начнет защищаться и вследствие противостояний понижать свои вибрации. Проще говоря, общественность должна принять секты как нормальный способ ведения дел в системе, ведь по факту это уже так, и все ключевые процессы осуществляются с помощью них. Для этого должна получить распространение новая точка зрения на секты как на ключевые центры развития, в которых могут возникать новые идеи.

Как ни странно, секты уже занимают такую нишу, ведь ни одна новая идея не может появиться в легализованном сообществе, имеющем возможность действовать лишь по формальным программам. Поэтому если посмотреть чуть глубже, то секты уже сегодня играют подобную спасительную роль для системы, однако негативное отношение к ним блокирует возможность их дальнейшего развития. До тех пор пока система не подержит пересмотр этого общественного мнения, каждая секта, образовавшись будет захлебываться в негативном отношении к ней, утопая в низких вибрациях и искажая собственные намерения.

Возможно первым шагом, позволяющим социуму переменить свое отношение к сектам, станет более свободное и позитивное отношение к этому феномену каждого отдельного человека. Если каждый из вас разрешит себе помечтать о возможном будущем сект и увидеть в них источник обновления системы, то тем самым уже создадутся хорошие предпосылки. Второй шаг, который нужно сделать после изменения общественного мнения, заключается в изменении подхода к управлению внутри сект. Этот шаг также зависит от каждого человека, входящего в секту или собирающегося вступить в нее, и имеет отношение к программе гуру.

Конечно, этот вопрос выходит за пределы рассмотрения сект, и в целом касается взаимоотношений между людьми и того, каким образом система поддерживает авторитет людей. В большинстве случаев влияние одних людей на других осуществляется путем захвата сознания, и чаще всего это происходит с помощью придания социального статуса человеку. Проще говоря, авторитетом в системе обладает только тот, кто имеет статус, например, обладает высокой должностью или званием, и только в таком случае его слова имеют вес. Это и приводит к тому, что внутри секты создается четкая иерархия, с помощью которой поддерживается авторитет человека распространяющего свои идеи.

С одной стороны, создание иерархии является привычным и понятным для каждого человека, и поэтому используется повсеместно. Однако такой подход не позволяет установиться гармоничным отношениям и лишь создает предпосылки для передачи указаний сверху и беспрекословного подчинения со стороны подчиненных. Таким образом, в социуме должна появиться другая система взаимоотношений, существующая не только за счет статусности, но и поддерживающаяся настоящими человеческими проявлениями. Например, если человек организовавший секту имеет ряд неоспоримых достоинств, например, силой эмоционального состояния, душевностью и искренним желанием поддержать окружающих, то к нему естественным образом начнут прислушиваться и пожелают сделать то, что он предложит.

Внутри небольших групп людей такие настоящие отношения безусловно существуют, и так начинает развиваться большинство сект, лидеры которых исполнены добрых побуждений. Но впоследствии, по мере увеличения сообщества возникает необходимость стандартизировать методы управления, появляются четкие обязанности и иерархия. Такая структура по форме представляющая пирамиду, может действовать только по законам системы, и реализация новых идей в ней невозможна. Поэтому пока при управлении требуется придерживаться старых схем, секты и любые объединения людей не смогут быть источником обновления для социума.

Возможно, что выход появится благодаря поддержке самой системы, которой в настоящее время требуется появление новых возможностей. Так как ее структура не может измениться мгновенно, то послабления контроля может произойти только в отдельных пространствах социума, которыми как раз и могут стать организации подобные сектам, обособленные от остальной части системы. Если система разрешит таким структурам развиваться свободно и поможет их членам мыслить вне стандартных программ, то в них возможно возникновение новых принципов самоуправления. Благодаря этому такие организации перестанут испытывать на себе искажения, и идеи предлагающиеся организаторами сект смогут в чистом виде передаваться их последователям. Так создадутся предпосылки для дальнейшего распространения этих идей в социуме и их реализации в широком масштабе. Поначалу же сами секты будут некими экспериментальными базами, в которых новые идеи будут опробоваться и получать свое практическое применение, и тогда уже смогут распространяться дальше. В целом, это уже происходит, ведь деятельность каждой секты заключается в попытке использования нестандартных программ внутри своего круга последователей. Как правило, необычность такого подхода уже вызывает недоверие со стороны окружения, приводит к созданию негативного поля и дальнейшему искажению намерений членов секты. Поэтому для гармоничной реализации деятельности сект важно начать с положительного общественного мнения, которое создаст основу для открытых и достойных отношений таких организаций с социумом. Возможно, что это доверие уже запустит благоприятную волну, поддерживающую ценность искренних человеческих отношений в социуме, которые станут помогать людям решать свои вопросы наравне со стандартными методами системы. Так создадутся предпосылки для установления достойных человеческих отношений внутри сект и любых сообществ людей, не требующих дополнительного контроля.

Таким образом, секты – это закрытые организации, благодаря которым осуществляются ключевые процессы в системе. В настоящее время, основной метод использующийся сектами для влияния на ситуацию в системе, заключается в захвате сознания своих последователей и в создании жесткого контроля над ними. Однако в своем потенциале эти структуры могут стать основными источниками новых идей и модернизации всей системы, и если социум пересмотрит свое отношение к таким тайным организациям, то такая возможность откроется.

Мы желаем каждому из вас сделать первый шаг – посмотреть на деятельность подобных организаций с новой точки зрения, увидев добрые намерения многих лидеров таких сообществ. Безусловно, действия большинства таких людей искажены, а их сознание захвачено программой гуру. Но если отношение к сектам со временем изменится, то у их лидеров появится возможность действовать более свободно и очистить свое восприятие от искажений. Конечно, мы желаем, каждому человеку уже входящему в одну из тайных организаций, сделать свои отношения с другими членами сообщества более неформальными, найдя место для душевного и дружеского подхода. Такие простые человеческие отношения помогут и самим лидерам сект освободиться от давления программы гуру на их сознание, и начать действовать более гармонично. Пусть все эти предпосылки создадут возможность появления «настоящих» сект. Новых, свободных пространств внутри системы, в которых отношения будут поддерживаться не подобострастием и четкой иерархией, а уважением к человеческим качествам их лидеров.

 

 

Глава 24.1 Система

 

Лео: Давай глубже разберём основные принципы, на которых основана любая система, и о том каким образом они могут быть видоизменены, создавая предпосылки для гармоничного развития.

Система – совокупность сценариев (или программ), действующих совместно для осуществления определенной цели.

Цель, ради которой существует та или иная система может быть очень разной. Органы тела человека соединенные вместе для выполнения совместной задачи в биологии называются системой. В частности, кровеносная система включает в себя сердце, кровеносные сосуды, почки, селезенку и большинство остальных органов омывающихся кровью. Наряду с кровеносной системой в человеческом теле сосуществуют другие системы, выполняющие другие функции. Поэтому один и тот же объект или организм может управляться большим количеством систем, каждая из которых определяет его действия в том или ином направлении.

В контексте повседневной жизни можно выделить разные социальные сферы, или институты, посвященные разным видам деятельности: бизнес и экономика, образование, наука, политика, культура, спорт и т.п. Каждый социальный институт можно считать отдельной системой, по аналогии с системой организма объединяющей собою большую часть людей и социальных явлений. Сфера экономики имеет отношение к жизни практически каждого человека, так как подавляющее большинство людей вовлечено в процесс денежного обращения. Точно также практически каждый человек имеет связь с институтом науки, и если не является ученым, то по мере образования постигает этот мир в рамках определенных концепций, на которых основано научное знание. Сфера искусства проявляется в музыкальных и литературных пристрастиях, а также в отношении к моде, и современному человеку почти невозможно обойти эти тенденции. Поэтому каждый из вас вовлечен во множество систем, и социальные институты являются одними из самых масштабных энерго-информационных структур, с которыми поддерживает связь человек.

Наравне с социальными сферами можно указать ряд других систем участвующих в жизни людей, немалое влияние оказывает природная система, деятельность которой определяет уровень жизненной энергии и здоровья человека. Все эти направления человеческой жизни тесно взаимосвязаны, и нередко очень сложно провести границы между ними. Сфера политики связана с экономической сферой, а также со средствами массового вещания, которые в настоящее время становятся настолько распространенными, что их можно выделить в отдельную систему. Средства массовой информации получают особенную актуальность вследствие развития сети Интернет, которая является одной из наиболее проявленных систем взаимодействующих с людьми.

Рассматривая устройство Интернета, возможно, выявить принципы устройства любой системы, и такой анализ будет осуществлен в этой статье. У каждого пользователя Интернета есть свой кодовый номер, называемый IP-адресом, получая который он обретает право выйти во всемирную паутину. Пользователи Интернета – это действующие лица, являющиеся наблюдателями того моря информации, которое существует в виртуальном пространстве. При этом каждый пользователь изначально абсолютно нейтрален и не имеет характеристик в рамках Интернета, и только в течение своей деятельности может обрести определенные свойства и качества.

Человек может зарегистрироваться на сайте почтового сервиса или в социальной сети, и только тогда обретет какое-то лицо, или оболочку, с помощью которой он может быть узнан другими пользователями. Безусловно, лучшим способом заявить о себе в Интернете является возможность создания личного сайта, то есть собственного информационного пространства, в которое человек может пригласить других, чтобы те могли познакомиться с его особенностями. Именно через свой сайт или личную страничку какого-то масштабного ресурса, пользователь Интернета проявляет себя и постепенно находит единомышленников. В целом, весь все виртуальное пространство Интернета разделено на ячейки, каждое из которых имеет свой адрес, записанный в виде словесных символов.

Подобный принцип организации сети Интернет перенят людьми из более тонких систем, выстроенных на энергетическом уровне и незаметно руководящих их действиями в повседневной жизни. Каждый ученый является пользователем глобальной системы научных знаний, проявленной во множестве книг и журналов, систематизирующихся в течение многих столетий и представленных в виде библиотек. В начале своей жизни человек стремящийся стать ученым становится наблюдателем, изучающим информационное пространство научного знания, и этот процесс называется образованием.

Если сравнить образовательный процесс с пользованием Интернетом, то это похоже на действия новичка, который еще не завел себе аккаунта ни на одном сайте, и просто заходит на разные порталы, интересуясь новой для себя информацией. Затем выучившемуся человеку дают возможность обрести собственное лицо в системе, и в сфере науки это означает поступление на работу в какую-то исследовательскую организацию. Молодой ученый, начинает регистрироваться в разных научных обществах и участвовать в конкурсах на получение грантов, и это аналогично регистрации на разных интернет-ресурсах, с целью получения виртуальных возможностей и привилегий.

В то же время, создание аккаунтов на уже существующих порталах не дает человеку достаточной свободы для действий, так как на каждом сайте существуют свои правила и ограничения. Проводя параллель с деятельностью ученых, можно сказать, что исследователь строящий свою работу на основе сотрудничества с уже существующими и зарекомендовавшими себя организациями, не может создать ничего принципиально нового. Желая стать свободнее, интернет-пользователь рано или поздно вдохновляется возможностью создания собственного сайта, а ученый может отважиться на собственный исследовательский проект, проводящийся не в рамках научного учреждения, а в ходе личной практики.

Несмотря на естественность такого шага, в настоящее время все меньшее количество людей прибегает к нему, и конечно речь не о виртуальной паутине, в которой возможность создания личной странички становится все более доступной, а о других сферах жизни. Если еще несколько веков назад ученые являлись вольнодумцами и энтузиастами, нашедшими материальные возможности для проведения исследований, то в настоящее время ученый – это научный сотрудник организации прописанной в сфере науки, то есть имеющей некий адрес наподобие сайта. Современным людям уже сложно себе представить, что кто-то займется наукой сам по себе. Такому человеку, проявившему непозволительную вольность, сразу зададут вопрос, в каких научных журналах он публикует свои труды, и в каких научных обществах состоит. В том случае, если у исследователя нет формальных публикаций и членства в авторитетных организациях, то его труды просто не будут признаны общественностью.

Такая информация, сформированная мыслями свободного ученого и подтвержденная его личными экспериментами, окажется полностью обособленной от основного пространства научного знания, и остальные люди просто не смогут найти ее среди множества других данных, получивших большее признание. Если сравнить деятельность такого ученого с пользованием Интернетом, то это аналогично тому, что человек размещает свои научные труды на жестком диске своего персонального компьютера, не выкладывая их в общий доступ, а значит, его личное информационное пространство остается обособленным от всемирной паутины.

С одной стороны, действуя отдельно от системы человек, обретает большую свободу и может получить совершенно новые результаты, так как предпринятые шаги не ограничены стандартными подходами. Однако плоды творчества такого человека могут настолько отличаться от остальной сферы знаний, что просто не впишутся в нее в тот момент, когда человек все-таки захочет обнародовать результаты своих экспериментов. Попытки ученого-энтузиаста действовать автономно от мирового научного общества можно сравнить с деятельностью программиста, который решив написать уникальную программу ушел с работы и заперся у себя дома, забыв обновлять информацию в своих аккаунтах социальных сетей и с точки зрения интернет-сообщества вовсе переставшего существовать.

Возможно, воодушевленному человеку действительно удастся создать нетривиальную программу, однако для ее распространения необходимо получить поддержку со стороны крупных интернет-порталов, которые смогут разместить информацию об этой программе на своих сайтах. Чтобы это произошло, программа должна отвечать интересам этих IT-компаний, и эти задачи определяются курсом развития всей индустрии информационных технологий. Следовательно, если программист стремится сделать свой личный труд актуальным и востребованным, ему нужно проанализировать потребности интернет-пользователей и выбрать ту задачу, которая согласуется с интересами большинства.

Получается, что человек желающий действовать автономно, так или иначе вынужден считаться с общими тенденциями, и не может быть полностью свободным в своем творчестве. Безусловно, программист может полностью абстрагироваться от запросов интернет-системы и увлечься собственным замыслом, но на определенной стадии развития своего проекта он столкнётся с недостатком ресурсов для осуществления желанной задачи. У такого человека может не хватить материальных средств для отвлеченной деятельности, могут появиться другие препятствия на уровне личных взаимоотношений или здоровья. Причина заключается в том, что множество систем, с которыми уже начал взаимодействовать человек в течение жизни, постоянно стремятся поддерживать с ним непосредственный контакт и контролировать его действия. Если же человек стремится обособиться, то система начинает его атаковать, буквально вынуждая его открыться и сделаться обычным пользователем ее информационных пространств, ничем не отличающимся от остальных.

Деятельность системы направленную на контроль людей можно сравнить с процедурами проводящимися глобальными поисковыми порталами, такими как Гугл или Яндекс. Несмотря на то, что эти организации имеют отдельные адреса в интернете и занимают лишь часть информационного пространства всемирной паутины, в ходе своей деятельности они получили возможность контролировать шаги большинства пользователей Интернета, стремящихся обрести собственную индивидуальность путем создания личной странички или сайта.

Связано это с тем, что поисковые порталы занимаются классификацией всего множества данных хранящегося в виртуальной среде, и к такой упорядоченной схеме созданной этими организациями очень удобно обращаться рядовым пользователям, чтобы найти информацию по своим запросам. По сути, поисковые порталы создают картину мира для интернет-пользователей, и по своему усмотрению компонуют ячейки информации друг с другом, проводя связи между ними, а при необходимости блокируют доступ к тому или иному сайту, не соответствующему формальным требованиям. В частности, если программист желающий создать уникальный продукт желает обнародовать результаты своих стараний, то ему нужно учесть формальные требования поисковых порталов. В противном случае его программа будет просто заблокирована, и при попытке остальных пользователей попасть на сайт где размещен этот информационный продукт, на экране компьютера покажется предупреждение об опасности.

С точки зрения поисковых роботов осуществляющих систематизацию информации, интернет-ресурсы выбивающиеся из стандарта могут представлять угрозу, так как поведение таких программ невозможно прогнозировать, а значит, среди них могут оказаться вирусы представляющие опасность для персонального компьютера. Стоит обратить внимание, что такая программа является угрозой не для самого человека, а для жесткого диска его компьютера, на который система Интернет стремится распространить свое влияние. В целом, все развитие Интернета направлено на то, чтобы сделать персональные данные человека доступными, и в первую очередь на для остальных людей, а для контролирующих структур, организующих процессы в той или иной системе.

В области Интернета такими контролирующими организациями становятся поисковые порталы, социальные сети и интернет-провайдеры, и поэтому с этими глобальными корпорациями начинают сотрудничать силовые структуры, стремящиеся быть максимально осведомленными о каждом шаге человека. В качестве инструментов, применяемых интернет-компаниями в целях регулирования своих процессов, используются не только общепринятые технологии, но и вирусы, то есть программы способные несанкционированно действовать в личном информационном пространстве человека в целях сбора дополнительных сведений. По сути, программой-вирусом можно назвать любую программу ведущую себя не по стандарту, и совсем не обязательно она является вредоносной. Несмотря на это, компании контролирующие работу Интернета специально усугубляют отношение людей к вирусам, тем самым делая их поведение в виртуальной среде более контролируемым и предсказуемым.

Современные пользователи Интернета отдают все больше предпочтения наиболее надежным и проверенным программам, чаще всего созданным теми же компаниями, которые предоставляют им доступ в Интернет. В частности, у каждой поисковой организации существует свой браузер, который позволяет человеку получить надежные и проверенные данные и обезопасить свой компьютер от лишней информации, которой может стать реклама или сведения сомнительного характера. Но несмотря на эти положительные стороны, человек прибегающий к услугам таких общепринятых программ отрезает себя от тех сайтов, которые не вписываются в формальные рамки, определяющиеся государственными законами или принципами, созданными интернет-компаниями.

При этом любой браузер ведет себя как вирус, так как постоянно собирает сведения о деятельности человека в Интернете, а также получает доступ к файлам, хранящимся на компьютере. Отличие общепризнанного браузера от любого вируса заключается только в том, что человек не может отказаться от пользования браузером, а программы называемые вирусами наоборот блокируются, получая запрет на распространение. Таким образом, наибольшую свободу в рамках сети Интернет получают те его пользователи, которые выстраивают структуру виртуальных данных, делая ее доступной и понятной для каждого.

Если в начале появления Интернета все его пользователи действовали на равных правах, то затем появилось привилегированное сословие, представляющее определенные услуги другим и за счет этого получившие возможность манипулировать действиями большинства. Можно предположить, что информация, систематизируемая поисковыми порталами специально компонуется таким образом, чтобы неявный контроль становился все более эффективным и тотальным. Связано это с тем, что цель получения контроля является основной потребностью таких глобальных организаций, а денежная выгода является вторичной.

Здесь можно провести полную аналогию с любой другой сферой социума: если какая-то организация контролирует рынок или способна формировать общественное мнение, то она способна запускать финансовые потоки любого масштаба и заключать сделки самого высокого уровня. Если политик обладает наибольшим авторитетом среди своих конкурентов, то баллотируясь на должность, он получит большинство голосов, а значит под его контролем окажется множество социальных процессов, проводя которые он сможет также преследовать и свою выгоду. Если компания производящая одежду способна диктовать моду, то именно ее продукция будет иметь наибольшую актуальность, что будет обеспечивать этой фирме колоссальную прибыль.

Подобная тенденция привела к тому, что наибольшую эффективность в любой системе обретает тот ее пользователь, который способен контролировать действия остальных. По аналогии с сетью Интернет, можно предположить, что изначально все пользователи обладали равными правами, однако информационная среда этой системы способствовала созданию расслоения и образованию уровней, подразумевающих контроль более верхних этажей над нижними. С первого взгляда, изначальные условия системы не создают предпосылок для расслоения, однако именно к такому исходу приводит развитие любой из них, и эта неминуемая тенденция наводит на мысль, что предпосылки для расчленения любого пространства на уровни существуют с самого начала.

В случае сети Интернет, причиной для разделения стала невозможность отдельного пользователя разобраться в том огромном объеме данных, который через какое-то время стала представлять совокупность всех сайтов созданных в этом пространстве. То есть первопричина для расслоения – непрозрачность процессов проводящихся в системе и невозможность отдельного пользователя охватить их своим вниманием.

Пользователи, проявившие инициативу в создании общей картины для остальных, стали выполнять важнейшую задачу, и ее актуальность не подвергается сомнению. Такие ключевые пользователи стали проводниками информации для других, то есть посредниками между рядовыми пользователями и тем информационным пространством, к которому они стремятся получить доступ. С одной стороны, посредническая роль является очень ценной, так как любой пользователь не обладающий достаточным опытом в работе с той или иной базой данных, может найти себе сведущего проводника, способного представить ему нужную информацию. С другой стороны, позиция посредника является уникальной возможностью для проведения любых манипуляций и осуществления контроля, так как пользователь, прибегающий к услугам проводника располагает не информацией-первоисточником, а данными скомпонованными для него этим посредником.

Безусловно, любой посредник может действовать чисто, однако у него остается возможность в любой момент подтасовать карты, подвергнув предоставляемую информацию искажениям. То есть позиция посредника является двусмысленной, и вроде бы никто не заставляет такого ключевого пользователя контролировать других, однако подобная тенденция становится главенствующим направлением развития всей системы. Следовательно, можно предположить, что эти предпосылки к контролю были заложены в любую систему ее создателями. Пользователи, ставшие посредниками, просто заняли свое место, однако оно не является более выгодным вследствие существования контролера более высокого порядка, определяющего те принципы, по которым взаимодействуют представители любой системы.

Скорее всего, у человека придумавшего интернет не было корыстных целей контролировать весь мир, однако его идея нашла именно такое воплощение, в которой этот контроль оказался возможным. Возможно, теперь ниточки информационной паутины сходятся к другому человеку, не являющемуся ее изначальным создателем, однако вовремя проявившему инициативу и захватившему власть. Предпосылками для перехвата инициативы является определенный формат, в котором новые идеи, приходящие к людям воплощаются на практике. В случае сети Интернет, этим форматом стал компьютерный код, который сложно понимать среднестатистическому пользователю, и который способен стать идеальным средством для осуществления манипуляций.

Организация, проявившая наибольшую активность в адаптации этого кода для остальных людей путем создания общедоступных программ, вначале могла действовать из альтруистических побуждений. Однако в итоге, не прошла испытание медными трубами и вступила в разряд типичных управляющих, преследующих собственную выгоду путем контроля над большинством. Предпосылки для подобных искажений заложены в самом компьютерном коде, на котором создана сеть Интернет.

В начальный момент это пространство было абсолютно пустым, однако эта среда уже была отформатирована определенным образом, подобно диску компьютера. Этот формат хранения данных обусловил взаимоотношения между пользователями, которые постепенно начали заполнять разные ячейки в этой виртуальной среде. Можно даже предположить, что создатель заранее предусмотрел разделение ячеек на уровни, так как в любой системе существует принцип иерархичности, согласно которому определенная информация может играть ключевую роль, а другие ячейки информации по сравнению с ней считаются второстепенными. Главным фактором, приведшим к разделению, является численная форма отображения информации, в рамках которой число, имеющее большую величину, считается более значимым, нежели предшествующие ему числа. Согласно принятому компьютерному двоичному коду, единица стоит выше нуля, и взаимоотношение этих двух знаков определяет особенности любой информации записанной в электронном виде.

Наличие всего двух знаков, вместо десяти или большего их количества в других системах исчисления, делает двоичную систему крайне негибкой и достаточно жесткой структурой, так как у нее часто просто не хватает инструментов для выражения особенностей тех процессов, которые происходят в ее рамках. Цифровая матрица фотоаппарата отличается от аналоговой фотографии тем, что в ней происходят слишком резкие переходы от одного цвета к другому, а также заметны угловатые границы определяющиеся размером пикселей. Безусловно, недостатки электронной матрицы можно скрыть путем уменьшения размера пикселей и увеличения количества цветов, кодирующихся двузначным кодом, и именно в этом направлении развиваются информационные технологии. Благодаря этому недостатки виртуальной среды могут стать менее заметными, однако любые процессы все равно будут кодироваться нулями и единицами, а значит, противоречия, изначально заложенные в эту систему невозможно будет искоренить. При этом виртуальная реальность стремится стать максимально похожей на физический мир, являющийся для нее прототипом, и своими действиями будто говорит: «Смотрите на меня, я не менее подробная, чем физическая реальность, а значит, являюсь не менее настоящей!»

В целях оправдания своей естественности виртуальная среда постоянно детализирует сама себя, разделяя себя на части, подобно тому, как матрица фотоаппарата или экрана компьютера делается более мелкой, скрывая свои недостатки. Благодаря такому подходу контроль, который осуществляется за счет разделения, становится все более незаметным, и пользователи виртуальной среды перестают замечать различия между нею и реальным физическим миром.

Следующим шагом, закономерно вытекающим из процесса детализации, является процесс подстройки под потребности пользователя, благодаря чему виртуальная среда становится более привлекательной, нежели физическое пространство. Процессор фотоаппарата способен пропустить визуальную информацию через специальные фильтры, сделав фотографию более яркой и насыщенной, нежели картина наблюдаемая вживую. В результате человек захочет присутствовать своим вниманием именно в виртуальной картинке, а не лицезреть происходящее в физической реальности.

Дэн: Почему виртуальная среда стремится противопоставить себя физическому пространству и поставить себя выше?

Лео: Причина в том, что изначально виртуальная среда считала себя несовершенным аналогом, и ощущая свою неполноценность стала стремиться разрешить это несоответствие. Виртуальная среда проигрывала по своим характеристикам вследствие примитивности компьютерного кода, который заставлял ее записывать свои данные в жестких ограничениях. Этот же примитивный подход привел к тому, что виртуальная среда желая найти выход прибегла к принципу конкуренции, заключающемуся в стремлении доминировать над остальными. Сопоставляя свои возможности с физической средой, виртуальное пространство поставило себе цель сделаться более совершенной и перехватить у нее инициативу, а идея о гармоничном партнерстве даже не рассматривалась.

Предпосылки для такого ограничения заложены в самом компьютерном коде, заставляющем каждое число соревноваться с другими в своей значимости. Тождество двух чисел означает их абсолютное подобие, а значит, становясь равным другому эта цифра теряет свою индивидуальность, ставясь клоном другого элемента информации. Подобное противоречие привело к тому, что виртуальная реальность стремящаяся сравняться по своим возможностям с физической средой, не остановится на достигнутом, а обязательно превысит свои возможности и станет главенствующим пространством. В настоящее время момент перехвата инициативы еще не пройден, физический мир еще явно ощущается большинством людей и является для них точкой опоры. Но в том случае, если преимущества виртуальной среды станут очевидными и безапелляционными, то физическая реальность перестанет быть ценностью для людей, и своим вниманием они начнут стремительно переходить в искусственное пространство, созданное путем клонирования особенностей материальной среды.

Таким образом, главная причина контроля осуществляемого виртуальной средой над людьми – это чувство собственной неполноценности, заложенное в нее путем численного выражения любого ее качества. В том случае, если бы каждое ее свойство выражалось бы в аналоговой форме, то не существовало бы предлога для соперничества, и не было бы смысла ставить одни качества выше других.

Подобное искажение аналогично тому, что художник начнет выделять определенные цвета, делая их своими любимыми и используя их чаще, чем остальные. С первого взгляда, такой подход позволяет выразить индивидуальность, однако преимущество какого-то одного цвета приводит к искажению того визуального образа, который желает отразить художник в картине. Этот человек действительно может считать, что отдавая предпочтение ограниченному набору цветов он находит свой индивидуальный стиль, однако тем самым он обедняет палитру цветов и не способен адекватно передавать зрителям детали увиденного, а значит, становится некачественным проводником информации.

В данном случае художника сузившего круг своих возможностей, можно считать управляющим, то есть ключевым пользователем системы, желающим выразить свою индивидуальность и поэтому проявившего инициативу. Безусловно, художник обладает собственными потребностями и желаниями, которые определяют его творческие устремления и создают предпосылки для проявления индивидуальности. Но проявив инициативу путем сужения возможностей для себя и других, художник не только внес искажения в формат собственной деятельности, но и наложил блокировку на свою индивидуальность, не дав ей проявиться в чистом виде.

Подобный прием заключающийся в наложении ограничений на собственное восприятие является общераспространенным способом управления, применяющимся в любой системе. Ключевые пользователи, проявившие инициативу после ее создания, получают власть над другими за счет сужения собственного восприятия. Необходимость в сужении восприятия продиктована желанием абстрагироваться от ощущения неполноценности, которое в свою очередь связано с примитивностью информационного кода используемого для хранения данных.

Во многих системах используется цифровой код, и хотя он может быть более разнообразным, нежели двоичный компьютерный язык, численная форма выражения заставляет пользователей сравнивать результаты своих достижений, при этом единственная возможность быть лучше окружающих – получить численно больший результат. У пользователей просто нет другого критерия, по которому они могли оценить себя, или же остальные критерии являются второстепенными и не принимаются в расчет.

В повседневной жизни людей таким критерием является уровень материального дохода, и денежная форма оценки эффективности человека делает неактуальной другие его качества, такие как богатство эмоциональных проявлений или чуткость по отношению к другим. Стремление к высокому уровню дохода заставляет человека поступать жестко, так как для получения результата требуется выстоять в конкуренции, что нередко подразумевает прямое подавление конкурентов. Таким образом, экономическая система ставит людей в весьма жесткие рамки, и причиной тому является численная форма выражения результата, не только приводящая к конкуренции, но и к стиранию индивидуальности.

Подобная закономерность получает яркое выражение в любой другой системе, и в научной области она проявлена в количественной форме описания всех природных процессов, которая считается наиболее эффективной, а любое качественное описание явлений считается неполноценным и даже ненаучным подходом. В частности, литература, использующие слова в качестве отображения информации, часто не рассматриваются в качестве научного знания, а некоторыми учеными даже называется лженаукой. В то же время, словесная форма позволяет людям передавать эмоции, что дает основания считать литературу более богатой областью знания, нежели физика или математика.

В отличие от строгого математического аппарата, литература имеет намного большее количество приемов для сравнения одного феномена с другим, которыми являются любые эпитеты и определения, при нахождении которых человек пользуется своей чувственной сферой, а не фактической информацией предоставляющейся измерительными приборами. Данное сопоставление точных и филологических наук я провожу не в целях выявления преимуществ одной области знания над другой, скорее наоборот, я стремлюсь показать актуальность совмещения разных подходов.

Научные области, строящиеся на математическом аппарате позволяют описать физическую реальность наиболее детально, однако не учитывают эмоционального наполнения. С учетом того, что численный формат стал универсальным способом отбора информации в любой системе, то выхолащивание чувственной составляющей становится общей тенденцией.

В сфере искусств, блокировка эмоциональной сферы происходит путем внедрения электронных технологий, которые заменяют более гибкие подходы, опирающиеся на возможностях физической реальности. Фотограф, перешедший с аналоговой камеры на цифровую привыкает к обедненной виртуальной среде запечатлевающей его снимки, что в итоге сказывается на его художественном вкусе и чувствовании перспективы. В спорте численная форма проявляется в стремлении спортсмена к рекордному результату, который достигается любой ценой путем использования искусственных препаратов и тренажеров. При этом удовольствие человека от тренировок вовсе не рассматривается как важный критерий, что превращает человека в робота, использующего свое тело только в качестве достижения внешнего результата и не думающего о собственном чувственном наполнении.

Но ведь использование эмоциональной сферы является не менее важным инструментом, нежели численный подход, который в повседневной жизни проявляется в логическом аппарате. Логика строится на простом приеме, который заключается в присваивании любому суждению одного из двух параметров – «истина» или «ложь», в результате чего оно считается правдивым или ложным. На этом приеме строится математическая логика, и он также вошел в основу создания компьютерного кода, состоящего из нулей и единиц. В повседневной жизни логика используется намного чаще, чем эмоциональная сфера, и это неравноправие можно считать проявлением вездесущей ошибки, заложенной в любую систему.

Эмоциональную сферу можно считать тем недостающим звеном, которое было утеряно в ходе реализации системы. В том случае, если человек действующий в рамках любой системы обратит внимание на чувственную составляющую и сможет проявить ее входе своей деятельности, то это создаст предпосылки для ухода от ограничений. Более того, этот же прием позволит разным ячейкам информации перестать соревноваться друг с другом, так как вместо единственно возможного численного выражения у них появится множество новых инструментов, с помощью которых они способны проявлять свою индивидуальность.

Эмоциональный потенциал каждого человека безграничен и по своему богатству несопоставим с набором исчисляемых качеств, которыми может стать количество денег в его кошельке или объемом бицепса. Точно также и деятельность любого человека, в которой найдется место для проявления чувственной составляющей, станет необыкновенно творческой и богатой, и тогда каждый специалист станет поистине уникальным. В таком случае конкуренция перестанет быть двигателем прогресса в любой системе, и каждый ее пользователь почувствует себя более свободно, уйдя от необходимости самореализации путем подавления других.

Благодаря этому будет ослаблена примитивная потребность к власти и контролю над другими, которая питается желанием отдельных пользователей проявить свою индивидуальность. Но, несмотря на позитивное побуждение этих существ или людей, искусственные рамки системы заставляют их искажать собственные намерения, вследствие чего их потребность в самореализации проявляется в доминировании над другими. Следовательно, для изменения параметров любой системы и обогащения ее возможностей, за счет чувственной составляющей, стоит обратить внимание не на деятельность отдельных ее пользователей, а на те принципы, которые определяют условия взаимодействия всех ее действующих лиц и в итоге приводящие к неравноправию.

С учетом того, что все системы, проявленные в жизни человека, устроены однотипно, можно предположить, что у них один создатель, заложивший в основу их структуры единые принципы. С этой точки зрения, все множество систем с которыми взаимодействует человек можно считать единой системой, своим строением определяющей принципы устройства всех своих подразделений. Главный принцип объединяющий все частные системы выражается во первых - в пренебрежении эмоциями в угоду логической сферы, во вторых – в доминировании численной формы описания над качественной, в третьих – в использовании конкуренции, исключающей возможность открытого и взаимного сотрудничества. Несмотря на множественность проявлений этого принципа, он заключается в постепенном сужении возможностей и постановке акцента на одном или малом количестве вариантов развития.

Альтернативным подходом, меняющим эту тенденцию в благоприятную сторону, может стать прием сочетания разных жизненных сфер, которые на самом деле являются частями одной глобальной системы. В настоящее время любой человек считается успешным, если становится узким специалистом в какой-то одной области, достигая существенного результата путем концентрации внимания на ограниченном круге задач. Однако если этот человек разнообразит свою деятельность другими методами, обычно применяющимися в других сферах жизни, то тем самым он выйдет из ограничений накладываемых системой.

В частности, если ученый будет делать выводы не только на основе результатов математических вычислений, но и полагаться на собственные чувства, то тем самым сделает свою научную деятельность сродни искусству. Если бизнесмен в течение развития своей кампании будет стремиться не только к увеличению дохода, но и к чувственной свободе своих сотрудников, то деятельность этой фирмы уже невозможно будет определить лишь экономическими критериями, и действия этих людей обретут общечеловеческую ценность. Спортсмен в ходе тренировок уделяющий внимание не только внешнему результату, но и богатству своих переживаний, сделается похожим на гурмана, смакующего каждый миг пребывания в любимом увлечении. Благодаря расширению границ восприятия, человек обретет намного большее моральное удовлетворение от каждого шага, и найдет еще одну точку опоры в своей жизни, которой являются его внутренние переживания.

В таком случае тенденция к сужению возможностей и переход восприятия в искусственную виртуальную среду уже не сможет производиться настолько стремительно и бескомпромиссно, как это происходит в настоящее время. Человек, совмещающий в своей деятельности разнообразные сферы единой системы, сделает свое восприятие более адекватным и гибким, что поможет ему находить новые подходы в общении с окружающими. Переход от конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству между людьми, можно считать первым шагом на пути преображения единой системы и поиска новых принципов ее устройства.

Главным приемом, позволяющим создать это взаимопонимание, является внимательность к собственным чувствам и потребностям других людей, так как именно эмоциональная сфера является тем недостающим звеном, которое чаще всего подавляется в рамках любой системы. Эмоциональный потенциал каждого человека позволяет ему действовать вне рамок созданных отдельной сферой жизни, и совмещение разных областей приведет к проявлению новых принципов взаимодействия.

Вначале эти принципы могут играть частную роль в жизни отдельных людей, но впоследствии они могут быть переняты множеством других людей, и так начнет создаваться совершенно новая система, цель существования которой будет заключаться не в ограничении возможностей человека, а наоборот в соединении разных граней в единое целое.

Так как эта система будет создана не на основе какой-то одной информационной среды, а зародится за счет чувственных отношений между людьми, то она не сможет контролироваться ни одной из ныне существующих систем. В то же время, она может стать средой для взаимодействия всех остальных систем проявленных в жизни человека, а значит, именно она может стать новой общей системой. В таком случае та ошибка, которая была допущена создателем первой глобальной системы, искусственным образом соединяющей разные сферы жизни человека, будет наконец исправлена.

Эта ошибка заключалась в доминировании логического метода познания над чувственным, так как логический подход заставляет сравнивать и приводит к конкуренции. Чувственная же составляющая, может стать единым пространством, исцеляющим и обновляющим уже созданную систему, благодаря чему она обретет множество новых точек опоры вместо одной мнимой опоры, которая заключается в возможности осуществления целей путем доминирования и контроля. Взамен этой единственной тенденции проявится множество новых, которые будут основаны на многообразии эмоциональных проявлений человека.

Дэн: Благодарю тебя Лео, за такое подробное объяснения.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 34.