Глава 20    Агрессия, наказания и последствия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

-В очередной беседе я спросил: Как поступать с теми, кто поступает греховно?

Лео: Никто не совершает ничего греховного, если учесть его представления о жизни. Другими словами, в каждый конкретный момент всякий человек совершает лучшее, на что он способен. Все поступки любого человека зависят от исходных данных, которыми он располагает. Мы уже говорили раньше, сознание — это всё. Что ты осознаешь? Что ты знаешь?

Вы коллективно творите всё то безумие, которое происходит на вашей планете. Вы своими ограниченными убеждениями порождаете всё то, с чем вы пытаетесь бороться.

Повторяю, ещё раз, вы сами создаёте собственную реальность. Общественные и политические группы, ваши друзья, ваш собственный опыт — все это ваши убеждения притягивают в сферу вашей деятельности, когда вы смотрите на мир. Естественный гипноз, заставляет вас искать ситуации, которые подтвердили бы ваши убеждения, и избегать тех, которые для них опасны.

Дэн: Приведите примеры?

Лео: В тюрьмах вы изолируете группы людей с похожими убеждениями, лишаете их естественных стимулов, так что происходит взаимное заражение убеждениями. Вы лишаете таких людей естественного контакта с любимыми и всех обычных условий роста и развития.

Большинство преступников, в тюрьме или нет, разделяют ощущение беспомощности и вызванное им недовольство. Поэтому они стремятся убедить себя в своей силе, совершая антисоциальные поступки, зачастую насильственные.

То есть они хотят быть сильными, веря в отсутствие у себя силы. Их запрограммировали, а потом они программировали себя сами, — верить, что они должны бороться за любые блага. Агрессия становится способом выживания. Поскольку они верят в чужую силу и свою относительную беспомощность, они вынуждены совершать агрессивные поступки практически в качестве предупредительных мер против насилия, которое применят к ним.

Они чувствуют себя изолированными и одинокими, непонятыми — и полны ярости, которая (в большинстве случаев, не всегда) постоянно выражается через непрерывные мелкие социальные нарушения. Это верно независимо от того, совершает ли такой человек серьёзное преступление; поэтому простое выражение агрессии без понимания ничем не поможет.

В случае преступников и их систем убеждений агрессия обладает положительной ценностью. Она становится условием выживания. Минимизируются остальные характеристики, которые могли бы смягчить подобное поведение и потому могут казаться опасными.

То есть вы изолируете криминальный элемент в среде, где он лишается всех компенсаций. Вся структура тюрьмы — эти решётки — постоянно напоминает заключённому о его положении и усиливает его первоначальную проблему.

Ему отказано в нормальной домашней жизни; помимо концентрации на текущей проблеме, все остальные стимулы намеренно сводятся к минимуму. В каком-то смысле начальник тюрьмы и охрана соглашаются с тем же набором убеждений, что и их пленники, — с обеих сторон выделяется идея силы и власти, и каждая сторона считает другую врагом.

Охранники уверены, что заключённые — отбросы общества, которых необходимо удерживать любой ценой. Обе стороны считают человеческую агрессию и насилие средством выживания. Обычно энергия заключённых расходуется на скучные и безопасные занятия, хотя в некоторых тюрьмах и пытаются обучать профессии.

Однако и заключённые, и официальные лица считают, что большинство сидящих за решёткой будут возвращаться туда снова и снова. Заключённые проецируют на общество свои личные проблемы. Общество возвращает им эту «любезность». Так люди иногда считают какие-то качества животными или плохими и пытаются изолировать эти части от других сфер собственной деятельности. Это часто связано с силой или ее отсутствием, а также с отношением и к тому, и к другому.

Вы как общество можете проецировать его на преступника, как нация — на другую страну. Как человек, вы можете переводить эту силу на начальника, профсоюз, вообще на любой сегмент общества. Однако какую бы сферу вы ни выбрали, вы будете в ней чувствовать себя слабым по отношению к силе, которую проецируете вовне. Понимаете, когда вы оказываетесь в ситуации, когда чувствуете себя слабым по сравнению с другим человеком или испытываете страх, вы сталкиваетесь с собственной отвергнутой силой.

Сила по своей сути не означает превосходства над. Есть, например, сила любви и сила любить. И то, и другое подразумевает действия и жизненную силу, агрессивный импульс, который не имеет ничего общего с насилием. Однако многие люди испытывают физические симптомы или переживают неприятные ситуации, потому что боятся исследовать собственную силу действий и приравнивают силу к агрессии, означающей насилие.

Подобные чувства вызывают чувства вину. Человек, который громче других выступает за смертные приговоры, чувствует, что он сам должен быть приговорён к смерти, чтобы заплатить за свою внутреннюю агрессию (насилие), которую он не смеет выражать.

Таким образом, преступник или убийца, которого казнят, умирает за «зло» в каждом члене общества. Происходит магический перенос.

Любовью движут все элементы естественной агрессии. Она могущественна, но, поскольку вы проводите сильные различия между добром и злом, любовь кажется слабой, а жестокость — сильной. Это отражается на многих уровнях вашей деятельности. Например, «дьявол» становится могущественной фигурой зла. Ненависть кажется более эффективной, чем любовь. В вашем обществе мужчину учат олицетворять собой агрессивность со всеми ее антисоциальными взглядами, которые он обычно не может демонстрировать. За него это делает преступный разум, отсюда и двойственные настроения в обществе, когда преступники часто становятся романтическими фигурами.

Детектив и его преступник носят разновидность тех же масок. Придерживаясь таких идей, вы получаете изоляцию, в которую попадают больные, потому что они бессильны; преступники содержатся вместе; старики живут в домах престарелых или в культурных пансионатах с себе подобными. Это все связано с переносом личных проблем и группировками убеждений.

Преступные элементы воплощают собственную агрессию людей, которая вызывает страх. На личном уровне эти страхи подавляются, а тех, кто выражает их в социуме, сажают за решётку. Принудительное заключение жестоких людей приводит к частым бунтам; а индивидуальное подавление естественной агрессии часто вызывает психологические бунты и вспышки физических симптомов.

Вы сознательно не желаете видеть эти связи и своё со причастие. И поэтому вы варитесь в собственном болоте.

В любом случае, почти не делается попыток понять лежащие в основе проблемы. Можно сказать, что социальное деление только усиливает давление, и людей с похожими убеждениями содержат вместе, что только усиливает основные причины.

Больные неосознанно передают врачу свою силу здоровых действий. Врачи принимают ее, потому что разделяют ту же систему убеждений, поэтому очевидно, что медицина нуждается в пациентах не меньше, чем больной в больнице. Общество, как вы его знаете, не понимает природу агрессии и считает ее насилием. Тюрьмы и полицейские нуждаются в преступниках не меньше, чем преступники в них, потому что они действуют в одной системе убеждений. Все они принимают насилие как поведение и средство выживания. Если вы не понимаете, что сами создаёте свою реальность, то можете приписывать все положительные результаты воплощённому богу, а существование дьявола помогает вам объяснить нежелательную реальность. Поэтому церкви современного западного общества необходим не только бог, но и дьявол.

Немного помолчав, продолжил Лео:

-- Ваше собственное отношение к этим вопросам многое расскажет вам о себе и о влиянии вашей личной реальности.

Если вы приравниваете силу к молодости, то будете изолировать пожилых, переводя на них своё отвергнутое бессилие. Они будут восприниматься как угроза вашему благополучию. Если вы соглашаетесь с тем, что насилие — это сила, то вы будете мстительно наказывать преступников, потому что жизнь будет казаться вам силовой борьбой, и будете концентрироваться на актах насилия, о которых слышите по всюду и видите по телевизору. Это может внести в вашу собственную жизнь такие аспекты, что вы сами столкнётесь с насилием, тем самым подкрепляя своё убеждение. Если вы принимаете базовую идею о том, что зло сильнее добра, то ваши полезные действия не дадут особых результатов из-за вашей собственной структуры — вы приписываете им небольшую силу действия.

Дэн: Какой выход из этого безумия?

Лео: Первое признание собственных чувств и работа через убеждения — все это позволит вам лучше понять себя.

Каждый из вас должен работать из точки собственной реальности. Другого способа нет. Если вы полны гнева, не говорите: «Я полон спокойствия», — результатов не будет. Вы только скроете собственные чувства и запретите себе энергию и силу. Если вы в ярости, побейте подушку, выразите ярость, но без насилия в чужой адрес. Тренируйтесь, пока не почувствуете физическую усталость. Если вы будете честны, то вам откроются причины ярости, которые зачастую очевидны. Вы просто не хотите на них смотреть.

Почти во всех подобных случаях ваши чувства выражают ваше бессилие, когда вы передаёте силу ситуации или человеку, и по контрасту ваши усилия кажутся вам напрасными. Тогда используйте точку силы, почувствуйте, вообразите, как энергия вашей сущности выливается через вашу жизнь. Сознание собственной силы освобождает вас от страхов, а потому и от гнева.

Второе понять свойства наказания и естественного последствия.

Дэн: Что ты имеешь в виду? Раскрой мне эту тему?

Лео: Вы в своём сейчас сталкиваетесь с теми же проблемами, с какими люди сталкивались на заре человечества — и это правда, но с каждым разом все в меньшей степени. Алчность, насилие, зависть и другие проявления человеческого поведения, которые никому не приносят пользы, до сих пор свойственны представителям вашего рода, хотя теперь это относится к меньшинству. Это признак вашей эволюции.

Усилия вашего общества направлены не столько на поиски способов изменения такого поведения, сколько на определение наказания за него. Люди думают, что наказание может что-то исправить. Некоторые до сих пор не понимают, что, пока они не исправят общественные условия, вызывающие и способствующие нежелательному поведению, они ничего не смогут исправить.

По-настоящему объективный анализ доказывает это, но многие люди игнорируют эти доказательства и по-прежнему пытаются решать общественные проблемы с той же энергией, с какой они их создавали. С помощью убийств они пытаются положить конец убийствам, с помощью насилия — насилию, прибегая к гневу, они пытаются уничтожить гнев. Они не замечают лицемерия подобных действий и в результате утверждают его в своей жизни.

Дэн: Но как нам поступать с теми, кто что-то натворил? Как их наказывать за плохие проступки?

Лео: Последствие — это естественный итог, а наказание — нормальный с вашей точки зрения. В вашем обществе наказывать нормально. В нем ненормально просто позволять последствию наступить, обнаружиться.

Наказания — это заявления, что вы слишком нетерпеливы, чтобы дождаться естественных последствий. Последствия — лучший учитель. Все разумные существа знают разницу между наказанием и последствиями. Наказание — что искусственно созданный результат. Последствия — это естественный исход. Наказание накладывается извне кем то, чья система ценностей отличается от системы ценностей наказуемого. Последствия человек испытывает изнутри, сам. Наказание — это чье-то решение, что человек поступил неправильно. Последствия — это собственный опыт человека, который говорит ему, что его поступки не работают. То есть — не приводят к ожидаемому результату.

Другими словами, на наказаниях вы учитесь медленно, так как они являются воздействием других людей на вас, Вы с большей готовностью учитесь на последствиях, ибо это то, что вы сами делаете с собой.

Дэн: И что нам нужно сделать, чтобы прийти к такому осознанию?

Лео: Признав и поняв, что вы все Одно, люди перестали бы отрицать Единство всей Жизни, тогда исчезла бы угроза всей жизни на вашей планете.

-- Я погрузился в воспоминания, когда меня наказывали и когда я сам осознавал последствие своих поступков, то что сказал Лео стало для меня очевидным.

В уме сразу возник другой вопрос:

-- Как быть если на тебя нападают?

Лео: Помни, любое нападение — это призыв о помощи. На самом деле, никто не желает обидеть другого. Те, кто так поступают — включая и ваши правительства, между прочим, совершают это из-за искажённого представления о том, что это единственный путь добиться того, чего они хотят.

Я уже в общих чертах говорил здесь о решении этой проблемы на более высоком уровне. Просто не стоит ничего хотеть. Пусть будут предпочтения, но непотребности. Ты можешь использовать посыл любви, на встречу нападавшему. Но это очень высокий уровень бытия — уровень Мастеров.

Люди нападают из-за страха потери безопасности.

Потеря безопасности и стабильности — это иллюзия, учитывая, кто и что вы есть. Если использовать человеческие стандарты, то вы утратили их. Если использовать духовные критерии, вы никогда не можете их потерять.

Внутренний покой не достигается внешними средствами. Внутренний покой достигается пониманием того, кем вы являетесь. Лишь когда вы обретаете внутренний покой, становится, наконец, возможным внешний покой.

При отсутствии мира внутри, невозможно достичь мира снаружи, как это снова и снова открывает человечество. И вы открываете это ещё раз, прямо сейчас.

Внешний мир земного сообщества столь хрупок потому, что вы практически не знаете, что такое внутренний покой.

Ваш мир распадается на части, а вы пытаетесь сложить его в одно целое, используя непригодные для этого инструменты. Вы постоянно пытаетесь заставить мир изменить его поведение, вместо того чтобы изменить его убеждения.

Помолчав Лео продолжил:

Помни, что я сказал: нападая, ни одна группа и ни один человек не считают себя агрессорами. Они считают себя защитниками.

Поэтому, вопрос «Что за страшную боль ты испытываешь, для облегчения которой тебе приходится причинять боль мне?» может быть очень уместным.

Дэн: А если я не могу ничего поделать с тем, что причиняет им эту боль? Если их точка зрения необъективна, а их требования необоснованным?

Лео: Начнём с того, что точка зрения любого человека необъективна. Тебе следовало бы знать это. Тот, кто хочет расширить и изменить человечество, должен понимать, что никто не делает ничего неадекватного с позиций своей модели мира.

Дэн: Значит ли это, что я должен считать точку зрения каждого человека правомерной?

Лео: Ты должен понимать, что она правомерна для него. Ты должен быть готовым сказать слова любви, которые могут изменить Мир: Я могу понять, почему ты так думаешь.

Это очень мощное утверждение. Оно не указывает, что ты разделяешь чувства другого человека или что ты соглашаешься с тем, что он сделал, но свидетельствует, что ты можешь понять, почему он так поступил. Это утверждение, само по себе, может погасить огромные пожары.

Или такое: Мой оппонент не является злодеем. Он не плохой человек. Просто его идеи отличаются от моих. Внимательно выслушайте нас обоих, а затем определите, с кем из нас вы соглашаетесь. Но я хочу, чтобы вы все знали следующее: это Российская Федерация и мы все — Одно. Мы не ищем виноватых, а ищем наилучшее Решение. Поэтому можно взять Наилучшее от всех сторон. А ещё наш путь не лучший, наш путь просто иной.

 

В очередной беседе Лео продолжил разговор о нашем обществе:

--  Когда поднимется ваше коллективное сознание, вам нужно прейти к решению установить единое мировое правительство, как его некоторые называют, с всемирным судом для разрешения споров (чтобы его решения не игнорировались, как это происходит с существующим ныне Всемирным Судом) и войска по поддержанию мира, чтобы гарантировать, что ни одна нация, какой бы сильной и влиятельной она ни была, никогда не смогла бы впредь проявить свою агрессию по отношению к другой. На данном этапе вашего становления, пока вы ещё не освободились от страха, это вам необходимо.

Мы также понимаем, что грань тут очень тонка, так как сейчас кто манипулирует вашим миром, тоже склоняют к этой идеи о едином мировом правительстве. Тут весь вопрос опять в чистоте намерения тех кому дана власть и в вашем коллективном осознании.

Дэн: Но у наших нынешних правителей нету понимания о чистоте намерения.

Лео: Стоит повторить, что качество вашей внешней политической структуры - отражение качества вашего сознания. До тех пор пока вы не исцелите негативные эмоциональные проблемы и корневые нега­тивные системы верований и убеждений, вы будете продолжать иметь лидеров, от­ражающих не исцелённые части вашего сознания. Так надо, поскольку сейчас это самый лучший стимул роста и развития души.

Также мы понимаем, что на Земле в данный момент, всё ещё может быть насилие. Возможно, войскам по поддержанию мира придётся применять силу, чтобы заставить кого-то прекратить насилие. «Если деспота не остановить, то он натворит ещё больше бед».

Иногда единственный способ избежать войны — это иметь войну. Иногда тебе приходится делать то, что тебе не хочется, чтобы гарантировать, что больше тебе уже не придётся делать этого!

Это наглядное противоречие является частью Божественной Дихотомии, согласно которой, иногда единственным способом Быть кем-то (в данном случае «миролюбивым») — это сначала, возможно, не быть им!

Другими словами, иногда единственный способ узнать себя таким, Какой Ты Есть, это испытать себя таким, Какой Ты Не Есть.

Таким образом, станет очевидной истина, что власть в вашем мире не должна быть больше сосредоточена в руках какой-либо отдельной нации.

Она должна быть в руках всей группы наций, существующих на планете. Только таким образом в мире, наконец, наступит мир, основанный на непоколебимом знании, что ни один тиран — какой бы большой и сильной ни была отдельная нация — никогда впредь не захочет и не сможет посягнуть на территории другого государства, как и угрожать его свободе.

Малым странам не придётся больше зависеть от доброй воли крупных государств, отдавать за бесценок собственные ресурсы и предоставлять лучшие земли для размещения иностранных военных баз. При новой системе, безопасность малых стран будет гарантирована не теми, кому они лижут пятки, а теми, кто их поддерживает.

А если на какую-то страну нападут, то 195 государств поднимутся на защиту. И все 195 государств выскажут «Нет!», если какая-то страна подвергнется какому-либо насилию или угрозам.

Аналогичным образом, государства не будут больше испытывать угрозы в экономическом плане, и более крупные торговые партнёры не будут больше шантажировать их на совершение определённых действий и требовать, чтобы они следовали конкретным «указаниям», чтобы получить за это экономическую помощь, и предписывать определённую линию поведения, чтобы рассчитывать на элементарную гуманитарную помощь.

Дэн: Но, среди нас найдутся те, кто станет спорить, что такая система глобального управления подорвёт независимость и величие отдельно взятых стран.

Лео: Правда в том, что она усилит это. Именно этого и боятся крупные государства, независимость которых обеспечена силой, а не справедливостью и законом.

Поскольку, не только крупные государства будут автоматически пробивать себе путь, но и будут в равной степени учтены мнения всех стран. Крупные государства не смогут больше контролировать и припрятывать запасы мировых ресурсов, но им всё больше придётся делиться ими на равных, с большей готовностью считать их общедоступными, обеспечивать всех людей мира благами.

Мировое правительство уравняет возможности всех (эта идея — анафема для «имущих» в мире, которые хотят, чтобы «неимущие» сами стремились обеспечивать себе состояние и при этом, разумеется, не замечали, что «имущие» контролируют всё, чего другие хотят добиться).

Дэн: Как мы можем поддержать намерения тех, кто действительно хочет большего и желает работать, чтобы достичь этого, и если при этом они знают, что должны делиться с теми, кто не собирается утруждать себя?

Лео: Во-первых, это вопрос не только о тех, кто хочет «усердно работать», и тех, кто не хочет. Это упрощённый способ наспех выдвинуть аргумент (в таком виде его обычно преподносят «имущие»). Чаще всего, здесь речь идёт скорее о возможности, чем о желании.

Поэтому в переустройстве общества первая задача — состоит в том, чтобы обеспечить каждому человеку и каждой нации действительно равные возможности. Такого никогда не может случиться до тех пор, пока те, кто владеют всем и контролируют всё мировое богатство и ресурсы, будут прочно держать этот контроль в своих руках.

Давай просмотрим в вашем обществе Мексику. Без всякого намерения «разложить по косточкам», скажу, что эта страна является наглядным примером. Кучка богатых и влиятельных семей держит под контролем богатство и ресурсы всей нации, — и это продолжается уже 40 лет.

«Выборы» в этой стране, так называемой западной демократии, — просто фарс, потому что одни и те же семьи десятилетиями контролировали одну и ту же политическую партию, и ни о какой по настоящему серьёзной оппозиции не было и речи. И каков результат? «Богатые ещё больше богатеют, а бедные становятся всё беднее».

Если даже зарплата подскакивает у крестьян, богатые утверждают, как много они сделали для бедных, обеспечив их работой, и сколько улучшений в экономическом плане они предприняли. Но в действительности, добиваются ощутимых преимуществ лишь богатые — промышленники и владельцы предприятий, которые продают свои товары на мировом и национальном рынке с огромной выгодой, если учесть низкую стоимость труда.

Ваши богачи знают, что это так. Поэтому многие богатые и влиятельные люди всего мира размещают свои заводы и фабрики в Мексике и других зарубежных странах, где рабская оплата труда считается хорошей возможностью для крестьян. К тому же эти рабочие трудятся в поте лица в условиях, которые вредны для здоровья и совсем небезопасны.

Но местное правительство, которое контролируется кучкой отдельных людей, получающих огромные доходы с этих предприятий, мало что делает по этому поводу. На таких производствах фактически не существует норм здоровья и безопасности, защиты окружающей среды.

О людях не заботятся, как не заботятся и о Земле, на которой они живут в своих лачугах возле небольших рек, в которых они стирают и куда сбрасывают свои фекалии, потому что уборные внутри помещения — чаще всего «не про их честь», как и многое другое.

Полное пренебрежение нуждами масс порождает население, которое не может себе позволить даже те продукты, которые оно производит. Но богатым промышленникам наплевать на это. Они могут отправить свои товары в другие страны, где покупатели найдутся. Но, рано или поздно эта спираль раскрутится с ужасными последствиями.

И не только в Мексике, но и везде, где эксплуатируется людской труд. Революции и гражданские войны неизбежны, как и войны между странами, до тех пор, пока «имущие» будут стремиться продолжать эксплуатировать «неимущих», делая вид, что предоставляют возможности.

Вместо того чтобы возвышать людей до истинного достоинства, эти «имущие» дают «неимущим» ровно столько, чтобы сделать их зависимыми, — но недостаточно для того, чтобы когда-либо сделать действительно сильными. Потому что люди, у которых есть настоящая сила, сами способны влиять, а не просто испытывать влияние «этой системы». А это последнее, чего могут хотеть создатели этой системы!

Но только власть, удерживаемая богатыми личностями и нациями, делает возможной эту иллюзию справедливости. Правда в том, что это несправедливо для большей части людей и стран мира, и даже их попытки добиться того, чего добились те, кто у власти, подавляются. Описанная здесь система власти коренным образом сдвинет баланс сил от тех, кто богат ресурсами, к тем, кто ими обделён, побуждая к тому, чтобы ресурсы были распределены справедливо.

Дэн: Те, кто у власти, боятся именно этого.

Лео: Да. Поэтому краткосрочным решением создавшихся в мире проблем могло бы стать создание новой социальной структуры — нового всемирного правительства.

Немного помолчав, я выразил свою мысль:

-- Мне кажется, что никто не имеет силы для того, чтобы изменить эти условия.

Лео: Однако, истина в том, что проблема не в наличии или отсутствии силы. Кажется, что никто не имеет воли. Так и будет, пока никто не воспринимает и не рассматривает положение другого как своё собственное.

Дэн: Да, но почему мы так поступаем? Как мы можем каждый день видеть эту жестокость и позволять ей продолжаться?

Лео: Потому что вам нет до этого дела. Это дефицит заботы и внимания. Вся планета стоит перед лицом кризиса сознания. Вы должны решить заботитесь ли вы вообще друг о друге.

Кажется, что такой патетический вопрос следует задать. Почему вы не любите?

Вы любите членов своей собственной семьи. Просто у вас очень ограниченный взгляд на то, кто является членами вашей семьи.

Вы считаете себя частью человеческой семьи, а проблемы человеческой семьи не считаете своими проблемами.

Для вашего мира настало время перестать дурачить самих себя, проснуться и понять, что единственной проблемой человечества является отсутствие любви.

Любовь рождает терпимость, терпимость рождает мир. Нетерпимость порождает войну и с безразличием смотрит на нетерпимые ситуации. Любовь не может быть нетерпимой. Она не знает, как это делать. Самый быстрый способ для всего человеческого рода оказаться в мире любви, заботы и участия - это увидеть все человечество как свою семью. Самый быстрый путь увидеть все человечество как свою семью - это перестать отделять самого себя. Положение каждого национального государства сейчас подтверждает и доказывает, что ваш мир должен объединиться.

 

В очередной беседе с Лео я спросил:

А как быть с добровольным налогом? В нашем обществе просто никто не станет его платить.

Лео: В нынешнее время и в вашем нынешнем обществе добровольный взнос должен принять форму налога, потому что вы недостаточно просветлённые, чтобы считать добровольный взнос на всеобщее благо самым высшим благом для себя. Но, когда произойдёт сдвиг в сознании, который я уже описывал, то открытое, заботливое, бескорыстное вычитание из ваших доходов будет восприниматься вами как нечто само собой разумеющееся.

Дэн: Как будет выглядеть «адаптация» к этим новым принципам на политическом или правительственном уровне?

Лео: А это — уже ваше дело. Как это выглядит, решат люди. Это — ваша задача.

Дэн: А я надеялся, что, в этом диалоге, Ты дашь нам какие-нибудь указания, относительно направления нашего развития на будущее.

Лео: Члены просветлённого общества не получают указаний, они сами устанавливают направление своего развития.

Они не ждут, пока кто-то скажет им, что нужно делать, они решают, что им нужно делать, в зависимости от того, чего хотят достичь.

Просветлённые общества способны к самоопределению.

Дэн: Но, не все члены социума ясно понимают, что хорошо для них и что хорошо для общества. Нельзя просто позволить людям делать то, что они хотят. Это анархия. Это власть толпы. Это социальное самоубийство.

Лео: Ты правильно охарактеризовал ситуацию, учитывая современное состояние сознания в вашем обществе.

Просветлённое общество возникает, благодаря сдвигу в коллективном сознании, который произойдёт с распространением нового понимания. Сознание людей расширится.

 

 

Глава 21                   О стариках

 

Лео: Некоторые члены вашего общества отвергают людей старшего поколения, утверждая, что они каким-то образом паразитируют на системе, требуя льгот, за которую молодым приходится платить все большую долю своих доходов.

Но если ваши старики не вносят свой вклад в жизнь общества, то только потому, что вы сами им не позволяете. Вы требуете, чтобы они уходили на пенсию именно тогда, когда они могут принести компании какую-то пользу, и исключаете их из активной общественной жизни именно тогда, когда их участие могло бы внести какой-то смысл в общественные события.

Это касается не только воспитания детей, но и политики, экономики, и даже религии, где у стариков была последняя точка опоры. Вы стали обществом поклонения юности и отрицания старости.

Ваше общество стало обществом одиночек. То есть обществом, состоящим из отдельных личностей, а не из групп.

Так как вы индивидуализировали и омолодили своё общество, вы потеряли большую часть его богатства и потенциала. Теперь у вас нет ни того, ни другого, и слишком многие из вас живут в эмоциональной и психологической нищете и на грани истощения.

А это привело вас ложным убеждениям о старости. Так же как многие из вас боятся с возрастом стать зависимыми от своих детей. На самом деле надо не страшиться старости, а нужно праздновать ее приближение. Один из способов, которыми можно предотвратить материализацию ваших страхов, — встретить процесс старения радостно. Те из вас, кто избегает процесса упрощения, могут быть приведены к нему против их сознательной воли, в результате ослабления физических или умственных сил.

Болезнь Альцгеймера и другие формы «слабоумия» очень эффективно помогают вам стать как дети.

Поэтому живя и заботясь о стариках, вы будете иметь совсем иное представление о старости и соответственно изменяться убеждения и страх.

Поэтому включите в ваш процесс создания мира всех его людей и в особенности стариков.

Дэн: А как быть с теми, кто не заслуживают, так как ничего не желают делать?

Лео: Твоя мысль о том, что эти вещи надо заслужить, лежит в основе вашей идеи, что вы должны заслужить свой путь в рай. Но вам не нужно заслуживать свой путь к милости Божьей, потому что вы уже там. Это то, что вы не можете принять, ведь это то, чего вы не можете дать. Когда ты научишься отдавать бескорыстно (бескорыстно любить, так сказать), ты научишься принимать без всяких условий.

Жизнь была создана, как средство, с помощью которого вам позволено всё это пережить на опыте.

Постарайся вникнуть в эту идею: У всех людей есть право на элементарное выживание. Даже если они ничего не делают. Даже если они не сделали никакого вклада. Выживание с достоинством — одно из основных прав жизни. Единая Душа дала вам достаточно ресурсов, чтобы это можно было гарантировать всем. Всё, что вам нужно делать, — делиться.

Да, и самое главное, когда вы стремитесь внести, что-то новое, в мир отдельного человека и целого общества, откажитесь от каких бы то ни было ожиданий, что любое решение, которое вы принимаете, любая информация о том, кем вы являетесь и кем выбираете быть, окажет какое-либо влияние на кого-либо или что-либо. Не требуйте подобных результатов.

Дэн: Почему? Я просто не понимаю. Разве результаты не приносят нам чувство удовлетворения, которое позволяет продолжать наши усилия?

Лео: Если результаты, которые приносят тебе чувство удовлетворения, позволяют тебе продолжать усилия, то отсутствие результатов принесёт тебе разочарование, которое заставит тебя отказаться от усилий. Так ты познаешь поражение.

Дэн: Я понимаю, но как нам решить эту дилемму?

Лео: В первую очередь, ясно осознав, ради чего вы являетесь тем, чем вы являетесь, и делаете то, что вы делаете.

Дэн: Так ради чего же?

Лео: Ради самореализации. Ради того, чтобы реализовать Себя на следующем высшем уровне. Ради того, чтобы узнать, кем вы являетесь в действительности, и испытать это. Это называется эволюция.

Это работа всего человечества. И это его радость. Ибо, ваша радость в том, чтобы стать более великими, чем вы являетесь, и в том, чтобы познать это. Так развивается весь ваш вид, и никак иначе.

Не меняйте свои убеждения из желания, чтобы другие поменяли свои убеждения. Измените свои убеждения потому, что ваши новые убеждения точнее провозглашают, кем вы являетесь в действительности.

Но, меняясь, не удивляйтесь, если будут меняться другие люди вокруг вас и будет меняться весь мир. Ведь изменения в вас станут катализатором, который начнёт изменения в других. Не потому, что вы стремились породить эти изменения, но, более вероятно, потому, что вы к этому не стремились.

 

Мы какое-то время молчали, пока я укладывал всё сказанное в своём сознательном разуме. Я понимал в том, что мне говорят ВРС, глубочайшую мудрость и сразу же соотносил это к нашему земному опыту. Поэтому в голове формировались другие вопросы, на которых мы как общество не видели ответов.

 

Дэн: Тогда какой же побудительный мотив будет, в самых обычных, но не обходимых для общества делах? Например, для работы, если у всех людей уже будет возможность не работать? Что побудит их не останавливаться на полпути, как только они достигнут определённого достатка?

Лео: Некоторые остановятся. Ну и что с того? Пусть. Не нужно будет работать в обязательном порядке сверх лимита на доход, делая взносы в мировой благотворительный фонд. Денег, сэкономленных от сворачивания массового производства вооружений, будет достаточно, чтобы удовлетворить элементарные потребности всех.

А 10 процентов от всех заработанных в мире денег сверх этих сбережений, поднимут уровень достоинства и достатка всего общества, а не только некоторых избранных. Вклад заработанных средств создаст такие широкие возможности и удовлетворённость для каждого, что ревность и социальный гнев фактически исчезнут.

Поэтому, некоторые перестанут работать — особенно те, кто воспринимали свою активность в жизни как тяжкую работу. А те, кто воспринимал свою деятельность как абсолютную радость, не остановятся никогда.

Дэн: Не у каждого может быть такая работа.

Лео: Неправда. У каждого. Радость на рабочем месте не имеет никакого отношения к исполнению функций и полностью связана с целью и осознавания того, кто ты есть.

В жизни не бывает важных и неважных дел. Зато существует огромное количество возможностей для направления внимания. Вы можете испытывать чувство удовлетворения от любых дел, поскольку находитесь на Передовом Крае Мысли, и единая Душа всегда проходит сквозь вас, независимо от того, к чему именно вы стремитесь. Вы должны быть счастливы от осознания того, что приводите в движение великую энергию любви. Для вас нет никакой разницы между духовным и физическим. Всё, что происходит в физическом мире, весь ваш физический опыт — это и опыт духовный. Всё это представляет собой конечный результат Единого Духа. Вам ничего и никому не нужно доказывать. Будьте духовной сущностью и творите как физический гений. Тогда это будет доставлять вам чувство радости и удовлетворённости от любого дела.

Но на данном этапе большинство людей этого не понимают, вот почему те, кто у власти создают вам на подсознательном и животном уровне опыт стимуляции, через трудности и преодоления. Так как вы на этом этапе растёте от негативных ситуаций больше, чем росли бы от позитивных.

Дэн: Это прямо какой-то порочный круг. Как нам выпутаться из этой дилеммы?

Лео: Рост сознания, это единственный выход. Так как осознанному человеку не нужно стимуляции, толчка от страха, что чего-то не хватает и для этого нужно, что сделать, куда-то прийти и чего-то добиться.

Человека с завершённым сознанием движет чистое желание, не от нехватки чего-то, а от любви стать больше и пережить больше любви, радости и счастья. Так как он осознаёт, что именно это желание делает вечность вечностью и расширяет всю Вселенную.

Лео: Но, помни большинство людей не находиться на этом уровни сознания. Поэтому обеспечивая потребности людей, вы должны быть осторожными в том, чтобы не лишать их величайшего достоинства: развития собственных сил, личностного творчества и целеустремлённой изобретательности, которая позволяет людям определить, что они могут сделать для самих себя.

Здесь нужен тонкий баланс. Вы, люди, склонны бросаться из крайности в крайность. То вы хотите, чтобы правительство «сделало всё» для людей, — то уже на следующий день вы готовы уничтожить все правительственные программы и стереть с лица земли все законы.

Дэн: Получается, что наше правительства — это и есть проявленная совесть людей. Именно через правительство люди ищут, надеются и решают излечить болезни общества.

Лео: Я повторяю, что вы должны позаботиться о том, чтобы не задушить себя законами, пытаясь дать людям гарантию на глоток воздуха! Вы не можете законодательным путём решить вопросы морали. Вы не можете выдать мандат на равенство. Необходим сдвиг в коллективном сознании, а не насаждение коллективного сознания. Поведение (как и все законы, программы правительства) должно проистекать из бытия и истинно отражать Кто Вы Есть.

«Элита избранных» наставляет «невежественное большинство» посредством закона.

Дэн: А что в этом плохого? Если среди нас есть несколько самых умных кто изъявляет желание хоть как-то разобраться в проблемах общества, мира и предложить решения, — разве это не служит интересам большинства?

Лео: Всё зависит от их мотивов, от уровня самосознания. От чистоты их помыслов. Вообще, ничто не служит «большинству» больше, чем предоставление ему возможности самому управлять собой.

Вы не можете развиваться и стать великими, когда вам постоянно указывают, что надо делать. Потому что великим обществам нужно очень мало законов.

Мы не предлагаем мир без кодексов поведения, без соглашений. Мы предлагаем, чтобы ваши кодексы и соглашения основывались на более высоком уровне понимания и более благородном определении личного интереса. На самом деле, большинство ваших законов выражали корыстные интересы самых влиятельных из вас.

Дэн: И как здесь быть?

Лео: Иметь как можно меньше законов (сами по себе законы это ограничения).

Поэтому, основной вопрос, с которым человечество столкнулось лицом к лицу, такой: Может ли личный интерес быть вытеснен самыми высокими интересами — общими интересами всего человечества? Если да, то, каким образом?

Дэн: Как нам уменьшить боль, страдания в обществе?

Лео: Уменьшить разобщённость между вами. Создать новую модель мира. Удерживать ее в рамках новой идеи.

Дэн: Многих людей пугает идея о равенстве, они бояться потерять индивидуальность.

Лео: Запомни, что, говоря о равенстве, мы имеем в виду равные возможности, а не равенство по факту. «Равенство» в полном смысле слова никогда не будет достигнуто, и это во благо.

Дэн: Почему?

Лео: Потому что равенство — это одинаковость, а одинаковость — последнее, что нужно миру. Нет, мы ратуем здесь не за то, чтобы мир стал миром роботов, где каждый получает одинаковые доли от Центрального Правительства, диктующего свои условия, на правах старшего. Мы говорим здесь о мире, в котором гарантированы две вещи:

1. Удовлетворение основных потребностей. 2. Возможность подняться выше.

Дэн: Приведи примеры этих вещей?

Лео: Гарантированный минимальный доход, дешёвое жильё, доступ к профилактической медицине, возможность получить образование, в соответствии со способностями, независимо от имущественного статуса, равные возможности при поступлении на работу и продвижении по службе — эти и другие экономические инструменты помогут обществу в значительной мере преодолеть страдания, несчастья и отчаяние.

Все эти инструменты доступны вам уже сегодня.

При всех ваших ресурсах во всём мире, при всём изобилии вам не удались эти две элементарные вещи. Вместо этого вы загнали в ловушку миллионы тех, кто находится на самом последнем месте по уровню социально-экономического развития, и выдумали общественное мнение, которое методично удерживает их там. Вы позволяете тысячам людей умирать ежегодно из-за нехватки самого элементарного.

При всём великолепии мира вы не нашли способ быть достаточно великолепными, чтобы покончить с тем, что люди умирают от голода, и ещё меньше сделали для того, чтобы люди не убивали друг друга. Фактически, вы допускаете, чтобы на ваших глазах от голода умирали дети! На самом деле вы даже убиваете людей за то, что они с вами не согласны. Вы примитивны.

Развитость общества измеряется тем, насколько хорошо оно относится к самым «низам».

Дэн: Наше общество думают, что мы такие продвинутые.

Лео: Первый признак примитивного общества в том, что оно считает себя передовым. Первый признак примитивного сознания в том, что оно считает себя просветлённым.

Ваша раса очень примитивна, вы признаете только силу. На вашей планете нет настоящего закона. Истинный Закон — это Естественный Закон, его не надо объяснять и ему не надо учить. Он очевиден.

Истинный закон — это такой закон, которому люди согласны подчиняться добровольно, ведь он управляет ими естественным образом. Поэтому их согласие — не столько согласие, сколько взаимное признание того, что Так Есть.

Такие законы не надо проводить в жизнь. Они просто исполняются, потому что неопровержимые последствия делают их целесообразными.

Ваше правительство — это попытка людей узаконить доброту и гарантировать честность. Но есть только одно место, где рождается доброта, — это человеческое сердце. Есть только одно место, где честность осмысливается как честность, — это человеческий разум. И есть только одно место, где возможно по-настоящему испытать любовь, — это человеческая душа. Ибо, человеческая душа и есть любовь.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.