Глава 22   О обещании и договорённости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Меня интересовала множество тем. Так как я работал и общался в разных группах, структурах, то стал замечать, что в этих группах не достаёт цельности и поэтому они либо разваливаются, либо функционируют как-то очень ограниченно. Также в моём опыте у меня много друзей и знакомых, у которых уже есть какие-то бизнесы и проекты, которых также интересовал духовный подход в этих вопросах. Так я стал формировать нужные вопросы в своём мире и разбирать их в обществе Тэвс.

В очередной раз при нахождении на Тэвс в беседе с Лео я начал с подготовленных мною вопросов.

Дэн: А как заключать договора для сделок в бизнесе? Так как в нашем сейчас мы заключаем их скорей из-за страха что-то потерять. Как я понимаю, что именно из-за этого мы не можем сдержать во многом свои обещания во взаимоотношениях?

Лео: Да, это верное наблюдение. На уровне любви ты больше не будешь что-то требовать от других, ни обещаний что выполнить или сделать, неважно во взаимоотношениях это, или в браке, или в бизнесе. Это одна из причин. Как мы уже говорили, пока ты не можешь предсказывать своё будущее, ты не можешь давать правдивых обещаний ни в чем.

А вторая причина, по которой людям трудно бывает сдерживать свои обещания, заключается в том, что они противоречат подлинности.

Дэн: Что ты имеешь в виду?

Лео: Я имею в виду, что их развивающаяся правда о предмете отличается от той, которая, как они сказали, будет у них всегда. В результате возникает глубокое противоречие. Чему следовать, моей правде или моему обещанию?

Дэн: Каков же совет?

Лео: Мы уже давали тебе этот совет: Изменить себе, чтобы не изменить другому, все же означает измену. Это величайшая измена.

Дэн: Но это привело бы к постоянному нарушению обещаний, Ничьи слова ни о чем не имели бы значения. Никто ни на кого не мог бы полагаться.

Лео: О, так ты рассчитываешь на то, что другие будут держать своё слово, не так ли? Не удивительно, что вы так несчастны.

Дэн: Кто сказал, что я несчастен?

Лео: Ты считаешь, что именно так говорят и поступают, чувствуя себя счастливым?

Дэн: Да, ты прав. Я несчастен. Иногда.

Лео: О, значительную часть времени. Даже когда у вас есть все причины быть счастливыми, вы позволяете себе быть несчастными — беспокоясь о том, сможете ли вы удержать своё счастье!

И причина того, что ты даже вынужден беспокоиться, заключается в том, что “удержание твоего счастья” в значительной степени зависит от того, сдержат ли другие люди данное ими слово.

Дэн: Ты хочешь сказать, что я не имею права ожидать —или хотя бы надеяться, —что другие люди сдержат своё слово или выполнят договор?

Лео: Почему ты хочешь обладать подобным правом?

Единственная причина, почему другой человек не сдерживает данного тебе слова, состоит в том, что он не хочет — или чувствует, что не может этого сделать, что, впрочем, одно и то же.

И если человек не хочет сдерживать данное тебе слово или по какой-то причине просто не может, почему ты все же хочешь, чтобы он его сдержал?

Ты действительно хочешь, чтобы кто-то придерживался договорённости, которой он не хочет придерживаться? Ты действительно считаешь, что людей следует заставлять делать то, чего они не могут сделать? Почему ты хочешь заставить кого-то делать что-то против его воли?

Дэн: Ну, допустим, причина в следующем: потому что, если я позволю им ускользнуть, не сделав того, что, по их словам, они собирались сделать, это причинит вред мне — или моей семье.

Лео: Итак, чтобы избежать вреда, ты предпочтёшь сам причинить вред.

Дэн: Я не вижу, какой вред может причинить другому простая просьба сдержать своё слово.

Лео: Но другой увидел в этом то, что может причинить ему вред, иначе он сдержал бы его добровольно.

Дэн: Значит, я должен страдать от причинённого мне вреда или смотреть, как страдают моя семья, вместо того чтобы навредить тому, кто дал мне обещание, просто попросив его сдержать это обещание?

Лео: Ты действительно думаешь, что, заставив другого сдержать обещание, ты избежишь вреда?

Я говорю тебе: люди, делающие то, что, как им кажется, они “вынуждены” делать, приносят другим больший вред, чем те, кто свободно делает то, что хочет.

Давая человеку свободу, ты устраняешь опасность, а не увеличиваешь ее.

Да, если говорить о ближайшем времени, может показаться, что, отпустив другого человека “с крючка” данного тебе обещания или взятого им обязательства, ты пострадаешь, но это никогда не случится, если рассматривать более или менее длительный промежуток времени, потому что, давая свободу другому человеку, ты также даёшь свободу себе. Ты освобождаешь себя от грусти и страданий, от уязвлённого чувства собственного достоинства и собственной самооценки, что неизбежно следует, когда ты заставляешь другого человека сдержать данное тебе обещание, которого он не хочет сдерживать.

Вред, ощущаемый дольше, тяжелее вреда на короткое время —это обнаруживает почти каждый, кто пытается заставить другого сдержать своё слово.

Дэн: Это справедливо и для бизнеса? Как мог бы существовать мир бизнеса, придерживаясь этого правила?

Лео: На самом деле это единственный разумный способ ведения бизнеса.

Сейчас проблема всего вашего общества заключается в том, что оно основано на силе. На юридической силе (которую вы зовёте “силой закона”) и, слишком часто, — на физической силе (которую вы зовёте “вооружёнными силами”).

Вы ещё не научились использовать искусство убеждения.

Дэн: Если бы не юридическая сила — “сила закона”, применяемая с помощью судов, —как могли бы мы “убеждать” людей, занимающихся бизнесом, соблюдать сроки своих контрактов и придерживаться своих соглашений?

Лео: Учитывая вашу нынешнюю этику, другого пути может и не быть. Но с изменением этики способ, с немощью которого вы сейчас пытаетесь уберечь бизнес — и людей — от нарушения соглашений, покажется вам очень примитивным.

Дэн: Объясни, пожалуйста.

Лео: Сейчас, чтобы гарантировать соблюдение соглашений, вы используете силу. Когда ваша этика изменится, включив понимание того, что все вы—Одно, вы никогда не станете применять силу, потому что этим вы только принесёте вред своему Я. Вы не станете своей правой рукой наносить удары по левой.

Дэн: Даже если левая рука душит тебя?

Лео: Это другая вещь, которая тоже станет невозможной. Вы перестанете душить своё Я. Вы перестанете кусать себя за нос назло своему лицу. Вы перестанете нарушать свои соглашения. И, конечно, сами ваши соглашения станут совсем другими.

Отдавая что-то ценное другому человеку, вы больше не будете требовать что-то ценное взамен. Когда вы будете что-то давать или чем-то делиться, вас больше не будет останавливать отсутствие того, что вы называете непосредственным возвратом.

Вы будете давать и делиться автоматически, и в результате значительно реже придётся разрывать контракты, потому что контракт связан с обменом вещами и услугами, тогда как ваша жизнь будет связана с дарением вещей и услуг независимо от того, получите вы что-то взамен или нет.

И в таком одностороннем “дарении” вы найдёте своё спасение, потому что вы откроете для себя то, что испытывает Бог: то, что ты даёшь другому, ты даёшь своему Я. Что уходит наружу, снаружи приходит.

Дэн: Все, что исходит от Тебя, к Тебе возвращается.

Лео: В семикратном размере. Так что нет необходимости беспокоиться о том, что ты собираешься “получить обратно”. Беспокоиться «условно» следует только о том, что вы собираетесь “отдать”. Жизнь условно, требует достижения самого высокого качества Давания, а не самого высокого качества получения из потребности. Когда вы освоите эти два чистых вида энергообмена, вы станете целостными…

Вы продолжаете это забывать. Но жизнь не для того, “чтобы только получать”. Жизнь для того, “чтобы Чисто Отдавать” (вкладывать), и, чтобы это делать, вы должны проявлять великодушие по отношению к другим —особенно к тем, кто не дал вам того, что, как вы считали, вы должны получить!

Такой поворот приведёт к полному изменению вашей культуры. Сегодня то, что вы называете “успехом”, в вашей культуре измеряется в значительной степени тем, сколько вы “получили”, сколько славы, денег, власти и собственности вы приобрели. В Новой Культуре “успех” будет измеряться тем, сколько благодаря вам приобрели другие.

Ирония будет заключаться в том, что чем больше, благодаря вам, получат другие, тем больше, без всяких усилий, получите вы. Без всяких “контрактов”, “соглашений”, “сделок”, “ведения переговоров” или судебных процессов, которые заставляют вас отдавать другому то, что было “обещано”.

В экономике будущего в своих делах вы будете руководствоваться не личной выгодой, а личным ростом, который и будет вашей выгодой. А “выгода” в материальном смысле придёт, когда вы станете большей и более грандиозной версией того, Кто Вы Есть в Действительности.

Когда наступит это время, вам будет казаться слишком примитивной возможность использовать силу для того, чтобы принудить кого-то отдать вам что-либо только потому, что он “пообещал” это сделать. Если другой человек не будет соблюдать договорённость, вы просто позволите ему идти своим путём, делать свой выбор и получать собственный опыт. А то, что он не отдал вам, не будет потеряно, потому что вы будете знать, что “то, что уходит, умножается” — и что не он ваш источник всего этого, а вы сами.

В таком опыте и понимании, ты осознаешь, что высшая степень доверия наступает тогда, когда нет необходимости доверять. Это мастерство.

-Благодарю вас, это так всё захватывающе и естественно.

 

 

Глава 23     Новое Творческое Образование

 

Энни: Поскольку образование является исключительно сильным фактором человеческой жизни и поскольку до сих пор люди использовали его либо очень неэффективно, либо исключительно для манипуляции подрастающим поколением,  работа Новой Духовности начнётся именно с этой сферы.

Если вы ставите перед собой цель трансформировать свой вид из примитивного общества, состоящего, в основном, из эгоистичных и жестоких индивидуумов, в высокоразвитую цивилизацию, где преобладают люди внимательные, добрые и любящие,  вам придётся переучивать человечество.

Помните: Образование важнейший инструмент трансформации человечества. Люди, стремящиеся захватить и удержать власть, очень хорошо понимают это.

Поэтому, они делают всё, чтобы взять под контроль или даже искоренить образование на подвластных им территориях.

Дэн: Каким будет, подход к образованию?

Энни: Он будет отклоняться от проторённого пути. Духовность проникнет во все образовательные дисциплины, подвергая каждый предмет ценностному анализу, чтобы ребёнок, с первых дней своей жизни, понимал, что повседневное поведение человека неразрывно связано с его фундаментальными священными верованиями, и это касается также общества в целом.

Всё, всё, с чем сталкивается в жизни ребёнок, будет рассматриваться в контексте духовного опыта. Учащийся научится решать жизненные проблемы и задачи, используя духовные инструменты.

Учителя будут понимать, что требовать от детей простого заучивания — значит, вынуждать их воспроизводить прошлое.

А предлагать детям исследовать концепции и идеи — например, идеи о справедливости, терпимости, равенстве и честности — значит, приглашать их к созданию нового будущего, ибо их идеи могут отличаться от ваших.

Поэтому учите детей не бояться неудач, поскольку в целостном понимании неудач просто не существует.

Существует только усилие, и только оно имеет значение, поскольку каждое усилие приводит к тому или иному результату, который продвигает вперёд Саму Жизнь, а Жизнь стремится именно вперёд.

Новой подход к образованию будет сосредоточен на творчестве.

Творческое Образование — вот как оно будет называться новый подход к обучению, и в этом — самое важное различие между новыми школами и вчерашними.

Суть в том, чтобы показать молодым людям, Кто Они Есть в Действительности. Раскрыть их перед Внутренним Творцом. Помочь им увидеть в себе Источник собственного опыта и поверить в то, что они обладают Властью над своей жизнью.

Вернуть детей к их внутренней мудрости и побудить к постижению своей сокровенной истины. Показать им, как всё это делается.

Новая школа будет совсем не похожа на «старую школу», ибо станет пробуждать ум, а не дурманить; раскрепощать, а не закрепощать; раскрывать, а не закупоривать. Она будет обострять ум, а не ограничивать; освобождать, а не помещать в клетку.

И, самое главное, она будет объединять ум с душой и с телом, чтобы ребёнок воспринимал их, как единое целое. В итоге, новая школа будет учить детей воспринимать всё на свете, как единое целое.

Творческое Образование будет направлено на то, чтобы человек видел во всем Одно, а в Себе, Творца.

Творческое Образование будет сориентировано на то, чтобы донести до детей следующие важнейшие идеи Новой Духовности:

1. Ты — Един со всем и со всеми, что есть во Вселенной, включая Единую Душу, Бога. Все вещи являются частью Единой Живой Системы.

2. Поскольку ты Един с Богом, у тебя есть сила самостоятельно творить свой жизненный опыт.

3. Ты творишь посредством того, что думаешь, говоришь и делаешь.

4. В процессе творчества допустить ошибку невозможно, потому что неудача есть иллюзия. А за ошибку не наказывают и не осуждают. Всё, что ты творишь, — совершенно само по себе, включая тебя.

5. Творя, ты исполняешь предназначение своей жизни, ибо через творчество мы растём и развиваемся; именно творчеством занимаются все живые существа на Земле.

6. Сама Жизнь — твой величайший учитель. В неё встроены определённые естественные последствия любых поступков, но никогда не наказания.

Наказание не входит в Божественный замысел, ему нет места в Царстве Духовном.

Обучение, по замыслу, должно быть простым, на самом деле, это — процесс воспоминания того, что твоя душа знала всегда.

Такое «обучение» доставляет радость тогда, когда ты используешь свой теперешний опыт, чтобы, как можно больше вспомнить о Жизни. Тогда ты вспомнишь то, что тебе нужно вспомнить, в тот момент, когда тебе нужно это вспомнить для того, чтобы жизнь в будущем была наиболее плодотворна.

7. Старайся никогда ничем не вредить ни одному человеку, месту или вещи, но пытайся помогать другим и любить их, в меру своих сил, особенно, когда они допускают ошибку и делают что-то не так. Если ты умеешь это, то подружишься почти с каждым, кого знаешь, и, когда тебе будет нужен друг, ты никогда не останешься один.

8. Всего хватит всем. Для того чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя — сделать счастливым другого.

9. Твой наилучший друг — Сама Жизнь, поскольку она никогда не заканчивается. Когда та часть жизни, которую тебе суждено провести на земле, закончится, не будет ни «Судного Дня», ни проклятия, ни наказания, но только возможность пересмотреть все мысли, слова и действия своей жизни и решить, хочешь ли ты, в своих дальнейших странствиях, столкнуться со сходными обстоятельствами.

Это — твой выбор. Выбор есть процесс, посредством которого ты эволюционируешь и, в конечном счёте, осознаешь, Кто Ты Есть в Действительности.

Дэн: Это всё великолепно! Но как применить на практике такие мудрости в школе?

Энни: Предположим, что мы изучаем базовый курс и, в данный момент, работаем над пунктом номер 8: «Всего хватит всем. Чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя — сделать счастливым другого».

Для того чтобы преподать эту истину (которую нужно не просто сформулировать один раз, но постоянно возвращаться к ней в продолжение учебного года), можно привести какой-нибудь пример, свидетельствующий о том, что всем всего хватает.

Затем, нужно объяснить, как, исходя из этого убеждения, можно сделать человека счастливым.

Учитель с воображением может придумать замечательную историю, — или попросить ребёнка придумать такую историю, — в которой один человек дарит радость другому, используя инструмент под названием «числа».

Итак, учитель устно формулирует «задачу», а затем предлагает детям совместно поработать над её решением.

Если рассказанная учителем история увлечёт ребятишек, они захотят найти решение, — и станут использовать для этого любой доступный инструмент.

Таким образом, ребята узнают из собственного опыта, что использование этих инструментов может быть делом интересным и занимательным.

И учитель, наделённый воображением, сможет ежедневно придумывать десятки возможностей увлечь детишек.

Дети будут изучать явления жизни, и при этом, тот или иной факт, или уравнение, или формула, или метод станут не целью обучения, а средством, для достижения цели.

Каждый учитель должен быть, прежде всего, учителем человечности, и только потом — преподавателем предмета.

Помни, что хороший учитель старается не вложить что-то в голову ученика, но добиться чего-то от него.

Задача — не в том, чтобы вложить знания в человека, но в том, чтобы подключить его к источнику знаний.

Выдержав паузу Энни продолжила:

-- На смену вашим старомодным школам придут «учебные сообщества», где учеников не будут разделять по полу и возрасту.

Они будут сами объединяться в группы по интересам, — независимо от пола, возраста, расы, культуры и общественного положения.

Молодые и старые будут собираться вместе. Старшие будут делиться с младшими своими открытиями и находками, а также, планами дальнейших исследований. А младшие будут задавать вопросы, и предлагать свои методы самовыражения и исследования, которые станут для старших чудом и благодатью. Именно синтез этих взаимодействий и составит сущность образования, — и это будет магическое, мистическое общение Жизни с Жизнью.

Но Творческое Образование будет отличаться не только подходом. Кроме того, оно будет значительно отличаться содержанием. Одна из важных идей нового образования состоит в том, что человек сам создаёт свою реальность, и Творческое Образование будет уделять много внимания попыткам раскрыть перед детьми их естественные способности, включая экстра сенситивные.

В будущем ваше общество станет мыслить шире и возьмётся за исследование новых возможностей. Оно не всегда будет находиться в плену страхов и ограничений.

Медитация скоро станет неотъемлемой частью школьного распорядка (её уже ввели в некоторых школах), а, вслед за этим, в программу войдёт и элементарные экстра сенситивные навыки. Детей нужно поощрять к пробуждению внутренних чувств и интуиции, учить пользоваться ими и развивать их.

Дэн: Хорошо. Расскажи ещё о основных предметах нового образования.

Энни: Ваш мир очень много выиграет, если вы станете искать примирения между различными отчаянно враждующими элементами вашей общественной структуры. Между расами, между полами, между народами, между религиями.

Процесс примирения включает в себя признание всего, что вы причинили друг другу, стараясь добиться лучшей жизни для себя, — признание всего «зла», совершённого в прошлом. И ещё нужно искренне попросить прощения за всё сделанное.

И мы только что обозначили одну из самых животрепещущих проблем человечества. Ибо большинство людей никогда не забывали об этих фактах.

Рассказы о них передавались из поколения в поколение, пока не стали частью Культурного Мифа. Обиды, страдания, смерти — всё это оставило в душах народов осадок горечи, и взрослые передают эту горечь детям, в процессе образования.

Вот почему одной из задач нового творческого образования — станет создание нового мира, нового будущего, новых представлений о том, кто вы такие — как народ, как культура, как граждане не просто отдельной страны, но всей Земли.

Вместо того чтобы передавать детям горечь прошлого, Творческое Образование будет учить новое поколение трём основным предметам: примирению, воссозданию и воссоединению.

Дэн: Расскажи мне ещё о примирении?

Энни: Примирение должно включать в себя восстановление человеческих обществ, групп и индивидуумов, чтобы они снова почувствовали себя целостными.

При этом, нужно компенсировать убытки прошлого, насколько это возможно. Нужно дать людям возможность быть теми, кто они есть, и лишь после этого, они могут задуматься над тем, кем они способны стать.

Проекты восстановления должны включать в себя сокращение дистанции между богатыми и бедными во всём мире.

Бедность в сочетании с малограмотностью, — что влечёт за собой ограниченные возможности и ограниченные представления о мире, — является одним из главных факторов, удерживающих человечество на подростковой стадии эволюционного развития.

Примирение, которое мы описали, станет первым шагом на пути обновления человечества. Прежде чем понять, что вы собираетесь делать, нужно разобраться в том, что вы уже сделали.

Дэн: Хорошо. А Воссоздание?

Энни: Воссоздание означает отказ от старых путей, мифов, привычек и мотивов, чтобы воссоздать себя заново в новой, более совершенной версии, основанной на самом высоком твоём представлении о том, Кто Ты Есть.

Мы говорим здесь о том, чтобы заново определить себя, как вид. Если вы хотите жить вместе в гармонии и согласии, вашему миру придётся воссоздать себя заново, выработать новые представления о том, что означает быть человеком, что означает достичь успеха, что означает жить в достатке и быть счастливым.

Значительная часть этой работы по воссозданию может быть осуществлена посредством Творческого Образования. Но для этого также необходимы совместные усилия людей, правительств и неправительственных организаций во всём мире.

Дэн: А третий предмет — Воссоединение?

Энни: Творческое Образование, — которое, между прочим, будет предлагать программы не только для детей, но и для людей всех возрастов, — будет всегда поощрять людей к ощущению единства со Всем Сущим.

Это значит воссоединение с Единой Душой, Богом и со Всеми Людьми. Это означает «слияние индивидуального разума» с Жизнью во всех её формах и проявлениях. Это означает Единение.

Этот последний из трёх базовых предметов является важнейшим из них. Ибо, если вам удастся осуществить это, всё остальное тоже встанет на свои места. Осознание того, что вы — Единая Сущность, что все явления Жизни суть Проявления Одного, — навсегда изменит ваше восприятие мира.

Также вспомни и прибавь сюда, то что ты обсуждал с Аммай по воспитанию детей.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 290.